Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Все региональные операторы по обращению с ТКО (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/4f6c6761557274696361.gif
OlgaUrtica
18 декабря 2018
irina12, ну они и замучаются ездить
Персональная страница /i/users/avatar/746572726170696e5f73746174696f6e.jpg
terrapin_station
18 декабря 2018
см.новости сайта!

на 4 года продлили всю авантюру!
Персональная страница /i/users/avatar/4f6c6761557274696361.gif
OlgaUrtica
18 декабря 2018
terrapin_station писал(а)
см.новости сайта!

на 4 года продлили всю авантюру!


ВСЕМ? и ЛО? :8:
А... ну так это же еще документа нет. И вообще написано что нужно все равно будет потихоньку переходить.
Главное, чтобы убрали эту фразу, что образователи ТКО обязаны до 01.01.2019 заключить договор с РО и чтобы все сдвинулось с мертвой точки у обычных полигонов и перевозчиков по части определения тарифов. а то , как я понимаю, сейчас они связаны по рукам и ногам и не могут даже вменяемое КП прислать
Персональная страница /i/users/avatar/746572726170696e5f73746174696f6e.jpg
terrapin_station
18 декабря 2018
ссылка

посмотрел текст к третьему чтению, как то там не совсем так сказано
Kombayner
18 декабря 2018
terrapin_station, да, уж. Новость как то уж очень расходится с содержанием закона.
Если кратко по закону (без легализации свалок), то получается, что Москва, Санкт-Петербург, Севастополь вправе перенести РО на три года. Остальные субъекты РФ - на один год, если они еще к этому времени не выбрали своих РО или, напротив, уже успели расторгнуть с РО договор.
Для ЛО, чтобы воспользоваться этим законом, необходимо расторгнуть договор с УК ЛО. На что вряд ли пойдут. Хотя...
Персональная страница /i/users/avatar/4f6c6761557274696361.gif
OlgaUrtica
18 декабря 2018
Kombayner писал(а)

Для ЛО, чтобы воспользоваться этим законом, необходимо расторгнуть договор с УК ЛО. На что вряд ли пойдут. Хотя...


Расторгнуть договор с УК ЛО как с РО или просто как с полигоном?
irina12
18 декабря 2018
terrapin_station писал(а)
http://sozd.duma.gov.ru/bill/581681-7

посмотрел текст к третьему чтению, как то там не совсем так сказано


Вот тема с тем, что если конкурс не состоялся, то возьму ка я того кто более люб интересная. Как раз под МПБО2 сделана.
"а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения. " - тоже интересный пункт, ТКО как бы нет, а плата за коммунальную услугу есть

И вопрос, который остался на повестке дня- если РО нет, то кто вносит плату за размещение ТКО по цене 95 руб/тонну?

Думаю, эту плату должны вносить выбранные РО, притом за "нормативный объем, рассчитанный по кол-ву сотрудников", а не фактический

И эта фраза интересна "До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации..."

А как же без документации они были введены в эксплуатацию?
Новое понятие ввели "объекты размещения твердых коммунальных отходов", а определение не дали.
Персональная страница /i/users/avatar/4f6c6761557274696361.gif
OlgaUrtica
18 декабря 2018
irina12 писал(а)
terrapin_station писал(а)
http://sozd.duma.gov.ru/bill/581681-7

посмотрел текст к третьему чтению, как то там не совсем так сказано


Вот тема с тем, что если конкурс не состоялся, то возьму ка я того кто более люб интересная. Как раз под МПБО2 сделана.
"а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения. " - тоже интересный пункт, ТКО как бы нет, а плата за коммунальную услугу есть


это обсуждалось в ветке выше: это значит, что плата за коммунальные услуги будет такая же как в 2018 г. Не будут выделять отдельной строкой плату за вывоз ТКО, соответственно плата не увеличится
Kombayner
18 декабря 2018
OlgaUrtica писал(а)
Kombayner писал(а)

Для ЛО, чтобы воспользоваться этим законом, необходимо расторгнуть договор с УК ЛО. На что вряд ли пойдут. Хотя...


Расторгнуть договор с УК ЛО как с РО или просто как с полигоном?


Имеется в виду Ленинградской области (в лице Управления по обращению с отходами) расторгнуть соглашение о присвоении УК ЛО статуса регионального оператора. Тогда у властей ЛО появится возможность воспользоваться отсрочкой реформы на один год
Персональная страница /i/users/avatar/4f6c6761557274696361.gif
OlgaUrtica
18 декабря 2018
Kombayner писал(а)
OlgaUrtica писал(а)
Kombayner писал(а)

Для ЛО, чтобы воспользоваться этим законом, необходимо расторгнуть договор с УК ЛО. На что вряд ли пойдут. Хотя...


Расторгнуть договор с УК ЛО как с РО или просто как с полигоном?


Имеется в виду Ленинградской области (в лице Управления по обращению с отходами) расторгнуть соглашение о присвоении УК ЛО статуса регионального оператора. Тогда у властей ЛО появится возможность воспользоваться отсрочкой реформы на один год


да походу УК по обращ с отходам в ЛО настроена серьезно. Вон, даже мини колл центр завели
irina12
18 декабря 2018
OlgaUrtica писал(а)
Kombayner писал(а)
OlgaUrtica писал(а)
Kombayner писал(а)

Для ЛО, чтобы воспользоваться этим законом, необходимо расторгнуть договор с УК ЛО. На что вряд ли пойдут. Хотя...


Расторгнуть договор с УК ЛО как с РО или просто как с полигоном?


Имеется в виду Ленинградской области (в лице Управления по обращению с отходами) расторгнуть соглашение о присвоении УК ЛО статуса регионального оператора. Тогда у властей ЛО появится возможность воспользоваться отсрочкой реформы на один год


да походу УК по обращ с отходам в ЛО настроена серьезно. Вон, даже мини колл центр завели :6:


Так то МПБО2 тоже расплодились по районам Питера. У РО ЛО нечем вывозить отходы. Этот колл центр поэтому и отключен, что ждут поправок.
Katerina94
18 декабря 2018
irina12, нам они выставляют счёт, но мы его не оплачиваем,т.к. На основании чего они вообще выставляют это счет, если никаклгл договора с нами ещё нет! Они просто так, получается, оказывали услуги, по собственному желанию, бесплатно должно быть!
А все потому, что их обязали до 01.10. заключить договора и уже оказывать услуги, а они в эти даты не укладывались. Вот РО и решил начать все делать без договора, где и должны прописываться все нюансы.
А транспортирующпя организация( субподрядчики) вывозят у нас по заявке, и они вообще не знают какие у нас договорённости с РО.
Все так странно! Кто контролирует этих РО? Они как хотят, так и поступают!
Персональная страница /i/users/avatar/746572726170696e5f73746174696f6e.jpg
terrapin_station
18 декабря 2018
кто-нибудь по ссылке проходил ссылка и читал прежде чем обсуждать, как это делается последние страниц 500 в этой теме?
я допускаю, что устал и не особо секу,не знаю специфику опубликования на сайте думы, но где там про продление для всех написано?
olelesik
19 декабря 2018
Уважаемые коллеги! В итоге, если у нас предприятие 3 категории, лимиты у нас уже не действующие с 1 января 2019 г. Могу ли я "Мусор от офисных и бытовых помещений" расписать как "Отходы бумаги от канцелярской деятельности" "Пищевые отходы" "бой стекла" и прочее, что не относиться к ТКО, и заключить договор не с региональным оператором?
Персональная страница /i/users/avatar/6f6b73616e61617374.gif
oksanaast
19 декабря 2018
Доброе утро. Мне бы тоже это хотелось бы узнать. Возможно ли так сделать.
geo2006
19 декабря 2018
[quote="irina12#18.12.2018 17:05"][quote="terrapin_station#18.12.2018 16:14"]http://sozd.duma.gov.ru/bill/581681-7



И вопрос, который остался на повестке дня- если РО нет, то кто вносит плату за размещение ТКО по цене 95 руб/тонну?

Думаю, эту плату должны вносить выбранные РО, притом за "нормативный объем, рассчитанный по кол-ву сотрудников", а не фактический



Да. Они даже предусмотрели что весы могут быть сломаны или находиться в поверке. Опять же вопрос к тем, кто утверждал тариф. Кто вернет деньги, если отходов окажется меньше?
anj24_83
19 декабря 2018
terrapin_station,
Откладывается начало работы единого регоператора по обращению с отходами в Ленобласти. А на федеральном уровне поняли, что с мусорной реформой надо плавнее.

Премьер-министр Дмитрий Медведев 18 декабря в подмосковной резиденции Горки провёл совещание, посвящённое предстоящей реформе обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

- Фактически нам предстоит с нуля создать целую отрасль по переработке отходов производства и потребления. ...Мы достаточно долго готовили предложения, искали гибкие механизмы участия в этом и региональных властей, и жителей. Именно в интересах последних будут осуществляться все преобразования, - сообщил Медведев собравшимся.

Госдума же 18 декабря приняла в третьем чтении закон о переходном периоде начала работы единых региональных операторов. В случае если в каком-то из регионов его выбрать не получилось, субъект будет вправе временно продолжить работу с мусором по старым схемам.

С 1 января во всех регионах должны были заработать единые операторы по обращению с отходами. Но многие оказались не готовы. В связи с этим в законодательство были внесены правки - для Москвы, Петербурга и Севастополя срок продлён до 2022 года, а тем, кто выбрать регоператора не успел, дана возможность выбрать его в течение года без конкурса. В 47 регионе на роль регоператора выбрана "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области", уже начавшая активно заключать договоры с населением.

В этот же день, 18 декабря, комиссия по экологии Законодательного собрания Ленобласти приняла решение обратиться к губернатору Александру Дрозденко с просьбой отложить начало работы единого регоператора региона до 1 октября следующего года. Для реализации предложения области необходимо подписать с оператором дополнительное соглашение. Инициатива исходила от депутата-коммуниста и председателя комиссии Николая Кузьмина и справедливоросса Александра Перминова. В мероприятии участвовал вице-губернатор Валерий Пикалёв, в чьей компетенции теперь находятся вопросы, связанные с обращением с отходами. Он, как говорят, идею поддержал. Более того, настоял, чтобы срок был определён до октября, а не, как предлагалось первоначально, до апреля. Присутствовал также представитель областной прокуратуры.

По словам участников комиссии, есть несколько принципиальных позиций, из-за которых необходимо дать отсрочку. Во-первых, технологические сложности на полигонах. Особенно в отдалённых районах. Например, Киришах и Бокситогорске нет постоянного электроснабжения, там раз в неделю включают генераторы. На полигоне в Самарке во Всеволожском районе есть весы, но нет видеонаблюдения, способного распознавать номера мусоровозов для учёта - он ведётся в тетрадке дежурными вахтёршами. "Есть полигоны, где более чем тщательно изучают предложенный регоператором договор, и это напоминает саботирование", - отметил один из участников.

Во-вторых, нужно будет сломить начавшиеся панику и сопротивление реформе на рынке перевозчиков. Кто-то из них отказывается передавать базу юрлиц, но в основном транспортники опасаются низкого ценового предложения от оператора. Связано это с тем, что по требованиям Росприроднадзора полигоны могут принимать отходы только в тоннах. А перевозчикам, по законодательству, можно платить только за кубометры. Опасения связаны с тем, что установленный регламентами коэффициент перевода не совпадает с реалиями — мусор просто плотнее. Выход из ситуации предусмотрен — все без исключения мусоровозы должны быть оборудованы кузовными весами, но это дорогое удовольствие, и ожидать, что перевозчики бросятся тратить сотни тысяч рублей, не приходится. В-третьих, в муниципалитетах элементарно не готовы контейнерные площадки. Это особенно важно в том смысле, что жители будут платить по увеличившемуся почти в два раза тарифу, а картина за окном может войти с этим в диссонанс.

Есть также мнение, что территориальная схема по обращению с отходами не соответствует действительному производству отходов населением. Есть районы, например, Ломоносовский, где отходов генерируется в два раза больше, чем прописано в терсхеме. Здесь юридический нюанс: изменения, да и территориальная схема в целом, должны пройти публичные слушания. Нет понимания также в том, с квадратного метра начислять плату или с человека. Кроме того, необходимо процедурно утвердить понижение тарифа, предложенное губернатором на переходный период, и определиться с выплатой межтарифной разницы.

По словам депутата Николая Кузьмина, пока неясным остаётся обоснование тарифа.

- Почему 6,45 с метра и 382 рубля с домовладения? Никто не понимает, почему нужно переходить. Все участники не готовы к новым условиям. В области есть районы, где 2-3 рубля платят, и переход на повышение - это неправильно, - считает Кузьмин.

- Но ведь год считали, все расчёты в открытом доступе. К тому же есть районы, где по девять рублей платят. И в целом, почему ранее депутаты никак не реагировали на ситуацию с неготовностью к реформе? - спросил 47news.

- Я ещё два года назад говорил об этом в Госдуме. А сейчас нужно проработать все процедуры, - ответил Кузьмин.

Отметим, что уже разработан единый платёжный документ со строкой "Вывоз ТКО" и заключен договор с Единым информационно-расчётным центром. Предусмотрено 20 территориальных управлений и 56 клиентских офисов. Всего в Ленобласти около 16 тысяч многоквартирных домов, в 15 тысячах из них работают управляющие компании. Ещё 208 тысяч - индивидуальные дома. Юрлиц, с которыми нужно заключить договоры, около 30 тысяч. По данным регоператора, в день обрабатывается до пятисот входящих звонков. При этом конкурс на заключение контрактов с перевозчиками на 3 млрд был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок.

Начальник управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Николай Борисов считает, что основной причиной необходимости отсрочки стала неготовность Петербурга (там не выбран единый оператор — прим. ред.).

- Остальные проблемы вторичны и решаемы. Нужно создать комиссию между субъектами, которая выработает общую позицию.

- Что с теми договорами, которые уже заключены с населением? Люди же выйдут на улицу в январе и поймут, что плата выросла почти в два раза, но ничего не изменилось? - спросил 47news.

- Всё останется как прежде, а к договорам с регоператором будут заключаться допсоглашения.

- А как вопрос с перевозчиками будете решать в части "кубы-тонны"?

- Есть вариант, что регоператор будет доплачивать за установку оборудования на машины, - как показалось, не очень уверенно ответил чиновник.

Депутат Александр Перминов считает, что отсрочка оправданна, поскольку до конца не готовы договоры ни с перевозчиками, ни с полигонами.

- Самое главное, люди не готовы платить больше за те же услуги. До октября вполне возможно войти в эту историю без недочётов, но с постоянным мониторингом проводимой работы по подготовке, - считает Перминов.

По словам гендиректора "УК ООЛО" Николая Хасиева, отсрочка нужна не оператору, а отрасли в Ленобласти и Петербурге.

- Региональный оператор готов, проведена масштабная работа по всем районам Ленобласти. С теми же площадками контейнерными где-то мы поможем, хотя это не наша зона ответственности. Что касается перевозчиков, то постараемся сохранить существующих, особенно муниципальные предприятия. Опасения, что не сможем начать работу с первого января есть, но это касается сложившейся ситуации в целом, - поделился Хасиев.

Отметим, что опрошенные участники рынка не исключают юридической коллизии. В конкурсной документации по выбору регоператора нет упоминаний о возможности заключения допсоглашения. В связи с этим возможны обращения в прокуратуру о дезавуировании результатов конкурса. Впрочем, по данным 47news, надзор Ленобласти, скорее, за потенциальную договорённость между субъектом и оператором, нежели за разрыв отношений.

Возвращаясь к совещанию у Медведева, то на нём, как показалось, прозвучало дипломатично оформленное опасение. Для облегчения работы регоператоров премьер предложил избавить их от НДС и ввести мораторий на рост платы за негативное воздействие на окружающую среду, оставив его на уровне текущего года. Отметим, что в 2018 году она составляет 95 рублей за тонну, а в 2019 году должна вырасти до 195 рублей. Применительно к Ленобласти, если предложения премьера будут реализованы, то экономически обоснованный тариф снизится с 6,5 рублей до 5,55 рубля за квадратный метр. В абсолютных цифрах из тарифа оператора будет вычтено примерно тысяча рублей. В таком случае он составит 4,7 тысячи рублей за тонну.

- Переход должен быть достаточно плавным, чтобы не возникало сбоев в вывозе мусора, а также новых свалок. И, что тоже очень важно, чтобы люди не столкнулись с резким ростом тарифов. Это в значительной степени зависит от решений, которые будут приниматься регионами, - сообщил Медведев.

Кстати, к 1 октября станет понятно, кто будет губернатором Петербурга. Возможно, это поможет в процессе взаимодействия двух субъектов по мусорной теме.
Персональная страница /i/users/avatar/736173686131393831.jpg
sasha1981
19 декабря 2018
olelesik, мы так и делаем
Персональная страница /i/users/avatar/4f6c6761557274696361.gif
OlgaUrtica
19 декабря 2018
anj24_83, это из какого источника информация?
olelesik
19 декабря 2018
sasha1981, можно пожалуйста поподробнее. на какие именно отходы разделяете мусор от офисных и бытовых помещений. Росприроднадзор не сможет до этого докопаться?
Закрыть