Maut 11 июля 2007 |
Natalie, Вы решили сами себе установить размеры водоохранной зоны? У нас это делалось постановлением областной администрации, с публикацией подробного списка водных объектов и утвержденными размерами зон для каждого. И постановление такое готовилось привлекаемыми специалистами из различных ведомств - потому что и параметры водных объектов, и их рыбохозяйственное значение, и согласованная трактовка формулировок из нашей дебильной нормативки - это же не из пальца высасывается и не на глаз прикидыватся, за это отвечают уполномоченные органы и люди. |
Natalie 12 июля 2007 |
Maut, действительно, и у нас это делалось постановлением администрации, как Вы говорите. Но именно "делалось", в прошедшем времени. Все старые постановления утратили силу с введением нового ВК, а новых пока нет. И вопрос о корректировке размеров ВОЗ мне задали как раз представители тех самых "уполномоченных органов". На мои попытки что-то прощупать у них самих был получен довольно мутный ответ: "никаких местных нормативов нет, ФЗ для всех един, так что делайте как по кодексу". Человек, конкретно задавший вопрос находится в отпуске. Вот сижу, голову ломаю. Ситуация осложняется тем, что объект у нас не местный, а даже относящийся к совершенно другому бассейновому управлению :( |
Maut 12 июля 2007 |
Natalie, так у Вас какая задача - захватить её или защититься? А первая рыбохозяйственная категория утверждена рыбниками в официальном документе или на словах? Формулировки для высшей рыбохозяйственной категории в ГОСТ 17.1.2.04-77 "Показатели состояния и правила таксации рыбохозяйственных водных объектов" хоть и отличаются от формулировок из нового ВК, но используют аналогичные ключевые признаки - "особо" и "ценные" (только там - для "видов", а здесь - для "значения") То есть, по общему смыслу определений я бы предположил, что 200 метров полагаются сейчас только для высшей рыбохозяйственной категории. А при ином толковании, нерест, нагул и зимовка - и у пескарей же с лягушками происходят, тогда двести метров пришлось бы охранять вокруг каждой лужи. Но новый ВК совсем не для этого принимался - чтобы захватывать водоохранку, а не чтобы защищать. А касательно "старые постановления утратили силу" - тоже неясно и небесспорно, посмотрите ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 №73-ФЗ, статья 2: Водный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. То есть, законодатель особо подчеркнул, что обратной силы данный новый закон не имеет, значит, по логике, и имеющиеся согласования и ограничения должны бы сохраняться в соответствии с прежними утвержденными границами, а уже новые - следовать новым правилам. |
Natalie 12 июля 2007 |
Maut, задача моя - откорректировать правила эксплуатации водохранилища, включая раздел о ВОЗ. Раньше у него ВОЗ вообще была 500 м,как для водоема с площадью более 2 км2. Рыбохозяйственная категория - первая, по всем документам на водохранилище. Я тоже склоняюсь к тому, что по определению требования п.13 подходят только к высшей категории. Просто возникло сомнение, и решила посоветоваться. Насчет того, что сейчас не применимы старые местные постановления, действительно спорно. Но, повторюсь, представители БВУ, к которому относится рассматриваемое водохранилище, заявили, что месных постановлений у них нет. В нашем же, Нижне-Волжском БВУ, что творится, не в курсе. Однако по старым постановлениям, к примеру, для Волги ВОЗ=500 м, а по новому ВК - 200 м. Разница чувствуется? И в проектах последних принимаем уже 200 м, при прохождении экспертизы вопросов нет. Но это уже к делу не относится ))) |
Maut 14 июля 2007 |
Natalie, а БВУ сейчас к водоохранке вообще не пристёгнуты, посмотрите Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов. Первая редакция по Постановлению Пр-ва РФ от 16.12. 2004 года N 282: II. Полномочия 5. Федеральное агентство водных ресурсов в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия: 5.1. организует: 5.1.3. подготовку и осуществление в установленном порядке... мероприятий по проектированию и установлению водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос. Нынешняя редакция по Постановлению Пр-ва РФ от 20.12.2006 года N 781: п.5.1.3. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации. То есть, упоминание о водоохранке из их Положения исчезло вообще. |
Natalie 14 июля 2007 |
Maut, спасибо Вам огромное за такие развернутые, квалифицированные ответы! Насчет изменения полномочий Отделов водных ресурсов я действительно была не в курсе. В принципе, на сегодняшний момент документы по ВОЗ (приняла-таки 50 м) я отправила, буду ждать результатов. Согласовывают документ не только БВУ но и другие товарищи (рыбники и кто-то еще). |
702 16 июля 2007 |
Друзья, для добычи гравия используется плавучий земснаряд, который перегоняет смесь воды и гравия на берег, откуда вода в том же количестве стекает обратно в реку. Получаем решение на разведку и добычу полезных ископаемых (ст.11 Водного кодекса). Подскажите, кто сталкивался, какой указывать способ использования водного объекта по ст.38 Водного кодекса: 1)водопользование с забором (изьятием) водных ресурсов при условии возврата или же 2)водопользование без забора (изьятия) водных ресурсов из водных объектов. И необходимо ли дополнительно получать: 1)решение на сброс сточных и (или) дренажных вод 2)договор на забор (изьятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов 3) договор использования акватории водных объектов? ![]() |
Maut 17 июля 2007 |
702, интересный вопрос, хорошо бы узнать потом про реальный расклад. Но по идее, из ст.38 подходит только пункт 3 (1). Согласно описанной Вами технологии добычи, забор (изъятие) водных ресурсов будет происходить безусловно, значит, потребуется заключать договор на расчетные объемы согласно проекту (и получать лимиты, и обсчитывать потом воду по факту добычи, и платить водный налог). Сброс сточной (возвратной) воды, загрязненной взвешенными в-вами, также будет иметь место, значит, потребуется получать решение (и вести аналитический контроль по согласованной программе, и учет сброса по факту, и ежеквартальные платежи, и мониторинг контрольных створов, и главное - делать очистку перед сбросом). ПДС сейчас не расчитывается, а норматив предельно допустимого воздействия на водный объект вам теперь сами должны установить бассейновые власти (с методикой и нормативами мутно до сих пор, но, скорее всего, просто перемножат гидрометовский фон речки по взвешенным плюс 25-75% в зависимости от рыбохозяйственной категории на расчетные объемы сброса воды согласно вашему проекту добычи, поэтому в проекте лучше налить воды побольше, чтобы не попадать в нарушители) Но приходилось видеть вариант, когда ПГС буртовали не на берегу, а в русле на мелководье, тогда вопросы изъятия водных ресурсов и сброса сточных вод у вас могли бы отпасть. Но, как побочные эффекты, при добыче в любом случае будут иметь место дноуглубление русла и распространение взвеси в водном объекте, а так как без согласия рыбников водники вам ничего выдавать не должны, значит, потребуется моделирование распространения взвеси и расчет ущерба рыбным запасам. Акваторию вам также должны затвердить с приложением графической схемы и координат участка водопользования. |
702 17 июля 2007 |
Maut, спасибо! Нам вообще-то водники так и хотят сделать и, даже установить качество сброса по величинам рыб.хозяйственных, хотя фоновые выше. |
Maut 17 июля 2007 |
702, то есть, они хотят, чтобы вы своей очищенной водичкой разбавляли их грязную речку? Втолкуйте им: поскольку, местная рыба с рождения адаптирована к местным фоновым значениям - вы её тут же потравите своей чистой водой. Как алкоголика нарзаном. |
![]() ultra 27 июля 2007 |
У всех у кого были вопросы про ПДС, читайте ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 469 «О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ ВЕЩЕСТВ И МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ». ссылка ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 2007 г. N 469 О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ ВЕЩЕСТВ И МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Водным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 514). 2. Министерству природных ресурсов Российской Федерации утвердить в 3-месячный срок по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ |
Zelenka 29 июля 2007 |
Ребята, а МУ по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты разработаны? Скиньте ссылочку. |
![]() Julia 30 июля 2007 |
ultra, я вот интересуюсь - а почему сбросы у нас нормируют аж 5 организаций ![]() |
Zelenka 30 июля 2007 |
Julia, ))))))))))))))) некоторая недоработка.... наблюдается)))))))))))) ![]() |
![]() ultra 8 августа 2007 |
Julia писал(а) ultra, я вот интересуюсь - а почему сбросы у нас нормируют аж 5 организаций ![]() Потому что потому – всё кончается на "У". ![]() Руку на этом все хотят держать, а отвечать ни кто ни за что не хочет. ![]() Если считать, что Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 469 официально опубликовано (текст постановления размещен на сайте Правительства РФ в Internet ссылка ), то "Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" должна быть разработана МПР в 3-месячный срок со дня вступления в силу этого Постановления, то есть где-то к 23-му октября 2007 года. И, скорее всего, к этому сроку не будет она разработана, потому что на таком высоком государственном уровне у нас никогда почти ничего не выполняется в срок. Если бы у нас в министерствах и ведомствах все выполнялось в срок, то от пути к "светлому будущему" нам бы не пришлось вставать на новый путь "загнивающего капитализма". Так что, дорогие водопользователи. Скорее всего, до конца года РТН вам так и не выдаст новых Разрешений на сбросы ЗВ в водные объекты, потому и придется платить вам в 25-кратном размере за негативное воздействие на окружающую среду. Предлагается часть негативного воздействия перенаправить в адрес РТН, "тянувшего резину" при выдаче разрешений на сбросы. ![]() |
![]() raspadkoks 8 августа 2007 |
[quote Так что, дорогие водопользователи. Скорее всего, до конца года РТН вам так и не выдаст новых Разрешений на сбросы ЗВ в водные объекты, потому и придется платить вам в 25-кратном размере за негативное воздействие на окружающую среду. Предлагается часть негативного воздействия перенаправить в адрес РТН, "тянувшего резину" при выдаче разрешений на сбросы. :43: Так это что получается, мы льем воду в реку без очистки, не имели разрешения, платим 25-кратку (+штрафы), теперь решили построить временное подобие очистных, чтобы можно было пронормировать и получить разрешение, а смысла нет? Нормативы нам никто не разработает, разрешение не выдаст, так и будем платить сверхлимит и штрафы? И зачем тогда нам заморачиваться на эти очистные, только чтобы концентрации ЗВ поменьше были? Так проще платить 25-кратку. Вот так всегда, хочешь как лучше, а получается как всегда, через .... Обидно |
![]() Julia 8 августа 2007 |
ultra писал(а) Предлагается часть негативного воздействия перенаправить в адрес РТН, "тянувшего резину" при выдаче разрешений на сбросы. :43: Вот, хороший совет. Отправить бы все расчеты с 25-краткой в РТН и МПР, тогда может и почешуться. |
![]() lybasha 8 августа 2007 |
Хотелось бы, чтобы ситуацию с разработкой нормативов прокомментировали юристы. Получается, что мы бы (водопользователи) рады были разработать нормативы, да МУ ещё нет, так что платить должны 25-кратку не по своей воле. |
Gesha 9 августа 2007 |
ultra писал(а) "Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" должна быть разработана МПР в 3-месячный срок со дня вступления в силу этого Постановления, то есть где-то к 23-му октября 2007 года. Ага, и методика по ПДВВ по 881 постановлению разработана и утверждена к 1 июля... |
Gesha 9 августа 2007 |
raspadkoks писал(а) Так проще платить 25-кратку. Ну уж фигушки. ИМХО: нет нормативов, нет платежей. Никаких. ![]() ![]() |