![]() OlgaUrtica 13 декабря 2018 |
Elena-77 писал(а) sasha1981, Договор с мусоровывозящими организациями действует до заключения договора с РО. По идее, договора, заключенные в 2018 году будут действовать. У нас так администрация написала и рекомендовала заключать, но у нас не выбран РО до сих пор... это ТОЛЬКО по Питеру! К ЛО это не относится |
redpanda 13 декабря 2018 |
После прочтения письма Минприроды от 03.12.18 № 12-44/30515 возник вопрос: а что реально есть юр.лица, у которых может не образовываться : "Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 7 33 100 01 72 4" ??? |
Kombayner 13 декабря 2018 |
Всё, приняли законопроект во втором чтении. Севастополь, Санкт-Петербург, Москва освобождены от РО на три года. Остальные регионы теоретически тоже могут отложиться, но на 1 год и им придется для этого сначала расписаться в собственном "обкаконе". |
Kombayner 13 декабря 2018 |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 29(1) Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (О внесении изменения в статью 29(1) Федерального закона «Об отходах производства и потребления») Внести в статью 29(1) Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2012, № 27, ст. 3587; 2016, № 27, ст. 4187; 2017, № 1, ст. 27) следующие изменения: 1) в пункте 2 после слов «не распространяется на» дополнить словами «объекты, указанные в пункте 8 настоящей статьи,»; 2) дополнить пунктами 5 - 9 следующего содержания: «5. До 1 января 2022 года субъекты Российской Федерации - города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не применять положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами. В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения. 6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта Российской Федерации, либо с юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с данным субъектом Российской Федерации, а при отказе такого лица от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо с государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. 7. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации право, указанное в пункте 6 настоящей статьи, не может быть реализовано, то в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, субъект Российской Федерации вправе не применять до 1 января 2020 года положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения. 8. До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - Перечень). Порядок формирования и изменения Перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в Перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации. Объекты, указанные в настоящем пункте, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Объекты, включенные в Перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в Перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов.». Президент Российской Федерации |
![]() sasha1981 13 декабря 2018 |
Kombayner, жаль что нет ЛО. Полигонам разрешили работать без лицензии? я правильно понимаю? Из п. 6 - РО по ЛО может заключить соглашение с СПб при желании? |
Kombayner 13 декабря 2018 |
sasha1981 писал(а) Kombayner, жаль что нет ЛО. Полигонам разрешили работать без лицензии? я правильно понимаю? Из п. 6 - РО по ЛО может заключить соглашение с СПб при желании? 1. Очень; 2. Да, если 3. Да, только наоборот, С-Пб при желании может заключить договор с РО ЛО, если последний согласится. Но на самом деле оба этого делать не будут. Не для этого С-Пб лоббировал перенос на три года. |
HG2017 13 декабря 2018 |
redpanda писал(а) После прочтения письма Минприроды от 03.12.18 № 12-44/30515 возник вопрос: а что реально есть юр.лица, у которых может не образовываться : "Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 7 33 100 01 72 4" ??? Не образовываться не может - может в проект не включаться. Есть такой лайфхак. Мы же не учитываем в отходах источники выделения как в ПДВ. Поэтому теоретически можно корзинки с офиса выносить в произв. помещения и тогда это будет Мусоросмётом от производственных помещений, который НЕ ТКО. |
HG2017 13 декабря 2018 |
Elena-77 писал(а) sasha1981, Договор с мусоровывозящими организациями действует до заключения договора с РО. По идее, договора, заключенные в 2018 году будут действовать. У нас так администрация написала и рекомендовала заключать, но у нас не выбран РО до сих пор... У вас договора больше чем на год заключаются? |
![]() sasha1981 13 декабря 2018 |
HG2017 писал(а) redpanda писал(а) После прочтения письма Минприроды от 03.12.18 № 12-44/30515 возник вопрос: а что реально есть юр.лица, у которых может не образовываться : "Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 7 33 100 01 72 4" ??? Не образовываться не может - может в проект не включаться. Есть такой лайфхак. Мы же не учитываем в отходах источники выделения как в ПДВ. Поэтому теоретически можно корзинки с офиса выносить в произв. помещения и тогда это будет Мусоросмётом от производственных помещений, который НЕ ТКО. во-во и я того же мнения ![]() |
HG2017 13 декабря 2018 |
ladylanca писал(а) ELENA-MARIEVA писал(а) OlgaUrtica, из всех разъяснений сделала следующие выводы: 1. Все ЮЛ и ИП должны заключать договор с РО, если у них образуются ТКО и отходы подобные ТКО не важно на чьей территории они находятся. 2. Если мест накопления ТКО ЮЛ и ИП нет в территориальной схеме, ЮЛ и ИП должны инициировать их включение в эту схему. 3. Отнесение отходов, образующихся при осуществлении хозяйственной и иной деятельности ЮЛ и ИП, к твердым коммунальным отходам осуществляется на основании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспортов отходов I-IVклассов опасности, материалов учета в области обращения с отходами, сведений об инвентаризации отходов производства и потребления в программе производственного экологического контроля, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, и иных документов, характеризующих деятельность субъектов предпринимательства. 4. Если у ЮЛ и ИП считают, что у них не образуются отходы подобные ТКО, таких отходов не должно быть в ПНООЛР (КЭР, ДНВОС), отчетности МСП и предприятий 3 и 4 категорий. Мне просто интересен вопрос с мпс, у которых только офис, лимиты отменены, а как высчитывать сколько образуется отходов? Не, у меня лимиты остались, но мы даже в лимиты не укладываемся, у нас меньше образуется все равно Лимиты отменены, но расчет нормативов никто не отменял. МСП делает тот же пноолр, только не сдаёт и не согласовывает. Всё равно же делать и отчет и 2-тп и журнал учета. Все данные для них есть в пноолре. |
Poacher 13 декабря 2018 |
Kombayner писал(а) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта Российской Федерации, либо с юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с данным субъектом Российской Федерации, а при отказе такого лица от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо с государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. правильно ли я понимаю, что по этому пункту МПБО может стать РО по югу Питера, но только на год? |
irina12 13 декабря 2018 |
HG2017 писал(а) redpanda писал(а) Поэтому теоретически можно корзинки с офиса выносить в произв. помещения и тогда это будет Мусоросмётом от производственных помещений, который НЕ ТКО. во-во и я того же мнения ![]() На практике все отходы от производства едут на свалку в одном ПУХТО и полигон принимает отходы целиком те, которые в ПУХТО, а не отдельно опилки промасленные 2 кг, обтирка промасленная 2 кг, фильтры 3 кг. Все разделение по фККО отходов, которые едут на полигон - полный бред - едет "мусор и смет производственных помещений", т.е. один вид отхода, а не 20. Другое дело, если отход утилизируется, тогда да, определенный вид отхода. |
Elena-77 13 декабря 2018 |
OlgaUrtica писал(а) Elena-77 писал(а) sasha1981, Договор с мусоровывозящими организациями действует до заключения договора с РО. По идее, договора, заключенные в 2018 году будут действовать. У нас так администрация написала и рекомендовала заключать, но у нас не выбран РО до сих пор... это ТОЛЬКО по Питеру! К ЛО это не относится Не знаю что там в Питере, тем более в ЛО! у нас Краснодарский край) |
Elena-77 13 декабря 2018 |
HG2017 писал(а) Elena-77 писал(а) sasha1981, Договор с мусоровывозящими организациями действует до заключения договора с РО. По идее, договора, заключенные в 2018 году будут действовать. У нас так администрация написала и рекомендовала заключать, но у нас не выбран РО до сих пор... У вас договора больше чем на год заключаются? Конкретно в моей организации? Ну да, есть возможность заключения договоров на 3 года, но я по мусору не заключала больше чем на год, всегда было не понятно что будет дальше.... и пожалела об этом.... сейчас в срочном порядке надо заключить хоть на квартал или полгода пока нет РО. |
HG2017 13 декабря 2018 |
irina12, о чём и речь. |
HG2017 13 декабря 2018 |
Elena-77, "Не знаю как там у вас в России, а у нас в Москве.."))) |
![]() OlgaUrtica 13 декабря 2018 |
Elena-77 писал(а) OlgaUrtica писал(а) Elena-77 писал(а) sasha1981, Договор с мусоровывозящими организациями действует до заключения договора с РО. По идее, договора, заключенные в 2018 году будут действовать. У нас так администрация написала и рекомендовала заключать, но у нас не выбран РО до сих пор... это ТОЛЬКО по Питеру! К ЛО это не относится Не знаю что там в Питере, тем более в ЛО! у нас Краснодарский край) аааа,ой , извините))) просто по Питеру такая же мишура) |
LTG 13 декабря 2018 |
Kombayner писал(а) Всё, приняли законопроект во втором чтении. Интересно когда будет третье чтение. На сайте Госдумы пока ничего нет на эту тему. ссылка |
LTG 13 декабря 2018 |
Poacher писал(а) Kombayner писал(а) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся...., вправе правильно ли я понимаю, что по этому пункту МПБО может стать РО по югу Питера, но только на год? Тонкий вопрос. Возможно, что в Питере конкурс нельзя отнести к несостоявшимся. Конкурс ведь состоялся, но его результаты (по южному лоту) были отменены судом. Так что возможно, что статья 6 в условиях Питера не может быть применена. Мне кажется, что власти Питера уже намекали на то, что намерены реализовать свое право на отсрочку, данную им статьей 5 законопроекта. Разумеется, что отсрочка будет не на три года. |
Poacher 13 декабря 2018 |
пункт 7 вообще убил: В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации право, указанное в пункте 6 настоящей статьи, не может быть реализовано, то в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, субъект Российской Федерации вправе не применять до 1 января 2020 года положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения. эту жирность как понимать? ![]() |