ad-82 14 мая 2007 |
ultra, большое спасибо за внимание к моему вопросу. но. на мой взгляд , несколько непонятно написано? |
ad-82 14 мая 2007 |
ultra, большое спасибо за внимание к моему вопросу. но. на мой взгляд , несколько непонятно написано? |
GJHNYJD2006 14 мая 2007 |
[quote="ultra#14.05.2007 11:22"][quote="ad-82#14.05.2007 10:43"] А деятельность по обращению с опасными отходами лицензируется независимо от того, какие ещё другие виды деятельности осуществляет ЮЛ или ИП. Совершенно правильное видение! Судя по официальному ответу (№14-10/1341от 23.04.2007) начальника Управления государственного экологического надзора А.И. Масалевич на мой вопрос, основанный на юридическом заключении ***. Что деятельность по обращению с опасными отходами, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов - одно и то же. Лицензируется независимо от того, заключили вы договора или нет, так как в момент образования отходов передать право собственности на отходы для осуществления всех последующих операций с отходами без временного их накопления (хранения) и сбора в специально организованных местах для временного хранения (урны, контейнеры и т.п.) - практически не возможно. Внесёнными в законодательные акты изменениями, которые якобы позволят вывести из-под государственного регулирования деятельность по образованию отходов - технично обманули всех и даже Президента, а организацией ЦЛАТИ, в совокупности с сохранением лицензирования по обращению с отходами - это похоже на экономическую диверсию против государства и этим должны заниматься уже не ФАС и Ген. прокуратура, а соответствующие службы ФСБ, т.к. такое положение не только не позволит в должной степени обеспечить конкурентоспособность российского производства, будет тормозить развитие, но и может отбросить далеко назад. Производства задушат непроизводственными затратами - на оплату фактически не нужной работы и содержание ЦЛАТИ, у которой аппетиты только начали расти. |
![]() ultra 14 мая 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) Т.е. если вы только образуете отходы - ПНООЛР можете согласовать и без собственной лицензии. Однако, кажется, это противоречит законодательству. Ведь в ПНООЛР есть таблицы, в которых указываются характеристики объектов хранения (временного накопления) отходов на производственной территории. А кульминацией ПНООЛР является оформление лимитов на размещение, в том числе лимитов на хранение (временное накопление) на промплощадке. ![]() В этой теме в одном из постов я уже говорил на этот счет. А может оформляться урезанный до ПНОО проект без ЛР? Если да, то тогда кому-то на фик не нужны эти лимиты на размещение. Согласовывай урезанный ПНОО и не надо никакой лицензии. ![]() |
![]() Julia 14 мая 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) Образование отходов теперь не подлежит лицензировнию. И множество клиентов нашего Центра - крупнейшие производственные компании - лицензии не имеют, а просто заключили все необходимые договоры. Не иметь лицензии, но иметь лимиты - это чисто договорные отношения с РТН. Потому как кто-то договорился; кому-то дают лимиты только при условии гарантии получения лицензии, а кому-то вообще ничего не согласовывают. Легитимность здесь не при чем... |
Resh 14 мая 2007 |
Беседа шикарно протекает! Эмоционально!обоснованно! со знанием дела! А практика!? Что никто не судится? и не планирует!? то есть опустив голову, осознавая , мягко говоря, нерациональность лицензирования большинства организаций, пойдем заказывать или разрабатывать обоснование, потом на ГЭЭ, потом заявление на лиц-е??? молча и обреченно... НЕЛЬЗЯ ТАК! почему заглохла идея и судах? НАДО БОРОТЬСЯ! и как Maut говорит, даже ради спортивного, то бишь профессиоанльного интереса экологов-практиков в купе с поддержкой экологов-юристов! хотя бы пробовать! НО НЕ ПРОГИБАТЬСЯ! я лично намерена биться! так как РТН накануне разослал письмеца "моим" предприятиям о том, что, мол, давайте лицензируйтесь. Для меня - это как красная тряпка для быка, давно жду такого оффициального "нахальства". есть некоторые основания для попытки отпора: - для начала отказаться от вменяемой деятельности "по сбору", "размещению", множество есть трактовок, как "на руку" РТН, так и "на руку" предприятий; - если не получиться(хотя очень надо будет стараться), то упирать на то, что деят-сть по ..... не является для нас предпринимательской, то есть выгоды никакой, в Уставе не обозначена; да и не деятельность это как таковая, а часть технологического процесса производства, на каком основании мы обязаны лицензироваться?; -Главная головная боль предприятий - это то, что без лицензии могут отказать в продлении лимитов (хотя регламенторован только отказ в выдаче, установлении лимитов, хотя и здесь может быть множество определений понятий (опять 25!) , тогда пятикратка и война в районе 1 квартала 2008 года плтельщики против РТН. Тогда было бы правильным со стороны РТН не продливать лимиты, не выдавать их только на ОПАСНЫЕ отходы, а не на все др. отходы предприятий, кои составляют основную часть большинства орагнизаций, РТН "давит" следующим: "опасный отход - отход с классом опасности" - Нет! Оп отх - это отх облад-й опасными св-ми и тд! вообщем, много таких "спорных" моментов, надо пользоваться! Давайте объединим усилия, мы ведь не послушные овцы, а , уважающие себя и друг друга,специалисты! Можно сколь угодно парировать понятиями и кидаться ими в друг друга - это не выход! Объединить усилия, набрать материал в защиту и бороться! |
Resh 14 мая 2007 |
Объединить усилия, набрать материал в защиту и бороться! |
![]() ultra 14 мая 2007 |
Resh писал(а) Давайте объединим усилия, мы ведь не послушные овцы, а , уважающие себя и друг друга,специалисты! Можно сколь угодно парировать понятиями и кидаться ими в друг друга - это не выход! Объединить усилия, набрать материал в защиту и бороться! Крупным предприятиям, например, такому как наше, и имеющим собственные объекты размещения отходов (шламоотвалы, накопители и т.п.) все равно не уйти от лицензирования. Субъектам малого и среднего бизнеса самим вероятно сложно этим заниматься. Поднимать "на борьбу" необходимо Торгово-промышленные палаты, Агентства по развитию предпринимательства и т.п. организации. |
![]() Julia 14 мая 2007 |
Нам тоже от лицензирования не уйти - основная деятельность обращение с отходами. Но нам выгодно, чтобы организации заключали с нами договора на сбор. Так что вперед, в суд, самый гуманный суд в мире! А объединяться надо в профсоюз экологов. |
ecolawyer-spb 15 мая 2007 |
Resh писал(а) НАДО БОРОТЬСЯ! и как Maut говорит, даже ради спортивного, то бишь профессиоанльного интереса экологов-практиков в купе с поддержкой экологов-юристов! хотя бы пробовать! НО НЕ ПРОГИБАТЬСЯ! Давайте объединим усилия, мы ведь не послушные овцы, а , уважающие себя и друг друга,специалисты! Объединить усилия, набрать материал в защиту и бороться! Resh, рада вновь видеть Ваши призывы и идеи. Беспредел этот, конечно, надо какним-то образом решать. Я неоднократно предлагала знакомым предприятиым начать подобные попытки. Но вполне естественно, что поолучала в ответ молчание, т.к. инициатором пообных "разборок" никто не хочет становиться. Никто не хочет наживать себе врага в лице РТН. Кто не "овцы"? Кто не "тварь дрожащая, а право имеющая"? Кто готов биться?! ![]() ![]() ![]() |
ecolawyer-spb 15 мая 2007 |
Julia писал(а) А объединяться надо в профсоюз экологов. Julia, в очередной раз поддерживаю эту миротворческую миссию. И снова вопрошаю: кто - в наши ряды? Профсоюзников и "эко-масонов"? |
ecolawyer-spb 15 мая 2007 |
GJHNYJD2006 писал(а) Уважаемая #%ecolawyer-spb%#! Крупнейшим предприятиям легче, а вот тысячам и тысячам средних и мелких - практически невозможно. Вот над ними РТН и ЦЛАТИ и измываются. Вот кто беззащитен! В нашем регионе пока такого беспредела, слава Богу, не наблюдается. ПНООЛР - конечно, обязательно. Но Вы можете предоставить копии чужих лицензий для получения лимитов. Но, после знакомства с правоприменительной практикой ваших регионов мне, откровенно, поплохело... ![]() ![]() ![]() |
ad-82 15 мая 2007 |
ecolawyer-spb, Уважаемые юристы – экологи! Разъясните пожалуйста ст. 2 фз № 128 2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности: деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны; деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; деятельность в области связи; биржевая деятельность; деятельность в области таможенного дела; нотариальная деятельность; Федеральным законом от 11 марта 2003 г. N 32-ФЗ абзац девятый пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции См. текст абзаца в предыдущей редакции страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами; деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг; осуществление внешнеэкономических операций; осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров; приобретение оружия и патронов к нему; использование результатов интеллектуальной деятельности; использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации); использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира; деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии; образовательная деятельность. Т.е. организации осуществляющие перечисленные виды деятельности не подлежат лицензированию по обращению с опасными отходами? разъясните пожалуйста! |
![]() ultra 15 мая 2007 |
ad-82, Зачем засорять форум и повторять вопросы? Два человека вам уже дали разъяснения. Что не доходит? ![]() |
Gesha 15 мая 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) Кто не "овцы"? Кто не "тварь дрожащая, а право имеющая"? Кто готов биться?! ![]() ![]() Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков ![]() Если действительно чего-то добиваться, нужен лидер (если хотите - координатор), который готов вставать в оппозицию "государевым" идеям. Наверное, он не должен быть действующим представителем какого-либо предприятия-природопользователя (чтобы не зависеть от исхода решения вопроса). А вообще эти вопросы решать нужно на уровне правительства. "Природоохранные органы" должны быть таковыми без кавычек, а не заниматься сборами платежей в бюджет по спущенному сверху плану и заниматься прочей не свойственной работой. Если ЗАКОНОДАТЕЛЬНО будет выстроена нормальная система нормирования, платности, лицензирования и т.д., и т.п., а ГРАМОТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ РТН и прочих профильных структур получать достойную зарплату, все встанет на свои места само сабой. Во, размечтался... ![]() |
GJHNYJD2006 15 мая 2007 |
ultra, вообще-то, я начал самостоятельно готовить материал для Российского Союза промышленников и предпринимателей с целью подключить их к более активным действиям. Они, пожалуй, могут с этими вопросами выйти даже на президента. Но, наверно всё же, это должен быть официальный документ от имени экологов-производственников и без помощи в его составлении экологов-юристов, здесь не обойтись. Может ecolawyer-spb нам поможет? Немного о РСПП. В настоящее время: ШОХИН Александр Николаевич - Президент Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель Координационного совета предпринимательских союзов России, член Общественной палаты РФ. Входит в состав ряда совещательных органов при Президенте РФ и Правительстве РФ: член Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ, Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ, Консультативного совета по иностранным инвестициям и Комиссии Правительства РФ по административной реформе, председатель совета директоров Агентства инвестиций и развития Южного федерального округа. Член Совета директоров компании «Лукойл». Председатель Консультативного совета ИГ «Ренессанс Капитал». Президент Государственного университета – Высшая школа экономики. Заведующий кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти. Глава Правления Фонда «Бюро экономического анализа». Доктор экономических наук, профессор. РСПП сегодня Российский союз промышленников и предпринимателей - общероссийская общественная организация, представляющая интересы деловых кругов. РСПП видит свое предназначение в консолидации усилий промышленников и предпринимателей России, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, содействие модернизации экономики. Представители делового сообщества объединили усилия для повышения конкурентоспособности отечественной экономики, основанной на самостоятельности, равных и ясных для всех правилах поведения, РСПП сегодня – это более 100 отраслевых и региональных союзов и ассоциаций, представляющих ключевые сектора экономики: ТЭК, машиностроение, инвестиционно-банковскую сферу, а также оборонно-промышленный комплекс, строительство, химическое производство, легкую и пищевую промышленность, сферу услуг. РСПП объединяет свыше 320 тысяч представителей промышленных, научных, финансовых и коммерческих организаций во всех регионах России. Предприятия, представленные в РСПП, производят в совокупности более 60% ВВП России. Цели и задачи. Российский союз промышленников и предпринимателей - общероссийская общественная организация, представляющая интересы деловых кругов. РСПП видит свое предназначение в консолидации усилий промышленников и предпринимателей России, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире при условии баланса интересов общества, власти и бизнеса. Основные цели, задачи, принципы и направления работы РСПП сформулированы в Декларации принципов деятельности союза. Задачи РСПП Наша задача - создание принципов экономического развития страны, реформирование экономики и обеспечение экономического подъема России. Без участия бизнеса она не может быть выполнена. Наша задача - самоорганизация делового сообщества, превращение его в силу, влиятельную на федеральном и региональном уровнях. Наша задача - представительство интересов своих членов в органах государственной власти, в отношениях с общественными организациями. Наша задача - обеспечение конструктивных отношений между бизнесом и властью, защита общих интересов российского делового сообщества; утверждение положительного представления о российском предпринимательстве в России и мире. |
GJHNYJD2006 15 мая 2007 |
ecolawyer-spb, а может нам поможет в этом Комитет РСПП по природопользованию и экологии? Основными направлениями его работы в сфере природопользования и экологии в 2007 году являются: 1) участие в работе по формированию законодательной базы природопользования, а также в разработке нормативных правовых актов, необходимых для ее реализации; 2) продвижение вносимых в законодательные акты изменений, позволяющих уменьшить давление административного ресурса на предприятия при сохранении минимального негативного воздействия на окружающую среду. В частности: выведение из-под регулирования образование отходов; организации доступности получения необходимой информации для природопользователя, в том числе, связанной с требуемым для представления перечнем документов и т.д.; скорейшего перехода от практики установления индивидуальных разрешений к декларированию соблюдения природоохранных требований; исключение возможности дублирования полномочий государственных структур. 3) разработка предложений по приемлемым и эффективным способам экономического стимулирования производства «экологически чистых промышленных продуктов» с использованием «наилучших существующих технологий», поскольку существующий подход не дает возможности отечественной промышленности соответствовать современным принципам промышленной экологии, не способствует формированию антикоррупционной атмосферы, не создает значимых побудительных мотивов для повышения эффективности экологической деятельности отечественных компаний и предприятий; 4) рассмотрение возможности и необходимых условий для эффективного функционирования отечественной системы экологического саморегулирования, основанной на рыночном спросе на технологии и промышленные продукты высокого «экологического качества», которое устанавливается в рамках договорных обязательств между производителем и потребителем. 5) содействие разработке и широкому применению под эгидой РСПП различных способов повышения экологической конкурентоспособности, включая использование экологических рейтингов и различных модификаций экомаркировок, наряду с созданным по инициативе РСПП Национального регистра корпоративных нефинансовых (в том числе, экологических) отчетов. Важным элементом реализации данного направления также является разработка мер, не допускающих использование данных подходов в целях недобросовестной конкуренции. 6) рассмотрение целесообразности инициирования организации сферы доступных услуг предприятиям, особенно принадлежащим среднему и малому бизнесу, для соблюдения требований экологической безопасности. 7) взаимодействие с органами власти по запуску в России части механизмов Киотского протокола, в наибольшей степени отвечающих интересам российской экономики (в частности, «проектов совместного осуществления»). |
ad-82 15 мая 2007 |
прошу прощения, глубокоуважаемый, ultra, не заметил второй ответ! еще раз простите великодушно! |
![]() ultra 15 мая 2007 |
ad-82 писал(а) прошу прощения, глубокоуважаемый, ultra, не заметил второй ответ! еще раз простите великодушно! Ладно, не будем ехидничать. Согласен, я был резок. Извиняюсь. ![]() Но лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов получают вне зависимости от другой осуществляемой деятельности, которая может подлежать лицензированию в соответствии с другими федеральными законами. |
ad-82 15 мая 2007 |
ultra, большое спасибо! |