radatebe 14 апреля 2015 |
Добрый день! Наше предприятие является обособленным подразделением, есть проект ПДВ с того года, хотим сами его переделать, т.к. ничего не поменялось кроме название. Вопрос в оформлении. Наименование предприятия-название Юр.лица., в начале проекта пишем , что он разрабатывается для обособленного подразделения. Во всем проекте нужно писать название обособленного подразделения?и ОКАТО какое ставить? |
tihonya 29 апреля 2015 |
Добрый день! Разрабатываю впервые ПДВ и столкнулась с такой проблемой - на предприятии имеется цех механического обезвоживания осадка, в котором активный ил со вторичных отстойников обезвоживается на пресс-фильтре. В цехе имеется вытяжка. Подскажите, пожалуйста, по какой методике посчитать выбросы и можно ли заказать замеры? Если заказывать замеры, то на какие загрязняющие вещества? Заранее спасибо |
Diana_Kazan 30 апреля 2015 |
tihonya, вообще, при разработке ПДВ для очистных сооружений, используются "Методические рекомендации по расчету выбросов ЗВ, выделяющихся в атмосферный воздух от неорг.источников станций аэрации СВ", с изменениями 2012 года. Сами эти методические указания представлены в Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю ЗВ в атм.воздух (Приложение 7). Кроме того, НИИ Атмосфера выпустил 2 разъясняющих письма №07-2-710/12-0 от 27.11.2012 г. и было письмо в 2013 году номер не могу найти, в которых объясняется где, как и чего считать. В зависимости от того, какая производительность ваших ОС и специфики предприятия, от которого эти СВ образуются, можно либо пользоваться усредненными концентрациями, представленными в данной методике, либо проводить замеры. Так как у Вас имеется вытяжка, то нужно провести замеры. Перечень веществ можно взять по таблице П.7.8, в Вашем случае - для уплотнителей - аммиак, азота оксид, азота диоксид, меркаптаны, метан, сероводород, фенол и формальдегид. В случае, если в сбросах присутствуют нефтепродукты в количестве >1 мг/дм3, то нужно в замеры еще включить углеводороды С6-С10. Но вообще, в случае какой-то специфики, НИИ Атмосфера рекомендует запрашивать вещества для замеров у них непосредственно. |
fang 30 апреля 2015 |
tihonya, советую еще использовать Методические разъяснения к «Методическим рекомендациям по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от неорганизованных источников станций аэрации сточных вод», НИИ Атмосфера, 2013. |
Luchiya 22 мая 2015 |
ДД, коллеги! Подскажите, пжл, кто нибудь знает, нужно ли разрабатывать проект ПДВ для танкера, если он ходит из порта в порт?Это передвижной источник и привязать к конкретной причальной стенке нет возможности, вообще это нужно для обоснования ОВОС в части, касающейся выбросов, может кто нибудь поделится соображениями? буду оч признательна)))) |
![]() ecologame 22 мая 2015 |
Luchiya, а причем тут проект ПДВ и танкер. Если он передвижной объект, то для него устанавливаются ТНВ, которые он обязан соблюдать. Вопрос конечно есть ли для танкеров ТНВ. пришлите почту я вам сброшу статью по поводу нормирования выбросов от морского транспорта, с принципом нормирования |
Booba 22 мая 2015 |
Luchiya писал(а) РД 31.06.06-86 Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу в морских портах отсутствует в перечне разрешенных методик для разработки ПДВ, по которой Вы в принципе могли посчитать. На данный момент Вы можете посчитать по Методике расчета выбросов ЗВ в атмосферу от стационарных дизельных установок - так делают многие проектировщики и в органах исполнительной власти такие проекты согласуют. Восможно и ОВОС согласуют, если биться за правоту свою возможно ОВОС Вам никогда не согласуют Но... ДД, коллеги! Подскажите, пжл, кто нибудь знает, нужно ли разрабатывать проект ПДВ для танкера, если он ходит из порта в порт?Это передвижной источник и привязать к конкретной причальной стенке нет возможности, вообще это нужно для обоснования ОВОС в части, касающейся выбросов, может кто нибудь поделится соображениями? буду оч признательна)))) Лично мое мнение надо биться с определением кому нужны нормативы выбросов. Т.к.: 1. За выбросы в атмосферу от передвижного источника Вы платите, причем по всему объему топлива. 2. Танкер не является стационарным источником, как максимум дизельная электроустановка, которая перемещается на передвижном источнике, но согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 05.06.2013) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" Технические нормативы выбросов для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕГЛАМЕНТАМИ. При этом законодательно не изложен Технический регламент установления нормативов выбросов для передвижных источников воздействия, а тем более передвижного источника воздействия на акватории водных объектов. 3. Основной документ ("Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86), по которому все производят разработку ПДВ, устанавливает, что без координат источника не произвести точных расчетов приземных концентраций, а тем самым нормативы ДВ не получить. Возможно было бы применение по линейным и площадным источникам, но определение в 7-ФЗ таких источников не подразумевает, т.к. отнести источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат только для конкретного единичного источника. |
Luchiya 22 мая 2015 |
Booba, Спасибо. Мне кажется, что выбросы не нужно считать, т.к. нет привязки площадной и рассеивание не получится провести. |
![]() ecologame 22 мая 2015 |
Luchiya, но для стоянки транспорта мы же считаем выбросы. Так что если есть причальная стенка в собственности (пользовании) или вообще порт, то надо считать. А если нет, только ТНВ. и некий техрегламент. |
Booba 22 мая 2015 |
ecologame, спасибо за материалы, как смог их изучить изучил. Но мне все таки кажется они не имеют законодательной силы, т.к. отсутствуют разработанные му по расчетом хотя бы. В ОНД-86 хоть и упоминаются площадные и линейные, но с федеральным законом я спорить не люблю, поэтому думаю не стоит поддаваться на провокации по расчету от стоянок на асфальте и на акватории. Как только закрепят, или хотя бы поменяют определение о стационарном источнике. П.С. Считаю, что все МУ это документы рекомендательного характера. т.к. они не прошли регистрацию в минюсте. |
Booba 22 мая 2015 |
Luchiya писал(а) Теоретически сделать привязку к акватории порта возможно, но это будет грандиозный расчет, как научная работа. ))
Booba, Спасибо. Мне кажется, что выбросы не нужно считать, т.к. нет привязки площадной и рассеивание не получится провести. |
Buyanka 25 мая 2015 |
Booba, а мне кажется можно посеять, выбрать площадку - тот участок пути танкера между портами, где ближе всего жилье и посеять на нем передвижной источник, как наихудший вариант. Если жилье далеко - вообще отлично, расчет нецелесообразен. А насчет платы за НВОС, то с 2016 года согласно п.8 219 ФЗ плата за выбросы предусмотрена только за стационарные источники, коим танкер не является, вроде как. |
Booba 25 мая 2015 |
Buyanka, 1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации; (п. 1.1 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ) ст. 15, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" {КонсультантПлюс} К чему это я написал. С выходом этого пункта с 01.07.15 года необходимо перерабатывать все МУ, Стандарты, т.к. по идее если проект ДВ разработан в соответствии с ОНД-86, то РПН не будет иметь право смотреть данный документ. При этом, я так считаю, что внутри РПН будет договоренность, об отказах проектов, разработанных в соответствии со старыми нормами. Касаясь площадного источника - меня еще никто не убедил, что по законодательству он является стационарным (((. Ворота гаража - возможно, 100 сварочных аппаратов на территории - притянуть можно, но акватория порта - немыслимо, т.к. пользование каналами фарватерами является общественным. |
Elena-P 25 мая 2015 |
Booba, здравствуйте, у нас флот (речные суда ) рассчитаны по стационарным дизельным установкам. 95% выбросов от предприятия составляет от флота в разрешении на выбросы в АВ. Если флот не является стационарным источником, зачем его запихивают в разрешение? И как плату за НВОС считать? Я цифры в разрешении делила на 4 квартала и ежеквартально вносили плату равными частями, выходит этот не верно? И почему ни разу ни одного замечания по начислению платы не было. Навигация с мая по октябрь. А также по расходу топлива флотом вносили плату от передвижных источников. Выходит надо исключить выбросы от флота из стационарных источников? А зачем их там считают? если это передвижные? Или все как-то не так? С этим флотом запуталась. |
Booba 25 мая 2015 |
Elena-P, считают обычно проектировщики, им выгодно, чтобы проект был проектом, а не бумажкой на 20 листов, поэтому вталкивают в проект всё, что есть, и все что не надо. Большой минус всех программ - их мало обновляют. Но ни сейчас ни 10-20 лет назад законодательно не закреплен расчет по площадному источнику выбросов. Расчет от дизельных установок не легитимный, т.к. судно - это передвижной источник загрязнения окружающей среды - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды (ч.1 7-ФЗ). Двигатель - это и есть дизельная установка, благодаря которой судно идет по речным (морским) просторам. А вот сварочный аппарат на судне - по идее уже стационарный источник загрязнения. |
mara3762 2 июня 2015 |
подскажите,зачем в ПДВ требуют указать штатную численность и занимаемую площадь? |
MORE 3 июня 2015 |
mara3762, эти данные запрашивают просто так. На расчеты они никаким образом не влияют. |
MaRiNa_EkOlOg 3 июня 2015 |
Добрый день! Будьте добры, подскажите. У нас предприятие по розливу минеральной воды, объект толком ещё не эксплуатируется, так как ведется строительство второго блока, но линии по розливу воды уже стоят. Директор сказал разработать проект ПДВ..Но! судя по новому..категорию (к чему отнести к 1,2 или3 классу) предприятия мы не знаем..Нужно ли его вообще делать? Или лучше подождать разъяснений? Он хочет знать приблизительные цифры чтоб платить НВОС..Буду благодарная за объяснение. ![]() |
EvSergeevna 4 июня 2015 |
mara3762, Это информация для общей характеристики предприятия. |
MORE 4 июня 2015 |
MaRiNa_EkOlOg писал(а) Добрый день! Будьте добры, подскажите. У нас предприятие по розливу минеральной воды, объект толком ещё не эксплуатируется, так как ведется строительство второго блока, но линии по розливу воды уже стоят. Директор сказал разработать проект ПДВ..Но! судя по новому..категорию (к чему отнести к 1,2 или3 классу) предприятия мы не знаем..Нужно ли его вообще делать? Или лучше подождать разъяснений? Он хочет знать приблизительные цифры чтоб платить НВОС..Буду благодарная за объяснение. :2: Как правило, сумма платы за выбросы ничтожна по сравнению со стоимостью разработки ПДВ. |