RosFeder 24 февраля 2014 |
volckgalina писал(а) .. Нужно работать, защищать, а иногда и закрывать " предприятие с заду". За что и получила от нашего Гуру ярлык "околоэкологической...". Но есть одно "но"- теорию все таки знать очень нужно , даже обязательно, и из всего материала, что выкладывает наш Гуру, для себя извлекать"золотое зерно, переосмыслить, переработать к своей действительности и сложившейся ситуации, и с успехом применять его на практике. Вся беда молодых экологов-производственников в том, что не хотят читать исходные документы, а желают сразу получить готовый ответ, не вдаваясь в детали. Это издержки сегодняшнего понимания Интернета. Да, обучение сейчас стоит хороших денег и работодатель не спешит образовать своего работника за счет предприятия. Но самостоятельная работа над документами еще не отменялась…. Для «профи» мы решили вернуть «картинки». Ну и последовать совету, уважаемой volckgalina volckgalina писал(а)
.. из всего материала, что выкладывает наш Гуру, для себя извлекать"золотое зерно, переосмыслить, переработать к своей действительности и сложившейся ситуации, и с успехом применять его на практике…. |
RosFeder 31 марта 2014 |
ссылка |
RosFeder 8 апреля 2014 |
ДЛЯ «ОФП» «профи» в «дополнение» в вышеизложенному у кого еще осталось «масла» в голове : ссылка Проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» 1) в статье 1: объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие объекты хранения и объекты захоронения отходов (сооружения см. : ссылка ) объекты захоронения отходов – предоставленные в установленном порядке участки недр, созданные в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» специально оборудованные подземные сооружения, которые предназначены для конечного удаления отходов; объекты хранения отходов – специально оборудованные сооружения, представленные как объектами капитального строительства, так и объектами, не являющимися объектами капитального строительства, которые предназначены для хранения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; (сооружения см. : ссылка ) хранение отходов - содержание отходов в объектах хранения отходов сроком более чем одиннадцать месяцев в целях их последующих утилизации (использования), обезвреживания, захоронения; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. отходы товаров (продукции) - готовые товары (продукция), в результате использования утратившие полностью либо частично свои потребительские свойства и размещенные их собственником в месте сбора отходов, или переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему утилизацию (использование), обезвреживание, размещение отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них; (89-ФЗ : лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 г.) 2.2. Процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включает в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание. 2.4. Допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях. 2.5. Различают следующие основные способы складирования: - временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.); - временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; - складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению; - складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений. 3.1. Временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяется проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами. 3.12. Предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро - и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.)» СУХОЙ ОСТАТОК: Проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» 21) статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления 1. С юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления, направляемые на размещение, взимается плата за размещение отходов производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. В случае накопления отходов производства и потребления, подлежащих утилизации (использованию) или обезвреживанию в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение не взимается.» ; |
RosFeder 8 апреля 2014 |
Еще раз "напоминаем"... что в соответствии с ДЕЙСТВУЮЩИМИ на сегодняшний день НПД - УСТАНАВЛИВАЮТСЯ 4 ВИДА ЛИМИТОВ на размещение отходов производства и потребления в ТОННАХ (т.) и ТОННАХ/ГОД (т/год) …. ![]() ссылка ссылка ссылка |
kvmart 8 апреля 2014 |
ЧУШЬ!!! Кем устанавливаются? |
RosFeder 19 апреля 2014 |
RosFeder писал(а) СУХОЙ ОСТАТОК: Проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» 21) статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления 1. С юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления, направляемые на размещение, взимается плата за размещение отходов производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. В случае накопления отходов производства и потребления, подлежащих утилизации (использованию) или обезвреживанию в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение не взимается.» ; Ну что .... ВСЕМ ПОНЯТНО что мы последовательно "РАЗЖЕВАЛИ" выше в данной ветке и ЧТО ИЗЛОЖЕНО в "проекте" ? : Проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» 21) статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления 1. С юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления, направляемые на размещение, взимается плата за размещение отходов производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. В случае накопления отходов производства и потребления, подлежащих утилизации (использованию) или обезвреживанию в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение не взимается.» ; |
RosFeder 19 апреля 2014 |
Ну что .... ВСЕМ ПОНЯТНО что мы последовательно "РАЗЖЕВАЛИ" выше в данной ветке и ЧТО ИЗЛОЖЕНО в "проекте" ? : Проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» 4. В случае НАКОПЛЕНИЯ отходов производства и потребления, подлежащих ЗАХОРОНЕНИЮ в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение ВЗИМАЕТСЯ ![]() |
RosFeder 14 мая 2014 |
Ну что .... ВСЕМ ПОНЯТНО что мы последовательно "РАЗЖЕВАЛИ" выше в данной ветке и ЧТО ИЗЛОЖЕНО в "проекте" ? : Проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» 4. В случае НАКОПЛЕНИЯ отходов производства и потребления, подлежащих ЗАХОРОНЕНИЮ в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение ВЗИМАЕТСЯ |
kvmart 14 мая 2014 |
RosFeder писал(а) Ну что .... ВСЕМ ПОНЯТНО что мы последовательно "РАЗЖЕВАЛИ" выше в данной ветке и ЧТО ИЗЛОЖЕНО в "проекте" ? : Проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» 4. В случае НАКОПЛЕНИЯ отходов производства и потребления, подлежащих ЗАХОРОНЕНИЮ в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение ВЗИМАЕТСЯ Нет там такого пункта. Хватит свои фантазии здесь фонтанировать. |
RosFeder 14 мая 2014 |
kvmart писал(а) RosFeder писал(а) Ну что .... ВСЕМ ПОНЯТНО что мы последовательно "РАЗЖЕВАЛИ" выше в данной ветке и ЧТО ИЗЛОЖЕНО в "проекте" ? : Проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» 4. В случае НАКОПЛЕНИЯ отходов производства и потребления, подлежащих ЗАХОРОНЕНИЮ в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение ВЗИМАЕТСЯ Нет там такого пункта. Хватит свои фантазии здесь фонтанировать. Для особо "одаренных" ![]() Проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» 21) статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления 1. С юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления, направляемые на размещение, взимается плата за размещение отходов производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. В случае накопления отходов производства и потребления, подлежащих УТИЛИЗАЦИИ (ИСПОЛЬЗОВАНИЮ) или ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение НЕ ВЗИМАЕТСЯ.» ![]() НЕ ВЗИМАЕТСЯ ТОЛЬКО за отходы подлежащих УТИЛИЗАЦИИ (ИСПОЛЬЗОВАНИЮ) или ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов ![]() |
![]() alex2010 14 мая 2014 |
kvmart, Речь идёт о взимании платы за размещение отходов. Накопление отходов не есть размещение. Вывод: за накопление плата не взимается. |
RosFeder 14 мая 2014 |
alex2010 писал(а) Читайте САНПИН 1322... ну а для имеющих "медицинское образование" еще раз рекомендуем прочитать ветки форума kvmart, Речь идёт о взимании платы за размещение отходов. Накопление отходов не есть размещение. Вывод: за накопление плата не взимается. ссылка ссылка alex2010 писал(а) kvmart, Речь идёт о взимании платы за размещение отходов. Накопление отходов не есть размещение. Вывод: за накопление плата не взимается. Ну это Вы будете "доказывать" при документарных проверках прокуратуре "ссылаясь" на НПД.... "глядя" в потолок ![]() |
kvmart 14 мая 2014 |
alex2010, да хотелкин федя мечтает чтоб плата взималась за накапливаемые отходы в целях размещения. фантазер... |
![]() alex2010 14 мая 2014 |
RosFeder, Для адептов графозаполнения советуем почитать 89-ФЗ и не мешать в кучу накопление и размещение. В Законе даны чёткие определения этим понятиям. И не надо к Федеральному Закону приплетать СанПиН... |
RosFeder 14 мая 2014 |
alex2010 писал(а) kvmart, Речь идёт о взимании платы за размещение отходов. Накопление отходов не есть размещение. Вывод: за накопление плата не взимается. kvmart писал(а) alex2010, да хотелкин федя мечтает чтоб плата взималась за накапливаемые отходы в целях размещения. фантазер... alex2010 писал(а) RosFeder, Для адептов графозаполнения советуем почитать 89-ФЗ и не мешать в кучу накопление и размещение. В Законе даны чёткие определения этим понятиям. И не надо к Федеральному Закону приплетать СанПиН... Вот так одни "занимаются" "экологией" ... другие "проводят" различные семинары в г. Москва по "обучению" сотрудников РНП, ЦЛАТИ по "переводу" всех на бизнес- цепочку в ПТК "Госконтроль" с "использованием" "Модуль природопользователя" с "применением" через ЦЛАТИ ЭЦП "разработки ООО "Адиком".... другие что-то "трактуют" "вырывая" отдельные фразы, предложения и НПД ..... так и живут "в полном "бреду" ![]() Ну а для "закрепления" вышедостигнутого - для ОФП ![]() ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУИ АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПРИКАЗ от 27 марта 2014 г. N 125О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУПРИКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУОТ 15 АВГУСТА 2007 Г. N 570 В целях приведения нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю: 1. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2007 г., регистрационный N 9996; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 37). 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 августа 2014 г. (Зарегистрировано в Минюсте России 30 апреля 2014 г. N 32164) |
kvmart 14 мая 2014 |
RosFeder, а причем здесь паспортизация отходов? или нечем прикрыть наготу? |
GJHNYJD2006 15 мая 2014 |
kvmart писал(а) я думаю, что он хочет сказать за НВОС, теперь однозначно, будут платить ОБРАЗОВАТЕЛИ отходов, если они не будут их перебирать, подготавливать и отправлять на использование либо обезвреживание
alex2010, да хотелкин федя мечтает чтоб плата взималась за накапливаемые отходы в целях размещения. фантазер... |
![]() alex2010 15 мая 2014 |
GJHNYJD2006 писал(а) Вот тут и собака зарыта в сроках. Мне дали 11 месяцев (или иной срок), что бы я определился во время накопления, что с этими отходами делать дальше или что бы накопил достаточно для транспортировки. А разговор пошёл о том, что если я на накопление положил и тут же сразу плати...В чём логика? Я сегодня положил, заплатил, а завтра отправил на использование...а потом возврат денег просить? Так?
kvmart писал(а) я думаю, что он хочет сказать за НВОС, теперь однозначно, будут платить ОБРАЗОВАТЕЛИ отходов, если они не будут их перебирать, подготавливать и отправлять на использование либо обезвреживание alex2010, да хотелкин федя мечтает чтоб плата взималась за накапливаемые отходы в целях размещения. фантазер... |
GJHNYJD2006 15 мая 2014 |
alex2010, да логика здесь проста, как в той поговорке: Не хочешь ...ть - не мучай ...у". Решили снизить свои расходы - накпливайти, перебирайте, обрабатывайте и отправляйте на свалку, пардон - полигон, только то что не можете отправить на использование или обезвреживание после обработки. Ну, а если богатенькие "буратинки" и всё пофигу, то зачем же накапливать - отправляйте на размещение, платите за услуги по размещению ( пусть ребятки на халяву богатеют) и платите за НВОС. Всё очень просто... |
RosFeder 4 июля 2014 |
Ну что "господа" "экологи", "мозгопутаннники" - всем ли понятно что мы изложили в данной ветке ? ![]() Все ли "ознакомились" с Проектом № 584587-5 в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации ? ВСЕМ ЛИ ПОНЯТНО ЧТО ДАННЫЙ ЗАКОН ВСТУПАЕТ В СИЛУ С 01.01.2015 года ? Ну и для особо "одаренных" еще раз напоминаем, что изложено в вышеприведенном законе + еще рекомендуем ознакомиться с тем, что приведено нами выше в данной ветке по 52-ФЗ, САНПИНам, СП... Проект № 584587-5 в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации 5. В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты: коэффициент 0 - за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; коэффициент 25 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; Статья 164.Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду 1. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. 2. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. 3. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 163 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Статья 3 Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 48, ст. 6732) следующие изменения: «Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами 1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются лимиты на размещение отходов. 2. Лимиты на размещение отходов разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, лимиты на размещение отходов устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. 6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка лимитов на размещение отходов и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются. 8. За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.»; Статья 42.Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.»; Статья 6 Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации ………….. следующие изменения: 1) в подпункте 7 пункта 1 статьи 254 слова «предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду» заменить словами «выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение»; 2) пункт 1 статьи 2593 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: «5) в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к основному технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения наилучших доступных технологий, согласно утвержденному Правительством Российской Федерации перечню основного технологического оборудования.»; 3) в пункте 4 статьи 270 слова «за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду» заменить словами «за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение»; ![]() |