lilisab 13 марта 2008 |
ultra писал(а) И чего Вы спорите? Позиция РТН всегда была такова, что за весь объем отходов, хранящихся в объектах размещения отходов свыше отчетного периода (то есть больше 1 квартала) исчисляется плата за размещение отходов. Если отходы накапливались, но в течение квартала были переданы другим предприятиям для использования, обезвреживания или захоронения, то эта масса в расчете платы за размещение отходов учитываться не должна. А к ОРО РТН причисляет все места размещения отходов, так как в определении ОРО наличествует словосочетание "и другое". В прошлых письмах РТН звучало даже, что в расчете платы необходимо учитывать всю массу отходов, хранящуюся на предприятии на данный момент. Но сейчас готовятся Изменения в Приказ РТН № 204, согласно которым оплате будет подлежать только та масса отходов, которая была помещена на хранение в отчетном периоде. По готовящимся изменениям в Приказ РТН № 204 здесь даже была отдельная тема. Если отходы находились больше одного квартала и не превышают временное разрешение мы не платили!!!!! ![]() ![]() |
![]() ultra 13 марта 2008 |
lilisab писал(а) ultra писал(а) И чего Вы спорите? Позиция РТН всегда была такова, что за весь объем отходов, хранящихся в объектах размещения отходов свыше отчетного периода (то есть больше 1 квартала) исчисляется плата за размещение отходов. Если отходы накапливались, но в течение квартала были переданы другим предприятиям для использования, обезвреживания или захоронения, то эта масса в расчете платы за размещение отходов учитываться не должна. А к ОРО РТН причисляет все места размещения отходов, так как в определении ОРО наличествует словосочетание "и другое". В прошлых письмах РТН звучало даже, что в расчете платы необходимо учитывать всю массу отходов, хранящуюся на предприятии на данный момент. Но сейчас готовятся Изменения в Приказ РТН № 204, согласно которым оплате будет подлежать только та масса отходов, которая была помещена на хранение в отчетном периоде. По готовящимся изменениям в Приказ РТН № 204 здесь даже была отдельная тема. Если отходы находились больше одного квартала и не превышают временное разрешение мы не платили!!!!! ![]() Это вроде бы не противоречит позиции РТН. Где-то они и сами разъясняли, что если в лимитах на размещение указан предельный срок временного накопления отходов на территории предприятия, то начисление платы за хранение отходов производится при превышении этого срока. Вроде бы так они поясняли. Надо бы посмотреть. |
![]() masetka 13 марта 2008 |
Коллеги подскажите как быть у меня некоторые отделения делали расчет платы согласовывали его и оплачивали: - вроде все по закону, но расч=ет не верный или коэффициент не учитывали либо еще что-нибудь. мне теперь что заставить их пересчитать все или оставить все как есть? |
Volgaelektro 13 марта 2008 |
masetka писал(а) Коллеги подскажите как быть у меня некоторые отделения делали расчет платы согласовывали его и оплачивали: - вроде все по закону, но расч=ет не верный или коэффициент не учитывали либо еще что-нибудь. мне теперь что заставить их пересчитать все или оставить все как есть? Я бы сделала корректировку расчета платежей, сделала новые начисления, и доплатила разницу. Потому, что когда дело дойдет до сверки платежей, то ошибки могут выявиться. Лучше сделать все верно, и спать спокойно. ![]() |
![]() ultra 13 марта 2008 |
insaneNIMA писал(а) ultra, Вы сейчас насоветуете .... плата за выбросы от автотранспорта осуществляется по средствам расчета сожженного топлива на норматив платы и нечего тут выдумывать может еще будем для пуков тома ПДВ разрабатывать? Изучай нормативные документы и не груби старшим. ![]() Во-первых, я не говорил, что для гаража необходимо составлять проект ПДВ. Во-вторых, грузовые станции и терминалы, гаражи и стоянки автомобилей относятся к стационарным источникам загрязнения атмосферы, выбросы от которых формируются за счет группы автотранспортных средств при выезде, заезде и пробеге по территории гаража или стоянки. Расчет валовых выбросов от стоянок и гаражей производится по специальным методикам на основе величин удельных выбросов. В-третьих, я говорил, что достаточно будет материалов инвентаризации в виду малого количества транспорта. В-четвертых, плата за выбросы от стационарного источника (гаража или стоянки) производится не от количества использованного топлива, а по материалам инвентаризации или проекта ПДВ (при наличии). Плата за выбросы от передвижных источников выбросов, вышедших за территорию стационарного объекта негативного воздействия, производится из расчета потребленного топлива. |
Volgaelektro 13 марта 2008 |
ultra, полностью согласна с Вами по поводу сказанного выше. ![]() Гараж является стационарным источником загрязнения. Никуда тут не денешься. А как мой вопрос? Я запуталась.... ![]() |
lilisab 13 марта 2008 |
[quote="masetka#13.03.2008 08:51"]Коллеги подскажите как быть у меня некоторые отделения делали расчет платы согласовывали его и оплачивали: - вроде все по закону, но расч=ет не верный или коэффициент не учитывали либо еще что-нибудь. мне теперь что заставить их пересчитать все или оставить все как есть?[/quot Если бул просто неверный коэффициент, то РТН бы при проверке не ошиблись. А если бы даже и ошиблись, то мне кажется это их проблемы. А если ошибка в фактических данных об образовании отходов, то действительно лучше добавить эти отходы в следующем квартале. Думаю так. А спокойно спать в се равно не будем. ![]() |
Mebel 13 марта 2008 |
ravnopravie писал(а) poisk писал(а) В период корректировки ПНООЛР в связи с увеличением объемов образования и размещения отходов ( в 2007 г.) неоднократно менялось законодательство ( по приказам РТН № 13, 570 требуется определение компонентого состава, разработка паспортов, что занимает длительное время, а без паспортов РТН даже не рассматривает и не выдает лимиты на размещение), и представление в РТН в необходимый срок оказалось невозможным. А рассмотрение в РТН занимает еще 4-6 месяцев ![]() Насколько правомерно применение 5-кратного коэффициента в расчете платы за негативное воздействие при размещении отходов в этом случае? Неужели все мы безропотно должны платить сверхлимитные ,пока РТн будет придумывать все более изощренные способы усложнения документированных процедур? :25: poisk, имейте в виду, что Приказ РТН № 13 от 16.01.2007 не был опубликован и, следовательно, не подлежит применени. Пока есть законодательные требования о необходимости паспортизировать все опасные отходы - избегать этой процедуры в перечисленных случаях не удастся. Однако длительные сроки рассмотрения РТНом Вашего ПНООЛР, естественно, противоречит законодательству. Хотя, чисто формально, лимиты и отсутствуют (не по Вашей вине) - приходится платить 5-ти и 25-ти-кратку. Если дело не дойдет до суда. А вот если всё-таки решитесь туда дойти - скорее всего, сумеете доказать свою правоту. Суды ведь - такие же природопользователи, которые, по мнению РТН, должны иметь лицензию на отходы, ПНООЛР, лимиты, паспорта и т.д. По статистике, 80 % решений судов - не в пользу РТН (по вопросам лицензирования и получения лимитов). Кстати лично видел письмо Ростехнадзора на имя Министерства Юстиции, что судам лицензия не нужна |
Mebel 13 марта 2008 |
ultra писал(а) insaneNIMA писал(а) ultra, Вы сейчас насоветуете .... плата за выбросы от автотранспорта осуществляется по средствам расчета сожженного топлива на норматив платы и нечего тут выдумывать может еще будем для пуков тома ПДВ разрабатывать? Изучай нормативные документы и не груби старшим. ![]() Во-первых, я не говорил, что для гаража необходимо составлять проект ПДВ. Во-вторых, грузовые станции и терминалы, гаражи и стоянки автомобилей относятся к стационарным источникам загрязнения атмосферы, выбросы от которых формируются за счет группы автотранспортных средств при выезде, заезде и пробеге по территории гаража или стоянки. Расчет валовых выбросов от стоянок и гаражей производится по специальным методикам на основе величин удельных выбросов. В-третьих, я говорил, что достаточно будет материалов инвентаризации в виду малого количества транспорта. В-четвертых, плата за выбросы от стационарного источника (гаража или стоянки) производится не от количества использованного топлива, а по материалам инвентаризации или проекта ПДВ (при наличии). Плата за выбросы от передвижных источников выбросов, вышедших за территорию стационарного объекта негативного воздействия, производится из расчета потребленного топлива. :6: Вообще-то гараж как и стоянка автотранспорта не является стационарным источником выброса, в соответствии с ОНД-86 это совокупность передвижных источников, которые могут быть условно приняты как площадной стационрный источник выбросов для определения влияния данного источника на коцентрацию загрязняющих веществ на территории предприятия. Так что даже и инентаризации не надо. Ну а насчет платежей, следуя вашей логике предприятие дважды должно платить за транспорт, один раз как за передвижной источник, а второй раз как за стационарный мне кажется это нелепо, у нас обычно ЦЛАТИ так заставляет считать. И как определить сколько топлива сожгли на территоррии предприятия и сколько за территорией. Легче, логичнее и главное по-закону разрешения выдавть на все источники выросов исключая передвижные (автотранспорт, тепловозы и т.д.), однако, если на предприятии существуют действительно стационарные источники тогда при расчетах рассеивания следует учитывать выбросы прередвижных источников (как площадной стационарный), но в разрешение все равно включать только стационарные |
![]() ultra 13 марта 2008 |
Mebel писал(а) Вообще-то гараж как и стоянка автотранспорта не является стационарным источником выброса, в соответствии с ОНД-86 это совокупность передвижных источников, которые могут быть условно приняты как площадной стационрный источник выбросов для определения влияния данного источника на коцентрацию загрязняющих веществ на территории предприятия. Так что даже и инентаризации не надо. Ну а насчет платежей, следуя вашей логике предприятие дважды должно платить за транспорт, один раз как за передвижной источник, а второй раз как за стационарный мне кажется это нелепо, у нас обычно ЦЛАТИ так заставляет считать. И как определить сколько топлива сожгли на территоррии предприятия и сколько за территорией. Легче, логичнее и главное по-закону разрешения выдавть на все источники выросов исключая передвижные (автотранспорт, тепловозы и т.д.), однако, если на предприятии существуют действительно стационарные источники тогда при расчетах рассеивания следует учитывать выбросы прередвижных источников (как площадной стационарный), но в разрешение все равно включать только стационарные Не надо бросаться выражениями типа "следуя Вашей логике", ссылаясь на "нелепицы" ЦЛАТИ. Тем более, работник ЦЛАТИ - Вы, а не я. Я не выражаю собственное мнение, а констатирую действующее положение, сложившееся в части инвентаризации, нормирования выбросов и расчета платы за выбросы. Изучайте "Методику проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)", которая включена в "Перечень документов по расчету выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, рекомендованных к использованию в 2008 году", согласованный Ростехнадзором. Выбросы на территории стоянки (гаража) обусловлены выбросами, образующимися при прогреве двигателей, выезде, заезде и пробеге по территории гаража или стоянки. В этом случае расчет выбросов производится на основе величин удельных выбросов, полученных на основании результатов исследований и наблюдений, проведенных различными научно-исследовательскими и проектными институтами. Что касается платы за НВОС, то Приказ РТН № 204 содержит формы расчета платы, как для стационарных объектов, так и для передвижных. Если Вы убедите РТН, что Вам не требуется делать расчет платы для стационарных объектов (разумеется, если у вас имеется стоянка), а только расчет платы для передвижных объектов по расходу топлива, то я только порадуюсь за Вас. А по поводу разделения выбросов от стационарного объекта (стоянка) и от передвижных объектов, то не вижу больших проблем. Это дело техники. |
promecolog 13 марта 2008 |
1. Мы иниициировали обращение в Правительство РФ от примерно десяти крупнейших промышленных компаний по вопросу необходимости внесения изменений в приказ РТН № 204. Формально в соответствии с приказом порядок внесения платы за хранение (за весь объем хранящихся с нарастающим итогом) отличается от захоронения, хотя нормативы платы едины и установлены для вида негативного воздействия в целом - размещение отходов (в общем, нашу статью вы видели, кажется, в январском номере). 30 января было совещание в РТН, достигнуты позитивные договоренности. ![]() - предусмотреть возможность корректировки расчета в 4 кв. с учетом предыдущих трех и разрешительной документации, поскольку рассчитывать сверхнормативные воздействия в квартал некорректно (нормативы определяются в большинстве случаев для года); - переделать форму и порядок по передвижным источникам, исключив необходимость предоставление информации, не влияющей на расчет, так как для расчета необходимо знать только виды, объемы используемого топлива и регион (место) воздействия для применения соответсвующих коэффициентов; - ну и, конечно, исключить дифференциацию во взимании платы при хранении и захоронении отходов. Важным вопросом, на наш взгляд, является необходимость регистрации объектов негативного воздействия на окружающую среду. В других разделах таких ужасов насмотрелась, в МО даже грозятся к административной ответственности привлекать! Мы настаиваем также на исключении из приказа № 204 указаний на эту регистрацию, как не предусмотренную нормативными правовыми актами. Необходимость этого еще более очевидна с учетом определения понятия стационарного объекта негативного воздействия, к которому относится, например, взрыв. 2. Временное накопление в соответствии с требованиями ПНООЛР не считаем размещением отходов: для первого устанавливаются нормативы временного накопления (в соответсвующих местах и на срок для формирования транспортной партии или партии для использования), для второго - лимиты (на пять лет! с разбивкой по годам в объектах размещения (не тождественно местам накопления!!). Хотя, на наш взгляд умышленно, в приказе РТН № 703 все смешалось: размещение, временное накопление, сбор... Для нас негативные последствия в этом прежде всего при лицензировании... |
![]() ultra 13 марта 2008 |
promecolog, Спасибо за информацию. Проблем здесь действительно много. Мы видели только проект приказа РТН о внесении изменений в приказ РТН № 204, помещенный в этой теме. ссылка Неужели Ваши предложения вошли в проект? |
promecolog 13 марта 2008 |
ultra, В первоначальный проект, по-моему, ничего принципиального не вошло! Почему-то ограничились правками орфографии и грамматики... К счастью, данный проект был предварительным... |
![]() ultra 13 марта 2008 |
promecolog писал(а) ultra, В первоначальный проект, по-моему, ничего принципиального не вошло! Почему-то ограничились правками орфографии и грамматики... К счастью, данный проект был предварительным... Действительно, к счастью! ![]() Но счастья будет еще больше, когда мы увидим все эти пожелания реализованными в окончательной утвержденной версии приказа. ![]() |
promecolog 13 марта 2008 |
ultra, Рустем Викторович, Вы же знаете, мне с Вами всегда было трудно не соглашаться... |
zaq 17 марта 2008 |
Уважаемые коллеги! Прошу помощи! Работаю недавно и сразу погряз в дебрях платежей... Если будет не сложно поделитесь опытом..., а ситуация такая: открыли предприятие, в проекте есть туча всяких отходов, на которые получили лимит и вот в процессе эксплуатации выясняется: 1. Допустим рт. лампы - в проекте проекте и в лимите прописано сколько в год может образовываться, ну за первый квартал некоторое количество штук действительно получилось, но естественно лимит не превышен, так вот - по 204 приказу делал расчет и получилось: столбец 15 = 0, так как сколько образовалось столько и сдали, соответственно 16 и 17 тоже = 0, естественно в графе захоронено = 0, так как не на полигон, так вот и получается, что в результате в графе сумма платы получается 0, отсюда вопрос - нужно ли это декларировать в форме, которую несём в РТН, т.е. прописывать их в таблицу с нулями? 2. Оформительский момент - если в столбце получается "0" - то так и пишем или прочерк? 3.Теперь по отходам которые вывозим на полигон - производство поточное, т.е. есть отходы которые образуются ежемоментно, но также они постоянно вывозятся а что с тем, что допустим образовалось 30 марта и не успели вывезти? - это во временное хранение? 4. Несколько непонятно с графой 21, в ком случае заполняется? 5. И наконец нужны ли акты приема отходов, талоны полигонов и т.д.? Заранее спасибо за помощь!!!! |
help 17 марта 2008 |
zaq, 1. Все правильно, вы же сдали на переработку, а в соотв. с пост. Правит. № 344 "Онормативах платы.." коэфф. 0 примен при передаче для использования 2. Писала всегда ноль 3. Не заморачивайтесь с временным хранением, увас не будут проверять когда вы в послед. раз вывозили и успели ли вывезти образованные 4.заполняется только в том случае, если использование отходов в течение 3-х лет подтверждается первичными документами. т.е. использовали такой отход (который все это время хранился у вас) и отчитываетесь 5.Конечно нужны, да плюс к тому договора с перевозчиками , полигонами, их лицензии, в общем все по полной программе |
zaq 18 марта 2008 |
Ага, в целом понятно, значит в бланк вносим все отходы которые по проекту-тэо (ну или по ПНООЛР), но за какие-то не платим, а тогда вопрос - по проекту отход есть, а по факту не образовался - надо ли это обосновывать (служебные письма писать, что мол пока нету)? И ещё, так сказать процедурный вопрос, я слышал, что для того чтого стать плательщиком надо внестись в некоторые реестры, если не ошибаюсь, то реестр ЦЛАТИ - что для этого надо и за кокое время до платежей туда надо вноситься! |
help 18 марта 2008 |
zaq, то что не образовалось отчитываетесь только в конце года при сдаче 2-тп отходы, и при продлении лимитов вот там и нужно будет писать почему они не образовались А регистрироваться можно параллельно внесению платежей |
lilisab 18 марта 2008 |
zaq, За то, чего не образовалось отчитываться будете еще и в техотчете при продлении и получении лимитов. А вот по поводу пункта 4 в графе 21, помоему пишется, то что захоронено в отчетном периоде. Т.е., что на полигоне бытовых отходов. |