Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Платежи за загрязнение окружающей среды (АРХИВ)

Naddia
28 февраля 2018
colzo, "судя по судебным делам и и сообщениям экологов на этом форуме: переплату возвращают" - подскажите, пожалуйста, а переплату засчитывают, в какой теме поискать? Мы относимся к РПН СЗФО и в прошлом году ежеквартально писали туда письма о зачете переплаты в счет будущих платежей (со всеми подтверждающими документами). И нам 3 раза приходили ответы, написанные разными специалистами, но смысл был один - "порядка зачета нет, давай до свидания"...
colzo
28 февраля 2018
Naddia, Поищите: Письмо РПН:

ПИСЬМО
от 27 марта 2017 г. АА-06-02-36/6198

О ФОРМАХ ДОКУМЕНТОВ

В связи с вступлением 17.03.2017 в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду") Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для использования в работе формы следующих документов:
требования о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду;
акта проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду;
требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа;
заявления о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
заявления о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;
решения об отказе в зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;
решения об отказе в возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
акта сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
решения о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;
решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Указанные формы документов рекомендуемы к применению, однако не являются обязательными.
Или:

КОММЕНТАРИЙ
К ПИСЬМУ РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 15.03.2017 N АС-06-02-36/5194
"О ЗАЧЕТЕ, ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ ПЛАТЫ
ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"
И ПИСЬМУ РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 18.07.2016 N АА-06-01-36/14253
"ОБ УПЛАТЕ ПЕНЕЙ"

Росприроднадзор ответил на вопрос о зачете и возврате излишне внесенной платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Кто и за что платит

Под платным негативным воздействием на окружающую среду подразумеваются:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плату обязаны вносить организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Исключение - лица, ведущие деятельность только на объектах IV категории, то есть оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 4.2, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), п. 2 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (далее - Правила), п. 6 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии)).

Объекты НВОС

Росприроднадзор ведет контроль за исчислением платы, а также учет плательщиков - при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объектов НВОС).
Как вы знаете, до 31.12.2016 все организации и предприниматели, эксплуатирующие объекты НВОС, обязаны были поставить их на государственный учет (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Поставить на учет следовало именно те объекты НВОС, на которых организации и предприниматели осуществляют хозяйственную или иную деятельность - непосредственно используют (эксплуатируют). Для этого следовало подать заявку по форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554.

Зачет и возврат платы

Суммы платы, излишне внесенные с 01.01.2016, подлежат возврату или зачету в счет будущего отчетного периода. Рекомендованные для этого формы документов - требований, решений, актов и заявлений - смотрите на страницах с 57 по 61.
Приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет будущих платежей. Поэтому первоначально в акте Росприроднадзора будет предложено оформить зачет переплаты.
В случае несогласия с этим предложением организация или предприниматель, обязанные вносить плату, могут направить в Росприроднадзор заявление о возврате излишне внесенной платы (п. 2 ст. 16.5 Закона N 7-ФЗ, п. 36 Правил). При возврате платы никаких компенсационных выплат (процентов, неустоек) не предусмотрено. При этом возврат оформляется только после зачета излишне внесенной платы в счет погашения задолженности и пеней.
Зачет или возврат производится в срок не позднее трех месяцев с даты получения Росприроднадзором соответствующего письменного заявления лица, обязанного вносить плату, с приложением:
- документов, подтверждающих переплату;
- документов, необходимых для проведения сверки по платежам.
Заметьте: Росприроднадзор вправе отказать в возврате добровольно внесенной ежеквартальной авансовой платы. В таком случае организация или предприниматель могут обратиться в суд, а оформление возврата будет возможно по исполнительному документу.

Пени по плате

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни, начиная со следующего дня после окончания:
- срока внесения платы по итогам отчетного года. Этот срок - не позднее 1 марта следующего года. То есть пени начисляются со 2 марта года, следующего за отчетным;
- срока внесения квартального авансового платежа, кроме четвертого квартала. Этот срок - не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала. Значит, пени начисляются начиная с 21-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала.
Пени начисляются в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 2/10 процента за каждый день просрочки.
Окончанием периода начисления пеней признается дата погашения задолженности по плате в соответствии с платежным поручением о перечислении средств в бюджет. Оснований для освобождения от начисления пеней не предусмотрено.
При этом пени не начисляются на суммы платы, внесенные в счет погашения задолженности предыдущих периодов (2013 год, 2014 год, 2015 год).
Если плательщик добровольно не погашает недоимку, Росприроднадзор взыскивает плату и пени по ней в судебном порядке (п. 53 Правил).

И.С. Сергеева
Эксперт "НА"
Подписано в печать
28.04.2017
colzo
28 февраля 2018
Мы написали Письмо в РПН , согласно разъяснений Консультанта и приложили Акт сверки платежей, подготовленный бухгалтером.
РПН прислал согласованный Акт и сказал, "ОК, присылайте заявление и прикладывайте 2ТП-отходы, воздух, Декларации за 2015-2017г., посмотрим"
Naddia
28 февраля 2018
colzo, вооот, Ваш РПН хотя бы прислал акт согласованный. Мы что только не отправляли - и платежки, и акты, по-моему даже копию декларации, о зачете средств ни гу-гу, только 3 отписки, что порядка зачета нет.
А письма эти все читали, но это письма, а не НПА. Сам РПН ими не руководствуется. Поэтому я и интересуюсь, есть ли такие, кому фактически засчитали переплату. Хотя бы РПН письмо прислал о зачете, это было бы уже кое-что.
vosterf
1 марта 2018
loxucha писал(а)
vosterf, Добрый день! Сдала две декларации за негативку (так как имеем два свидетельства на площадки 1 категории). В Росприроднадзоре сказали, что нужно написать письмо (объяснение), почему мы так выполнили (нужно было сделать все в одной декларации). Я понимаю, что мы нарушили Приказ № 3 от 09.01.2017 г. п.8 последний абзац. НО! как отписаться?!


Да и еще... совсем "забыл" (смайлик не привожу) в дополнении к тому что я писал выше, можете дополнить свой "ответ" **** в РПН ссылкой на то, что МПРом, Росприроднадзором до настоящего времени не выполнен пункт 51 Постановлениея Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду")

[...]

51. Формы, форматы, порядок заполнения и представления документов на бумажном носителе или в форме электронного документа, применяемых при проведении и оформлении результатов контроля за исчислением платы, организации взаимодействия лица, обязанного вносить плату, и администратора платы утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

[...]

44. При проведении проверки декларации о плате в обязательном порядке рассматриваются представленные лицом, обязанным вносить плату, пояснения и дополнительные документы.
Если после рассмотрения пояснений лица, обязанного вносить плату, и представления дополнительных документов либо при неисполнении лицом, обязанным вносить плату, требования о представлении пояснений или невнесения соответствующих исправлений в установленный срок, администратор платы установит ФАКТ НАЛИЧИЯ ОШИБОК в декларации о плате и (или) ПРОТИВОРЕЧИЙ между сведениями в представленных документах, его уполномоченные должностные лица составляют акт проведения контроля за исчислением платы в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Акт проведения контроля за исчислением платы составляется в течение 20 рабочих дней со дня представления лицом, обязанным вносить плату, пояснений и дополнительных документов, в случае неисполнения требований о представлении пояснений и дополнительных документов - в течение 20 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных такими требованиями.
45. В акте проведения контроля за исчислением платы указываются:
а) дата составления акта проведения контроля за исчислением платы;
б) полное и сокращенное наименование юридического лица (обособленного подразделения) либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения или места жительства;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего проведение контроля за исчислением платы, его должность, наименование администратора платы;
г) дата представления декларации о плате и иных документов;
д) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе проведения контроля за исчислением платы;
е) период, за который проведен контроль за исчислением платы;
ж) наименование видов платы, в отношении которых проводился контроль за исчислением платы;
з) сведения о мероприятиях контроля, осуществленных при проведении контроля за исчислением платы;
и) документально подтвержденные факты ошибок при выполнении расчетов и несоответствий (противоречий) между сведениями, представленными в использованных в ходе проведения контроля документах;
к) выводы и предложения по устранению выявленных ошибок в расчетах и несоответствий (противоречий) в документах.

И.... посылайте РПН **** (ну Вы поняли куда)
(хохочущий смайлик не привожу)

Так что Вы можете смело делать декларацию платы за НВОС, естественно, с отдельными "титульный листами" по КАЖДОМУ ОБОСОБЛЕННОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ (п.2 ст.11 НК РФ)
Ибо "встречную" "сверку" "надзорные" органы могут проводить по каждому обособленному подразделению.

Да и не "забывайте" послать всю декларацию в соответствии со ст. 80 НК РФ - по почте "Уведомительно" с описью и диском для "чтения" на компе - т.е. в виде "электронного документа" - это в соответствии с ФЗ об информации - можно вообще в Word "декларацию" в форме по Приказу №3 - все что Вы "пошлете" через портал не несет под собой никакой нормативно-правовой основы и не служит фактом предоставления декларации о плате за НВОС.

Удачи !
vosterf
1 марта 2018
loxucha писал(а)
vosterf, Добрый день! Сдала две декларации за негативку (так как имеем два свидетельства на площадки 1 категории). В Росприроднадзоре сказали, что нужно написать письмо (объяснение), почему мы так выполнили (нужно было сделать все в одной декларации). Я понимаю, что мы нарушили Приказ № 3 от 09.01.2017 г. п.8 последний абзац. НО! как отписаться?!


Все что Вы "пошлете" через портал в XML "формате", с ЭЦП подписью в XMS формате, не несет под собой никакой нормативно-правовой основы и не служит фактом предоставления декларации о плате за НВОС.

Бумажную декларацию Вы должны предоставить в соответствии со ст.80 НК РФ до 12 марта 2018 г., включительно.

Удачи !
vosterf
1 марта 2018
loxucha
1 марта 2018
vosterf, вся надежда на Вас!!! И только на Вас!
evi
1 марта 2018
Добрый день! Подскажите пожалуйста, 1 марта еще можно оплатить за НВОС за 2017 год?? Формулировка "срок уплаты платы- не позднее 1 марта" уже перессорила пол отдела)))
elog
1 марта 2018
evi писал(а)
Добрый день! Подскажите пожалуйста, 1 марта еще можно оплатить за НВОС за 2017 год?? Формулировка "срок уплаты платы- не позднее 1 марта" уже перессорила пол отдела)))


Ребята, не ссорьтесь, платите уж!
irina12
1 марта 2018
[quote="loxucha#01.03.2018 08:53"], ЗАчем две то сдали, можно же и два свидетельства запихнуть в одну декларацию.
tan4ik0_o
1 марта 2018
elog писал(а)
evi писал(а)
Добрый день! Подскажите пожалуйста, 1 марта еще можно оплатить за НВОС за 2017 год?? Формулировка "срок уплаты платы- не позднее 1 марта" уже перессорила пол отдела)))


Ребята, не ссорьтесь, платите уж!


можно и 2-го и 3-го, ну и так далее, только начиная со 2 марта вам будут начислять пени за несвоевременное внесение платы
loxucha
2 марта 2018
vosterf, Добрый, подскажите, где пройти обучение по программе "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" (дистанционно) с получением диплома установленного образца о профессиональной переподготовке. Можно ответить в личные сообщения.
SLS
2 марта 2018
Добрый день уважаемые коллеги!
Имеем 7 промплощадок. 3 - IV категория, остальные категорийности не подлежат.
Хотела сдать декларацию за безкатегорийные площадки, не приняли. Ответ: если с площадками 4 категории имеются еще и другие, то декларация подается по всей организации, и даже за те, которым присвоена 4 категория.
Ссылки дали на 7ФЗ, Приказ Минприроды №3 - нет ничего там. может кто знает?!?! подскажите пожалуйста
kzkzrtyn
2 марта 2018
SLS,
На семинаре РПН по РБ сказали, что если у вас единственный объект НВ и он 4 категории, то декларацию не сдаем, не платим. А если есть еще объекты (не 4 категории), то платим за все предприятие, включая и объекты 4 категории.
Персональная страница /i/users/avatar/6d6172696e616c6173746f636b61.gif
marinalastocka
2 марта 2018
kzkzrtyn писал(а)
SLS,
На семинаре РПН по РБ сказали, что если у вас единственный объект НВ и он 4 категории, то декларацию не сдаем, не платим. А если есть еще объекты (не 4 категории), то платим за все предприятие, включая и объекты 4 категории.




ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июня 2016 г. N 572 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
24. В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.
SLS
2 марта 2018
[quote="marinalastocka#02.03.2018 13:51"][quote="kzkzrtyn#02.03.2018 13:17"]
объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.

Спасибо.
Так что ж они меня мозги парят?!?!?! 4-я выше чем без категории
Zelial
2 марта 2018
SLS, не 7-фз а Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3. п.7 В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате.
HG2017
2 марта 2018
SLS, 4я категория - выше 5й или 28й!! А не выше никакой. Никакая категория не может являться объектом для сравнения категорий!!
vosterf
2 марта 2018
loxucha писал(а)
vosterf, Добрый, подскажите, где пройти обучение по программе "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" (дистанционно) с получением диплома установленного образца о профессиональной переподготовке. Можно ответить в личные сообщения.


Ну Вы и "вопрос" задали...
(хохочущий смайлик не привожу)

Ну давайте пойдем от "святок"...

В настоящее время вся система переподготовки и обучения попало под "раздачу" "унификации" под "профсандарты".

1) В настоящее время в Реестре профстандартов утвержденных Минтруда на 2017.. - профстандарт "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" - отсутствует
(может я конечно что-то "пропустил").

Вся система "профориентации" (не подумайте о чем нибудь другом)
регулируется

2) Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ

3)Федеральным законом "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 239-ФЗ

"Вокруг" этой "профориентации" создано:
4) Национальное агенство развития квалификаций.

5) Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям

6) Все дополнительное профессиональное образование регулируется ст.76 Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

[…]

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
….

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
(часть 17 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

7) В области обращения с отходами одеяло " "натягивает" на себя
7.1) национальное объединение организаций операторов в области обращения с отходами "
7.2)ДПО «Учебный центр «ЭКО-Потенциал», АНА Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификакции и переподготовки кадров для ресурсосберегающей отрасли, в области обращения с опасными отходами и экологии» - ЭКО –ПОТЕНЦИАЛ»...

Узнайте у них чем они "руководствуются" и могут ли "дистанционно" провести на отсутствующий профстандарт "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование"
(улыбающийся смайлик не привожу)

Удачи !
Закрыть