Naddia 28 февраля 2018 |
colzo, "судя по судебным делам и и сообщениям экологов на этом форуме: переплату возвращают" - подскажите, пожалуйста, а переплату засчитывают, в какой теме поискать? Мы относимся к РПН СЗФО и в прошлом году ежеквартально писали туда письма о зачете переплаты в счет будущих платежей (со всеми подтверждающими документами). И нам 3 раза приходили ответы, написанные разными специалистами, но смысл был один - "порядка зачета нет, давай до свидания"... |
colzo 28 февраля 2018 |
Naddia, Поищите: Письмо РПН: ПИСЬМО от 27 марта 2017 г. АА-06-02-36/6198 О ФОРМАХ ДОКУМЕНТОВ В связи с вступлением 17.03.2017 в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду") Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для использования в работе формы следующих документов: требования о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду; акта проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду; требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду; требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа; заявления о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду; заявления о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей; решения об отказе в зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей; решения об отказе в возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду; заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду; акта сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду; решения о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей; решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду. Указанные формы документов рекомендуемы к применению, однако не являются обязательными. Или: КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 15.03.2017 N АС-06-02-36/5194 "О ЗАЧЕТЕ, ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" И ПИСЬМУ РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 18.07.2016 N АА-06-01-36/14253 "ОБ УПЛАТЕ ПЕНЕЙ" Росприроднадзор ответил на вопрос о зачете и возврате излишне внесенной платы за негативное воздействие на окружающую среду. Кто и за что платит Под платным негативным воздействием на окружающую среду подразумеваются: - выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; - сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; - хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плату обязаны вносить организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Исключение - лица, ведущие деятельность только на объектах IV категории, то есть оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 4.2, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), п. 2 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (далее - Правила), п. 6 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии)). Объекты НВОС Росприроднадзор ведет контроль за исчислением платы, а также учет плательщиков - при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объектов НВОС). Как вы знаете, до 31.12.2016 все организации и предприниматели, эксплуатирующие объекты НВОС, обязаны были поставить их на государственный учет (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Поставить на учет следовало именно те объекты НВОС, на которых организации и предприниматели осуществляют хозяйственную или иную деятельность - непосредственно используют (эксплуатируют). Для этого следовало подать заявку по форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554. Зачет и возврат платы Суммы платы, излишне внесенные с 01.01.2016, подлежат возврату или зачету в счет будущего отчетного периода. Рекомендованные для этого формы документов - требований, решений, актов и заявлений - смотрите на страницах с 57 по 61. Приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет будущих платежей. Поэтому первоначально в акте Росприроднадзора будет предложено оформить зачет переплаты. В случае несогласия с этим предложением организация или предприниматель, обязанные вносить плату, могут направить в Росприроднадзор заявление о возврате излишне внесенной платы (п. 2 ст. 16.5 Закона N 7-ФЗ, п. 36 Правил). При возврате платы никаких компенсационных выплат (процентов, неустоек) не предусмотрено. При этом возврат оформляется только после зачета излишне внесенной платы в счет погашения задолженности и пеней. Зачет или возврат производится в срок не позднее трех месяцев с даты получения Росприроднадзором соответствующего письменного заявления лица, обязанного вносить плату, с приложением: - документов, подтверждающих переплату; - документов, необходимых для проведения сверки по платежам. Заметьте: Росприроднадзор вправе отказать в возврате добровольно внесенной ежеквартальной авансовой платы. В таком случае организация или предприниматель могут обратиться в суд, а оформление возврата будет возможно по исполнительному документу. Пени по плате Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни, начиная со следующего дня после окончания: - срока внесения платы по итогам отчетного года. Этот срок - не позднее 1 марта следующего года. То есть пени начисляются со 2 марта года, следующего за отчетным; - срока внесения квартального авансового платежа, кроме четвертого квартала. Этот срок - не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала. Значит, пени начисляются начиная с 21-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала. Пени начисляются в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 2/10 процента за каждый день просрочки. Окончанием периода начисления пеней признается дата погашения задолженности по плате в соответствии с платежным поручением о перечислении средств в бюджет. Оснований для освобождения от начисления пеней не предусмотрено. При этом пени не начисляются на суммы платы, внесенные в счет погашения задолженности предыдущих периодов (2013 год, 2014 год, 2015 год). Если плательщик добровольно не погашает недоимку, Росприроднадзор взыскивает плату и пени по ней в судебном порядке (п. 53 Правил). И.С. Сергеева Эксперт "НА" Подписано в печать 28.04.2017 |
colzo 28 февраля 2018 |
Мы написали Письмо в РПН , согласно разъяснений Консультанта и приложили Акт сверки платежей, подготовленный бухгалтером. РПН прислал согласованный Акт и сказал, "ОК, присылайте заявление и прикладывайте 2ТП-отходы, воздух, Декларации за 2015-2017г., посмотрим" |
Naddia 28 февраля 2018 |
colzo, вооот, Ваш РПН хотя бы прислал акт согласованный. Мы что только не отправляли - и платежки, и акты, по-моему даже копию декларации, о зачете средств ни гу-гу, только 3 отписки, что порядка зачета нет. А письма эти все читали, но это письма, а не НПА. Сам РПН ими не руководствуется. Поэтому я и интересуюсь, есть ли такие, кому фактически засчитали переплату. Хотя бы РПН письмо прислал о зачете, это было бы уже кое-что. |
vosterf 1 марта 2018 |
loxucha писал(а) vosterf, Добрый день! Сдала две декларации за негативку (так как имеем два свидетельства на площадки 1 категории). В Росприроднадзоре сказали, что нужно написать письмо (объяснение), почему мы так выполнили (нужно было сделать все в одной декларации). Я понимаю, что мы нарушили Приказ № 3 от 09.01.2017 г. п.8 последний абзац. НО! как отписаться?! Да и еще... совсем "забыл" (смайлик не привожу) в дополнении к тому что я писал выше, можете дополнить свой "ответ" **** в РПН ссылкой на то, что МПРом, Росприроднадзором до настоящего времени не выполнен пункт 51 Постановлениея Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду") [...] 51. Формы, форматы, порядок заполнения и представления документов на бумажном носителе или в форме электронного документа, применяемых при проведении и оформлении результатов контроля за исчислением платы, организации взаимодействия лица, обязанного вносить плату, и администратора платы утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. [...] 44. При проведении проверки декларации о плате в обязательном порядке рассматриваются представленные лицом, обязанным вносить плату, пояснения и дополнительные документы. Если после рассмотрения пояснений лица, обязанного вносить плату, и представления дополнительных документов либо при неисполнении лицом, обязанным вносить плату, требования о представлении пояснений или невнесения соответствующих исправлений в установленный срок, администратор платы установит ФАКТ НАЛИЧИЯ ОШИБОК в декларации о плате и (или) ПРОТИВОРЕЧИЙ между сведениями в представленных документах, его уполномоченные должностные лица составляют акт проведения контроля за исчислением платы в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Акт проведения контроля за исчислением платы составляется в течение 20 рабочих дней со дня представления лицом, обязанным вносить плату, пояснений и дополнительных документов, в случае неисполнения требований о представлении пояснений и дополнительных документов - в течение 20 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных такими требованиями. 45. В акте проведения контроля за исчислением платы указываются: а) дата составления акта проведения контроля за исчислением платы; б) полное и сокращенное наименование юридического лица (обособленного подразделения) либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения или места жительства; в) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего проведение контроля за исчислением платы, его должность, наименование администратора платы; г) дата представления декларации о плате и иных документов; д) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе проведения контроля за исчислением платы; е) период, за который проведен контроль за исчислением платы; ж) наименование видов платы, в отношении которых проводился контроль за исчислением платы; з) сведения о мероприятиях контроля, осуществленных при проведении контроля за исчислением платы; и) документально подтвержденные факты ошибок при выполнении расчетов и несоответствий (противоречий) между сведениями, представленными в использованных в ходе проведения контроля документах; к) выводы и предложения по устранению выявленных ошибок в расчетах и несоответствий (противоречий) в документах. И.... посылайте РПН **** (ну Вы поняли куда) (хохочущий смайлик не привожу) Так что Вы можете смело делать декларацию платы за НВОС, естественно, с отдельными "титульный листами" по КАЖДОМУ ОБОСОБЛЕННОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ (п.2 ст.11 НК РФ) Ибо "встречную" "сверку" "надзорные" органы могут проводить по каждому обособленному подразделению. Да и не "забывайте" послать всю декларацию в соответствии со ст. 80 НК РФ - по почте "Уведомительно" с описью и диском для "чтения" на компе - т.е. в виде "электронного документа" - это в соответствии с ФЗ об информации - можно вообще в Word "декларацию" в форме по Приказу №3 - все что Вы "пошлете" через портал не несет под собой никакой нормативно-правовой основы и не служит фактом предоставления декларации о плате за НВОС. Удачи ! |
vosterf 1 марта 2018 |
loxucha писал(а) vosterf, Добрый день! Сдала две декларации за негативку (так как имеем два свидетельства на площадки 1 категории). В Росприроднадзоре сказали, что нужно написать письмо (объяснение), почему мы так выполнили (нужно было сделать все в одной декларации). Я понимаю, что мы нарушили Приказ № 3 от 09.01.2017 г. п.8 последний абзац. НО! как отписаться?! Все что Вы "пошлете" через портал в XML "формате", с ЭЦП подписью в XMS формате, не несет под собой никакой нормативно-правовой основы и не служит фактом предоставления декларации о плате за НВОС. Бумажную декларацию Вы должны предоставить в соответствии со ст.80 НК РФ до 12 марта 2018 г., включительно. Удачи ! |
vosterf 1 марта 2018 |
![]() |
loxucha 1 марта 2018 |
vosterf, вся надежда на Вас!!! И только на Вас! ![]() ![]() |
evi 1 марта 2018 |
Добрый день! Подскажите пожалуйста, 1 марта еще можно оплатить за НВОС за 2017 год?? Формулировка "срок уплаты платы- не позднее 1 марта" уже перессорила пол отдела))) |
elog 1 марта 2018 |
evi писал(а) Добрый день! Подскажите пожалуйста, 1 марта еще можно оплатить за НВОС за 2017 год?? Формулировка "срок уплаты платы- не позднее 1 марта" уже перессорила пол отдела))) Ребята, не ссорьтесь, платите уж! |
irina12 1 марта 2018 |
[quote="loxucha#01.03.2018 08:53"], ЗАчем две то сдали, можно же и два свидетельства запихнуть в одну декларацию. |
tan4ik0_o 1 марта 2018 |
elog писал(а) evi писал(а) Добрый день! Подскажите пожалуйста, 1 марта еще можно оплатить за НВОС за 2017 год?? Формулировка "срок уплаты платы- не позднее 1 марта" уже перессорила пол отдела))) Ребята, не ссорьтесь, платите уж! можно и 2-го и 3-го, ну и так далее, только начиная со 2 марта вам будут начислять пени за несвоевременное внесение платы |
loxucha 2 марта 2018 |
vosterf, Добрый, подскажите, где пройти обучение по программе "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" (дистанционно) с получением диплома установленного образца о профессиональной переподготовке. Можно ответить в личные сообщения. ![]() |
SLS 2 марта 2018 |
Добрый день уважаемые коллеги! Имеем 7 промплощадок. 3 - IV категория, остальные категорийности не подлежат. Хотела сдать декларацию за безкатегорийные площадки, не приняли. Ответ: если с площадками 4 категории имеются еще и другие, то декларация подается по всей организации, и даже за те, которым присвоена 4 категория. Ссылки дали на 7ФЗ, Приказ Минприроды №3 - нет ничего там. может кто знает?!?! подскажите пожалуйста |
kzkzrtyn 2 марта 2018 |
SLS, На семинаре РПН по РБ сказали, что если у вас единственный объект НВ и он 4 категории, то декларацию не сдаем, не платим. А если есть еще объекты (не 4 категории), то платим за все предприятие, включая и объекты 4 категории. |
![]() marinalastocka 2 марта 2018 |
kzkzrtyn писал(а) SLS, На семинаре РПН по РБ сказали, что если у вас единственный объект НВ и он 4 категории, то декларацию не сдаем, не платим. А если есть еще объекты (не 4 категории), то платим за все предприятие, включая и объекты 4 категории. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июня 2016 г. N 572 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 24. В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду. |
SLS 2 марта 2018 |
[quote="marinalastocka#02.03.2018 13:51"][quote="kzkzrtyn#02.03.2018 13:17"] объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду. Спасибо. Так что ж они меня мозги парят?!?!?! 4-я выше чем без категории ![]() |
Zelial 2 марта 2018 |
SLS, не 7-фз а Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3. п.7 В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате. |
HG2017 2 марта 2018 |
SLS, 4я категория - выше 5й или 28й!! А не выше никакой. Никакая категория не может являться объектом для сравнения категорий!! |
vosterf 2 марта 2018 |
loxucha писал(а) vosterf, Добрый, подскажите, где пройти обучение по программе "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" (дистанционно) с получением диплома установленного образца о профессиональной переподготовке. Можно ответить в личные сообщения. ![]() Ну Вы и "вопрос" задали... (хохочущий смайлик не привожу) Ну давайте пойдем от "святок"... В настоящее время вся система переподготовки и обучения попало под "раздачу" "унификации" под "профсандарты". 1) В настоящее время в Реестре профстандартов утвержденных Минтруда на 2017.. - профстандарт "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" - отсутствует (может я конечно что-то "пропустил"). Вся система "профориентации" (не подумайте о чем нибудь другом) регулируется 2) Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ 3)Федеральным законом "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 239-ФЗ "Вокруг" этой "профориентации" создано: 4) Национальное агенство развития квалификаций. 5) Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям 6) Все дополнительное профессиональное образование регулируется ст.76 Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) "Об образовании в Российской Федерации" […] Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. 2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. 4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. 5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. 6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. …. 9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. 10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ. 11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании. 12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки. 13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. 14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. 15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. 16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. 17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. (часть 17 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ) 7) В области обращения с отходами одеяло " "натягивает" на себя 7.1) национальное объединение организаций операторов в области обращения с отходами " 7.2)ДПО «Учебный центр «ЭКО-Потенциал», АНА Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификакции и переподготовки кадров для ресурсосберегающей отрасли, в области обращения с опасными отходами и экологии» - ЭКО –ПОТЕНЦИАЛ»... Узнайте у них чем они "руководствуются" и могут ли "дистанционно" провести на отсутствующий профстандарт "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" (улыбающийся смайлик не привожу) Удачи ! |