MAK-S 6 марта 2008 |
Формально необходимо внести изменения в Приказ, но и без них понятна абсурдность требования об уплате за все хранящиеся отходы, а не только за те, которые были накоплены за предыдущий отчетный квартал. |
MAK-S 6 марта 2008 |
в продолжение...Где то в старых архивах форума я встречал, ultra, Ваш вопрос по поводу шламов в накопителе. Жаль поздно обнаружил и не голосовал за актуальный тогда вопрос. Удалось ли получить ответ? В настоящее время у нас почти такая же проблема. Накапливаем в хвостохранилище хвосты. В лимитах РТН нам обозначил класс опасности - "не установлен" (00). После чего, расчетным путем- 5 кл, экспериментальным - 4. Паспортизацию не начинали, пока. Платежи по 4 кл пугающе-громадные, бюджет не выдержит. Думаем, если подавать расчет с формулировкой "в связи с не установившимся классом плата не начислена" (все равно обязаны принять), то потом, в случае необходимости выполнения своего плана, возьмут свое через суд или после окончания процедуры паспортизации. При этом если будет 5 кл, то возьмут за период "до получения паспорта", а если 4 то по полной программе. Вот такая проблема. |
![]() ultra 6 марта 2008 |
OrIgInAl писал(а) lilisab, и всё-таки я считаю, что причастный оборот "оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия" относится только к "промышленным площадкам", а не к "специализированным полигонам". Иначе я не вижу никакой логики (какая разница где находится специализированный полигон, если он СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ, а следовательно уж точно размещен с учетом всех норм и правил). Найдите мне хоть один СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОЛИГОН, находящийся в пределах промплощадки какого-нибудь предприятия (если это конечно не комбинат какой, и то, их собственные полигоны находятися как правило за пределами площадки). Хотелось бы услышать мнение специалиста из РТН. Мне в РТН сказали, что я должен применять "1", не потому, что он не НАШ, а потому что у этого полигона по каким-то причинам нет лицензии (хотя и из-за временного отсутствия лицензии опять таки из проволочек РТН, полигон не становится менее специализированным и уж точно это не должно перекладываться на тех природопользователей, которые вывозят ТБО на этот полигон!) Понижающий коэффициент 0,3 применяется при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, которые расположены в пределах промышленной зоны предприятия Не забывайте, что коэффициент 0,3 к нормативам платы при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия (введенный Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344) корреспондируется с пунктом 4.6* Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.). * п. 4.6. - При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3. Кстати, отвалы горных пород и крупнотоннажных отходов находятся в пределах промышленных площадок предприятий. Для предприятий ТЭК - это обычное явление, например, золошлакоотвалы, шламоотвалы и т.п. |
![]() ultra 6 марта 2008 |
MAK-S писал(а) в продолжение...Где то в старых архивах форума я встречал, ultra, Ваш вопрос по поводу шламов в накопителе. Жаль поздно обнаружил и не голосовал за актуальный тогда вопрос. Удалось ли получить ответ? В настоящее время у нас почти такая же проблема. Накапливаем в хвостохранилище хвосты. В лимитах РТН нам обозначил класс опасности - "не установлен" (00). После чего, расчетным путем- 5 кл, экспериментальным - 4. Паспортизацию не начинали, пока. Платежи по 4 кл пугающе-громадные, бюджет не выдержит. Думаем, если подавать расчет с формулировкой "в связи с не установившимся классом плата не начислена" (все равно обязаны принять), то потом, в случае необходимости выполнения своего плана, возьмут свое через суд или после окончания процедуры паспортизации. При этом если будет 5 кл, то возьмут за период "до получения паспорта", а если 4 то по полной программе. Вот такая проблема. Ваша-то обязанность, как отходообразователя, как раз и заключалась в том, чтобы установить класс опасности отхода в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и методиками. Непонятно, как вообще РТН вам выдал лимиты на размещение отхода с неустановленным классом опасности. ![]() В любом случае плату за размещение отходов в хвостохранилище внести необходимо за весь объем, накопленный в течение периода, по которому РТН может провести камеральную проверку правильности исчисления платы. В каких-то разъяснениях было упомянуто, что РТН может проверить правильность исчисления платы с момента наделения его полномочиями администратора платы за НВОС, в том числе и за 3 предыдущих года (срок исковой давности 3 года по законодательству). А наделен РТН полномочиями администратора платы, кажется, в 2004 году. Правда, по-моему, требование об оплате недоимки по плате по представлению РТН (по результатам камеральной проверки) может установить только суд. |
MAK-S 6 марта 2008 |
В том то и дело, что формально мы не можем отойти от сверх проектных платежей (не учтенных в ТЭО, так как ТЭО разрабатывалось до ПП № 344, где говорится о коэфф 0,3, что перечеркивает ИМУ). А по поводу класса, то РТН нам утвердили лимиты при условиях дальнейшего установления класса. Естественно и нам и им выгодно, так как процедура установления класса до утверждения лимитов могла затянуться на неопределенно долгий срок, тем самым мы все имели бы дело со сверхлимитом... |
aloff 8 марта 2008 |
Давно хочется обсудить такую вещь: формально норматив платы за хранение отходов не установлен. С размещением всё понятно: сдал 1 тонну 5 кл.оп. - заплатил 8 рублей. А хранение - категория временная, как например, арендная плата - N-ная сумма в квартал или год. Так вот, если 1 тонна лежит один квартал - 8 рублей, если один год (четыре квартала) - 32 рубля? Что-то тут не так. Надо определяться с платой захранение. Если 8 руб за тонну в год, то в квартал - 2 рубля. А если взять 3 года, в течение которых можно хранить, то норматив платы квартальный будет - 8 руб. : 12 кварталов = 67 копеек. Дело не в копейках, а в принципе. Норматив платы за хранение должен учитывать временной период. Кто-то задавался подобным вопросом? Если я неверно рассуждаю, поправьте. |
n-aleks 9 марта 2008 |
Подскажите, пожалуйста, нужно ли отправлять отчеты о работе лаборотории, т.е. результаты анализов сброса сточных вод ежемесячно в территориальный отдел Ростехнадзора? |
MAK-S 10 марта 2008 |
n-aleks писал(а) Подскажите, пожалуйста, нужно ли отправлять отчеты о работе лаборотории, т.е. результаты анализов сброса сточных вод ежемесячно в территориальный отдел Ростехнадзора? ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды" |
MAK-S 10 марта 2008 |
aloff писал(а) Давно хочется обсудить такую вещь: формально норматив платы за хранение отходов не установлен. С размещением всё понятно: сдал 1 тонну 5 кл.оп. - заплатил 8 рублей. А хранение - категория временная, как например, арендная плата - N-ная сумма в квартал или год. Так вот, если 1 тонна лежит один квартал - 8 рублей, если один год (четыре квартала) - 32 рубля? Что-то тут не так. Надо определяться с платой захранение. Если 8 руб за тонну в год, то в квартал - 2 рубля. А если взять 3 года, в течение которых можно хранить, то норматив платы квартальный будет - 8 руб. : 12 кварталов = 67 копеек. Дело не в копейках, а в принципе. Норматив платы за хранение должен учитывать временной период. Кто-то задавался подобным вопросом? Если я неверно рассуждаю, поправьте. Ты несколько перемудрил. см. Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 апреля 2007 г. N 04-09/472 "О расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду" - там сказано о том, что понимается под размещением. Что касается самой платы, то она взымается за отходы, накопленные в отчетном квартале, а не по нарастающему объему, накопленному с начала года |
aloff 11 марта 2008 |
Слушай, MAK-S, что ты даёшь формальные отписки? Из РТН ты, что-ли? Объясняю проще: если у тебя (или у меня) во второй половине марта (числа 20-го) появились отходы, почему надо платить за весь кватрал? И по какой ставке? Где в Постановлении правительства сказано, что 8 руб за тонну - это в квартал? Эдак можно выпустить ещё одно письмо с разъяснением, что 8 руб за тонну - это в месяц, декаду и т. д. Продолжаю наставать, что норматив платы за хранение должен учитывать период этого самого. С уважением. |
![]() ultra 11 марта 2008 |
aloff писал(а) Где в Постановлении правительства сказано, что 8 руб за тонну - это в квартал? Эдак можно выпустить ещё одно письмо с разъяснением, что 8 руб за тонну - это в месяц, декаду и т. д. Продолжаю наставать, что норматив платы за хранение должен учитывать период этого самого. Нормативы платы за размещение отходов не могут и не должны зависеть от времени размещения отходов, так как по закону математической прогрессии (уж не хочу думать – арифметической или геометрической) плата за размещение 1 тонны отходов, размещенных на неограниченное время (даже в случае отсутствия дальнейшего увеличения массы отходов), в сумме стремилась бы к бесконечности. Говорить о нормативах платы за размещение отходов относительно времени (или срока) оказываемого негативного воздействия имело бы смысл, если бы размер платы за размещение отходов рассчитывался на всю массу отходов, размещенную в объекте окружающей среды на момент времени, когда производится такой расчет. Иными словами, если бы расчет платы зависел от количества периодов (сроков) внесения платы, то и размер платы бы увеличивался во столько же раз. То есть, если установить период внесения платы, равным кварталу, то за тонну отходов, размещенную, скажем, в 1-ом квартале, пришлось бы насчитать плату в 4 раз помноженную к концу года. А если период внесения платы установить, равным одному дню, то за тонну отходов, размещенную, например, 1-го января, к концу года пришлось бы насчитать плату в 365 раз большую. Но слава Богам такого не происходит, потому что это противоречит и здравому смыслу и законодательству, хотя апологетами приказа РТН № 204 на страницах ЭП утверждалось, что отходы, размещенные в объектах размещения отходов, постоянно оказывают негативное воздействие на окружающую среду. По замыслу идеологов РТН получалось, что отходы хранящиеся в специально оборудованном сооружении, предназначенном для длительного хранения отходов, постоянно оказывают негативное воздействие на окружающую среду. За что соответственно, по их мнению, постоянно за весь период хранения отходов необходимо вносить плату, цикличность негативного воздействия которых определяется отчетным периодом, а именно кварталом. Абсурд! В таких условиях для природопользователя не имело никакого значения, каким образом размещать отходы на хранение – в герметичном изолированном от окружающей среды объекте либо открыто, например, на грунте. Но ситуация выправляется, поэтому ждем обещанных Изменений в приказ РТН № 204. ссылка http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?f=1&t=2500 |
MAK-S 11 марта 2008 |
aloff, уважаемый, В Приказе РТН от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" сказано, что отчетный период - квартал. И какая разница в марте ты накопил или в январе или накапливал весь квартал - платишь за объем отходов, накопленных в квартале. И на следующий квартал накопленые отходы не накручиваются ни в какой прогрессии (как правильно отметил ultra) |
Nasity 12 марта 2008 |
люди добрые подскажите нужно ли разрабатывать том ПДВ для предприятия на котором 3 грузовые машины и гараж арендован. других источников выбросов нет???? ![]() |
insaneNIMA 12 марта 2008 |
Nasity, НЕТ |
Volgaelektro 12 марта 2008 |
Почему? |
Volgaelektro 12 марта 2008 |
Nasity писал(а) люди добрые подскажите нужно ли разрабатывать том ПДВ для предприятия на котором 3 грузовые машины и гараж арендован. других источников выбросов нет???? :7: Задавала тут, в рубрике "Актуальный вопрос" нечто подобное. Могу привести и вопрос и ответ. Арендаторы и арендодатели. С 01.01.2007г. произошло отделение от нашей организации "А" другой организации - "В". Генеральный директор один и тот же. Названия разные. "В" у "А" арендует помещения. Когда мы ("А") разрабатывали ПНООЛР , то учли бытовые отходы, которые образуются от аредаторов. В этом году наши арендаторы приобрели новый легковой автомобиль. Отходы от его эксплуатации не были учтены в наших ПНООЛР и ПДВ. Платежи за негативное воздействие на ОПС осуществляем мы, арендодатели, учитываем отходы арендаторов. Как теперь им ("В") нужно осуществлять расчет платы, если мы не хотим корректировать свои ПНООЛР и ПДВ. Необходимо ли им теперь разрабатывать проект ПДВ и ПНООЛР из-за всего-то 1 автомобиля? Автомобиль находится на тех. обслуживании в автосервисе, договор составлен таким образом, что за размещение образующихся от ремонта автомобиля отходов, ответственность несет автосервис. Стоянка и мойка этого автмобиля - на нашей территории. Будем очень благодарны за ответ. Вопрос задал: Volgaelektro Проголосовали: Volga1011, Wine, golovanov-ev (3) Ответ: В этом вопросе затронуто несколько проблем. 1. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду и арендные отношения. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.992 № 632) платежи за негативное воздействие на окружающую среду (за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления) осуществляют хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых оказывается такое воздействие. При этом в соответствии с нормами гражданского законодательства в случае аренды арендодатель может по договору аренды взять на себя такие обязательства. 2. Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНОЛР). В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утверждены постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461) и Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утверждены приказом МПР России от 11.03.2002 № 115, зарегистрирован в Минюсте России 09.07.2002 № 3553) ПНООЛР разрабатывается хозяйствующими субъектами, в процессе деятельности которых образуются отходы (в том числе отработанные люминесцентные лампы, коммунальные отходы и др.). |
Volgaelektro 12 марта 2008 |
Nasity, Ответ довольно таки расплывчатый. Но, как я поняла, если у предприятия есть стационарный источник выбросов (а гараж таким источником является), то, незавсисмо от количества автмобилей и выбросов, необходимо разрабатывать проект (ПДВ) (по упрощенной схеме, без расчета рассеивания). Иначе, можно оговорить в договоре аренды, что ведение документации и платежи осуществляет арендодатель. Кстати, подобный вопрос я еще задавала тут же, на сайте, Бабиной. Но ни сам вопрос, ни ответ не смогла отыскать. ) Она ответила, что ПДВ разрабатывать надо. Нашла вторую половину ответа. ![]() 3. Разработка проектов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ). Проекты ПДВ разрабатывают хозяйствующие субъекты, имеющие стационарные источники выбросов в атмосферный воздух. 4. Платежи за передвижные источники. Постановлением Правительства РФ от 12.07.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками для различных видов топлива Вид топлива Единица измерения Нормативы платы за 1 единицу измерения Бензин неэтилированный тонна 1,3 Дизельное топливо тонна 2,5 Керосин тонна 2,5 тысячакуб. метров 0,7 Сжиженный газ тонна 0,9 |
![]() ultra 12 марта 2008 |
Nasity писал(а) люди добрые подскажите нужно ли разрабатывать том ПДВ для предприятия на котором 3 грузовые машины и гараж арендован. других источников выбросов нет???? :7: Вам просто необходимо заказать в специализирующейся организации проведение работ по инвентаризации выбросов от стационарного источника. Если результаты расчета рассеивания по ОНД-86 покажут нецелесообразность установления нормативов ПДВ, то и сам проект ПДВ разрабатывать не нужно. По результатам инвентаризации Ростехнадзор вам сможет выдать Разрешение на выброс загрязняющих веществ от стационарного источника. Это будет основанием для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в пределах нормативов ПДВ. В расчеты платы за выбросы будете включать выбросы как от стационарного источника (гаража), так и от передвижных источников (автотранспорта). |
Volgaelektro 12 марта 2008 |
ultra, очень интересный ответ. Хочу им воспльзоваться в дальнейшем. Или я такая "шляпа", или разработчики хитрят, или и то, и другое.. ![]() ![]() ![]() Но обычно, когда разрабатываем ПДВ (по договору с организацией-разработчиком), включающий несколько участков (а некоторые участки имеют всего 1 автомобиль и 1 пункт сварки, или просто 1 автомобиль, или 1-2 заточных станка и автомобиль), то разработчики не делают расчет рассеивания, объясняя это тем, что программа не позволяет это сделать из-за слишком малых количеств выбросов. Тогда , не делая расчет рассеивания, как можно определить целесообразность или нецелесообразность установления нормативов ПДВ? А РТН? Разве выдаст сан-гиг. заключение на инвентаризацию выбросов без ПДВ? А РТН? Разве выдаст разрешение без заключения РПН? |
insaneNIMA 13 марта 2008 |
ultra, Вы сейчас насоветуете .... плата за выбросы от автотранспорта осуществляется по средствам расчета сожженного топлива на норматив платы и нечего тут выдумывать может еще будем для пуков тома ПДВ разрабатывать? |