vosterf 1 февраля 2018 |
Licta писал(а) vosterf, Я писала письмо в произвольной форме после того как сдала декларацию за 2016 год, на основании его сделали акт сверки (в ноябре 2017, в РПН сразу предупредили что не ранее чем через 9 мес. акт будет). По результатам акта нам произвели зачет переплаты. Оставшуюся сумму будем также зачитывать, сейчас кажется есть форма заявления на возврат денег. Ув. Licta, отслеживайте "появления" Прикааз Росприроднадзора от 20.12.2017 N 597 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАЧЕТА И ВОЗВРАТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ СУММ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ (ВЗЫСКАННОЙ) ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" - он 10 января 2018 г. "ушел" в Минюст на государственную регистрацию. |
Niva2017 1 февраля 2018 |
Подскажите, пожалуйста, какую ставку платы за фториды нерастворимые в воде по постановлению 913 брать? Там я нашла только просто фториды газообразные, твердые и растворимые в воде. По твердым брать? (выбросы в атм. воздух) |
Lenap1978 1 февраля 2018 |
Lenap1978 писал(а) Отправила Декларация на портал, пишет - Встречено неверное значение тега ASN1. ЧТО ЭТО???))) Как то можно их убрать?(( |
olgakrishtop150175 1 февраля 2018 |
Подходит "Час расплаты". Согласно очередному письму Росприроднадзора от 6 декабря 2017 № АА-10-04-36/26733 даны разъяснения по отнесению отходов к ТКО. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 6 декабря 2017 г. N АА-10-04-36/26733 О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступающими обращениями граждан и организаций по вопросу отнесения отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (далее - ФККО), к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО), в том числе по вопросу отнесения отходов "остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе" (код 7 41 119 11 72 4; код 7 41 119 12 72 5) к ТКО, сообщает следующее. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО. Дополнительно сообщаем, что приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 N 566 "О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242" (в настоящее время направлен в Минюст России для прохождения процедуры государственной регистрации), предусмотрены изменения в ФККО в части отнесения отходов "остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе" (код 7 41 119 00 00 0) к ТКО. Я делаю вывод: - за мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код 73310001724) - плачу (и плачу, ударение на второй слог); - за смет с территории предприятия малоопасный (код 73339001714) - НЕ плачу Правильно ли я понимаю? |
HG2017 1 февраля 2018 |
olgakrishtop150175, 1) с чего у вас такой вывод (хотелось бы логику понять)? 2) плачу/не плачу - относится к операторам (полигонам), а не к вам (если вы не оператр/полигон). |
HG2017 1 февраля 2018 |
olgakrishtop150175, . |
olgakrishtop150175 1 февраля 2018 |
HG2017, На основании ПИСЬМА от 21 февраля 2017 г. N АС-06-02-36/3591 О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ " ..... Вместе с тем, в указанный период продолжают функционировать индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов. Указанные субъекты хозяйственной деятельности соответствуют статусу операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленному в ст. 1 Закона N 89-ФЗ, положения которого не содержат никаких дополнительных условий. Таким образом, за 2016 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов. Они не пишут, что плату должен вносить образователь отходов (как они раньше писали в противоречащем письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155) : ![]() ![]() |
HG2017 1 февраля 2018 |
olgakrishtop150175, всё что вы выделили - кому относится? К операторам (полигонам), так или нет? Ну не могут понять законотворцы наши, что всё надо разжёвывать для особо одаренных, не знающих понятия "контекст" ![]() |
HG2017 1 февраля 2018 |
olgakrishtop150175, итого: платит, как и раньше, природопользователь, так как нет рег. операторов, а просто операторы физически не в состоянии платить такие суммы и поэтому их временно освободили от платы. |
Kombayner 1 февраля 2018 |
Ув.olgakrishtop150175 ценность указанного Вами письма (от 6 декабря 2017 г. N АА-10-04-36/26733), текст которого на этом форуме уже размещался не единожды, заключается в двух моментах: 1. оно дает ответ относительно того, что делать, т.е. относить или не относить к ТКО группы отходов, включенные в 73000000000 группу, но не получившие в своем наименовании специальную оговорку об отнесении либо неотнесении к ТКО. Соответственно, ответ, который следует из этого письма, - нет, т.е. такие группы отходов и включенные в них виды отходов не относятся к ТКО, за исключением группы "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0); 2. с 5 февраля (с момента вступления в силу приказа Росприроднадзора от 28.11.2017 N 566 "О внесении изменений в ФККО"), кроме прочего этот "ценнейший" каталог пополнится двумя видами отходов, котрые будут относится к ТКО, и, соответственно за них их образователю вносить плату НВОС также не придется. Вот эти отходы, входящие в группу 7 41 119 00 00 0 (Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к твердым коммунальным отходам): 7 41 119 11 72 4 - остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе 7 41 119 12 72 5 - остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные Кстати, появление в ФККО отходов, относящихся к ТКО, но не входящих в 73000000000, прямо противоречит тексту указанного письма от 6 декабря 2017 г. N АА-10-04-36/26733. Что касается Вашего вывода: Я делаю вывод: - за мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код 73310001724) - плачу (и плачу, ударение на второй слог); - за смет с территории предприятия малоопасный (код 73339001714) - НЕ плачу Правильно ли я понимаю? То он (Ваш вывод) верен только при условии, что вы - это полигон (свалка, оператор, режиссер и т.д. и т.п.), и у нас на дворе 2019, и необходимо заполнять декларацию и вносить плату за 2018г. |
LimeSoul 1 февраля 2018 |
Здравствуйте, коллеги. Поясните, пожалуйста, согласно 89 ФЗ: "6. При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается." Я не могу понять, при вывозе ТБО на полигон НВОС считается? |
ZIP777 1 февраля 2018 |
HG2017, Зачем же Вы тогда пишете эти письма? Если в них можно пирожки заворачивать...))) Вот тогда и заверните пирожок в свое письмо от Вашего РПН, которое противоречит моему письму))) Понимаю, сложно принять иное мнение, отличное от Вашего. Искать и понимать "контекст" в Федеральных законах Вы умеете лучше всех, я так понимаю. Но тогда Ваше место не на этом форуме, а в числе тех лиц, которые пишут и принимают такие "глубокие" законы - которые очень трудно понимаются обычному русскому экологу))). Куда же нам до Вас))). Этот диалог с Вами мне уже не интересен, ввиду отсутствия нормального конструктивного разложения по полочкам нюансов и аспектов законодательной базы. И в дальнейшем (могу сказать точно) Ваши понимания "контекста" заведут Вас в такие дебри! |
![]() marinalastocka 2 февраля 2018 |
LimeSoul, При вывозе на полигон отходов который не удовлетворяет указанным ниже критериям в "Положении" да ,при расчете Декларации производится (считается) Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) 1. При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом. (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) 2 - 3. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. 4. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. (п. 4 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ) 5. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению. (п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ) 6. При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается. (п. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ) 7. Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации. (п. 7 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ) Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 467 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ 1. Настоящее Положение устанавливает порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов. 2. Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее соответственно - лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, мониторинг). 3. Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные инструментальных измерений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды, установленных для химических, физических и биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. 4. Нормативы качества окружающей среды должны соблюдаться на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Нормативы качества окружающей среды определяются в следующих местах отбора проб: а) для атмосферного воздуха и почв - на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов; б) для поверхностных водных объектов - в месте выпуска сточных вод, поступающих с объекта размещения отходов в водный объект; в) для подземных водных объектов - на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов, по направлению течения подземных вод. 5. При отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов. 6. Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, подготавливают отчет о результатах проведения мониторинга, содержащего данные, подтверждающие исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов (далее - отчет), который является основанием для принятия решения соответствующим территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов. 7. Отчет оформляется на бумажном носителе в 2 экземплярах, один из которых хранится у лица, эксплуатирующего объект размещения отходов, а 2-й экземпляр отчета вместе с его электронной версией на электронном носителе и сопроводительным письмом в уведомительном порядке представляется ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным годом, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объекта размещения отходов. 8. Отчет может быть представлен в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи". 9. Поступившие в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, регистрируются в системе электронного документооборота и (или) на бумажном носителе в установленном порядке. 10. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления отчета, осуществляет сопоставление изложенной в нем информации с имеющимися данными о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, полученными от территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках взаимодействия и обмена информацией на региональном уровне, предусмотренных соглашением о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, или путем проведения необходимых инструментальных измерений, выполненных федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. По результатам указанного сопоставления территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в недельный срок принимает решение о подтверждении (неподтверждении) исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов и информирует об этом лицо, представившее отчет, в электронном виде или по почте. 11. Основаниями для принятия решения о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов являются: а) отсутствие в отчете данных инструментальных измерений, свидетельствующих о соблюдении нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду; б) превышение фоновых значений физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов, при отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды; в) несоблюдение нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду и (или) в месте выпуска сточных вод, поступающих в поверхностный водный объект от объекта размещения отходов. |
![]() olga_eko 2 февраля 2018 |
olgakrishtop150175, не совсем правильно. За мусор не платите, за смет платите, если вы обычное ЮЛ. посмотрите на сайте ссылка |
olgakrishtop150175 2 февраля 2018 |
olga_eko, Да. Я ошиблась, написала наоборот. Хотела - "за мусор - не плачу, за смет - плачу" |
Lenap1978 2 февраля 2018 |
Как то можно это исправить? |
Aifra 2 февраля 2018 |
Коллеги, На мой взгляд письмо РПН от 06.12.2017 № АА-10-04-36/26733 недостаточно однозначно... Есть юр.заключение ссылка Согласно данному заключению отходы - мусор и смет производственных помещений малоопасный (7 33 210 01 72 4) - мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный (7 33 220 01 72 4) - смет с территории предприятия малоопасный (7 33 390 01 71 4) относятся к ТКО, т.о. платить за них природопользователям не нужно. Этот подход мне больше нравится ![]() |
HG2017 2 февраля 2018 |
Lenap1978, вам - никак, ждите, когда заработает. |
HG2017 2 февраля 2018 |
Aifra, то, что нравится ВАМ - РПНу по-барабану. Это полигону не нужно платить (пока), а не природопользователю. |
HG2017 2 февраля 2018 |
olgakrishtop150175, да без разницы, если вы не полигон (оператор). |