AIEndeko 2 сентября 2017 |
annucha, с ТКО, конечно, сейчас еще та путаница... Однако по 89фз ст. 23 п. 5 "Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются ОПЕРАТОРЫ по обращению с твердыми коммунальными отходами, РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ, осуществляющие деятельность по их размещению". То есть либо операторы, либо региональные операторы. Так как региональные еще не выбраны, платят операторы. И все подавали декларации с прописанием по ТКО, что передали операторам, соответственно, образователи за них не платили. Плата за размещение ТКО возложена на операторов, то есть на того, кто разместил отходы. А это, в вашем случае, полигон ТКО. То же самое прописано и в 7фз ст. 16_1 п. 1 Хотя, мне очень интересно, кто что еще ответит |
![]() NatalyaB 6 сентября 2017 |
Добрый День уважаемые коллеги, подскажите мне, у меня есть лимиты, в них указан объект размещения отходов один, а в течении года некоторые отходы передавались организации для дальнейшего размещения отходов не указанной в лимитах. Как рассчитывать плату за них? Заранее спасибо. |
katrinskeros 7 сентября 2017 |
AIEndeko, частично согласна с Вами. Полигон, принимающей ТКО должны сами платить плату, а не образователи отходов, да так в ФЗ написано, но только когда их выберут региональными операторами! И почему РПН высылает уже письма с долгами им ???? Представляю как повысится стоимость за кубы когда полигон выберут оператором...... Многие организации, как я, подали декларацию с ТКО и платили за ТКО РПН не говорили что это не правильно, платите меньше. Каждый ищет свою выгоду, декларацию же могут проверять почти год. А у предприятий в свою очередь будут огромные переплаты, который потом с трудом можно вернуть. Так как правильно надо было делать, подавать декларацию без ТКО, не платить и ждать когда выберут оператора? |
minora 9 сентября 2017 |
Коллеги, добрый день! Подскажите, пожалуйста, как осуществить плату за НВОС на период строительства объекта? Мы - МСП, являемся генподрядчиком по строительству объекта в другом регионе, отличном от юридического адреса МСП. Срок окончания строительства - декабрь 2017, начало строительства - апрель 2017. Каким образом правильно произвести расчет платы за НВОС за период строительства. Разрешение на выброс планируем получить в октябре месяце. Сбросов нет. На гос.учёте в Росприроднадзоре как объект оказывающий НВОС наше малое предприятие не поставлено. По проекту ООС на период строительства расчетная сумма платы за НВОС около миллиона рублей, в основном за образование отходов. Отчёт по отходам СМСП сдадим в январе, можно ли этот отчёт считать за лимиты на 2017 год и при расчете платы учитывать объемы образования отходов по факту их образования? Можно ли сформировать Декларацию в модуле и выгрузить её через личный кабинет в Росприроднадзор без постановки малого предприятия на гос.учёт? Нужно ли указывать, что это разовый платёж за период строительства объекта и если нужно, то где? Администратором платы и для СМСП является тоже Росприроднадзор? Подскажите, я в первый раз столкнулась с объектами строительства :( |
Natali2015 10 сентября 2017 |
Скажите пожалуйста, какие отчеты делает газовая служба? Где заправлют балоны? Может кто-то из вас работает в этой сфере????? Куда отправляют эти отчеты и какой между ними промежуток? ![]() |
![]() AyGee 10 сентября 2017 |
minora, Строящиеся объекты на учет не ставятся, постановка их на учет осуществляется в течение полугода после начала эксплуатации Отчитываетесь, собственно, также, как и по эксплуатируемым объектам... Отходы стройки указываете в отчете МСП, выбросы/сбросы по результатам ПЭКа за предыдущий год (по сути, у Вас получается, только за декабрь). Ничего исключительного по стройкам нет. |
tanya0_o 15 сентября 2017 |
Коллеги по СЗФО, вы уже отправляли заявление на возврат или зачет излишне уплаченных денег за нвос? |
LenokLenok 18 сентября 2017 |
Товарищи, нужен совет Наша организация МСП. За отходы платим раз в год Вопрос по выборам у меня. За 2016 г мы заплатили в феврале 2017 г (впервые мы платили за выбросы-до этого не платили, так как не было разрешения). Ну так вот-должна ли я была платить авансовые платежи за выбросы за 1 и 2 квартал, если мы по сути в 2016 году платежи по выборам никакие не делали Ведь, платить нужно 1/4 от факта? А так как мы оплатили по выбросам за 2016 г в феврале 2017г, то я так понимаю-что платить мне о нужно было за 1-2 кв? В общем, бред какой-то... Прошло уже полгода, а я вот что-то сейчас сижу и думаю-а правильно ли я делала, что все это время не платила)))) ![]() |
AN-ra 18 сентября 2017 |
LenokLenok, в соответствии с п.3 ст. 16.4 ФЗ №7 от 10.01.2002 "Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год." Т.Ч. раз Вы СМП, то ничего вносить не надо. |
Natali2015 18 сентября 2017 |
Всем привет. не могу понять. На нашем предприятии есть только паспорта отходов, а самих лимитов нет. Значит получается ООО это не крупноее предприятие и не нужны лимиты. И что значит инвентаризация в которой обосновываются все отходы, иначе как можно определить перечень и ориентировочное количество отходов.??? С чего сейчас начать? |
Natali2015 18 сентября 2017 |
И еще у нас есть ненсколько проектов по ПДВ мы главный офис и есть еще города которые относятся к нам. и там предпрятие и по этим предприятиям были разработаны проекты по ПДВ. Мне сейчас надо так же разрабатывать по этим присмыкающим организациям? |
Drepa 18 сентября 2017 |
NatalyaB писал(а) Добрый День уважаемые коллеги, подскажите мне, у меня есть лимиты, в них указан объект размещения отходов один, а в течении года некоторые отходы передавались организации для дальнейшего размещения отходов не указанной в лимитах. Как рассчитывать плату за них? Заранее спасибо. Пятикратка, Вы не имели право возить на другой полигон. |
Marina24 19 сентября 2017 |
Drepa, Даже если полигон внесен в ГРОРО.Мы, например, гос.учреждение, где как известно любое действие осуществляется через конкурс. И вывозить отходы придется на тот полигон, чья орг-ция выйграет тендер.И что нам теперь каждый год платить 5-ку при наличии лимитов? |
ecologecolog 19 сентября 2017 |
Drepa писал(а) NatalyaB писал(а) Добрый День уважаемые коллеги, подскажите мне, у меня есть лимиты, в них указан объект размещения отходов один, а в течении года некоторые отходы передавались организации для дальнейшего размещения отходов не указанной в лимитах. Как рассчитывать плату за них? Заранее спасибо. Пятикратка, Вы не имели право возить на другой полигон. С чего вы это взяли?? ссылочку на НПА пожалуйста. |
ELENA-MARIEVA 19 сентября 2017 |
Marina24 писал(а) Drepa, Даже если полигон внесен в ГРОРО.Мы, например, гос.учреждение, где как известно любое действие осуществляется через конкурс. И вывозить отходы придется на тот полигон, чья орг-ция выйграет тендер.И что нам теперь каждый год платить 5-ку при наличии лимитов? Если у вас в документе прописан конкретный полигон, то конкурса не должно быть. Этим документом обосновываете закупку у единственного поставщика. Но и в случае размещения на другом полигоне 5-кратку платить не нужно. |
![]() NatalyaB 19 сентября 2017 |
Добрый день коллеги! Подскажите как делать тех отчет в модуле природопользователя? Декларацию делала в модуле за 2016 год. Технический отчет с сентября 16 по сентябрь 17 Создаю тех отчет, а дальше ничего не могу создать, даже РПН поменять не могу..... ![]() |
kalembet 19 сентября 2017 |
ELENA-MARIEVA, а разве не расценивается размещение на полигоне, не указанном в Лимите, как отсутствие лимита, соответственно вся масса отходов сверхлимитная? Будьте добры, дайте ссылку на НПА по поводу отсутствия необходимости оплаты в 5-кратном размере. |
Drepa 19 сентября 2017 |
ecologecolog, ELENA-MARIEVA, 5. Плата за сверхлимитное загрязнение[1] окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. 6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. […] Казалось бы, положение донельзя понятно: 1) документ об утверждении НООЛР (действующий) в наличии (и при этом лимиты на размещение отходов не превышены) — нет оснований для применения 5-кратного повышающего коэффициента при исчислении платы за размещение отходов; 2) документ об утверждении НООЛР отсутствует — есть основания для применения 5-кратного повышающего коэффициента при исчислении платы за размещение отходов. Однако дискуссия между администратором и плательщиком платы за НВОС разворачивается именно вокруг вопроса о том, как определить наличие/отсутствие документа об утверждении НООЛР в ситуации, когда отходы размещены в ОРО, который не совпадает с объектом, указанным в документе об утверждении НООЛР. При этом в основании дискуссии как раз и лежат обозначенные выше «теории» о том, что является лимитом на размещение отходов. Нетрудно догадаться, приверженцами какой теории, как правило, выступают субъекты платы за размещение отходов. Разумеется, в большинстве случаев они стоят на идее «были бы лимиты (как количества отходов, допустимые к размещению), а в каком ОРО отходы размещены — не важно». Принципиально иную позицию занимает администратор платы за НВОС (Росприроднадзор): отходы считаются размещенными в соответствии с разрешительной документацией (т.е. в соответствии с документом об утверждении НООЛР и утвержденными лимитами на размещение отходов) только тогда, когда они размещены в определенном количестве (без превышения) в определенном ОРО. В свою очередь, арбитражные суды в данном споре чаще поддерживают администратора платы за НВОС, что значительно увеличивает экономический риск хозяйствующих субъектов, связанный с размещением отходов в ОРО, не указанном в документе об утверждении НООЛР (помимо экономического риска не стоит забывать и о риске привлечения к административной ответственности). По мнению Центра правовой экологии, вопрос, применяется ли при исчислении платы за размещение отходов в объекте, не указанном в документе об утверждении НООЛР, 5-кратный повышающий коэффициент, требует утвердительного ответа: да, в такой ситуации при исчислении платы за размещение отходов применяется 5-кратный повышающий коэффициент. В свою очередь, на вопрос, как хозяйствующему субъекту избежать внесения сверхлимитной платы за размещение отходов, ответим: обеспечить своевременное переоформление документа об утверждении НООЛР («своевременное» — значит «до передачи отходов на другой ОРО») по основанию «изменение данных об объектах размещения отходов — самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения». Согласен что это мнение, но исходя из судебной практики пятикратка светит очень сильно. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" Пункт 14 - Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях: б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения. |
Drepa 19 сентября 2017 |
Marina24 писал(а) Мы тоже гос. учреждение , в тех задании на тендерную комиссию выставляем требование о размещении наших отходов на определенном полигоне (тот который прописан у нас в лимитах) ссылаемся на НПА в области обращения с отходами и ни каких проблем не возникает, новый перевозчик должен в соответствии с тех.заданием осуществлять вывоз наших отходов на нужный нам полигон, если не могут не участвуют в тендере.
Drepa, Даже если полигон внесен в ГРОРО.Мы, например, гос.учреждение, где как известно любое действие осуществляется через конкурс. И вывозить отходы придется на тот полигон, чья орг-ция выйграет тендер.И что нам теперь каждый год платить 5-ку при наличии лимитов? |
Marina24 20 сентября 2017 |
Drepa, Спасибо за информацию! |