Praktik 14 декабря 2006 |
Amalgama, Вам по-любому лицензию получать. ![]() И даже не спрашивайте почему, а то раскажу. |
Amalgama 14 декабря 2006 |
Praktik писал(а) Ну уж просветите, пожалуйста ![]() ![]() Еще один момент, который меня несколько озадачил. Согласно ГОСТ Р 51769-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления" п. 4.6. "Лицензии выдают на осуществление такого вида деятельности по обращению с отходами, в результате которого юридическое или физическое лицо, ее осуществляющее, получает прибыль (транспортирование, переработка, складирование, захоронение, уничтожение отходов и т.п.)..." От того, что мы сами складываем свои отходы в контейнер, мы никакой прибыли не получаем. Какая-то двоякая ситуация получается. |
Praktik 14 декабря 2006 |
Amalgama, блин, рассказываю: 1. Аккумуляторы есть, шины есть, фильтра есть - временно храните на площадке ![]() 2. Вышеперечисленное вывозите сами ![]() 3. Очистные есть? Если да, то осадки как утилизируете? Если на подсыпку дорог - лицензия 4. Обосновние вышеперечисленного: журнал "ЭП" и поиск на форуме. Да, денька 2-3 придется убить ![]() ![]() P.S. Да, и ориентироваться на ГОСТы (пока во всяком случае) не стоит, они носят обязательный характер только если Вы указываете, что делаете по ГОСТ. |
Amalgama 14 декабря 2006 |
Praktik писал(а) Amalgama, блин, рассказываю: 1. Аккумуляторы есть, шины есть, фильтра есть - временно храните на площадке ![]() 2. Вышеперечисленное вывозите сами ![]() Спасибо. Обрадовали и осчастливили. ![]() Praktik писал(а) Очистных нет. 3. Очистные есть? Если да, то осадки как утилизируете? Если на подсыпку дорог - лицензия Praktik писал(а) P.S. Да, и ориентироваться на ГОСТы (пока во всяком случае) не стоит, они носят обязательный характер только если Вы указываете, что делаете по ГОСТ. Честно, вот этот момент не поняла. ![]() |
Praktik 14 декабря 2006 |
Amalgama писал(а) Praktik писал(а) P.S. Да, и ориентироваться на ГОСТы (пока во всяком случае) не стоит, они носят обязательный характер только если Вы указываете, что делаете по ГОСТ. Честно, вот этот момент не поняла. ![]() Да нет, сослаться на ГОСТ Вы можете всегда, однако, если Вы утверждаете, например, что у Вас обращение с отходами соответствует ГОСТ Р 51769-2001, то Вы должны делать только так, как прописано в данном ГОСТе. Если же Вы не ссылаетесь на ГОСТ, то и соблюдать его нет необходимости. |
Amalgama 17 декабря 2006 |
Скачала с сайта МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ от 09.07.2003 г. № 575. Скажите они действующие? |
cat 18 декабря 2006 |
Amalgama писал(а) Скачала с сайта МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ от 09.07.2003 г. № 575. Скажите они действующие? Очень даже действующие. А вот "Методические рекомендаций по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами" от 20.12.02 №483-р отменены. В вышеназванном замечательном документе в разделе " Рекомендации по порядку рассмотрения" было указано, что предприятия, осуществляющие деятельность по "образованию, сбору и т.д." на территории двух и более субъектов РФ обязаны проходить экспертизу в Москве. Подскажите пожалуйста, иным документом это предписывается, или может взамен этого документа что-то вышло, где говорится то же самое? Дело в том, что у нас для одного подразделения лицензия есть (РТНовцы добрые ![]() |
![]() ultra 18 декабря 2006 |
cat писал(а) И вообще, если у нас есть одна лицензия, (пусть и выданная территориальным управлением по месту регистрации юридического лица) не стоит ли инспекторов другого региона вежливо отправить лесом? Я так понимаю, что если лицензия выдана (а выдается она на юридическое лицо), то распространятся она должна на все филиалы, пусть даже и находятся они в разных регионах. ![]() |
maxim66 18 декабря 2006 |
cat, у нас есть практика регистрации лицензии по месту нахождения филиала. Наверно это и правильно. |
cat 18 декабря 2006 |
[quote="ultra#18.12.2006 08:16 Я так понимаю, что если лицензия выдана (а выдается она на юридическое лицо), то распространятся она должна на все филиалы, пусть даже и находятся они в разных регионах. :25: Вот-вот. Мы также считаем. Лицензия выдана как раз на юр. лицо. Но специалисты РТН считают, что она не имеет силы и должна быть аннулирована, поскольку выдавалась территориальным органом (другим ![]() И все-таки - никто не припоминает действующего документа, направляющего межсубъектные предприятия в Москву? Если такого нет - думаю что мы все же правы, достаточно пройти экспертизу недостающему филиалу, если есть ![]() |
![]() ultra 18 декабря 2006 |
cat писал(а) И все-таки - никто не припоминает действующего документа, направляющего межсубъектные предприятия в Москву? Если такого нет - думаю что мы все же правы, достаточно пройти экспертизу недостающему филиалу, если есть ![]() Припоминается мне, что был приказ Ростехнадзора о разграничении полномочий по выдаче лицензий между Федеральной службой и ее территориальными органами. Сейчас нет под рукой, завтра посмотрю. ![]() |
![]() ultra 19 декабря 2006 |
ultra писал(а) cat писал(а) И все-таки - никто не припоминает действующего документа, направляющего межсубъектные предприятия в Москву? Если такого нет - думаю что мы все же правы, достаточно пройти экспертизу недостающему филиалу, если есть ![]() Припоминается мне, что был приказ Ростехнадзора о разграничении полномочий по выдаче лицензий между Федеральной службой и ее территориальными органами. Сейчас нет под рукой, завтра посмотрю. Вот нашел, может чем-то поможет или что-то разъяснит. Приказом Ростехнадзора от 26 августа 2004 г. N 13 было утверждено «Разграничение полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по выдаче лицензий на виды деятельности в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Там в частности по лицензированию обращения с опасными отходами было сказано, что…. Центральным аппаратом ФСЭТАН осуществляется выдача лицензий на вид деятельности в случае, когда материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными соискателя лицензии являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне. А территориальными органами ФСЭТАН осуществляется выдача лицензий на вид деятельности в случае, когда материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами соискателя лицензии являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на уровне субъекта РФ. В общем, было то же самое написано, что и в отмененном Распоряжении МПР от 02.12.02 г. № 483-р "Об утверждении "Методических рекомендаций по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории Российской Федерации". Потом после выхода нового Положения о лицензировании (утв. Постановлением Правительства от от 26 августа 2006 г. N 524) вышел новый Приказ Ростехнадзора от 25 октября 2006 г. N 940 «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ», в котором было еще раз подтверждено то же самое, что… ....к компетенции центрального аппарата Службы относится рассмотрение заявлений и выдача лицензий на вид деятельности в случае, когда материалы обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов с опасными отходами соискателя лицензии являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне. ...к компетенции территориальных органов Службы относится рассмотрение заявлений и выдача лицензий на вид деятельности в случае, когда материалы обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов с опасными отходами соискателя лицензии являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на уровне субъекта Российской Федерации. |
Amalgama 20 декабря 2006 |
Нашла в инете список документов, представляемых для проведения ГЭЭ материалов обоснования деятельности по обращению с опасными отходами. Разъясните несколько пунктов, пожалуйста. - Экологическое обоснование - заключение ЦГСЭН - заключение природоохранных органов - заключение ГО и ЧС. Что это за обоснование, что за заключения? ![]() |
![]() ultra 20 декабря 2006 |
Amalgama писал(а) Разъясните несколько пунктов, пожалуйста. - Экологическое обоснование - заключение ЦГСЭН - заключение природоохранных органов - заключение ГО и ЧС. Что это за обоснование, что за заключения? :11: 1. Экологическое обоснование – Это собственно сами Материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами. Состав Материалов обоснования установлен Приказом МПР РФ от 09.07.03 г. № 575 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке материалов представляемых на Государственную экологическую экспертизу". 2. Заключение ЦГСЭН – это санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Требование установлено Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов". На что выдается сан.эпид.заключение не совсем ясно. То ли на ПНООЛР, то ли еще на что. То есть не понятно, какие документы подавать на санитарно-эпидемиологическую экспертизу. Но что интересно, так это то, что в Приказе Hоспотребнадзора от 21 ноября 2005 г. N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации" среди видов деятельности, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе, отсутствует вид деятельности по обращению с отходами. 3. Заключение природоохранных органов – это, скорее всего заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) Материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с отходами. То есть смотри п.1. Опять же это требование установлено Положением о лицензировании… 4. Про заключение ГО и ЧС, честно говоря, не знаю. Я не встречал в нормативке такого требования. ![]() |
Resh 21 декабря 2006 |
Amalgama писал(а) Нашла в инете список документов, представляемых для проведения ГЭЭ материалов обоснования деятельности по обращению с опасными отходами. Разъясните несколько пунктов, пожалуйста. - Экологическое обоснование - заключение ЦГСЭН - заключение природоохранных органов - заключение ГО и ЧС. Что это за обоснование, что за заключения? :11: к выше сказанному добавлю: заключение Роспотребнадзора нам выдавалось на основании ПНОЛРО, согласованного РТН, в некоторых моментах даже сопровождалось выездом на территорию и осмотром процесса обращения с отходами о площадок хранения, а потом экспертное заключение ФГУЗ "Центр гигиены" направляется в ТУ РПН, с целью получения уже самого санитарно-эпидемиологического заключения. Заключение ГО и ЧС требуется в РТН, на каком уж основание не знаю, но материалы без этого заключения они не рассматривают, так что надо, а вот как Заключение получить вопрос сложный, но решаемый, так как ГО ЧС иной раз сами не поймут чего-же мы от них хотим и начинают сами от нас хотеть чего-то того, что уже мы не понимаем:проверяют сигнализацию пожарную и .т.д., хотя это вроде бы ни совсем причем. |
AQUA 21 декабря 2006 |
Amalgama писал(а) Нашла в инете список документов, представляемых для проведения ГЭЭ материалов обоснования деятельности по обращению с опасными отходами. Разъясните несколько пунктов, пожалуйста. - Экологическое обоснование - заключение ЦГСЭН - заключение природоохранных органов - заключение ГО и ЧС. Что это за обоснование, что за заключения? :11: Роспотребнадзор выдает свое Заключение о соответствии мест хранения опасных отходов сангигиеническим требованиям. ГО и ЧС выдают Заключение о пожароопасности мест временного хранения пожароопасных отходов и процессов их образования. Это ОЧЕНЬ непростая процедура, потому что они действительно сами не знают, что от них хотят и начинают сначала смотреть выполнение выданных ранее предписаний и, если они не выполнены, начинется тягомотина - "кто кого". Но вопрос этот решаемый, но длительный. |
AQUA 21 декабря 2006 |
Хочу поделиться своим горьким опытом. Наше предприятие до сих пор не имеет лицензии потому что полностью подготовили пакет документов только к тому времени, когда лицензирование этого вида деятельности было приостановлено. Как только возобновили прием документов, мы сразу подали заявку на получение лицензии и продолжаем работать. Так вот, два дня назад приезжает краевое упрпавление по борьбе с экономическими преступлениями с ревизором и начинает проверять движение отходов и выкатывает нам акт, что мы без лицензии выгружали, затаривали и продали опасный отход на переработку. За это получили доход свыше 300 тысяч рублей. Это чревато теперь изъятием этого дохода в пользу государству и могут открыть уголовное дело. Оказывается нам на период отсутствия лицензии нужно было заключить договор на выполнение этих работ с любой организацией, кто успел раньше получить лицензию. Сейчас эта волна пошла по крупным предприятиям. Дай бог, чтобы никого из вас не постигла эта участь, да еще под Новый год! Берите на вооружение. Успехов! ![]() |
Harrier 21 декабря 2006 |
Дорогие коллеги, имеется ситуация -- организация, занимающаяся вывозом ТБО с предприятия не имеет соответстующей лицензии. Однако ни в законе "Об отходах...", ни в законе "О лицензировании...". ни в "Положении о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов" (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524) не указано, что обращение с ТБО должно лицензироваться. Скажите, пожалуйста, на какой документ можно сослаться, чтобы аргументированно доказать, что лицензия требуется/не требуется. |
![]() ultra 21 декабря 2006 |
Harrier писал(а) не указано, что обращение с ТБО должно лицензироваться. Скажите, пожалуйста, на какой документ можно сослаться, чтобы аргументированно доказать, что лицензия требуется/не требуется. ТБО являются отходами потребления, к тому же и опасными, если даже и 5 класса опасности. Сошлитесь на ГОСТ 30772-2001, в котором сказано: отходы потребления: Остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. Примечания: 1. К отходам потребления относят полуфабрикаты, изделия (продукцию) или продукты, утратившие свои потребительские свойства, установленные в сопроводительной эксплуатационной документации. 2. К отходам потребления относят в основном твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей. 3. В последние годы к отходам потребления относят не только отходы потребления от домовладений (их иногда называют твердыми бытовыми отходами - ТБО), но и отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях. Для указанных отходов часто используется термин "муниципальные отходы". |
Suncheese 21 декабря 2006 |
Не прошло и года, как Ростехнадзор ответил на наш запрос о необходимости получения лицензии. Сказали, что лицензию иметь НАДО. ![]() Знаете, чем обосновали? Цитирую: "Согласно представленной информации, предприятие образует опасные отходы и осуществляет их размещение (!!!) на территории до вывоза и последующей утилизации специализированными предприятиями. В соответствии с ФЗ №89-фз, размещение отходов - это хранение и захоронение отходов. Хранение отходов в специально оборудованных местах, расположенных на производственных площадках, является размещением отходов. Т.о. предприятие осуществляет деятельность по размещению опасных отходов, которая входит в состав лицензируемого вида деятельности" Вот так ![]() Что-то мне казалось, что по ФЗ-89, под хранением отходов подразумевается "содержание отходов в объектах размещения отходов...", а объект размещения отходов - это спец.оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и др.) Смотрю и удивляюсь: где наших мусорных контейнера, куда 1 грузчик складывает мешки с отходами, (их потом вывозит спец.лицензированная организация) где полигон и где здравый смысл... Как Вы считаете, есть ли вообще смысл впадать в переписку с Ростехнадзором или лучше принять все как есть? |