GJHNYJD2006 5 мая 2007 |
help, ничего смешного ![]() ![]() |
![]() ultra 5 мая 2007 |
GJHNYJD2006 писал(а) Предлагаю официальный ответ начальника Управления государственного экологического надзора А.И. Масалевич от 23.04.2007 №14-10/1341 на мой, основанный на юридическом заключении, вопрос: "Предприятие в процессе своей деятельности: - не осуществляет своими силами изъятие отходов с территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – сбор отходов; - не применяет отходы для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии – использование отходов; - не производит обработку отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду – обезвреживание отходов; - не перемещает отходы за пределы территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – не транспортирует отходы; - не размещает отходы самостоятельно в объектах размещения отходов; и при этом образует отходы (накапливает появившиеся отходы) на территории предприятия, на котором они образовались", нужно ли таким предприятиям получать лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, на деятельность, которую они, фактически, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ?! Ответ: Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрело Ваш запрос и сообщает следующее. Таким образом, объектами размещения отходов признаются специально возведенные хранилища отходов, предназначенные для целей длительного хранения отходов и места их временного хранения. Также понятие «сбор отходов» используется в иных нормативных правовых актах, таких как: - СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, в частности, в п. 3.3. говорится о селективном сборе и накоплении отходов на производственной территории предприятия; - в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 № 4690-88) в п.2 прописана система сбора твердых, жидких бытовых и пищевых отходов с таких объектов, как территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, территории предприятий, учреждений, организаций и другие. - в СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» определяется схема сбора и удаления отходов лечебно-профилактических и медицинских учреждений. С учетом изложенного, под сбором отходов понимается как помещение отхода в момент его образования в определенное место (емкость), так и очистка территории населенных мест или территории предприятия, т.е. в места временного хранения отходов. При этом, понятие «сбор» не дифференцируется в зависимости от целей (сбор в собственный контейнер или вторичный сбор из ряда контейнеров нескольких сторонних организаций) и субъекта, осуществляющего данное действие (собственно предприятие, образовавшее отход, или тот субъект, который будет осуществлять дальнейшее обращение с отходом). Вот читаешь подобные письма и чувствуешь, как подступает истерический смех к горлу. Ну, у кого ни почитаешь заключение – все обоснованно изложено, все четко доказано, не подступишься. Каждая сторона, какой документ найдет – на тот и ссылается, пусть он даже еще сталинских времен. И это уже сейчас у нас в нормативке творится полный бардак, а что будет потом, когда страна ввергнется к 2010 году в пропасть технического регулирования? ![]() |
GJHNYJD2006 5 мая 2007 |
ultra, поддержание несовершенного законодательства, возрождение на базе Центров по оказанию платных природоохранных услуг бывшей Госкомэкологии РФ, но только в другом образе, ФГУ ЦЛАТИ - великолепная афера на государственном уровне и не чета каким-то "МММ". Тут не отвертишься. здесь уже просматриваются признаки экономической диверсии. Это уже преступление против государства и в компетенции ФСБ. |
victoria_v 5 мая 2007 |
GJHNYJD2006, " ![]() ![]() |
ecolawyer-spb 8 мая 2007 |
GJHNYJD2006 писал(а) ecolawyer-spb, спасибо конечно, что не оставили вопрос без ответа. Но это и так понятно. Читать то умеем! Но! Почему этот бред только в одном из сотни Положений? А почему бред? И содержится он не только в АПК, но и в ГПК (гражданском процессуальном кодексе), а также в многочисленной судебной практике, описанной в правовых базах "Консультант" и "Гарант". И, на мой взгляд, в АПК есть ряд весьма рациональных норм по поводу обжалования. К примеру, что заявитель не обязан доказывать в судебном зседании неправомерность действий госоргана, а госорган обязан доказывать свою невиновность. |
ecolawyer-spb 8 мая 2007 |
GJHNYJD2006 писал(а) ecolawyer-spb, а как прошло 26 апреля большое заседание Комитета по экологии Совета Федерации Федерального Собрания РФ. по вопросам эколого-правовым аспектам обращения с медицинскими и биологическими отходами? Вопросы лицензирования рассматривались? GJHNYJD2006, в связи с уходом из жизни Бориса Николаевича Ельцина 25 апреля был объявлен днем траура, и ежегодное послание Преиента РФ Федеральному Собранию перенесли сс 25 на 26 апреля. Поэтому все сенаторы уже в 11 утра уехали в Кремль слушать В.В.Путина. Поэтому, хотя все докладчики-эксперты и выступили с ожидаемыми сообщениями, выслушивать их было не особо кому из "сильных мира сего". Основная часть сказанного была посвящена обсуждению правовых пробелов, связанных с обезвреживанием особо опасных медицинских отходов, а также с мерами по выявлению и охране скотомогильников и т.д. Неприятная часть совещания была посвящена обсуждению трупов человека, представляющих собой на кладбищах, по сути, отходы, с рассказами в красках. Обсуждались перспективы переработки обезвреженных медицинских отходов, получения из них продукции, топлива. Предлагалось в итоге включить все основные высказанные идеи в основу для разработки специального техрегламента по обращению с медико-биологическоими отходами. До обсуждения лицензирования уже не дошли. |
GJHNYJD2006 10 мая 2007 |
ecolawyer-spb, да нет. Я не имел ввиду прцессуальные нормы. Я про Положение о лицензировании и, на мой взгляд не нужный документ - обоснование лицензии! Ведь в ПНООЛРе все эти сведения уже есть! |
![]() Julia 10 мая 2007 |
GJHNYJD2006, а ПНООЛР не согласовывается без лицензии. Так что сначала обоснование, а потом проект. |
GJHNYJD2006 11 мая 2007 |
Julia, обоснование чего?Своих намерений осуществлять деятельность?Что за бред? Это мог придумать только ... |
aloff 12 мая 2007 |
help писал(а) Смешно! значит получается так что каждый житель должен иметь сертификат на право работы с опасными отходами :6: Нет, жителям получать сертификаты не надо, потому, что лицензированию подлежат только юридические лица и индивидуальные прдприниматели. Страшно другое, чего я уже давно опасался: в свете последних приведенных "документов" и сообщений "с мест" лицензироваться должны ВСЕ юридические лица и индивидуальные предприниматели. И вот тут интересный вопрос - Администрация Президента, ГД РФ, Генпрокуратура, сам РТН, имеющий, я думаю, договора на сдачу ТБО и люминесцентных ламп из своих помещений - как у них с получением лицензии? Если положительно, то детским садам, школам и ларькам деваться некуда. Вопрос "Кому НЕ надо получать лицензию?" - так и остался без ответа. Отличная схема отъема денег за так. Тенденция, короче говоря, устойчивая - с каждым годом все хуже. |
ecolawyer-spb 13 мая 2007 |
GJHNYJD2006 писал(а) ecolawyer-spb, да нет. Я не имел ввиду прцессуальные нормы. Я про Положение о лицензировании и, на мой взгляд не нужный документ - обоснование лицензии! Ведь в ПНООЛРе все эти сведения уже есть! GJHNYJD2006, поняла. Julia писал(а) GJHNYJD2006, а ПНООЛР не согласовывается без лицензии. Так что сначала обоснование, а потом проект. Напомню, что со 2 июля 2005 г. лицензия может быть не своя (т.к. с этого времени не подлежит лицензированию образование отходов), а другой лицензированной компании, занимающейся сбором, обезвреживанием, использованием, транспортировкой, размещением ваших отходов. Т.е. если вы только образуете отходы - ПНООЛР можете согласовать и без собственной лицензии. |
ecolawyer-spb 13 мая 2007 |
aloff писал(а) Страшно другое, чего я уже давно опасался: в свете последних приведенных "документов" и сообщений "с мест" лицензироваться должны ВСЕ юридические лица и индивидуальные предприниматели. И вот тут интересный вопрос - Администрация Президента, ГД РФ, Генпрокуратура, сам РТН, имеющий, я думаю, договора на сдачу ТБО и люминесцентных ламп из своих помещений - как у них с получением лицензии? Если положительно, то детским садам, школам и ларькам деваться некуда. Вопрос "Кому НЕ надо получать лицензию?" - так и остался без ответа. aloff, о каких "документах" и сообщениях "с мест" идет речь? Почему лицензироваться должны ВСЕ юридические лица и индивидуальные предприниматели? Что-то я не понимаю, о чем речь. Как это - ВСЕ? Отнюдь не все. Если вы только образуете отходы - живите себе преспокойно без лицензии, при условии наличия догвооров с лицензированными организциями, например, на сбор, транспортировку и размещение отходов. Как раз-таки, 524 Постановление поставило в этом вопросе точку. Образование отходов теперь не подлежит лицензировнию. И множество клиентов нашего Центра - крупнейшие производственные компании - лицензии не имеют, а просто заключили все необходимые договоры. |
GJHNYJD2006 14 мая 2007 |
Уважаемая #%ecolawyer-spb%#! 1. Наверно aloff имел ввиду официальный ответ начальника Управления государственного экологического надзора А.И. Масалевич от 23.04.2007 №14-10/1341 на мой вопрос, основанный на Вашем юридическом заключении. Вопрос : "Предприятие в процессе своей деятельности: - не осуществляет своими силами изъятие отходов с территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – сбор отходов; - не применяет отходы для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии – использование отходов; - не производит обработку отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду – обезвреживание отходов; - не перемещает отходы за пределы территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – не транспортирует отходы; - не размещает отходы самостоятельно в объектах размещения отходов; и при этом образует отходы (накапливает появившиеся отходы) на территории предприятия, на котором они образовались", нужно ли таким предприятиям получать лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, на деятельность, которую они, фактически, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ?! Ответ: Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрело Ваш запрос и сообщает следующее. Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ под «размещением отходов» понимается хранение и захоронение отходов. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Исходя из данного Федеральным законом определения, хранение отходов -это временное накопление отходов до момента последующей передачи для совершения определенных действий с ними. При этом накапливаются отходы в «объектах размещения отходов». В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Таким образом, объектами размещения отходов признаются специально возведенные хранилища отходов, предназначенные для целей длительного хранения отходов и места их временного хранения. В частности, СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» устанавливает гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации объектов размещения отходов. При этом в составе указанных санитарных правил рассматриваются вопросы как временного, так и длительного складирования отходов. Так, в п. 4.4 определено, что объект складирования предназначается для длительного хранения отходов. Размещение же отходов на территории предприятий (в том числе, собственно в местах образования, на площадках накопления) определяется в п.3.3 как временное складирование (хранение), предназначенное для: - селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов; - для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах. Таким образом, фактически временное хранение также является размещением отходов в специально оборудованных для этих целей местах (объектах). Требования к оборудованию мест временного накопления (хранения отходов) установлены СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.03.2002 № 115 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2002, регистрационный номер 3553) в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение представляется характеристика мест временного хранения (накопления) отходов, а также способ их хранения (тара). В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» используется понятие «сбор опасных отходов». В статье 8 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления (т.е. под «сбором» понимаются работы по централизованному сбору). Согласно п.З ст. 10 при проектировании объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, предусматриваются места (площадки) для сбора отходов (т.е. местами сбора являются контейнерные площадки, а сбор в контейнеры осуществляют жители, работники и т.д.). Также понятие «сбор отходов» используется в иных нормативных правовых актах, таких как: - СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, в частности, в п. 3.3. говорится о селективном сборе и накоплении отходов на производственной территории предприятия; - в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 № 4690-88) в п.2 прописана система сбора твердых, жидких бытовых и пищевых отходов с таких объектов, как территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, территории предприятий, учреждений, организаций и другие. - в СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» определяется схема сбора и удаления отходов лечебно-профилактических и медицинских учреждений. С учетом изложенного, под сбором отходов понимается как помещение отхода в момент его образования в определенное место (емкость), так и очистка территории населенных мест или территории предприятия, т.е. в места временного хранения отходов. При этом, понятие «сбор» не дифференцируется в зависимости от целей (сбор в собственный контейнер или вторичный сбор из ряда контейнеров нескольких сторонних организаций) и субъекта, осуществляющего данное действие (собственно предприятие, образовавшее отход, или тот субъект, который будет осуществлять дальнейшее обращение с отходом). В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 31 декабря 2005 года) деятельность организаций, осуществляющих размещение опасных отходов подлежит лицензированию по виду деятельности «сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов». Организациям, осуществляющим размещение опасных отходов, необходимо оформлять лицензию на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, либо подтверждать отсутствие необходимости оформления такой лицензии, предоставив в лицензирующий орган документы, подтверждающие переход права собственности (владения, пользования, распоряжения) на отходы с момента их образования к лицензированной организации, которая будет осуществлять все дальнейшие операции по управлению отходами (их сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение - как захоронение, так и хранение, заключение договоров с переработчиками, перевозчиками, полигонами, ведение соответствующего учета и отчетности и уплату экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в окружающей среде). Обратите внимание, что РТН понимает под "сбором" и "хранением"!!! 2. Крупнейшим предприятиям легче, а вот тысячам и тысячам средних и мелких - практически невозможно. Вот над ними РТН и ЦЛАТИ и измываются. Вот кто беззащитен! |
johnbob 14 мая 2007 |
GJHNYJD2006, спасибо за разъяснения. Глядишь такими темпами лицензию скоро придётся получать на право существования ![]() |
danger 14 мая 2007 |
GJHNYJD2006, Ни черта не понятно! ![]() "...либо подтверждать отсутствие необходимости оформления такой лицензии, предоставив в лицензирующий орган документы, подтверждающие переход права собственности (владения, пользования, распоряжения) на отходы с момента их образования к лицензированной организации, которая будет осуществлять все дальнейшие операции по управлению отходами (их сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение... " Допустим, я заключаю такой договор с соответствующей организацией, - они что, будут стружку с цехов два раза в день сметать, спецовку изношенную у каждого работника лично и поштучно принимать? Во, картинка будет: перегорела ДРЛКа -вызывай специалиста на спецмашине лампочку выкручивать и вывозить! Вопрос напрашивается сам собой: каким организациям НЕ нужно получать лицензию? |
GJHNYJD2006 14 мая 2007 |
danger, согласно понимания РТН - таких организаций не может и не должно быть. Отмена лицензирования образования отходов, которое так или иначе связано с временным хранением (накоплением) фактически является обманом. Все за лицензией! ![]() |
danger 14 мая 2007 |
GJHNYJD2006, Эх, и картинка будет в коридорах РТН, когда туда лоточники с рынков за лицензиями рванут! ![]() |
ad-82 14 мая 2007 |
Уважаемые юристы – экологи! Разъясните пожалуйста ст. 2 фз № 128 2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности: деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны; деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; деятельность в области связи; биржевая деятельность; деятельность в области таможенного дела; нотариальная деятельность; Федеральным законом от 11 марта 2003 г. N 32-ФЗ абзац девятый пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции См. текст абзаца в предыдущей редакции страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами; деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг; осуществление внешнеэкономических операций; осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров; приобретение оружия и патронов к нему; использование результатов интеллектуальной деятельности; использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации); использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира; деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии; образовательная деятельность. Т.е. организации осуществляющие перечисленные виды деятельности не подлежат лицензированию по обращению с опасными отходами? |
GJHNYJD2006 14 мая 2007 |
danger, помоему, картинка и сейчас неплохая при сдаче отчетов. Но лоточники для РТН пока не интересны - мелочь. Что с них взять? |
![]() ultra 14 мая 2007 |
ad-82 писал(а) Т.е. организации осуществляющие перечисленные виды деятельности не подлежат лицензированию по обращению с опасными отходами? Извиняюсь, я не юрист, но все же отражу своё видение. Организации, осуществляющие указанные виды деятельности, не подлежат лицензированию на осуществление этих видов деятельности в соответствии с № 128-ФЗ, но они могут подлежать лицензированию по этим видам деятельности в соответствии с другими Федеральными законами. Например, лицензирование пользования недрами осуществляется согласно законодательству о недрах. А деятельность по обращению с опасными отходами лицензируется независимо от того, какие ещё другие виды деятельности осуществляет ЮЛ или ИП. |