Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Примеры расчета платы за негативное воздействие на ОС (АРХИВ)

Novaya
19 августа 2013
RosFeder, хорошо, пример следующий: лимит от 18.08.2011г. отход пусть "мусор бытовой от организаций" (4 кл.). Что было в предыдущем лимите неважно. Сейчас лимит на размещение этого отхода пусть 12 тн в год. К августу месяцу 2013г. лимит исчерпан, так что в июле - 1 тн идет в сверхлимит, а в августе и сентябре по 1 тн соответственно в лимите. Отход не накапливается, а вывозится на полигон. Да, у нас Крайний север, так что коэф. 2 используем. Хотя меня не сам расчет интересует, а графы 7 и 8 в расчете за 3 квартал и за 4 квартал тоже.
RosFeder
19 августа 2013
Уважаемая Novaya, научитесь, если хотите с нами общаться, научитесь четко разделять и ставить вопросы.....

Ваш "пример" к нашему "Примеру" никакого отношения не имеет т.к. Ваш лимит выдан 18.08.2011 г. т.е

1) в нем должно "ПРИСУТСТВОВАТЬ" 6 граф
: по объектам ЗАХОРОНЕНИЯ лимит устанавливается (т/г) - поэтому в 1, 6 год там долшна быть указана только ЧАСТЬ от годового лимита на захоронение

2) У Вас должно быть заполнена ПРАВАЯ ЧАСТЬ ФОРМЫ где должен ТАКЖЕ стоять лимит на хранение на Ваших объектах временного хранения - "ОНА" ВЕЛИЧИНА ПОСТОЯННАЯ - В ТОННАХ (т.)....

Поэтому Ваш пример под "наш" не попадает ... т.к. у Вас ИДЕТ 2013 год и Ваш лимит заканчивается 17.08.2016 года....

ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ЧИТАЙТЕ
ссылка
ссылка

P.S.:
Прежде чем задавать вопросы... хотя бы "для приличия" прочитайте ветки форума, которые мы "открыли" с САМОГО НАЧАЛА - в НИХ мы постарались ответить "практически" на все вопросы по "воздуху", "отходам" ... к сожалению у нас остались только "маленькие" дырки....
RosFeder
19 августа 2013

ссылка
ссылка
aleks1311
19 августа 2013
Novaya писал(а)
RosFeder, хорошо, пример следующий: лимит от 18.08.2011г. отход пусть "мусор бытовой от организаций" (4 кл.). Что было в предыдущем лимите неважно. Сейчас лимит на размещение этого отхода пусть 12 тн в год. К августу месяцу 2013г. лимит исчерпан, так что в июле - 1 тн идет в сверхлимит, а в августе и сентябре по 1 тн соответственно в лимите. Отход не накапливается, а вывозится на полигон. Да, у нас Крайний север, так что коэф. 2 используем. Хотя меня не сам расчет интересует, а графы 7 и 8 в расчете за 3 квартал и за 4 квартал тоже.



К вам вопрос у вас это лимит на захоронение или хранение?
Если захоронение у вас лимит выдан на год, т.е. на 2012 - 12 тгод, 2013 - 12 тгод, и т.д. (у вас в лимитах так написанно?) лимит начинает действовать с 18.08.2011 по 31.12.2011, с 01.01.2012 по 31.12.2012 и т.д.
Далее по тексту у вас в 2013 году на год установленно 12 тгод на захоронение, вы в например в 1 кв. - вывезли 4,5 тонны (это в лимитах укладывается) далее во 2 кв. - вывезли 4,5 тонны, т.е. 4,5+4,5=9,0 тонн ( тоже укладывается в ваш лимит), в третьем квартале - вывезли 5,5 тонн, т.е. 9,0+5,5=14,5 тонн сравниваете что у вас образовалось и захороненно за 3 квартала с вашим выданным лимитом у вас есть сверх лимит 14,5-12,0=2,5 тонны, т.е. вы 2,5 тонны оплачиваете как сверх лимит, а 3,0 тонны как в установленые лимиты. Далее в четветом квартале у вас все что образуется отходов и будет передано на захоронение будет сверхлимит!!!! Т.е. в 3 кв. - в гр.7 заносите 3,0 тонн, в гр.8 заносите 2,5 тонн; в 4 кв. - в гр.7 заносите 0,00 тонн, в гр.8 заносите все отходы которые у вас образуются за квартал!!!!!! Надеюсь понятно все описал???!!!! Все это было объяснено на примерах на данном форуме потому росфедер на вас опалчился, вы хоть читайте форум!!!!!

Да еще где вы взяли такого подрядчика который вам считает платежи, что незнает простых азов????? Гоните его в шею!!!!!!
Novaya
19 августа 2013
Мне просто некогда совсем на форуме сидеть. Я по поиску ключевые слова задала - ничего, вот и не знала даже что где-то это уже обсуждается. Лимит на размещение у нас. В документе нет деления до 31.12 и т.д. один тоннаж в каждом году прописан, я же сама не могу себе тоннаж установить до 31.12? вот и мучаемся с расчетом от даты выдачи лимита...
RosFeder
20 августа 2013
Уважаемая Novaya, это какой же РПН "НАВЫДАВАЛ" накие лимиты !!!???

Novaya писал(а)
Мне просто некогда совсем на форуме сидеть. Я по поиску ключевые слова задала - ничего, вот и не знала даже что где-то это уже обсуждается.


А нам то как некогда !!!??

Поэтому мы для таких "студентов-практиков" и "потратили" своё время...

Мы СПЕЦИАЛЬНО в "ПОПУЛЯРНОЙ" форме в "МУЛЬТИКАХ" для "околоэкологической" общественности, для "студентов-практиков", для соотрудников ФСБ, природоохранных прокуроров, Счетной палаты РФ (по просьбе "трудящихся"), для сотрудников РПНов, начальников РПНов, начальников отделов нормирования и администрирования платы РПНов, Руководителей МПР по Субъектам РФ.... "создали" ряд веток и в "популярной" форме "изложили" НПД по "воздуху", "отходам".... и как НПД "выполняется", как на "стыке" различных НПД "создаются" "бизнес-цепочки"... как уровень коррупционной составляющей растет с каждым "выходом" новых НПД...

Еще раз обращаем внимание, что бюджет РФ не дополучает ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ рублей за НВОС...

Поэтому прежде чем "задавать" вопросы.... читайте ВНИМАТЕЛЬНО ветки С САМОГО НАЧАЛА...

ДЛЯ ОФП:
Можете постараться ответить хотя бы на элементарные вопросы, которые мы задали в данных ветках форума... хотя бы на один.
Novaya
20 августа 2013
RosFeder, ну вы и мните из себя... до свидания
RosFeder
20 августа 2013
Novaya писал(а)
RosFeder, ну вы и мните из себя...



Ну это самое .. "мнили"… мы возможно во времена Госкомэкологи … когда мы уже тогда "одевали" и "обучали" комитеты по ООС, ГУПРы.. когда "студенты-практики" еще ходили… правильно поняли куда…. поэтому чтобы что то нам "задавать" ОТВЕТЬТЕ ХОТЬ НА ОДИН «ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ» ВОПРОС…

Насколько мы поняли Вы из ХМАО… и такие лимиты Вам «выдал» РПН по ХМАО…

P.S.:
"Порекомендуйте" руководителю РПН по ХМАО, начальнику отдела нормирования ПРОЧИТАТЬ наши ветки (для ОФП) ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА..
aleks1311
20 августа 2013
Novaya писал(а)
Мне просто некогда совсем на форуме сидеть. Я по поиску ключевые слова задала - ничего, вот и не знала даже что где-то это уже обсуждается. Лимит на размещение у нас. В документе нет деления до 31.12 и т.д. один тоннаж в каждом году прописан, я же сама не могу себе тоннаж установить до 31.12? вот и мучаемся с расчетом от даты выдачи лимита...



Вам написали раз у вас лимиты на захоронение то у вас установлены лимиты следуйщим образом первый год с 18.08.2011 по 31.12.2011 и в первый год ваш лимит в 12 тонн должен был пересчитан и равен 4,4383562 тонн, с 01.01.2012 по 31.12.2012 равен 12 тонн, с 01.01.2013 по 31.12.2013 равен 12 тонн и т.д. и не чего вам не надо пересчитывать и мучаться с расчетами, а тем более устанавливать себе лимиты, вам РПН все установил, правда забыл пересчитать по 2011 году!!!!!
RosFeder
20 августа 2013
Уважаемый aleks1311, мы поняли что Вы решили проверить их знания..

Давайте их "не мучить" ...

aleks1311
20 августа 2013
RosFeder, да просто пытался помочь и объяснить как у них должно быть.

А самое интересное как работают люди, по понятиям??????
RosFeder
21 августа 2013
aleks1311 писал(а)
...А можете данный пример в картинках расмотреть в программе 1С "Охрана окружающей среды"? Просто очень интересно как данный расчет проводят другие программы!



Уважаемый aleks1311, мы не хотели трогать дурно пахнущую "проблему" коррупционной составляющей, но поскольку на данном форуме стали "появляться" ссылки на различные програмы ("последователи" "МП") и поскольку "спрут" стал "расползаться" и "СКРЕЩИВАТЬСЯ" С ТЕМИ КТО "РАЗРАБОТАЛ" И "ПРОДВИГАЕТ" "БИЗНЕС-ЦЕПОЧКУ" ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ "веб-портала" (ПТК "Госконтроль").... мы вынуждены привести, что получается при "ЗАНЕСЕНИИ" "ЭЛЕМЕНТАРНОГО" "Примера", который мы привели выше, в "договорную" "программу" разработчиков "программульки" "Экорепорд" с Росприроднадзором по Республике Башкортостан ..

Комментировать у нас уже "дыры" во времени нет...

ПОСМОТРИТЕ САМИ ...

Ну и естественно, мы "рекомендуем" посмотреть ВСЕХ КТО ЕЕ "ПРИМЕНЯЕТ"..
.

Из ветки «Плата за негативное воздействие на ОС по строительному объекту» ссылка


Olga001 писал(а)
tat-ksenia, отчеты будете в электронном виде сдавать? ..... ("ссылка" на ПК Экорепод )

За несвоевременное внесение платы за НВОС в любом случае штраф.
Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 8] [Статья 8.41]
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.






ПК ... не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

НЕ СООТВЕТСТВУТ НИКАКОМУ НПД !


ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ, ЧТО НАПИСАНО....

ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЦИФРЫ... И РЕЗУЛЬТАТ РАСЧЕТА...

ОКАЗЫВАЕТСЯ "ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО" ИМЕЕТ "РАЗНОЧТЕНИЯ"

ОКАЗЫВАЕТСЯ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС по расчету платы за НВОС в РПН по РБ ИМЕЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ТОЧЕК ЗРЕНИЯ !!!

P.S.: Очевидно, "точка зрения" "зависит" от "толщины" кошелька.... предприятия.

Оказывается в РПН по РБ СВОИ ЗАКОНЫ по расчету платы и при "сдаче" необходимо "договариваться" с РПН по РБ !

Класс !!!

Да, для ОФП:

Применение данной "программы" ведет к недополученитю в бюджет РФ сотен миллионов рублей... а с учетом исковой давности МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ НЕ ДОПОЛУЧЕНИЯ денег в бюджет РФ.
RosFeder
21 августа 2013
Ну и еще до "кучи" для "ОФП":



ЛЮБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КАКИХ-ЛИБО ДОГОВОРНЫХ "ПРОГРАММ", ПО СОГЛАСОВАНИЮ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС, КАКОЙ-ЛИБО ПРОВЕРКЕ РАСЧЕТА ПЛАТЫ В АФФИЛИРОВАННЫХ СТРУКТУРАХ НЕСУТ ПОД СОБОЙ КОРРУПЦИОННУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ "ДОГОВОРНЫХ" АЛГОРИТМОВ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (НВОС), в том числе, РЕАЛИЗОВАННЫХ В "МОДУЛЬ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ" И ДРУГИХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТАХ ПО РАСЧЕТУ ПЛАТЫ ЗА НВОС В ЗАКРЫТЫХ ХМL ФОРМАТАХ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ П.11 ПРИКАЗА ОТ 05.04.2007 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 27.03.2007), ПОСТАНОВЛЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА №632, 344, 410 НЕСЕТ ПОД СОБОЙ КОРРУПЦИОННУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ, НЕДОПОЛУЧЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ, СУБЪЕКТОВЫЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТЫ.

ЕЩЕ РАЗ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, что Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.03.2008 №182) БЫЛА УТВЕРЖДЕНА ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС в соответствии с алгоритмом расчета платы за НВОС, утвержденным Постановлениями Правительства, …. А НЕ АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ПЛАТЫ !!!.

Оказывается, при применении ЧЕТКОГО И ЯСНОГО АЛГОРИТМА РАСЧЕТА ПЛАТЫ за негативное воздействие на окружающую среду, установленного Постановлениями Правительства, существуют "договорные" алгоритмы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду различных разработчиков программных продуктов с Росприроднадзорами субъектов РФ и оказывается в зависимости от территории применения Постановлений Правительства, нормативно-правовых документов необходимо "уточняйте особенности заполнения раздела 4 в своих Управлениях РПН" существуют различные варианты расчета платы за НВОС для различных организаций "Варианты заполнения "Модуля природопользователя" для различных типов организаций" (разработчик ООО "Экоинформатика", ООО "АДИКОМ Системс")

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ, СЛУЖБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОМПАНИЙ - внимательно читайте при установке на компьютер программного обеспечения "ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ", когда на экране монитора появляется заставка, предупреждающая Вас подписываете Вы "Лицензионное соглашение" с разработчиком программы или нет: "УСТАНАВЛИВАЯ, КОПИРУЯ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ ИСПОЛЬЗУЯ ПРОГРАММУ, ЗАПРАШИВАЯ РЕГИСТРАЦИЮ И/ИЛИ УСТАНОВОЧНЫЙ КОД, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ТЕМ САМЫМ ПРИНИМАЕТ УСЛОВИЯ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ. ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРИНИМАЕТЕ УСЛОВИЙ ДАННОГО СОГЛАШЕНИЯ, НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ И НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАННУЮ ПРОГРАММУ".

При этом обращаем внимание, что в соответствии с ГК РФ в настоящее время "Лицензионное соглашение" с разработчиком программного обеспечения должно быть подписано НА БУМАГЕ, а не только при установке программного обеспечения на компьютер.

Мы надеемся, что юридические лица, используя в своей работе программное обеспечение, у разработчиков которых есть "договорные" отношения по использованию программ по расчету платы за НВОС с Росприроднадзорами, в которых заложен "договорной" алгоритм расчета платы за НВОС, отличный от действующего в РФ Законодательства, и при этом, "подписывая" "Лицензионное соглашение" на использование программ, ОСОЗНАННО берут на себя весь риск применения программ, прогнозируют возможные риски, в том числе риски по исковой давности. ?

Например, "подписывая" "Лицензионное соглашение" на использование программы EcoReport, "Модуля природопользователя" для различных типов организаций (разработчик ООО "Экоинформатика", ООО "АДИКОМ Системс")

Так, согласно "Лицензионное соглашение" с ООО "ЦИТ" (EcoReport) "п.4.1. Программа предназначается и предоставляется в качестве программы обеспечения конкретной цели пользователя. Вы соглашаетесь с тем, что никакое программное обеспечение не свободно от ошибок, и вам настоятельно рекомендуется регулярно создавать резервные копии своих файлов. ООО "ЦИТ" явно отказывается от предоставления каких-либо гарантий по отношению к Программе. Программа предоставляется по принципу "как есть", без какой-либо гарантии, явной или подразумеваемой, включая все без исключения подразумеваемые гарантии товарности или пригодности для какой-либо определенной цели."

"5.1. ООО "ЦИТ" (EcoReport) не несет ответственности за какие либо убытки и/или ущерб (в том числе с недополученной коммерческой прибылью, прерыванием коммерческой или производственной деятельности, утратой любой (в том числе деловой) информации и иной имущественный ущерб), возникший в связи с использованием или невозможностью использования Программы, даже если ООО "ЦИТ" было уведомлено о возможном возникновении таких убытков и/или ущерба. Пользователь принимает на себя все риски, связанные с использованием или качеством функционирования Программы. В любом случае ответственность ООО "ЦИТ" (EcoReport) по любому из положений настоящего Соглашения с конечным Пользователем ограничивается суммой, фактически уплаченной за Программу."

МЫ НАДЕЕМСЯ, что юридические службы, службы экономической безопасности, службы информационной безопасности предприятий, подписывая "Лицензионное соглашение" с разработчиками программ по расчету платы за НВОС, у которых существуют "договорные" отношения с Росприроднадзорами, внимательно читают "Лицензионное соглашение" и при установке его на своих компьютерах и подписании договоров ПОНИМАЮТ и ПРИНИМАЮТ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММ по расчету за НВОС, что ни разработчик, ни Росприроднадзор не несет ответственности за применение Вами "рекомендуемого" программного обеспечения, в том числе результатов расчета.

P.S.:
Программные продукты предназначаются для облегчения работы юридических лиц, а результаты, полученные при использовании программных продуктов, должны быть ДОКУМЕНТАРНО ПРОВЕРЯЕМЫ на соответствие действующим нормативно-правовым документам, а не "договорным" отношениям между разработчиком программы и Росприроднадзором.
RosFeder
10 сентября 2013
ИЗ ВЕТКИ «ПЕРЕВОД КУБ. МЕТРОВ В ТОННЫ»
ссылка

lovgate писал(а)
как перевести 58,5 м куб мусора в тонны???



larakroftqwer789, для примера что все м3 для "перевода" в тонны (т.) должны быть умножены на плотность т/м3 .....

Например:







RosFeder писал(а)
larakroftqwer789, для примера что все м3 для "перевода" в тонны (т.) должны быть умножены на плотность т/м3 .....

Например:





получается 58,5 м куб * 0,2=11,7 т верно?

lovgate писал(а)
RosFeder писал(а)
larakroftqwer789, для примера что все м3 для "перевода" в тонны (т.) должны быть умножены на плотность т/м3 .....

Например:




получается 58,5 м куб * 0,2=11,7 т верно?



Если Ваша плотность 0,2 т/м3 то верно
В "картинке" мы привели плотность 2,0 т/м3 "от фонаря"... просто как "пример" и "привели" "Приложения" к одному документу для Вашего ОФП
RosFeder
9 октября 2013
Уважаемый 0764, на Ваш вопрос …. «Москва (центральный аппарат РПН) говорит плата зачисляется по месту образования отходов на ОБЪЕКТЕ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, а местные умнЯки заставляют платить по ОКАТО полигона. Кто прав кто виноват? Рассудите пожалуйста! Местному сотруднику говорю - так мол и так, при консультации в ЦА РПН таким-то таким было сказано что платить по ОКАТО места образования, а он мне и отвечаетвам ответил некомпетентный в платежах человек, хотя мы ему и подчиняемся и созваниваемся, но он говорит неправильно. То-есть как всегда, каждый суслик агроном и законы мы читаем и трактуем как хотим, да и еще по иерархической сбординации мы плевать хотели на вышестоящих сотрудников. Подскажите, КУДА платить?» ....

Все просто как 2х2…

Согласно Определению Конституционного суда РФ от 10.12.2002 №284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер.

Плата для стационарных источников (прочно связанных с землей) осуществляется по месту ОКАТО расположения объекта негативного воздействия, для передвижных по месту регистрации, для выпусков по месту ОКАТО выпуска, для отходов по ОКАТО места их образования, в том числе по месту расположения собственных объектов хранения ( в переводе на «русский» язык объектов накопления, так называемых мест временного хранения (по САНПИН 1322)), места расположения собственных объектов захоронения.

Если Вы передаете собственный отход другому юридическому лицу в соответствии со Ст.4 89-ФЗ и в соответствии с требованиями ГК РФ по оформлению договоров передачи, то Ваш отход становится собственностью того юридического лица, которому Вы его передали.
С вашего баланса данный отход ушел (в том числе и по бух. учету как имущество) и полигон его учитывает в своем балансе, т.е. если Вы его передали полигону по Ст.4 89-ФЗ, который расположен в другом ОКАТО, то компенсационную плату, плату за НВОС осуществляет полигон по своему ОКАТО места расположения. (чисто "имущественные" отношения в соответствии с "бух. учетом")...

Ну и для достижения "закрепления" внимательно прочитайте приведенные ниже документы….

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204
"Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"
(с изменениями от 27 марта 2008 г.)


19. Плательщик производит исчисление и уплату платы отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям

20. Плательщик производит уплату платы отдельно по передвижным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в том числе автомобильным транспортным средствам, воздушным, морским судам, судам внутреннего плавания, передвижным дизель-генераторным установкам и иным передвижным установкам, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе), зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального деления (муниципального образования).

Порядок заполнения листа "Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет":

1. Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, включает в себя показатели сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих уплате в бюджет по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам негативного воздействия, расположенным на территории муниципального образования. Данный раздел заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно.

Порядок заполнения раздела 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами":

1. Раздел 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами" заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов, для каждой производственной территории или по хозяйствующему субъекту в целом в зависимости от выданного разрешения.

Порядок заполнения раздела 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами":

1. Раздел 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных объектов негативного воздействия, по каждому муниципальному образованию, на территории которого указанные объекты зарегистрированы, в зависимости от вида и объема использованного топлива.

Порядок заполнения раздела 3 "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты":

1. Раздел 3 "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" заполняется плательщиками, имеющими выпуски загрязняющих веществ в водные объекты, по каждому выпуску или территории (при неорганизованном сбросе на водосборные территории) отдельно в зависимости от выданного разрешения

Порядок заполнения раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления":

1. Раздел 4 "Размещение отходов производства и потребления" заполняется по каждому объекту негативного воздействия (объекту размещения отходов) отдельно.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 ноября 2005 г. N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

"2. Для целей настоящего Порядка объект негативного воздействия - это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной промышленной площадки).
Объекты негативного воздействия подразделяются на стационарные и передвижные объекты негативного воздействия.

3. Для целей настоящего Порядка стационарным объектом негативного воздействия считается объект, от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ, прочно связанный с землей, то есть объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, объект размещения отходов производства и потребления, а также взрыв (далее - стационарный объект).
Для целей настоящего Порядка местом нахождения стационарного объекта негативного воздействия считается территория соответствующего административно-территориального образования, на котором фактически находится стационарный объект.

4. Для целей настоящего Порядка передвижными объектами негативного воздействия считаются транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе (далее - передвижной объект).
Для целей настоящего Порядка местом регистрации передвижных объектов считается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта.

5. Объекты негативного воздействия подлежат государственному учету по месту нахождения каждого стационарного объекта и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта."

ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 2007Г. №04-09/1296 "О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 №284-О плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.07.94 №1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации (в т.ч. принятые в форме определений) обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 28 Федерального закона от 04.05.99 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
В случае противоречия Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632, федеральному закону, применению подлежит нормативно-правовой акт, имеющий большую юридическую силу, то есть федеральный закон.

Заместитель начальника Финансового управления Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Латыпова

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2007Г. №04-09/169 О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия", осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 №284-О обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающие негативное воздействие.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 №545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 №867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
2. На основании вышеизложенного, организация, имеющая передвижной объект негативного воздействия, становится на учет в качестве плательщика в соответствующем управлении Ростехнадзора (по месту государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - по месту регистрации владельца передвижного объекта).
Плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 №459 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".
3. В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, являющегося собственником отходов.
Вопрос возникновения права собственности на образованные арендатором отходы специально не регулируется гражданским законодательством. В то же время вопрос собственности на отходы может быть оговорен в договоре аренды между сторонами.
Если такой вопрос не урегулирован в договоре аренды между сторонами, то следует руководствоваться Федеральным законом от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона №89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
В случае если отходы, согласно пункту 4 статьи 4 Закона №89-ФЗ, брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Брошенные арендатором отходы, например, оставленные в мусорном контейнере арендодателя, становятся собственностью последнего.
Расчет платы за размещение отходов зависит от объема отходов и класса опасности и не зависит от количества работников и арендуемой площади.
Иные платежи, рассчитываемые арендодателем помещения, к плате за негативное воздействие не относятся.
При этом арендатор вправе самостоятельно исполнять обязанности плательщика и соответственно самостоятельно производить расчет платы, прописав такие отношения в договоре аренды либо обратив данные отходы в собственность, или иным способом, предусмотренным действующим законодательством, осуществляя размещение от своего имени и за свой счет.
Учитывая изложенное, в настоящее время Вы являетесь плательщиком только по одному основанию - за передвижной источник (автомобиль).
4. Вопрос получения лимитов на размещение отходов тесно связан с исполнением обязанности плательщика. Так, при отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов при расчете платы весь объем размещаемых отходов считается сверхлимитным, то есть с повышающим коэффициентом 5 к нормативам платы.
Принятие решения о целесообразности ведения экологического паспорта остается за природопользователем.

Заместитель начальника Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору А.В. Латыпова

ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2007Г. №04-09/455 "О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия", осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 №284-О, обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающих негативное воздействие.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме.
Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 №545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 №867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
На основании вышеизложенного юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие передвижной объект негативного воздействия, становятся на учет в качестве плательщика в соответствующем управлении Ростехнадзора (по месту государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - по месту регистрации владельца передвижного объекта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов; производства и потребления" установлены нормативы платы за выбросы от передвижных источников негативного воздействия в зависимости от вида израсходованного топлива. Плата взимается за весь объем израсходованного топлива.
В отношении образовавшихся отходов отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Обязанности по внесению платы возникают у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
В случае если договор, заключенный со специализированной организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами, предусматривает переход права собственности на отходы, все права на данные отходы и обязанности по внесению платы возникают у нового собственника отходов, то есть у специализированной организации.

И. о. начальника Финансового управления Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору Е.В. Короткова

ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 2007Г. №04-09/1296 "О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 №284-О плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.07.94 №1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации (в т.ч. принятые в форме определений) обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 28 Федерального закона от 04.05.99 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
В случае противоречия Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632, федеральному закону, применению подлежит нормативно-правовой акт, имеющий большую юридическую силу, то есть федеральный закон.

Заместитель начальника Финансового управления Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Латыпова

Проект № 584399-5 во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации


22) статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления


1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления взимается в соответствии с законодательством Российской Федерации с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

2. При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.
3. Отсутствие негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, принятия технических решений и наличия сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ в результате мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
4. В случае накопления отходов производства, подлежащих утилизации (использованию) или обезвреживанию в течение двенадцати месяцев с момента образования этих отходов, плата за их размещение не взимается.»;
23) в абзаце втором пункта 1 статьи 24 слова «платы за размещение отходов» заменить словами «платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления»;
RosFeder
9 октября 2013
Уважаемый 0764, чувствуем.... что Вас ответ не удовлетворил...

Поэтому "сухой" остаток...


В соответствии с НПД УСТАНАВЛИВАЮТСЯ 4 вида "лимитов"

• лимит на хранение на собственных объектах хранения ,
• лимит на хранение на общегородских (других) объектах размещения (хранения),
• лимит на захоронение на собственных объектах захоронения,
• лимит на захоронение на общегородских (других) объектах захоронения

ВСЕ что относится к собственным- плата ВНОСИТСЯ по ОКАТО "собственных"

ВСЕ что относится к общегородским (другим) объектам размещения (хранения) - плата за НВОС ВНОСИТСЯ по ОКАТО расположения "общегородских (других) объектов размещения (хранения)"

Читайте, что мы писали в ветке

ссылка
RosFeder
10 октября 2013
Уважаемый 0764, еще «хари» «шире»…. у каждого РПНца «своя» «правда» … ...обоих "недоучили"...

1) Прав тот который из Москвы когда говорил, что «плата зачисляется по месту образования отходов на ОБЪЕКТЕ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ», то он «говорил» все правильно только имел ввиду «собственные объекты размещения» имея ввиду места временного хранения (САНПИН 1322) и «собственные объекты захоронения» на которые УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ЛИМИТЫ….. забыв Вам сказать, что Вы еще были должны заплатить когда Вы передали свои отходы полигону на захоронение ….
Недоучили…

2) Прав и тот «местный умнЯк» который заставляет платить по ОКАТО полигона, то он говорил все правильно, но имел ввиду, что предприятиям (поскольку они не имеют собственных полигонов для захоронения отходов) УСТАНАВЛИВАЮТ исходя из возможностей полигона принимать конкретные виды отходов ЛИМИТ…. ЛИМИТ устанавливается ДЛЯ к ВАС на конкретный полигон, который расположен в конкретном ОКАТО… забыв Вам сказать, что Вы еще были должны заплатить когда Вы хранили (накапливали) отходы в местах временного хранения….
Недоучили…

Поскольку плата за НВОС носит «компенсационный» характер, то если Вы не передали полигону отход по ст.4 89-ФЗ то Государству «компенсационную» плату вносите Вы по ОКАТО расположения полигона…. ЗА ЗАХОРОНЕНИЕ.

3) Недоучили обоих…. И тот кто из Москвы и тот который «местный»

4) При этом еще раз обращаем Ваше внимание что первая часть "компенсации" касающихся «собственных» объектов направлена на быстрейший вывоз «накапливаемых» отходов в соответствии с установленными лимитами. Мы уже неоднократно подчеркивали, что «рубежом» когда Вы платите ЯВЛЯЕТСЯ КОНЕЦ КВАРТАЛА….. ВЫ СЧИТАЕТЕ ПЛАТУ по «собственным объектам» хранения (накопления) ЧТО Вы храните НА КОНЕЦ КВАРТАЛАВам НПД (САНПИН 1322) сказал НЕ НАКАПЛИВАТЬ – ВЫВОЗИТЬ… и если Вы вывезли и на конец отчетного квартала у Вас 0 т. то Вы и платите 0 руб. 00 коп. Ну а если Вы «богатые» и накапливаете- будьте добры ВНОСИТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ВЗНОС….

5) Вторая часть - это за то что Вы передали полигону на захоронение … не по ст. 4 89-ФЗ … платите «компенсацию» Государству (единовременную) по ОКАТО полигона….
Т.к. Ваш отход РАЗМЕЩЕН на ОКАТО места расположения полигона…
RosFeder
10 октября 2013
prodigious
10 октября 2013
RosFeder, вопрос: что является по-Вашему «точкой невозврата» при начислении платы за НВОС при размещении отходов – наступление отчетного периода (окончание квартала), если отходы на этот момент находятся у природопользователя или превышение 6-ти месячного срока нахождения отходов на объектах природопользователя? Уверен в получении подробного ответа! Заранее благодарю и прошу прощения, если этот момент анализировался в другой ветке форума.
RosFeder
10 октября 2013
Уважаемый prodigious, мы сможем ответить только на следующей неделе... "дыры" во времени у нас кончились....
Закрыть