Wold 1 октября 2007 |
Письмом Ростехнадзора от 11.07.2007 №04-18/918 "Об уточнении коэффициентов" внесены изменения в письмо Ростехнадзора от 09.04.2007 №КП-24/367: Коэффициент инфляции к нормативу платы за выброс "серной кислоты" в 2007 году теперь 1,4 (был 1,15); За сброс "Тирам" - 1,15 (был 1,4) |
![]() ultra 2 октября 2007 |
Shket писал(а) ultra писал(а) А вот у них письмецо было - Письмо РТН от 4 июня 2007 г. N 04-09/673 "О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ". Т.е., теперь необходимо у Контрагента, которому мы передаём отходы на утилизацию, требовать, помимо Акта о передачи на утилизацию, Акты О ПРОВЕДЕНИИ утилизации, а потом - делать корректирующий рассчёт? Кстати... Если не сложно, киньте пожалуйста данное письмецо на моё мыло: shket_n ![]() Буду ОЧЕНЬ Вам признателен! По вопросу того, какие документы необходимо представлять для подтверждения использования отходов, есть некоторые пояснения: -------------------------------------------------------------------------------- Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 июня 2007 г. N 04-09/673 "О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" При заполнении Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает множество вопросов. Опубликованное письмо дает ответы на некоторые из них. В частности, специалисты Ростехнадзора разъяснили, как заполнять квартальные отчеты, если нормативы определены на год. Или когда название отхода не соответствует классификационному каталогу. Кроме того, в письме затронут вопрос о подтверждении правомерности применения нулевого коэффициента при расчете платы в отношении отходов. Из комментария вы узнаете, какие именно документы для этого потребуются. Нормативы и лимиты: квартальные или годовые? Ростехнадзор приказом от 05.04.2007 N 204*(1) утвердил новую форму Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. В конце июня 2007 года этот приказ прошел регистрацию в Минюсте. А 30 июля документ был официально опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" (N 31). Приказ вступил в силу 10 августа 2007 года. Таким образом, несмотря на то что он был выпущен еще в апреле, новая форма Расчета будет применяться только с отчетной кампании III квартала 2007 года. Для передвижных объектов Ростехнадзор в настоящее время не устанавливает нормативов выбросов загрязняющих веществ. Но вот при заполнении нового Расчета в отношении стационарных объектов значения установленных нормативов необходимо приводить в столбцах 4 и 5 раздела 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух". В разделе 3 "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" для нормативов предназначены столбцы 3 и 4. А в столбцах 6 и 7 раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" требуется приводить установленные лимиты. Во всех этих случаях нужно указывать данные из выданных разрешений на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления. При этом надо помнить, что если нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются, как правило, на год, то лимиты временно согласованных выбросов теперь разделены по кварталам. Таким образом, в Расчете нормативы ПДВ указываются годовые (если Управлением ТЭН в разрешении не была ранее предусмотрена разбивка по кварталам), а нормативы ВСВ - квартальные. Что же касается разрешений на сброс, то в них предусмотрена поквартальная разбивка нормативов в пределах ПДС и ВСС. Помимо нормативов в Расчете требуется отражать и фактические показатели. При этом необходимо указывать количество фактически произведенных выбросов (сбросов, размещенных отходов) за квартал. Для выявления сверхлимитного негативного воздействия фактические данные сопоставляют с нормативами (лимитами). Когда установлены квартальные нормативы, нужно сравнивать данные за конкретный квартал. В противном случае фактические квартальные данные путем суммирования сопоставляются с нормативами, установленными на год по каждому виду выбросов, сбросов (лимитом отходов). Если в ходе сравнения с годовым объемом окажется, что сложенные фактические показатели в каком-либо квартале превышают допустимые (согласованные) нормативы, такое негативное воздействие будет считаться сверхлимитным. Пример ООО "Актив" получило разрешение на размещение (захоронение) в 2007 году 10 тонн отходов 5-го класса опасности (ТБО). Предприятие вывезло для захоронения на полигон: в I квартале - 4 тонны; во II квартале - 3 тонны и в III квартале - 4 тонны. По итогам трех кварталов 2007 года захоронено 11 тонн (4 + 3 + 4). Таким образом, при заполнении расчета за III квартал 1 тонна (11 - 10) будет считаться сверхлимитной. Нюансы документального подтверждения В титульном листе новой формы Расчета необходимо указывать, на скольких листах составлен отчет, а также проставлять количество листов приложенных к нему подтверждающих документов. Их закрытый перечень в настоящее время не определен. Кроме того, не установлена пока и обязанность представления определенных документов при сдаче отчета. Однако в связи с упразднением обязательной процедуры "согласования" расчетов изменился порядок их проверки. После получения Расчетов территориальные органы Ростехнадзора совместно с подведомственными учреждениями, на которые возложены функции администраторов, проводят камеральные (документальные) проверки отчетности. И при возникновении вопросов к плательщику о правильности и обоснованности Расчета территориальные органы Ростехнадзора вправе запросить подтверждающие документы или пояснения по порядку расчета и заполнения форм. То есть, несмотря на то что представление поясняющих документов при сдаче отчетности не носит обязательного характера, в ходе проверки Расчета на предмет, например, обоснованности применения коэффициента "0" они обязательно потребуются. Напомним: коэффициент применяют в отношении находящихся на временном хранении отходов, которые в течение трех лет были: - либо фактически использованы (утилизированы) в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом; - либо переданы для использования другой организации. Пока использование отходов не подтверждено первичными документами, плату нужно начислять по общим правилам. После этого можно подать корректирующий отчет с коэффициентом "0" и зачесть (вернуть) переплату. При использовании отхода самим предприятием для подтверждения применения коэффициента "0" представляются следующие первичные документы: - акт о списании в производство, подписанный главным бухгалтером (руководителем предприятия); - справка технолога (эколога) или иного лица, ответственного за соблюдение технологического процесса. А в случае передачи отходов для использования сторонней организации (без перехода права собственности) потребуются копии: - счета-фактуры и товарной накладной; - акта (отчета) об использовании данного отхода сторонней организацией, подписанного ее директором (главным бухгалтером); - лицензии сторонней фирмы с расшифровкой разрешенных видов деятельности по обращению с отходами. Иные документы не могут служить обоснованием применения коэффициента "0". Если документально подтвердить правомерность применения коэффициента невозможно, отходы считаются размещенными и плата взимается в общем порядке. Нужно отметить, что раздел 4 "Размещение отходов производства и потребления" новой формы Расчета делает еще более прозрачной схему учета образования и движения отходов. Данному разделу уделяется большое внимание, поскольку плательщиками в части такого рода негативного воздействия в настоящее время являются практически все предприятия, у которых образуются отходы. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предприятия и индивидуальные предприниматели должны вести учет движения отходов. Для этого составляют журнал образования и движения отходов. А в бухучете производят записи по счету 10. При этом на субсчете 10-6 "Прочие материалы" учитывают, в частности, отходы производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.), неисправимый брак, полученные от выбытия основных средств материальные ценности (металлолом, утильсырье), которые не могут быть использованы данной организацией как материалы, топливо или запасные части; изношенные шины и утильную резину. А отходы производства и вторсырье, используемые как твердое топливо, учитывают на субсчете 10-3 "Топливо". Такой порядок предусмотрен Инструкцией по применению плана счетов*(2). Отметим, что в Расчете нужно указывать все отходы, в том числе те, наименование которых не соответствует коду по Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО). Просто в таком случае в столбце 3 напротив наименования отхода ставится прочерк, а остальные столбцы заполняются в общеустановленном для всех отходов порядке. Ж.И. Новикова, начальник отдела регулирования и администрирования платежей в области охраны окружающей среды "Нормативные акты для бухгалтера", N 16, август 2007 г. ─────────────────────────────────────────────── *(1) Документ опубликован в "НА" N 15, 2007. *(2) Утверждена приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. |
Shket 2 октября 2007 |
ПРЕКРАСНАЯ СТАТЕЙКА!!! Огромное спасибо и Ultr'е и Ж.И.Новиковой!!! |
AQUA 2 октября 2007 |
Shket писал(а) AQUA писал(а) Господа экологи-практики, давайте внимательно прочитаем п.4.10 ИМУ. Это единственный выход, если их не отменят. :15: Я торможу, но... А какой документ Вы имели в виду? "ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ от 24.03.1993"? Не похоже, там нет п.4.10... Тогда какой? Посмотри в Консультанте есть эти ИМУ без сокращения в разделе Расчет платы (Приложение 1), многие этим пунктом пользуются. |
![]() phenix 2 октября 2007 |
сегодня пытался обобщить немного информацию о расчете платежей за негативное воздействие... аж голова кругом пошла... ![]() приведу простой пример: если на предприятии образовалось некоторое количество отходов в 1 квартале (ну к примеру 1 т) и они не были утилизированы (переданы на утилизацию), заплатило за их размещение в полном объеме. 2 квартал. образовалось ещё некоторое количество отходов (ну например 2 тонны) и опять таки размещены на временное хранение... если следовать логике приказа то за 2 квартал предприятие заплатит за 3 тонны размещаемых отходов... и.т.д. заплатив за этот объем предприятие повторно будет платить за объем отходов образованный в 1 квартале? и так до бесконечности (пока предприятие не разместит указанный объем отходов?)? я все правильно понимаю? ведь есть виды отходов которые подлежат вывозу раз в год... потом по факту утилизации (размещения) отходов производиться корректировка расчетов.... мне пришел в голову такой вариант... если производить в платежи за загрязнение в согласно плана... а потом в конце года (ну или другого удобного периода) произвести корректировку? и доплатить недостающую сумму? может это выход? Просто пытаюсь логику найти в этих расчетах... если глупость какую написал, то не стесняйтесь - здоровую критику воспринимаю нормально ![]() |
![]() phenix 2 октября 2007 |
и еще один вопросик возник буквально сегодня при сдаче квартального расчета... предприятие не имеет лимитов на размещение отходов.. образовались отходы, вывезены не были. в цлати потребовали внести дополнительный коэффициент 5 в столбец 28 . ссылаются на ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ .... п.4.7. (Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов .) интересно а правомерно ли это? в инструкции никакого повышающего коэффициента не нашел.... ( п.7. порядка заполнения и предоставл. гласит. .. плательщики предоставляют расчет за негативное воздействие... в соотвествии с постановлением от 28 августа 1992 г №632) законны или нет их требования? |
![]() phenix 2 октября 2007 |
и ещё к предыдущим вопросам... есть ли санкции за неполную уплату платежей? |
![]() Nallika 3 октября 2007 |
ultra писал(а) При использовании отхода самим предприятием для подтверждения применения коэффициента "0" представляются следующие первичные документы: - акт о списании в производство, подписанный главным бухгалтером (руководителем предприятия); - справка технолога (эколога) или иного лица, ответственного за соблюдение технологического процесса. то есть для подтверждения использования достаточно справки за моей (эколога) подписью? плиииз, скажите мне, что это так ![]() |
![]() Nallika 3 октября 2007 |
ultra писал(а) При использовании отхода самим предприятием для подтверждения применения коэффициента "0" представляются следующие первичные документы: - акт о списании в производство, подписанный главным бухгалтером (руководителем предприятия); - справка технолога (эколога) или иного лица, ответственного за соблюдение технологического процесса. то есть для подтверждения использования отходов достаточно справки за моей (эколога) подписью? плиииз, скажите мне, что это так ![]() |
![]() ultra 3 октября 2007 |
Nallika писал(а) ultra писал(а) При использовании отхода самим предприятием для подтверждения применения коэффициента "0" представляются следующие первичные документы: - акт о списании в производство, подписанный главным бухгалтером (руководителем предприятия); - справка технолога (эколога) или иного лица, ответственного за соблюдение технологического процесса. то есть для подтверждения использования отходов достаточно справки за моей (эколога) подписью? плиииз, скажите мне, что это так :29: Боюсь, что для подтверждения использования отхода будут требовать документы, свидетельствующие о бухгалтерских проводках. Цитирую: "... в бухучете производят записи по счету 10. При этом на субсчете 10-6 "Прочие материалы" учитывают, в частности, отходы производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.), неисправимый брак, полученные от выбытия основных средств материальные ценности (металлолом, утильсырье), которые не могут быть использованы данной организацией как материалы, топливо или запасные части; изношенные шины и утильную резину. А отходы производства и вторсырье, используемые как твердое топливо, учитывают на субсчете 10-3 "Топливо". Такой порядок предусмотрен Инструкцией по применению плана счетов*(2)". |
Shket 3 октября 2007 |
Nallika писал(а) то есть для подтверждения использования отходов достаточно справки за моей (эколога) подписью? плиииз, скажите мне, что это так :29: Видимо, не достаточно... к сожалению... Если бы было написано "акт... ИЛИ справка..." - тогда можно было бы обойтись одним документом... А в той редакции, что приведена - нужно представлять и Акт... и Справку... Хотя, я рад за Вас, что уже начинаете сдавать рассчёт!!! УДАЧИ! |
![]() Natella 3 октября 2007 |
Nallika писал(а) то есть для подтверждения использования отходов достаточно справки за моей (эколога) подписью? плиииз, скажите мне, что это так :29: Да, я думаю одной подписи эколога не хватит. У нас на таких документах и справках подписываются или главбух или фин.директор. |
![]() Nallika 3 октября 2007 |
нет, ну я согласна, что, например, при подтверждении использования отработанных масел могут попросить акт о списании, подписи главбуха... а если это акт или справка об использовании хоз-бытовых сточных вод? (нас заставляют за них платить как за отход, 9510000002004 по ФККО) какая уж там бухгалтерия? |
AQUA 3 октября 2007 |
Nallika писал(а) нет, ну я согласна, что, например, при подтверждении использования отработанных масел могут попросить акт о списании, подписи главбуха... а если это акт или справка об использовании хоз-бытовых сточных вод? (нас заставляют за них платить как за отход, 9510000002004 по ФККО) какая уж там бухгалтерия? У мня вопрос по отработанным маслам. 26 сентября наконец получила продление Лимитов на 2007 год и оторопела - у меня всю отработку в прежних Лимитах разрешалось использовать в собственном производстве для смазки и т.д., а в продлении мне ее поставили на передачу для регенерации сторонней организации, имеющей лицензию. Только после регенерации я смогу ее использовать. Причем написали, что Лимиты выданы на основании ПНООЛРО, а по проекту они используются в собственном производстве. И что же мне теперь делать, у меня ведь вся отработка будет сверхлимитом? ![]() |
![]() ultra 3 октября 2007 |
AQUA писал(а) У мня вопрос по отработанным маслам. 26 сентября наконец получила продление Лимитов на 2007 год и оторопела - у меня всю отработку в прежних Лимитах разрешалось использовать в собственном производстве для смазки и т.д., а в продлении мне ее поставили на передачу для регенерации сторонней организации, имеющей лицензию. Только после регенерации я смогу ее использовать. Причем написали, что Лимиты выданы на основании ПНООЛРО, а по проекту они используются в собственном производстве. И что же мне теперь делать, у меня ведь вся отработка будет сверхлимитом? ![]() Да, как у них совести хватает такое творить? ![]() ![]() Согласно ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" регенерация - это действия, приводящие к восстановлению отходов до уровня вторичного сырья. Это не использование отхода и не обезвреживание. Предприятие при наличии маслоочистительных установок само может выполнять работы по регенерации масла. И лицензии на это никакой не требуется. Мы-то вот сами занимаемся регенерацией масла. Правда, у нас в компании разработан технологический регламент по вторичному использованию отработанного и регенерированного масла, согласованный в органах сан.эпид.надзора. После регенерации масла у нас используются по тому же назначению, что и до регенерации. Масла очищаются и восстанавливаются до тех пор, пока это еще возможно и химическая лаборатория выдаёт протокол о возможности регенерации масла. Вероятно, вам запрещают использовать отработанное масло без проведения регенерации. У нас в тех.регламенте написано, что отработанные масла - это масла, которые нельзя использовать повторно по прямому назначению без дополнительной обработки. Уж не знаю, откуда это взяли. Вероятно, вам придется разработать документ, подобный тех.регаменту по использованию отработанного масла без регенерации и попытаться согласовать его в Роспотребе. |
AQUA 3 октября 2007 |
ultra, да, нам не разрешили использовать масла без регенерации. А может есть какой-нибудь выход из этой ситуации? ![]() |
edelfinn 4 октября 2007 |
Может быть, кому пригодится информация по Московской области. Есть циркуляр МТУ РТН по ЦФО - предприятия, объекты которых находятся на территории разных мунициплитетов в пределах области предоставляют единый расчёт, который будут принимать на Газетном с 10 октября с 10 нуль-нуль до 16. Вот такие дела... |
![]() ultra 5 октября 2007 |
В октябрьском номере журнала ЭП напечатан очень неплохой на 12-ти страницах «Комментарий к приказу Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Очень рекомендую всем почитать. Так как здесь на форуме не разрешается помещать текст статьи (уже получал по "шапке"), то уж извините, друзья, текст привести не могу. Может быть, только на какие-то вопросы сумею ответить со ссылкой на Комментарий. С вашей разумеется помощью. Кстати в этом Комментарии рассмотрены и некоторые ошибки, имеющие место в новых формах Расчета платы. ![]() |
Amalgama 8 октября 2007 |
ultra писал(а) Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 июня 2007 г. N 04-09/673 "О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" А в случае передачи отходов для использования сторонней организации (без перехода права собственности) потребуются копии: - счета-фактуры и товарной накладной; - акта (отчета) об использовании данного отхода сторонней организацией, подписанного ее директором (главным бухгалтером); - лицензии сторонней фирмы с расшифровкой разрешенных видов деятельности по обращению с отходами. Меня волнует АКТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННОГО ОТХОДА СТОРОННЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ!! Где я его возьму?? Если мы лампы увозим за 300 км, а отработанные АКБ за 900 км? (ближе нету). Да и с другой стороны, какая мне разница, что они там с ними делают, пусть хоть едят их, я то здесь при чем??! Я вообще, если честно ф шоке от новых форм. Либо я разорю предприятие и меня уволят, либо я сама быстрей уйду! ![]() |
![]() ultra 8 октября 2007 |
Amalgama писал(а) ultra писал(а) Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 июня 2007 г. N 04-09/673 "О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" А в случае передачи отходов для использования сторонней организации (без перехода права собственности) потребуются копии: - счета-фактуры и товарной накладной; - акта (отчета) об использовании данного отхода сторонней организацией, подписанного ее директором (главным бухгалтером); - лицензии сторонней фирмы с расшифровкой разрешенных видов деятельности по обращению с отходами. Меня волнует АКТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННОГО ОТХОДА СТОРОННЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ!! Где я его возьму?? Если мы лампы увозим за 300 км, а отработанные АКБ за 900 км? (ближе нету). Да и с другой стороны, какая мне разница, что они там с ними делают, пусть хоть едят их, я то здесь при чем??! Не мной это придумано. ![]() Мы раньше тоже всегда ограничивались только счетами-фактурами. Акты об использовании отхода сторонней организацией никогда мы не запрашивали. Похоже, что этим и нам придётся заняться. А в вашем случае можно попросить сбросить Акты по факсу. Другого выхода нет. |