![]() MARPOL 5 марта 2017 |
enech61, У нас такой же расклад по отходам, в другие регионы вставали на учет как плательщики по месту регистрации транспорта, и платили только за выбросы от передвижных источников. В своем регионе платили за выбросы и размещение отходов, заполняли расчет по ОКТМО полигона в отношении отходов, за размещение которых платили, а также по своему ОКТМО показывали информацию по использованию по организации в целом, а также отходы, переданные с переходом права собственности в своем регионе. По другим регионам включали пункт в договор о переходе права собственности транспортировщикам вместе с обязанностью вносить плату за НВОС. Но так было ДО. Сейчас решили показать расчет только по полигону, так как он не берет в собственность наши отходы и все кругом говорят платить. По организации данные решили не заполнять, так как не являемся объектом НВОС. Что будет нам за это - не знаем, время покажет. Тут приводили цитату из разъяснений одного из управлений РПН, что если отходы передаются на обезвреживание или утилизацию, их не нужно включать в декларацию. Сколько РПН - столько и мнений. |
ecolog22rus 6 марта 2017 |
Доброго всем дня! выношу на обсуждение вот такое вот разъяснение рпн, которое довелось увидеть только тогда, когда мы уже внесли плату за негативное воздействие, теперь, как оказалось, платить за размещение ТКО должны региональные операторы, либо лица, осуществляющие специализированный сбор и размещение ТКО, т.е. полигоны...помогите пожалуйста разобраться...![]() ![]() ![]() Информация Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 февраля 2017 г. "Вниманию природопользователей по вопросу порядка внесения платы за НВОС " В соответствии с поступившим разъяснением Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 доводим до сведения плательщиков НВОС. "В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Абзац 1 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории. Одновременно необходимо обращать внимание, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии). Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п.6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается). Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время, Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации. Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Указанные положения закреплены также ч. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ): внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы; плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению. Статьей 1 Закона N 89-ФЗ определены следующие понятия: размещение отходов - хранение и захоронение отходов; оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и в Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" внесены изменения в части касающейся обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности, изменения по продлению срока внесения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.01.2019) при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.05.2018) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (не позднее 01.07.2018). Вместе с тем, в указанный период продолжают функционировать индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов. Указанные субъекты хозяйственной деятельности соответствуют статусу операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленному в ст. 1 Закон N 89-ФЗ, положения которого не содержат никаких дополнительных условий. Таким образом, за 2016 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов. Разъяснения территориальных органов, содержащие иную правовую позицию, считать недействительной." |
![]() natali0405 6 марта 2017 |
ecolog22rus, я тоже внесла. дело в том, что полигон не брал с нас деньги за НВОС в 2016 году, поэтому мы и заплатили. Путаница с этими письмами да разъяснениями. По-идее, да, оператор - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по размещению/захоронению отходов. Но деньги то не брали они, т.к. с 01.01.2016 платит образователь отходов. Вот как? Ладно у меня один вид всего подходит под ТКО... |
ecolog22rus 6 марта 2017 |
natali0405, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть перечень отходов, которые входят в тко |
![]() NatalyaB 6 марта 2017 |
Коллеги Доброе Утро! Кто нибудь сдает через модуль природопользователя декларацию в 2 РПН????? ![]() |
![]() natali0405 6 марта 2017 |
ecolog22rus писал(а) natali0405, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть перечень отходов, которые входят в тко как такового перечня нет, но как объясняют РПН, все отходы с кодом на 7 33 ..... , которые похожи на отходы от жилых помещений (например у меня Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 7 33 100 01 72 4). Т.е. такой отход как Смет с территории предприятия малоопасный 7 33 390 01 71 4 уже не подходит под понятие ТКО |
![]() natali0405 6 марта 2017 |
ecolog22rus писал(а) а вообще, в ст. 1 89-ФЗ почитайте определение ТКО, думаю РПН на это ссылается
natali0405, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть перечень отходов, которые входят в тко |
HEAD 6 марта 2017 |
natali0405 писал(а) ecolog22rus писал(а) natali0405, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть перечень отходов, которые входят в тко как такового перечня нет, но как объясняют РПН, все отходы с кодом на 7 33 ..... , которые похожи на отходы от жилых помещений (например у меня Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 7 33 100 01 72 4). Т.е. такой отход как Смет с территории предприятия малоопасный 7 33 390 01 71 4 уже не подходит под понятие ТКО А у нас РПН к ТКО относит всё, что с начинается на 730...., т.е. и смет с территории тоже |
![]() natali0405 6 марта 2017 |
HEAD, ну вот, они между собой разобраться не могут, куда уж нам... Ждем разъяснений, что делать остается ![]() |
HEAD 6 марта 2017 |
Что сегодня с порталом выгрузки отчетности? ссылка Он только у меня не работает? |
![]() natali0405 6 марта 2017 |
HEAD, попыталась зайти-не заходит. ![]() через модуль декларацию делали? я что-то на бумаге решила, в экселе. в пт отправила, с описью о вложении, уведомлением о вручении,диск с экселем тоже приложила. посмотрим... |
Lenap1978 6 марта 2017 |
Не работает((, в субботу работал ![]() |
ecolog22rus 6 марта 2017 |
HEAD, Спасибо большое) я позвонила в наш рпн по вопросу данного письма...так вот, мне ответили, что юр лица, которые приравниваются к региональному оператору это мы сами...поэтому мы и платим за негативное воздействие ![]() |
HEAD 6 марта 2017 |
natali0405, декларацию ваяла в екселе, но потребовалось корректировать 2-тп(отходы) и теперь не могу выгрузить ![]() |
bert1 6 марта 2017 |
Для веществ бутан, пропан за выбросы есть ставки платы? |
![]() Nallika 6 марта 2017 |
natali0405 писал(а) вот пока не будет от МПР или РПН выпущен НПА, который установит соответствие ТКО конкретным кодам - до тех пор каждое предприятие действует на свой страх и риск.ecolog22rus писал(а) natali0405, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть перечень отходов, которые входят в тко как такового перечня нет, но как объясняют РПН, все отходы с кодом на 7 33 ..... , которые похожи на отходы от жилых помещений (например у меня Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 7 33 100 01 72 4). Т.е. такой отход как Смет с территории предприятия малоопасный 7 33 390 01 71 4 уже не подходит под понятие ТКО А слова каких-то там инспекторов, которые сегодня работают, завтра ушли в другую контору, к делу не пришьешь. ![]() |
![]() natali0405 6 марта 2017 |
Nallika писал(а) natali0405 писал(а) вот пока не будет от МПР или РПН выпущен НПА, который установит соответствие ТКО конкретным кодам - до тех пор каждое предприятие действует на свой страх и риск.ecolog22rus писал(а) natali0405, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть перечень отходов, которые входят в тко как такового перечня нет, но как объясняют РПН, все отходы с кодом на 7 33 ..... , которые похожи на отходы от жилых помещений (например у меня Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 7 33 100 01 72 4). Т.е. такой отход как Смет с территории предприятия малоопасный 7 33 390 01 71 4 уже не подходит под понятие ТКО А слова каких-то там инспекторов, которые сегодня работают, завтра ушли в другую контору, к делу не пришьешь. :2: так оно, согласна с Вами. Поэтому и заплатили, лучше мы преплатим, чем нас потом накажут за неуплату. Тем более пока выйдут какие-нибудь пояснения ![]() |
plotnikowa 6 марта 2017 |
bert1, у меня Пропан-2-он(Ацетон) и Бутан-1-ол(спирт н-бутиловый) по ним есть ставки платы |
![]() lak-nadym 6 марта 2017 |
Подскажите пожалуйста, вносим ли мы в декларацию например такие отходы, как аккумуляторы отработанные. Мы же их передаем на утилизацию, а не на размещение. За НВОС по аккумуляторам не платим. И в Разделе 3 Декларации в наименовании объекта размещения отходов организацию, которой передаем аккумуляторы, я считаю писать не корректно. Кто как делает? |
kamila7777 6 марта 2017 |
Кто нибудь может скинуть на почту ziyatdinova.camila![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |