promecolog 9 октября 2007 |
ultra, Уважаемый Рустем Викторович! Мы лишь хотели подчеркнуть, что избранный Вами довод в отрыве от полного текста юридического заключения никак не позволяет обосновать изложенный Вами вывод. А в давно ушедшем 2004 г. правовые позиции сотрудников Центра природопользования подвергались редактированию со стороны руководителя и являлись официальной позицией организации. |
![]() ultra 9 октября 2007 |
promecolog писал(а) ultra, Уважаемый Рустем Викторович! Мы лишь хотели подчеркнуть, что избранный Вами довод в отрыве от полного текста юридического заключения никак не позволяет обосновать изложенный Вами вывод. А в давно ушедшем 2004 г. правовые позиции сотрудников Центра природопользования подвергались редактированию со стороны руководителя и являлись официальной позицией организации. Уважаемая Диана Михайловна, я не понимаю Вас. ![]() Избранный мной довод из Вашего (не Центра природопользования) юридического заключения, тем не менее, привел с Вашей точки зрения (пусть - Юридического центра промышленной экологии) к правильному выводу, сделанному мной. Если бы это ЮЗ было подготовлено Юридическим центром промышленной экологии, то я бы сослался именно на него. Мне не важно какой организацией подготовлено заключение, если оно направлено в защиту моего предприятия-природопользователя. Так все-таки позиция ЮЦПЭ сейчас отлична от правовой позиции, изложенной в том самом ЮЗ от 2004 года? |
![]() ultra 9 октября 2007 |
ultra писал(а) promecolog писал(а) ultra писал(а) nikulina писал(а) К платежам за сброс ЗВ в водные объекты. Подскажите как уйти от уплаты 25-тикратки за неустановление ВСС. На предприятии ЖКХ продолжаетя реконструкция, которая рассчитана до 2010 года. На протяжении многих лет работали с ВСС, срок которых истек 10 июня 2007г. На основании действующих нормативов ПДС РТН выдал разрешение на сброс, но без установления ВСС, хотя в соответствии с инструкцией выдачи разрешений на сбросы, устанавливающих лимиты, были предоставлены все необходимые документы (планы снижения сбросов, отчеты о выполнении и т.п.). РТН объясняет это тем, что нет методики разработки и установления указанных нормативов. Получается что нормативы ПДС в разрешении смогли установить на основании расчета в проекте ПДС, а ВСС не могут. Какой выход: 1. заплатить в 25-ти кратном размере за превышение пдс? 2. не платить вообще, раз нет порядка установления нормативов пдс? 3. за всю фактическую массу сброса заплатить по нормативам, установленным для пдс? Кто столкнулся с подобным, как вышли из положения, подскажите. Еще в 2004 году у *** было Юридическое заключение по "...вопросам сверхлимитных выбросов, сбросов, размещения отходов, а также платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов". Привожу основной вывод из этого ЮЗ: "…На основании изложенного, сверхлимитным загрязнением окружающей природной среды является превышение пределов допустимых нормативов выбросов, сбросов (если не утверждены соответствующие лимиты) или временно согласованных лимитов выбросов, сбросов установленных соответствующим разрешением, осуществление выбросов, сбросов при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения, размещение отходов сверх предельно допустимых нормативов размещения отходов – установленных лимитов на размещение отходов, а также в случае отсутствия оформленной в установленном порядке разрешительной документации (лицензия на вид деятельности по обращению с опасными отходами, проект нормативов образования и лимитов на их размещение)". То есть, в Вашем случае, если имеются только действующие нормативы ПДС (при отсутствии ВСС) и если у вас при сбросе ЗВ произошло превышение действующих нормативов ПДС, то это, конечно, будет являться сверхлимитным сбросом, но плата должна рассчитываться из условия применения 5-кратного коэффициента только к величине превышения фактической массы сбросов над установленными нормативами ПДС. То есть вся масса ЗВ, сброшенная в пределах нормативов ПДС, рассчитывается как обычно, а всё что сброшено сверх нормативов ПДС – с применением 5-кратного коэффициента и ставок платы в пределах нормативов ПДС. Не знаю, понятно ли написал? С этой нормативкой весь язык можно сломать... :28: Уважаемый ultra! Ваше сообщение не корректно. Вы ссылаетесь на некое заключение *** (далее – Центр природопользования) и приводите основной довод из последнего, который прямо противоречит изложенному Вами выводу о том, что плата за превышение ПДС при отсутствии ВСС должна взиматься с применением 5-кратного повышающего коэффициента. Правовая позиция о необходимости взимания в данном случае платы за негативное воздействие на окружающую среду именно с пятикратным повышающим коэффициентом сформулирована Юридическим центром промышленной экологии (общее юридическое заключение по данному вопросу направлялось промышленным предприятиям посредством почтовой рассылки исх. № ПП-563 от 30.01.06 г.) и успешно отстаивается предприятиями в суде. Центр природопользования придерживается прямо противоположной позиции, согласно которой с предприятий, превысивших ПДВ (ПДС) при отсутствии установленных ВСВ (ВСС), плата должна взиматься в 25-кратном размере. Указанное подтверждается недавним участием ведущего юриста Центра природопользования (Кретова) в судебном процессе против промышленного предприятия на стороне одного из Управлений Ростехнадзора. Кстати, судебный процесс против предприятия Центр природопользования проиграл. Однако впредь предприятиям следует задуматься о том, насколько объективен Центр природопользования и стоит ли представлять какую-либо информацию о деятельности предприятия в данную организацию с учетом риска негласной передачи последней должностным лицам Ростехнадзора для возможного инициирования впоследствии мероприятий по контролю. Уважаемая, Диана Михайловна! Я цитирую Ваше собственное же заключение, когда Вы были автором его в период работы в Центре природопользования. А теперь Вы будете опровергать сами себя? И все равно мне непонятно, где здесь противоречие? ![]() В Вашем Юридическом заключении от 2004 года содержится вот такое положение: "… На основании изложенного, плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ с превышением пределов допустимых нормативов или временно согласованных лимитов, а также осуществление выбросов, сбросов при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке соответствующего разрешения определяется как сверхлимитная: путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных нормативов (предельно допустимых или временно согласованных) на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ уровней вредного воздействия над установленными нормативами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент". Это можно перефразировать точно также, как мной и было сказано о том, что плата за превышение ПДС при отсутствии ВСС должна взиматься с применением 5-кратного повышающего коэффициента. И точно такое же утверждение содержится в юридическом заключении № 2301 Юридического центра промышленной экологии «По вопросу неправомерности требований государственных органов по исчислению платы за негативное воздействие на окружающую среду при превышении предприятием-природопользователем предельно допустимых нормативов выбросов загрязняющих веществ (при отсутствии установленных лимитов) с применением ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов»: "… плата за негативное воздействие на окружающую среду при превышении предельно допустимых нормативов негативного воздействия на окружающую среду (при отсутствии установленных лимитов) должна рассчитываться путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных предельно допустимых нормативов негативного воздействия на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ над установленными нормативами предельно допустимого воздействия, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент". Так что изменилось? ![]() |
Maut 10 октября 2007 |
nikulina, пятикратку выложить - дело нехитрое. Задача же по другому поставлена - как её не заплатить. Тут без силы убеждения не обойтись, а инструкции выполнять - одни расстройства. |
Puslime 10 октября 2007 |
ultra, мы передаем на захоронение |
funny 10 октября 2007 |
Подскажите, пожалуйста, вот при расчете платежей за ПДВ, из разрешения ПДВ я суммарный выброс загрязняющего вещества из разрешения делю на 4 и плачу за это количестве в платежах. А вот в 4 квартале, мне сказали,что нужно ПДВ считать по факту. Это так? Или можно тоже поделить на четыре? А подскажите тогда, как рассчитывать тогда ПДВ по факту? Спасибо. |
help 10 октября 2007 |
funny, в 4 квартале выбросы считаются по факту по результатам времени работы каждого источника выброса (что отражено в журн. по форме ПОД-3), также по результатам проведенного контроля нормативов ПДВ, на основе этих данных также составляется статотчетность 2-тп воздух (фактический выброс за год). Исходя из фактического выброса за год рассчитываешь какой остаток на 4 квартал (год - (1кв. +2 кв. +3 кв.) Расчет выбросов от каждого источника по каждому в-ву производится по ф-ле С (т/год)= С (г/м3)*Т(ч/год)*V (м3/ч) *1/1000 |
![]() ultra 10 октября 2007 |
Puslime писал(а) Помогите пожалуста! Унас такая ситуация мы передаем отходы (Пыль известковая и доломитовая) организации для последующей утилизации без перехода права собственности каждый квартал. То есть находилось у нас на начало квртала 0 тонн (8 столбец) этих отходов, образовалось 12,9 тонн (9 столбец), передано 12,9 тонн (13 столбец). Как мне заполнить Раздел 4 Расчета платы, если я должна заплатить за это размещение, а плата ( столбец 32) считаеться по формуле (19ст + 21 ст)* на все коэффиц. Ведь у меня и в 19 ст и в 21 ст стоит 0. Раз Вы говорите, что ваша организация передала отходы на захоронение без перехода права собственности, то это количество отходов вы должны показать в 18-ом столбце. "… В столбце 18 указывается общее количество отходов, захороненных на объекте размещения отходов в отчетном периоде. В данном столбце собственником отходов отражаются отходы, самостоятельно захороненные на объекте размещения отходов, а также захороненные с привлечением сторонних организаций, если указанные организации оказывают услуги по захоронению отходов без перехода права собственности на них". |
Puslime 10 октября 2007 |
ultra, все дело в том, что тогда у меня не получается 15 столбец "В столбце 15 указывается фактическое количество отходов, хранящихся на объекте размещения отходов в отчетном периоде, в том числе количество отходов, находящихся на временном хранении на конец отчетного периода, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение 3-х лет. Значение показателя по столбцу 15 определяется по формуле, для значений по соответствующим столбцам: (8 + 9 + 10 - 11 - 12 - 13 - 18 - 21)." У меня 8 столбец=0 + 9 столбец 12,9т -11 столбец 12,9 т( В столбце 11 указывается количество использованных (утилизированных) отходов в отчетном периоде, в том числе с привлечением сторонниц лиц, если к указанным сторонним лицам не переходит право собственности на используемые (утилизированные) отходы. ) и если я поставлю значение 12,9 тонн в 18 столбец, то 15 столбец будет равен 0+12,9-12,9-12,9=-12,9 тонн. Но если я не поставлю это значение в 18 столбец, то я не смогу расчитать сумму платы (столбец 29) |
Puslime 10 октября 2007 |
Пожалуйста, разъясните мне такую ситуацию по коэффициенту инфляции: Мы относимся к перерабатывающей промышленности. Постановлением Правительства №344 от 2003 г. норматив платы по отходам относящимся к 5 классу опасности был установлен норматив платы = 15 руб за куб метр. Постановление Правительства №410 от 2005 г. этот норматив представлен как 15 руб за тонну. Мы считаем, что норматив платы поменялся в 2005 г., потому что в 1 куб. метр может быть = некоторому колличеству тонн и при расчете мы используем коэффициент инфляции = 1,15, а не 1,4. Но в нашем отделении РТН отказываются принимать расчет с таким коэффициентом. Мы направили официальное письмо в федеральный РТН , но пока ответа не получили. Может быть кто-нибудь уже сталкивался с подобной ситуацией и у него есть официальное письмо федерального РТН пожалуйста ответьте мне. (Я читала статью В.Ю. Белоцерковского в 6 номере 2007 г , но нас она тоже не убедила, т.к. это не является официальной точкой зрения РТН) |
mamaiya 10 октября 2007 |
Puslime писал(а) Amalgama, Но ведь мы сдали его без перехода права собственности, т.е. мы остались собственниками отходов. Мы всегда за это платили. А в новой форме столбец 32 называется " Сумма платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов Платим только за отходы, которые захоронили и за отходы которые накопили и не сдали в этом и предыдущих кварталах. Нам объяснили так по поводу перехода права собственности: если за отход платим мы (н-р, за ветошь), то это столбец 11; а если нам заплатили за отход (за масло отработ.) - то столбец 13. Если вы отход передали на утилизацию, то за отход не платите совсем. А если - на захоронение, то заполняете ст.18 и в зависимости от наличия от лимита - еще заполняете ст. 19. или ст.20. (н-р, мы отходы от склада передаем на полигон - это захоронение, и у нас нет лимитов. Сл-но, я заполняю ст.18, ст.20) |
mamaiya 10 октября 2007 |
Puslime писал(а) ultra, все дело в том, что тогда у меня не получается 15 столбец "В столбце 15 указывается фактическое количество отходов, хранящихся на объекте размещения отходов в отчетном периоде, в том числе количество отходов, находящихся на временном хранении на конец отчетного периода, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение 3-х лет. Значение показателя по столбцу 15 определяется по формуле, для значений по соответствующим столбцам: (8 + 9 + 10 - 11 - 12 - 13 - 18 - 21)." У меня 8 столбец=0 + 9 столбец 12,9т -11 столбец 12,9 т( В столбце 11 указывается количество использованных (утилизированных) отходов в отчетном периоде, в том числе с привлечением сторонниц лиц, если к указанным сторонним лицам не переходит право собственности на используемые (утилизированные) отходы. ) и если я поставлю значение 12,9 тонн в 18 столбец, то 15 столбец будет равен 0+12,9-12,9-12,9=-12,9 тонн. Но если я не поставлю это значение в 18 столбец, то я не смогу расчитать сумму платы (столбец 29) А вы разделите понятие утилизации и захоронение. Для каждого отхода заполните или ст.18 (захоронение на полигоне) или 11, 12, 13 (отход передан на утилизацию, обезвреживание, использование). Тогда ст.15 получится! |
Amalgama 10 октября 2007 |
Puslime писал(а) ultra, все дело в том, что тогда у меня не получается 15 столбец "В столбце 15 указывается фактическое количество отходов, хранящихся на объекте размещения отходов в отчетном периоде, в том числе количество отходов, находящихся на временном хранении на конец отчетного периода, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение 3-х лет. Значение показателя по столбцу 15 определяется по формуле, для значений по соответствующим столбцам: (8 + 9 + 10 - 11 - 12 - 13 - 18 - 21)." У меня 8 столбец=0 + 9 столбец 12,9т -11 столбец 12,9 т( В столбце 11 указывается количество использованных (утилизированных) отходов в отчетном периоде, в том числе с привлечением сторонниц лиц, если к указанным сторонним лицам не переходит право собственности на используемые (утилизированные) отходы. ) и если я поставлю значение 12,9 тонн в 18 столбец, то 15 столбец будет равен 0+12,9-12,9-12,9=-12,9 тонн. Но если я не поставлю это значение в 18 столбец, то я не смогу расчитать сумму платы (столбец 29) В 8 столбце ставите "0", т.к. наверняка в прошлом квартале сдали на захоронение. В 9 ст. ставите 12,9. Дальше в 11 ст. также ставите 12,9 тн. Потом везде нули, в 18 ст. ставите 12,9 тн. Если это в пределах лимита, то и в 19 ст. будет эта же цифра. Если есть сверхлимит, то в 19 ст. ставите лимит, вычитаете 19 ст. из 18 ст. и разницу ставите в 20 ст. И забудьте вы про 15 и 16 столбцы, вы же сдали эти отходы. ![]() ![]() |
funny 10 октября 2007 |
help, Спасибо за помощь, все понятно!!!!! |
Colibri 12 октября 2007 |
Добрый день, уважаемые коллеги! заранее извиняюсь, если поднимаю давно обсужденную и забытую тему, но все-таки надеюсь на ваши мудрые советы ![]() Мне предстоит начать работу на предприятии (транспортное, плюс вывоз мусора), где какое-то время, точно не знаю сколько, не сдавались техотчеты, не вносились платежи за НВОС, ну и так далее... Посоветуйте, с чего лучше начать, особенно меня волнует вопрос с платежами. Если я приду к инспектору что называется "с повинной" и за ЦУ, боюсь, это не приведет ни к чему хорошему. Тут ведь одной проверки будет достаточно... а виновата буду я. Проверок не было давно, так что они вполне возможны. Предприятие московское. Буду благодарна за любую информацию и советы! |
![]() ultra 12 октября 2007 |
Colibri писал(а) Добрый день, уважаемые коллеги! заранее извиняюсь, если поднимаю давно обсужденную и забытую тему, но все-таки надеюсь на ваши мудрые советы ![]() Мне предстоит начать работу на предприятии (транспортное, плюс вывоз мусора), где какое-то время, точно не знаю сколько, не сдавались техотчеты, не вносились платежи за НВОС, ну и так далее... Посоветуйте, с чего лучше начать, особенно меня волнует вопрос с платежами. Если я приду к инспектору что называется "с повинной" и за ЦУ, боюсь, это не приведет ни к чему хорошему. Тут ведь одной проверки будет достаточно... а виновата буду я. Проверок не было давно, так что они вполне возможны. Предприятие московское. Буду благодарна за любую информацию и советы! Ну, наверное, надо поднять в бухгалтерии старые платежки и узнать когда в последний раз были внесены платежи за НВОС. С этого отчетного периода необходимо попытаться определить (по данным учета, если таковой имел место быть или по данным расхода материалов) объемы выбросов, сбросов ЗВ и образования, использования, размещения отходов. Если первичный учет выбросов, сбросов и отходов не вёлся, то придется основательно покопаться в бухгалтерии. Кстати, сколько лет не осуществлялись платежи за НВОС? Можно рассматривать только период не больше 3-х летней давности. По этому поводу были разъясняющие письма Ростехнадзора. Как только сделаете Расчеты платы за просроченные периоды, так сразу и несите их в РТН. Если вы у них на учете как плательщики не состоите, то после принятия первого Расчета платы они обязаны поставить вашу организацию на учет. Только имейте ввиду, что за все объемы негативного воздействия (выбросы, сбросы, отходы) вам необходимо будет в Расчеты платы включать 5-кратные повышающие коэффициенты, так как, видимо, раз организация не сдавала тех.отчеты, то и никаких разрешительных документов не было. Конечно же, Вам надо будет изучить кое какие нормативные акты по порядку исчисления платы. |
Colibri 12 октября 2007 |
Ultra, спасибо большое за совет) т.е., я так понимаю, в первую очередь расчеты платы, и в РТН, и только после этого регистрироваться в Реестре плательщиков. Дело в том, что я работала на предприятии, и норм.док-ты мне знакомы, расчетами я занималась, и по образованию эколог... Проблема в том, что в данной ситуации - все, можно сказать, с 0 надо начинать... штрафов, вероятно, не избежать, но хотелось бы свести их к минимуму... во всяком случае не допустить их из-за собственных ошибок. |
![]() ultra 12 октября 2007 |
Colibri писал(а) т.е., я так понимаю, в первую очередь расчеты платы, и в РТН, и только после этого регистрироваться в Реестре плательщиков. Дело в том, что я работала на предприятии, и норм.док-ты мне знакомы, расчетами я занималась, и по образованию эколог... Проблема в том, что в данной ситуации - все, можно сказать, с 0 надо начинать... штрафов, вероятно, не избежать, но хотелось бы свести их к минимуму... во всяком случае не допустить их из-за собственных ошибок. Вообще-то я считаю, что Вам не надо пока бояться штрафов, ну или, по крайней мере, думать пока о них. Когда Вы сделаете Расчеты платы за все отчетные периоды, несите их в РТН. Орган РТН обязан принять Ваши Расчеты платы в любом случае, даже если они будут содержать ошибки. После принятия Расчетов РТН обязан зарегистрировать вашу организацию, как плательщика за НВОС. По поводу административного штрафа за невнесение в срок платы за НВ. Я считаю, что инспектор РТН не может составить на Вас протокол об административном правонарушении, как только Вы придете к нему, и вскроется факт этой самой недоимки по плате. Такие санкции Ростехнадзор вправе применять только в период мероприятий по контролю. У *** был ответ по этому поводу: "… На основании изложенного, осуществляемый Ростехнадзором и его территориальными органами контроль за правильностью исчисления и полнотой поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду является экологическим контролем. К данному виду контроля положения Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" применяются в полном объеме. То есть, если вывод Центра правилен, то отсюда следует, что проверку правильности исчисления платы за НВОС РТН имеет право проводить не чаще, чем 1 раз в 2 года. |
terlia 14 октября 2007 |
Господа, экологи! Помогите разобраться с расчетом платежей. На фирме мне дали пакет документов и задание - рассчитать экоплатежи для предприятия. По актам приемки-сдачи у них из отходов вывозили КГМ, ТБО, отработанные масла и люминисцентные лампы. Как я поняла (может не совсем верно, конечно) отработанные масла и лампы в платежи включать не надо (2 и 1 класс опасности и плату за него предприятие вносит при их передачи на захоронение). С ТБО тоже все более-менее понятно: умножаем количество образовавщихся отходов в тоннах на норматив платы на 5ти кратный коэффициент на коэффициент для региона и получаем конечную сумму платы. А вот что делать с КГМ? Какой норматив платы принимать: 0,4 руб/т, 15 руб/т или 8 руб/т.А еще мимоходом сказали, что до 19 июля 2005 года надо в м3 считать 5 класс опасности, а после в тоннах? Если у кого-нибудь есть образец расчета платежей за отходы, просьба прислать на e-mail. Спасибо. |
funny 15 октября 2007 |
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в новой форме при расчете платежей за НЕВОС при расчете сбросов загрязняющих веществ что это за коэффициент для всзвешенных веществ и чему он равен? И в каком документе про него можно узнать? |