NV 11 октября 2007 |
Nallika, согласна. Так можно брать каждый вид отходов из ФККО и из светлой головы и на столетие хватит докапываться, и в расчет сверхлимитов запихивать эти новые виды ежеквартально, начиная от бутыльков из-под йода -1 класса опасности и заканчивая картриджами от притнеров... Такова жизнь... Чтоб жизнь малиной не казалась...Гы |
LesYang 11 октября 2007 |
NV, я еще неделю назад сдал, вроде бы все прокатило, но предупредили, что со следущего квартала будем платить за размещение отходов на промплощадке (остаток) ![]() ![]() А у нас этого добра навалом, из-за ошибки в ПНООЛР. Да еще хотят, чтобы мы замеры по выбросам делали не 2 раза в год (как в томе ПДВ), а 4 - типа к каждым платежам, но документа где это написанно предоставить не могут. |
![]() Nallika 11 октября 2007 |
LesYang, а можно порасспрашивать? ![]() вам замеры по выбросам какая организация делает? ваши промлощадки в пределах города или в "поле" тоже сть? |
LesYang 11 октября 2007 |
Nallika, все наши источники в городской черте. Правда есть еще 6 леспромхозов (в.т. числе несколько котельных) |
evenk 11 октября 2007 |
Да ну Вас, вы с ними собачитесь вот они Вас и напрягают - а в Эвенкии везде и всегда - совет и любовь ![]() |
evenk 11 октября 2007 |
А я везде езжу сам и знакомлюсь -в Канске тоже все более менее проходит, можно доказать что-либо - странное дело - инспекторы многое самине понимают и компромисс ищем вместе, а в Красноярске все через губу разговаривают, просто народу много - пообщаться полноценно не получается |
LesYang 11 октября 2007 |
evenk, ну не скажи, мы тоже с ними компромис находим, в частности в прошлом квартале пару вопросов урегулировали. |
NV 11 октября 2007 |
LesYang,да всё строится на взаимоуважении и взаимотношениях))) А у нас только вчера подраздления отчеты выслали, эх.. А можно узнать, от передвижных весь транспорт перечисляли и экологический класс ставили? Или прошло так, по расходу общему толива? И кстати, проведение замеров даже раз в квартал по эффективности гоу, не является показательным, и даже с такой переодичностью замеров, основывать на этих замерах плату недальновидно /разовый замер это разовый, и он не отражает выбросы в течение квартала, т.к. пиковые нагрузки, технологические перерывы, простои и пр.параметры не постоянные, а переменные величины/. Так что можете смело отбрыкаться от этого, если вы замеры проводите по договору))к тому же |
evenk 11 октября 2007 |
NV, я весь объем топлива просто указал - у нас все на ДТ работает, сказали неправильно, но согласовали ![]() |
LesYang 11 октября 2007 |
NV, весь по промплощадке, а леспромхозы сами отчитываются, но с 4 квартала всё в кучу платить будем (часть их транспорта у нас числится), а экологический класс не ставим, а платим талько по колличеству израсходанного топлива ![]() На счет замеров я с вами полностью согласен, что разовый замер это не показатель, но в результате замеров определяется КПД, который мы подставляем в формулу расчета выбросов, взятую из тома ПДВ. Также в формуле используется количество топлива и зольность (переменные) |
LesYang 11 октября 2007 |
evenk, а мы отдельно по бензину и ДТ платим и вобще у нас с этими платежами никогда проблем небыло ![]() |
evenk 12 октября 2007 |
LesYang, у тебя с русским языком проблемы |
LesYang 12 октября 2007 |
evenk, ну, что ты сразу так категорично ![]() ![]() |
NV 12 октября 2007 |
evenk, а че это Вы на LesYangа "наезжаете", а!? русский русский... :3: ишь!наповадились.... ![]() ![]() |
ecogeo 12 октября 2007 |
evenk писал(а) А не пробовали часть израсходованного Дт провести по неорганизованным источникам выбросов. Я вот так делаю, выходит намного дешевле. Правда, с вертолетами проще, все взлетно-посадочные циклы зафиксированы, с машинами тяжелее. Пытаюсь начальника гаража приучить вести журнал выезда машин и аэродромной техники, да ему лень заразе. Хотя большинство техники не выезжает за пределы аэропорта. В РТНе согласны, что так правильнее, ведь в проекте именно так посчитано, прогрев, движение по территории до выезда и т.д.
NV, я весь объем топлива просто указал - у нас все на ДТ работает, сказали неправильно, но согласовали :3: |
evenk 15 октября 2007 |
ecogeo, подробнее, пожалуйста, можно - я просто даже не задумывался о таком. А чтобы начгара обуздать - издайте распоряжение, а потом наказывайте если не исполняет |
ecogeo 15 октября 2007 |
Все достаточно просто, но и сложно одновременно. Если наладишь процесс, все быстренько получается. Значит так, у Вас в отчете по инвентаризации и проекте ПДВ есть главы, в которых описывается движение автотранспорта и механизмов по территории предприятия, то есть от въезда (выезда) на стоянку, прогрева двигателей (если открытая стоянка), движение погрузчиков, дорожно-строительных механизмов (уборка снега) и т.д. Таким образом, все передвижные источники выделений привязаны к тому или иному площадному источнику выбросов, и соответственно выбросы от них включены в лимиты. Иногда специалисты на предприятиях не понимают, почему у них лимит по тем или иным веществам не используется. Весь фокус именно в отсутствии в расчетах за НВОС выбросов от передвижных источников по территории (пром. площадке), а весь расход топлива от транспорта рассчитывают по 2 разделу. Согласна, это проще, но гораздо дороже. Рассмотрим пример для «Волги» (объем двигателя 2,4 л, средний расход 11,7 л/100 км). Каждый день из гаража (теплого) выезжает (и заезжает) 5 машин, расстояние от гаража до выезда 0,5 км. Следовательно, каждый день 5 машин проезжает 5 км по территории, в среднем за месяц 21 * 5 = 105 км, за квартал 315 км. Таким образом, плата за НЕОС при расчете по разделу 2 составит (без коэффициентов): (315 км * 0,0117 м3/100км) * 0,75т/м3 * 1,3 руб. = 3,59 руб., где 0,75 –плотность бензина При расчете выбросов за квартал от 5 машин ГАЗ-3110 с использованием модуля ПО «АТП-эколог» получаются следующие значения: NO2 - 0,000101 т/кв * 52 руб. = 0,005252 руб. NO - 0,000016 т/кв * 35 руб. = 0,00056 руб. SO2 - 0,000023 т/кв * 21 руб. = 0,000483 руб. CO - 0,005583 т/кв * 0,6 руб. = 0,0033498 руб. CH - 0,000593 т/кв * 5 руб. = 0,002965 руб. ИТОГО 0,0126098 руб. Теперь сравниваем 3,59 руб. и 0,01 руб. и это только для пяти легковых машин. Для того чтобы определить количество топлива, израсходованного а/т на территории (площадном источнике выбросов), по замыслу, нач. гаража должен подавать сведения сколько и какие машины выезжали и сколько работали на территории. Потом эти данные переносятся в две таблицы: 1. Таблица учета выбросов от передвижных источников выделения, выезжающих за территория предприятия Марка автомобиля ГАЗ-3110 Тип топлив АИ-80 Плотность топлива, т/м3 0,75 Количество проездов (въезд+выезд) в кв. 630 Расстояние от гаража до выезда (въезда) 0,5 Средний расход топлива л/100 км 11,7 ИТОГО израсходовано топлива На территории предприятия, т 2,764 2. Таблица учета выбросов от передвижных источников выделения, работающих на территории предприятия. Марка техники автогрейдер Тип топлив ДТ Плотность топлива, т/м3 0,85 Количество выездов в кв. 200 Время работы техники за кв., ч 700 Средний расход топлива, л/ч 22 ИТОГО израсходовано топлива на территории предприятия, т 13,09 Эти цифры вычитаю из общего объема израсходованного топлива, разницу рассчитываю по 2 разделу платежей за НВОС, а полученные цифры увязываю с расчетами в ПО «АТП-эколог». Если у Вас нет этого модуля, мне кажется можно сослаться на том ПДВ и взять там выбросы от а/т по территории и разделить на четыре (количество кварталов). Да в данных таблицах я не учла расход топлива на прогрев двигателей, но над этим работаю, очень тяжело приучать инспекторов РТН к такому расчету, некоторые сразу понимают о чем речь, а некоторые начинают всякую чушь нести, и прикрываться нормативными документами. |
evenk 15 октября 2007 |
ecogeo, ого, вы молодец какая, надо будет как-нибудь на досуге прикинуть ![]() |
Sibiriya 25 октября 2007 |
Уважаемые земляки-экологи, не подскажите кто в Красноярске может сделать "Программу производственного контроля", кроме Фонда санитарно-эпидемиологического благополучия, а то уж нереальная у них стоимость услуги? |
LesYang 25 октября 2007 |
Sibiriya, а попробуйте сами её разработать, там ничего сложного нет. Содержание программы можете найти в СП 1.1.1058-01 (есть в консультанте) с изменениями от 27.03.2007. Кстати с 1.06.2007 согласовывать программу в СЭС не надо. |