Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Лицензирование деятельности по обращению с отходами (АРХИВ)

-DI
3 ноября 2006
help,
Ох прошу прощения тада!!))
ET
3 ноября 2006
help,
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.08.2006 N 524

Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений...
xvostik
17 ноября 2006
help писал(а)
lil_kov, это ранее обсуждалось на форуме, и на данный момент есть два мнения:
1. Т.к. отходы вы не собираете , а только образуете (сбром у вас занимается организация вывозящая на утилизацию ваши лампы), т.о. вам не нужно получать лицензию.
2. Но в некоторых регионах, РТН требует лицензию со всех мотивируя это тем, что в частности вы и занимаетесь сбором отходов на временное хранение (кладовка например)
Вот так вот :11:




А как обстоят дела с данной ситуацией в Москве? Так и не пришли к общему выводу получается. Запутанно все так!
Crocus
17 ноября 2006
[quote="xvostik#17.11.2006 11:38"][quote="help#02.11.2006 15:00"]#% А как обстоят дела с данной ситуацией в Москве? Так и не пришли к общему выводу получается. Запутанно все так! :25:


В Москве ситуация номер два. Получала разрешение в сентябре месяце в Условиях прописявают, что организация получила лицензию, мотивирую, что занимаемся сбором на временное хранение.
bykova
17 ноября 2006
Нашла вот такой документ. Может кому-нибудь поможет?
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 июля 2006 г. N Ф09-6381/06-С7

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "Орский завод электромонтажных изделий" (далее - общество) на решение суда первой инстанции от 10.03.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-15996/06.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Сисенкова С.Н. (доверенность от 17.01.2006 N 35).
Представители Государственной инспекции по охране окружающей среды по Оренбургской области (далее - инспекция), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным предписания инспекции об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2 в части необходимости получения лицензии на право обращения с опасными отходами.
Решением суда первой инстанции от 10.03.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 решение суда оставлено без изменения.
Общество просит указанные судебные акты отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения обществом законодательства об охране окружающей природной среды (акт экологического контроля от 21.10.2005 N 103/2) инспекцией вынесено предписание об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2. Пунктом 2 предписания на общество возложена обязанность в срок до 01.03.2006 получить лицензию на право обращения с опасными отходами.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из правомерности действий инспекции.
Вывод судов является ошибочным.
В соответствии с подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "8 августа 2001 г."

Пунктом 3 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ установлено, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный данным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
В ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены следующие понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Статьей 9 этого же Закона также установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, не всякая деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию, а только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ).
Инспекцией в ходе проверки установлено только то, что в процессе деятельности общества образуются бытовые и промышленные отходы 1-5-го класса опасности. Иные виды обращения общества с опасными отходами не выявлены.
Таким образом, предписание инспекции в части необходимости получения обществом лицензии на право обращения с опасными отходами не соответствует законодательству и подлежит признанию недействительным.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене, кассационная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение суда первой инстанции от 10.03.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-15996/06 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным предписание Государственной инспекции по охране окружающей среды по Оренбургской области об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2 в части осуществления мероприятий по получению лицензии на право обращения с опасными отходами.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Орский завод электромонтажных изделий" из федерального бюджета государственную пошлину по иску и апелляционной жалобе в сумме 2000 руб., по кассационной жалобе - 1000 руб.
Crocus
17 ноября 2006
Это очень интересно, но пока будет длится разбирательство, разрешение не продлят, т.к. в условиях продления разрешения указано "получить лицензию....", а платить обяжут за сверх лимитное размещение в полном объеме.
NordEcolog
17 ноября 2006
bykova,
В нашем РТН-е сказали бы, что обращение с отходами все-таки ведется, так как, образование отходов напрямую связано с их сбором из мест образования и помещением в места временного накопления и, собственно, самим временным хранением.
loris
18 ноября 2006
help, Действительно, в проетке записаны места временного хранения, и в частности, что они из себя представляют (контенеры, сетки, их объем и пр.)
loris
18 ноября 2006
Viktoria,
Самые обычные журналы ОТХ-2, только вот наш РТН на полном серьезе посоветовал закрыть на замок каждый контейнер, и если кто-то хочет туда положить отходы, эколог с ключом должен открыть его, проверить и записать в вышеуказанный журнал количество сданных отходов.
В общем без комментариев.
Kay32
18 ноября 2006
loris писал(а)
только вот наш РТН на полном серьезе посоветовал закрыть на замок каждый контейнер, и если кто-то хочет туда положить отходы, эколог с ключом должен открыть его, проверить и записать в вышеуказанный журнал количество сданных отходов.



а вы предложите ключи от контейнеров хранить в РТН, чтобы им легче было контроллировать объемы.... посадить там инспектора, который будет отвечать за каждый контейнер. И пускай сами побегают, контейнера да мусорки открывают/закрывают
Персональная страница /i/users/avatar/56696b746f726961.jpg
Viktoria
20 ноября 2006
loris,
У Вашего РТН похоже хорошее чувство юмора.
А вообще необходимость ведения журналов по отходам, насколько мне известно, ничем не регламентировано законодательно. Кождое предприятие само регулирует порядок обращения с отходами (в т.ч. учета).
Или я ошибаюсь?
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
20 ноября 2006
Viktoria писал(а)
А вообще необходимость ведения журналов по отходам, насколько мне известно, ничем не регламентировано законодательно. Кождое предприятие само регулирует порядок обращения с отходами (в т.ч. учета). Или я ошибаюсь?


Вопрос очень даже не праздный. Для инспектора журнал учета это святое.
И еще не известно, как ему понравится, например, если учет ведется в электронном виде.

А основания законодательные можно и такие притянуть.
Давайте вспомним ИМУ. Раздел 5 "Порядок определения массы загрязнений, поступающих в окружающую природную среду":

5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты:
1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;

ну, и так далее...
Персональная страница /i/users/avatar/56696b746f726961.jpg
Viktoria
20 ноября 2006
ultra писал(а)

Вопрос очень даже не праздный. Для инспектора журнал учета это святое.
И еще не известно, как ему понравится, например, если учет ведется в электронном виде.

А основания законодательные можно и такие притянуть.
Давайте вспомним ИМУ. Раздел 5 "Порядок определения массы загрязнений, поступающих в окружающую природную среду":

5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты:
1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;

ну, и так далее...



Заметьте: ...МОЖНО использовать...
Что касается выбросов и сбросов - согласна.
А что касается отходов... Все равно количество отходов будет не точным. Я ведь не взвешиваю каждый вид отходов отдельно. Так какой смысл вести фиктивный журнал?
Может лучше вести журнал учета документации о произведенном размещении? В электронном виде, с указанием всех накладных (справок, талонов...) и массы?
Kay32
20 ноября 2006
Viktoria писал(а)
Может лучше вести журнал учета документации о произведенном размещении? В электронном виде, с указанием всех накладных (справок, талонов...) и массы?


№ 89-ФЗ. Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами.
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Только вот порядок учета к сожалению до сих пор не определен, поэтому и вести учет требуют инспектора РТН кому как больше нравиться
Персональная страница /i/users/avatar/56696b746f726961.jpg
Viktoria
20 ноября 2006
Kay32,
Вот и я о том же. Порядок учета не определен.
feeshka
5 декабря 2006
Есть такая классная штука по поводу лицензирования она очень поможет (ну мне помогло ) отвертеться от получения лицензии по обращениею с отходами:
Методические рекомендации по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории РФ - Распоряжение Мин Природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 483 - р, пункт 4, и приказ МПР России от 11.03.02. № 115
(каким то чуом он еще не утратил силу и этим можно воспользоваться)
так что я например от лицензии отвертелась
Kay32
5 декабря 2006
feeshka писал(а)
Есть такая классная штука по поводу лицензирования она очень поможет (ну мне помогло ) отвертеться от получения лицензии по обращениею с отходами:
Методические рекомендации по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории РФ - Распоряжение Мин Природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 483 - р, пункт 4, и приказ МПР России от 11.03.02. № 115
(каким то чуом он еще не утратил силу и этим можно воспользоваться)
так что я например от лицензии отвертелась


Распоряжение МПР России от 02.12.2002 N 483-р НЕ ДЕЙСТВУЕТ - ПРИКАЗ МПР от 7 октября 2005 г. N 275
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
5 декабря 2006
feeshka,
Так вы лицензию не получали, потому что проект делали по упрощенной схеме или у вас деятельность только с отходами 5 класса?
Так, действительно, получается, что ввиду отмены Распоряжения МПР лицензироваться всем поголовно надо.
shynee
13 декабря 2006
РТН по ХМАО - Югра
Не дожидаясь разъяснений Москвы применяем определенные критерии лицензирования деятельности по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов.

Типовой пример ответа на запрос природопользователей таков:

В связи с поступившим запросом сообщаю, что на основании требований Постановления Правительства РФ от 26.08.2006 года №524, статьи 4 Федерального закона от 8.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов Управлением Ростехнадзора по ХМАО – Югра не производится если на предприятии:
• отсутствуют объекты размещения, переработки, использования отходов;
• специализированный транспорт, предназначенный для вывоза опасных отходов (производственные отходы вывозятся спецавтотранспортом предприятий, имеющих соответствующую лицензию);
• не осуществляется деятельности по обращению с отходами, в результате которого предприятие получает прибыль (согласно п. 4.6. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51769-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 2001 г. N 251-ст);
С учетом того, что ЗАО, ООО, ОАО и т.д. только образует опасные отходы, которые впоследствии передаются для транспортировки и размещения на специализированные предприятия, необходимость в лицензировании при соблюдении указанных условий осуществления хозяйственной деятельности по обращению с отходами отсутствует.

Пенитициарные нормы законодательства РФ предусматривают ответственность только за виды безлицензионной деятельности, приносящие прибыль. (ст. 171 УК РФ, ст. 14.1 КоАП РФ)

пс. 5 класс опасности вообще не лицензируется.
Amalgama
14 декабря 2006
Прочитала всю тему. Такая каша в голове. Может кто разъяснит некоторые вопросы начинающему экологу.

У нас Автотранспортное предприятие. Основной вид деятельности - оказание услуг (перевозки). В процессе деятельности образуются отходы 1 - 5 класс опасности. Все отходы временно накапливаем. Накопление, как и везде в основном: контейнеры, небольшой склад для отраб-х АКБ, кладовка под лампочки, покрышки на открытой площадке. Затем вывозим. Вывозим своими силами ( по сему уже получается, что нужно лицензироваться)?

Еще вопрос по покрышкам. В лимитах записано, что мы храним их временно до решения вопроса утилизации (то же самое с отработанными картриджами). Это считается размещением отходов? И тоже подлежит лицензированию?

И еще, если мы допустим сдаем отработанное масло, лом стальной и цветной (только образованный в процессе деятельности; разумеется, что мы за это получаем деньги), то это может считаться деятельностью по обращению с отходами, в результате которой предприятие получает прибыль?? В этом случае тоже чтоли нужна лицензия?!
Закрыть