-DI 3 ноября 2006 |
help, Ох прошу прощения тада!!)) ![]() |
ET 3 ноября 2006 |
help, ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.08.2006 N 524 Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений... |
xvostik 17 ноября 2006 |
help писал(а) lil_kov, это ранее обсуждалось на форуме, и на данный момент есть два мнения: 1. Т.к. отходы вы не собираете , а только образуете (сбром у вас занимается организация вывозящая на утилизацию ваши лампы), т.о. вам не нужно получать лицензию. 2. Но в некоторых регионах, РТН требует лицензию со всех мотивируя это тем, что в частности вы и занимаетесь сбором отходов на временное хранение (кладовка например) Вот так вот :11: А как обстоят дела с данной ситуацией в Москве? Так и не пришли к общему выводу получается. ![]() ![]() |
Crocus 17 ноября 2006 |
[quote="xvostik#17.11.2006 11:38"][quote="help#02.11.2006 15:00"]#% А как обстоят дела с данной ситуацией в Москве? Так и не пришли к общему выводу получается. ![]() В Москве ситуация номер два. Получала разрешение в сентябре месяце в Условиях прописявают, что организация получила лицензию, мотивирую, что занимаемся сбором на временное хранение. |
bykova 17 ноября 2006 |
Нашла вот такой документ. Может кому-нибудь поможет? ![]() Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 июля 2006 г. N Ф09-6381/06-С7 Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей, рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "Орский завод электромонтажных изделий" (далее - общество) на решение суда первой инстанции от 10.03.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-15996/06. В судебном заседании принял участие представитель общества - Сисенкова С.Н. (доверенность от 17.01.2006 N 35). Представители Государственной инспекции по охране окружающей среды по Оренбургской области (далее - инспекция), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным предписания инспекции об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2 в части необходимости получения лицензии на право обращения с опасными отходами. Решением суда первой инстанции от 10.03.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 решение суда оставлено без изменения. Общество просит указанные судебные акты отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа. Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения обществом законодательства об охране окружающей природной среды (акт экологического контроля от 21.10.2005 N 103/2) инспекцией вынесено предписание об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2. Пунктом 2 предписания на общество возложена обязанность в срок до 01.03.2006 получить лицензию на право обращения с опасными отходами. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из правомерности действий инспекции. Вывод судов является ошибочным. В соответствии с подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "8 августа 2001 г." Пунктом 3 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ установлено, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный данным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. В ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены следующие понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. Статьей 9 этого же Закона также установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, не всякая деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию, а только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ). Инспекцией в ходе проверки установлено только то, что в процессе деятельности общества образуются бытовые и промышленные отходы 1-5-го класса опасности. Иные виды обращения общества с опасными отходами не выявлены. Таким образом, предписание инспекции в части необходимости получения обществом лицензии на право обращения с опасными отходами не соответствует законодательству и подлежит признанию недействительным. С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене, кассационная жалоба - удовлетворению. Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил: решение суда первой инстанции от 10.03.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-15996/06 отменить. Заявленные требования удовлетворить. Признать недействительным предписание Государственной инспекции по охране окружающей среды по Оренбургской области об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2 в части осуществления мероприятий по получению лицензии на право обращения с опасными отходами. Возвратить закрытому акционерному обществу "Орский завод электромонтажных изделий" из федерального бюджета государственную пошлину по иску и апелляционной жалобе в сумме 2000 руб., по кассационной жалобе - 1000 руб. |
Crocus 17 ноября 2006 |
Это очень интересно, но пока будет длится разбирательство, разрешение не продлят, т.к. в условиях продления разрешения указано "получить лицензию....", а платить обяжут за сверх лимитное размещение в полном объеме. |
NordEcolog 17 ноября 2006 |
bykova, В нашем РТН-е сказали бы, что обращение с отходами все-таки ведется, так как, образование отходов напрямую связано с их сбором из мест образования и помещением в места временного накопления и, собственно, самим временным хранением. |
loris 18 ноября 2006 |
help, Действительно, в проетке записаны места временного хранения, и в частности, что они из себя представляют (контенеры, сетки, их объем и пр.) |
loris 18 ноября 2006 |
Viktoria, Самые обычные журналы ОТХ-2, только вот наш РТН на полном серьезе посоветовал закрыть на замок каждый контейнер, и если кто-то хочет туда положить отходы, эколог с ключом должен открыть его, проверить и записать в вышеуказанный журнал количество сданных отходов. В общем без комментариев. |
Kay32 18 ноября 2006 |
loris писал(а) только вот наш РТН на полном серьезе посоветовал закрыть на замок каждый контейнер, и если кто-то хочет туда положить отходы, эколог с ключом должен открыть его, проверить и записать в вышеуказанный журнал количество сданных отходов. ![]() ![]() |
![]() Viktoria 20 ноября 2006 |
loris, У Вашего РТН похоже хорошее чувство юмора. А вообще необходимость ведения журналов по отходам, насколько мне известно, ничем не регламентировано законодательно. Кождое предприятие само регулирует порядок обращения с отходами (в т.ч. учета). Или я ошибаюсь? |
![]() ultra 20 ноября 2006 |
Viktoria писал(а) А вообще необходимость ведения журналов по отходам, насколько мне известно, ничем не регламентировано законодательно. Кождое предприятие само регулирует порядок обращения с отходами (в т.ч. учета). Или я ошибаюсь? Вопрос очень даже не праздный. Для инспектора журнал учета это святое. И еще не известно, как ему понравится, например, если учет ведется в электронном виде. А основания законодательные можно и такие притянуть. Давайте вспомним ИМУ. Раздел 5 "Порядок определения массы загрязнений, поступающих в окружающую природную среду": 5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты: 1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета; ну, и так далее... |
![]() Viktoria 20 ноября 2006 |
ultra писал(а) Вопрос очень даже не праздный. Для инспектора журнал учета это святое. И еще не известно, как ему понравится, например, если учет ведется в электронном виде. А основания законодательные можно и такие притянуть. Давайте вспомним ИМУ. Раздел 5 "Порядок определения массы загрязнений, поступающих в окружающую природную среду": 5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты: 1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета; ну, и так далее... Заметьте: ...МОЖНО использовать... Что касается выбросов и сбросов - согласна. А что касается отходов... Все равно количество отходов будет не точным. Я ведь не взвешиваю каждый вид отходов отдельно. Так какой смысл вести фиктивный журнал? Может лучше вести журнал учета документации о произведенном размещении? В электронном виде, с указанием всех накладных (справок, талонов...) и массы? |
Kay32 20 ноября 2006 |
Viktoria писал(а) Может лучше вести журнал учета документации о произведенном размещении? В электронном виде, с указанием всех накладных (справок, талонов...) и массы? № 89-ФЗ. Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами. 1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Только вот порядок учета к сожалению до сих пор не определен, поэтому и вести учет требуют инспектора РТН кому как больше нравиться ![]() |
![]() Viktoria 20 ноября 2006 |
Kay32, Вот и я о том же. Порядок учета не определен. |
feeshka 5 декабря 2006 |
Есть такая классная штука по поводу лицензирования она очень поможет (ну мне помогло ![]() Методические рекомендации по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории РФ - Распоряжение Мин Природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 483 - р, пункт 4, и приказ МПР России от 11.03.02. № 115 (каким то чуом он еще не утратил силу и этим можно воспользоваться) ![]() так что я например от лицензии отвертелась |
Kay32 5 декабря 2006 |
feeshka писал(а) Есть такая классная штука по поводу лицензирования она очень поможет (ну мне помогло ![]() Методические рекомендации по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории РФ - Распоряжение Мин Природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 483 - р, пункт 4, и приказ МПР России от 11.03.02. № 115 (каким то чуом он еще не утратил силу и этим можно воспользоваться) ![]() так что я например от лицензии отвертелась Распоряжение МПР России от 02.12.2002 N 483-р НЕ ДЕЙСТВУЕТ - ПРИКАЗ МПР от 7 октября 2005 г. N 275 ![]() |
![]() ultra 5 декабря 2006 |
feeshka, Так вы лицензию не получали, потому что проект делали по упрощенной схеме или у вас деятельность только с отходами 5 класса? Так, действительно, получается, что ввиду отмены Распоряжения МПР лицензироваться всем поголовно надо. ![]() |
shynee 13 декабря 2006 |
РТН по ХМАО - Югра Не дожидаясь разъяснений Москвы применяем определенные критерии лицензирования деятельности по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов. Типовой пример ответа на запрос природопользователей таков: В связи с поступившим запросом сообщаю, что на основании требований Постановления Правительства РФ от 26.08.2006 года №524, статьи 4 Федерального закона от 8.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов Управлением Ростехнадзора по ХМАО – Югра не производится если на предприятии: • отсутствуют объекты размещения, переработки, использования отходов; • специализированный транспорт, предназначенный для вывоза опасных отходов (производственные отходы вывозятся спецавтотранспортом предприятий, имеющих соответствующую лицензию); • не осуществляется деятельности по обращению с отходами, в результате которого предприятие получает прибыль (согласно п. 4.6. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51769-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 2001 г. N 251-ст); С учетом того, что ЗАО, ООО, ОАО и т.д. только образует опасные отходы, которые впоследствии передаются для транспортировки и размещения на специализированные предприятия, необходимость в лицензировании при соблюдении указанных условий осуществления хозяйственной деятельности по обращению с отходами отсутствует. Пенитициарные нормы законодательства РФ предусматривают ответственность только за виды безлицензионной деятельности, приносящие прибыль. (ст. 171 УК РФ, ст. 14.1 КоАП РФ) пс. 5 класс опасности вообще не лицензируется. |
Amalgama 14 декабря 2006 |
Прочитала всю тему. Такая каша в голове. Может кто разъяснит некоторые вопросы начинающему экологу. ![]() ![]() У нас Автотранспортное предприятие. Основной вид деятельности - оказание услуг (перевозки). В процессе деятельности образуются отходы 1 - 5 класс опасности. Все отходы временно накапливаем. Накопление, как и везде в основном: контейнеры, небольшой склад для отраб-х АКБ, кладовка под лампочки, покрышки на открытой площадке. Затем вывозим. Вывозим своими силами ( по сему уже получается, что нужно лицензироваться)? Еще вопрос по покрышкам. В лимитах записано, что мы храним их временно до решения вопроса утилизации (то же самое с отработанными картриджами). Это считается размещением отходов? И тоже подлежит лицензированию? И еще, если мы допустим сдаем отработанное масло, лом стальной и цветной (только образованный в процессе деятельности; разумеется, что мы за это получаем деньги), то это может считаться деятельностью по обращению с отходами, в результате которой предприятие получает прибыль?? В этом случае тоже чтоли нужна лицензия?! ![]() |