ecolawyer-spb 23 апреля 2007 |
GJHNYJD2006, а то, какое место займешь, зависит, в том числе, от официально позиционируемого тобой угла зрения. |
Tona 23 апреля 2007 |
Уважаемые коллеги! При подготовке экологического обоснования деятельности для получения лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов какими нормативно-методическими документами пользуетесь? Ранее использовавшиеся методические рекомендации по подготовке материалов, представляемых на ГЭЭ, утвержденнные приказом МПР №575 от09.07.03 г. устарели, так как были приняты в целях реализации положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, а новые методические рекомендации отсутствуют? Выход? |
LBVF 23 апреля 2007 |
Есть письмо от центрального аппарата Ростехнадзора от 13.09.06 №14-08/802 вот такого содержания: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (далее - лицензия) соискатель.... лицензии представляет в лицензирующий орган копию положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, представленных для обоснования лицензии. До разработки соответствующего нормативного акта, данным заключением является заключение государственной экологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами, подготовленных в соответствии с «Методическими рекомендациями по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу», утвержденные приказом МПР России от 9 июля 2003 г. № 575. ![]() |
GJHNYJD2006 24 апреля 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) GJHNYJD2006, а то, какое место займешь, зависит, в том числе, от официально позиционируемого тобой угла зрения. Если у кого то это совпадает, значит ему повезло. Но, к сожалению везет не всем. |
GJHNYJD2006 24 апреля 2007 |
LBVF писал(а) Есть письмо от центрального аппарата Ростехнадзора от 13.09.06 №14-08/802 вот такого содержания: "...До разработки соответствующего нормативного акта, данным заключением является заключение государственной экологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами, подготовленных в соответствии с «Методическими рекомендациями по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу», утвержденные приказом МПР России от 9 июля 2003 г. № 575." :3: А что нам скажет по этому поводу ecolawyer-spb? Почему только в одном из многих положений о порядке лицензирования – только в Положении «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов» требуется разработка соискателем лицензии материалов обоснования специального разрешения (лицензии) на конкретный вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется лицензия в соответствии с ФЗ-128, а так же еще и их (этих материалов) ГЭЭ? Другие виды деятельности, что, не могут оказывать воздействия на окружающую среду? Что из ПНООРЛ разве не видно деятельности по обращению с отходами? Наверное законодатель же уже обосновал необходимость разрешения (лицензии) на эту деятельность принятием ФЗ-128! Разве для подачи заявления на предоставление специального разрешения (лицензии) недостаточно намерений, НУ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, собирать (транспортировать и др.) опасные отходы - осуществлять лицензионную деятельность с условием соблюдения лицензионных требований, почему соискатель лицензии должен обосновывать свои намерения?! Кто придумал этот бред? Какую ценность имеет этот, практически дублирующий ПНОЛР, документ для чьих-то намерений и решения чего? Разрешать или не разрешать намерения?! Чушь какая-то! А каким образом получить копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам деятельности, еще только предполагаемой!? Разве не противоречат требования названного Положения ограничениям ФЗ-128, имеющего более высокую юридическую силу, чем это Положение, и запрещающего требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом? |
Maut 24 апреля 2007 |
GJHNYJD2006, как будто из Англии или Голландии явился - что, да почему? А потому, что это Расея, дорогой, наша Родина! |
edelfinn 24 апреля 2007 |
Скажите, пожалуйста, реально ли за два месяца оформить лицензию федеральную? И во сколько это обойдется, если оформлять через стороннюю организацию...примерно хоть |
GJHNYJD2006 24 апреля 2007 |
edelfinn, За большие бабки можно, а за очень большие -наверно можно даже и завтра. |
edelfinn 24 апреля 2007 |
Скока точно в граммах??? |
GJHNYJD2006 24 апреля 2007 |
Да нет уважаемый Maut, я не из Англии или Голландии, просто у меня, по роду своей деятельности, есть возможность сравнивать с другим, не столь уродливым, а более цивилизованным, нормативным регулированием и государственным надзором в других областях гос.контроля, ранее осуществляемым Госгортехнадзором России ( г/п краны, системы газораспределения и газопотребления, сосуды под давлением и др.). Но то, что влилось, ввиде службы экологического надзора и составляет теперь Ростехнадзор - это что то-о-о!!! |
GJHNYJD2006 24 апреля 2007 |
edelfinn, о чем вы говорите? Какие граммы? Может даже и не килограммы! Это уже уточняйте у сторонней (или "около") организации!!! Учтите, что со временем, будет все дороже и дороже. Торопитесь (нам потом шепнете сколько?)!!! Это, как мы видим, очень хорошо организованный бизнес. |
Maut 24 апреля 2007 |
ecolawyer писал(а) Применение насилия в отношении представителя власти. Ст. 318 УК РФ А пусть не лезут. Оглобля же в целях самообороны. |
GJHNYJD2006 25 апреля 2007 |
Maut, согласно Ст. 39. УК РФ Крайняя необходимость: 1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. 2. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда. А вы уверены, Что Ваши права, интересы общества и государства, которые Вы намерены защищать оглоблей, не возможно защищать другим способом? Уверены, что это не будет превышением пределов крайней необходимости? И наконец, Вы уверены, что эти права и интересы охраняются законом? |
Maut 25 апреля 2007 |
GJHNYJD2006, за курсовик по институту крайней необходимости когда-то было отлично, дрын даже не дрогнет. |
ecolawyer-spb 4 мая 2007 |
GJHNYJD2006 писал(а) Уважаемая ecolawyer-spb, я же не утверждал, что не верю Вам, а просто сомневаюсь и буду только рад, если ошибался. А вот насчет Главы 24 Арбитражного процессуального кодекса об обжаловании действий (бездействия) госорганов и должностных лиц, пожалуй уже интересно. Можно ли Ваши мысли чуть по подробнее? Мы же все таки не юристы. GJHNYJD2006, коль скоро интересно - пожалуйста, вот самые значительные положения 24-й главы АПК: Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда. Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению. Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам. |
ecolawyer-spb 4 мая 2007 |
GJHNYJD2006 писал(а) ecolawyer-spb писал(а) GJHNYJD2006, а то, какое место займешь, зависит, в том числе, от официально позиционируемого тобой угла зрения. Если у кого то это совпадает, значит ему повезло. Но, к сожалению везет не всем. Послезавтра узнаем, у кого во Франции всё-таки эти углы совпали - у господина Саркози или мадам Руаяль? Мне их теле-дебаты удалось в прямом эфире посмотреть. Так заинтриговали, что с нетерпением жду теперь итогов президентских выборов. И даже о лицензировании думать стала реже ![]() ![]() ![]() |
ecolawyer-spb 4 мая 2007 |
GJHNYJD2006 писал(а) А что нам скажет по этому поводу ecolawyer-spb? Почему только в одном из многих положений о порядке лицензирования – только в Положении «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов» требуется разработка соискателем лицензии материалов обоснования специального разрешения (лицензии) на конкретный вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется лицензия в соответствии с ФЗ-128, а так же еще и их (этих материалов) ГЭЭ? Разве не противоречат требования названного Положения ограничениям ФЗ-128, имеющего более высокую юридическую силу, чем это Положение, и запрещающего требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом? GJHNYJD2006, к большому сожалению для Ваших логически выстроенных умозаключений, в самом ФЗ-128 делегирована возможность конкретизации закона о лицензировании отдельными положениями о лицензировании (что и было сделано Правительством при разработке и принятии 524 Постановления). Цитирую ФЗ-128: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Статья 2. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: лицензионные требования и условия - совокупность установленных ПОЛОЖЕНИЯМИ о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; Статья 3. Основными принципами осуществления лицензирования являются: установление лицензионных требований и условий ПОЛОЖЕНИЯМИ о лицензировании конкретных видов деятельности; Статья 5. В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства: утверждает ПОЛОЖЕНИЯ о лицензировании конкретных видов деятельности; Статья 6. 1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается ПОЛОЖЕНИЯМИ о лицензировании конкретных видов деятельности. Статья 9. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются: копии документов, перечень которых определяется ПОЛОЖЕНИЕМ о лицензировании конкретного вида деятельности Статья 14. 1. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. В реестре лицензий помимо сведений, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, должны быть указаны: иные сведения, определенные ПОЛОЖЕНИЯМИ о лицензировании конкретных видов деятельности. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Особое внимание обратите на статью 9. Вот российское Правительство и определило 26.08.2006 г. в 524 Постановлении в качестве одного из приложений к заявлению материалы обоснования специального разрешения (лицензии) на конкретный вид деятельности. |
GJHNYJD2006 5 мая 2007 |
ecolawyer-spb, спасибо конечно, что не оставили вопрос без ответа. Но это и так понятно. Читать то умеем! Но! Почему этот бред только в одном из сотни Положений? |
GJHNYJD2006 5 мая 2007 |
ecolawyer-spb, а как прошло 26 апреля большое заседание Комитета по экологии Совета Федерации Федерального Собрания РФ. по вопросам эколого-правовым аспектам обращения с медицинскими и биологическими отходами? Вопросы лицензирования рассматривались? Предлагаю официальный ответ начальника Управления государственного экологического надзора А.И. Масалевич от 23.04.2007 №14-10/1341 на мой, основанный на юридическом заключении, вопрос: "Предприятие в процессе своей деятельности: - не осуществляет своими силами изъятие отходов с территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – сбор отходов; - не применяет отходы для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии – использование отходов; - не производит обработку отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду – обезвреживание отходов; - не перемещает отходы за пределы территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – не транспортирует отходы; - не размещает отходы самостоятельно в объектах размещения отходов; и при этом образует отходы (накапливает появившиеся отходы) на территории предприятия, на котором они образовались", нужно ли таким предприятиям получать лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, на деятельность, которую они, фактически, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ?! Ответ: Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрело Ваш запрос и сообщает следующее. Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ под «размещением отходов» понимается хранение и захоронение отходов. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Исходя из данного Федеральным законом определения, хранение отходов -это временное накопление отходов до момента последующей передачи для совершения определенных действий с ними. При этом накапливаются отходы в «объектах размещения отходов». В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Таким образом, объектами размещения отходов признаются специально возведенные хранилища отходов, предназначенные для целей длительного хранения отходов и места их временного хранения. В частности, СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» устанавливает гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации объектов размещения отходов. При этом в составе указанных санитарных правил рассматриваются вопросы как временного, так и длительного складирования отходов. Так, в п. 4.4 определено, что объект складирования предназначается для длительного хранения отходов. Размещение же отходов на территории предприятий (в том числе, собственно в местах образования, на площадках накопления) определяется в п.3.3 как временное складирование (хранение), предназначенное для: - селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов; - для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах. Таким образом, фактически временное хранение также является размещением отходов в специально оборудованных для этих целей местах (объектах). Требования к оборудованию мест временного накопления (хранения отходов) установлены СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.03.2002 № 115 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2002, регистрационный номер 3553) в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение представляется характеристика мест временного хранения (накопления) отходов, а также способ их хранения (тара). В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» используется понятие «сбор опасных отходов». В статье 8 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления (т.е. под «сбором» понимаются работы по централизованному сбору). Согласно п.З ст. 10 при проектировании объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, предусматриваются места (площадки) для сбора отходов (т.е. местами сбора являются контейнерные площадки, а сбор в контейнеры осуществляют жители, работники и т.д.). Также понятие «сбор отходов» используется в иных нормативных правовых актах, таких как: - СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, в частности, в п. 3.3. говорится о селективном сборе и накоплении отходов на производственной территории предприятия; - в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 № 4690-88) в п.2 прописана система сбора твердых, жидких бытовых и пищевых отходов с таких объектов, как территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, территории предприятий, учреждений, организаций и другие. - в СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» определяется схема сбора и удаления отходов лечебно-профилактических и медицинских учреждений. С учетом изложенного, под сбором отходов понимается как помещение отхода в момент его образования в определенное место (емкость), так и очистка территории населенных мест или территории предприятия, т.е. в места временного хранения отходов. При этом, понятие «сбор» не дифференцируется в зависимости от целей (сбор в собственный контейнер или вторичный сбор из ряда контейнеров нескольких сторонних организаций) и субъекта, осуществляющего данное действие (собственно предприятие, образовавшее отход, или тот субъект, который будет осуществлять дальнейшее обращение с отходом). В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 31 декабря 2005 года) деятельность организаций, осуществляющих размещение опасных отходов подлежит лицензированию по виду деятельности «сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов». Организациям, осуществляющим размещение опасных отходов, необходимо оформлять лицензию на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, либо подтверждать отсутствие необходимости оформления такой лицензии, предоставив в лицензирующий орган документы, подтверждающие переход права собственности (владения, пользования, распоряжения) на отходы с момента их образования к лицензированной организации, которая будет осуществлять все дальнейшие операции по управлению отходами (их сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение - как захоронение, так и хранение, заключение договоров с переработчиками, перевозчиками, полигонами, ведение соответствующего учета и отчетности и уплату экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в окружающей среде). |
help 5 мая 2007 |
GJHNYJD2006 писал(а) Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Исходя из данного Федеральным законом определения, хранение отходов -это временное накопление отходов до момента последующей передачи для совершения определенных действий с ними. При этом накапливаются отходы в «объектах размещения отходов». Таким образом, фактически временное хранение также является размещением отходов в специально оборудованных для этих целей местах (объектах). В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» используется понятие «сбор опасных отходов». В статье 8 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления (т.е. под «сбором» понимаются работы по централизованному сбору). Согласно п.З ст. 10 при проектировании объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, предусматриваются места (площадки) для сбора отходов (т.е. местами сбора являются контейнерные площадки, а сбор в контейнеры осуществляют жители, работники и т.д.). Смешно! значит получается так что каждый житель должен иметь сертификат на право работы с опасными отходами ![]() |