Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Начинающий эколог без опыта работы (АРХИВ)

MSigutkova
21 августа 2019
ekaterina-fadeeva, почитайте ветку ссылка
yeco
21 августа 2019
grom2101 писал(а)
yeco писал(а)
grom2101 писал(а)
Добрый день экологи, подскажите как быть, предприятие арендует офис и склад под тмц, в пяти городах. В договоре аренды прописано лишь что арендодатель вывозит мусор и дает в аренду контейнеры. в некоторых договорах про отходы вообще нет речи. получается за экологию отвечает арендатор, то есть тот кто пользуется помещением. Но проблема в том, что отходов образуется очень мало и накапливать их для вывоза грубо говоря год. что можно придумать, чтобы все оформить по закону.
договор аренды никто менять не будет(



у меня много договоров аренды, где мы арендуем, где у нас арендуют.
Там где у нас арендуют я прописала конкретно, что арендатор за все отвечает и должен сам заключать договоры и на ТКО и на другие отходы, оформлять отчетность сдавать плату если это требуется.
По договорам где мы арендуем из 40 площадок только по одному арендодатель прописал, что он сам за все отвечает и организует (у него даже лицензия есть).
По трем площадкам арендодатель включил пункт что мы обязаны сами заключить договор на вывоз отходов, ну и соответственно за все сами отвечать и оформлять...
По всем остальным договорам аренды прописано, что расходы по вывозу отходов включены в арендную плату, но мы как арендатор несем ответственность за свою деятельность и оформляем всю экологическую документацию (какая требуется для нас) сами.
По договорам аренды,где прописано, что мы сами должны заключать договоры на вывоз отходов (либо ничего не прописано) мы арендуем только часть помещений, поставить емкости для сбора ТКО негде. Выходили из ситуации так: просили регоператора заключить с нами договор по нормативу накопления (по количеству сотрудников) и определить место выноса (сбора) наших отходов. Чаще всего это мелкие населенные пункты, как такового централизованного сбора контейнерного сбора там нет, еженедельно по графику ездит машина и наши сотрудники мусорные пакеты выносят к ней, в одном месте есть контейнерная площадка жилого сектора, регоператор разрешил выносить нам туда..
Сложнее дело обстоит если у вас образуются на арендованных территориях отходы неТКО...
У меня это раньше были ртутные лампы. Отходом они становились только после определения их непригодности в центральном подразделении (там у нас есть место сбора).





1. если сделать приказ или какой то нормативный документ, о том что ртутные лампы определяются непригодными на основной площадке, такое законно?
2. Заключать договор на вывоз тко дорого?
3. если тко бросают в контейнер арендодателя, как высчитывать тко тоже по нормативу, а акты у кого просить тогда?
4. открыть вопрос по не ТКО, как быть с ним?


1. законно или незаконно уточняйте у своих юристов. мы считаем товар отходом только после его оценке (проверке) соответствующим специалистом нашей организации (оргтехника/покрышки/аккумуляторы/ртлампы/спецодежда) прописано внутренней инструкцией, акт на списание оформляем на ОС.
2.Заключить договор дорого не дорого тоже уточняйте у своего рег оператора а согласится ли он на отдельный договор с вами арендатором и на каких условиях (по нормативу/факту, численности, площади, количеству контейнеров везде по разному - мы договорились почти со всеми рег операторами)
3.В моем офисе есть арендатор, который заключил отдельный договор на вывоз ТКО, бросает мусор в наш контейнер, им начисляют по нормативу, нам этот объем вычитают - все это было на этапе заключения договора с рег оператором, у каждого свой договор, но мы как арендодатель писали письмо на регоператора с согласием, чтобы в наш контейнер бросали ТКО арендаторы, но с просьбой из фактически вывезенного у нас объема вычитали нормативный объем арендаторов, тк они отдельно оплачивают за него рег оператору.. Документы каждый месяц и нам и арендатору присылает рег оператор.
4. по неТКО вариантов у вас не так много.. нигде их не учитывать и всегда писать что не образовались, прописать в договоре аренды что все обязательства по вывозу неТКО берет арендодатель или заключить договор с организацией имеющей лицензию (если отходы 1-4 кл) или просто перевозчиком на вывоз этих отходов с конечным действием в зависимости от вида отходов неТКО. если нет возможности их отдельно накапливать, маленькие партии и тп заключаете договор, берете счета платите берете акты, ведете по актам учет отходов сдаете отчетность и тп. Вывоз отходов осуществляете по факту только когда образовалась транспортная партия (ну либо на свой страх и риск никуда не вывозите) но если реально они у вас не образуются зачем их вообще где то учитывать и заключать договоры... не включайте в инвентаризацию...
grom2101
21 августа 2019
yeco, спасибо большое!
kzkzrtyn
22 августа 2019
ekaterina-fadeeva писал(а)
Уважаемые экологи. В ноябре 2019 у меня на предприятии будет проверка МПР.
Подскажите, где посмотреть приблизительный перечень документов которые надо подготовить для проверки.


Найдите на сайте своего МПР Чек- листы (перечень вопросов). Во время проверки у меня спрашивали строго по ним.
Stepashka1986
22 августа 2019
Уважаемые экологи, поясните, пожалуйста, какой отчёт подразумевается в п. 5 ст. 18 в фз 89??? Что за отчёт для предприятия 3 категории в уведомительном порядке об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов??? Это вместо технического отчёта? Или ещё что-то? И какие сроки? Не нашла ничего ((
MSigutkova
22 августа 2019
Stepashka1986, а пока и нет ничего: ни формы, ни сроков. Ждем...
Nastyonochka
22 августа 2019
Stepashka1986, как не странно в Удмуртской Респ уже есть такой отчет, посмотрите на своем сайте МПР
Персональная страница /i/users/avatar/45766132383031.jpg
Eva2801
22 августа 2019
добрый день.
подскажите, могу ли я (негласно исполняющий обязанности эколога на предприятии, т.к. имею высшее экологическое образование) отвечать в плане экологии за часть (обособленное подразделение) нашего предприятия, которое находится под Волгоградом?? если я нахожусь и трудоустроена на обособленное подразделение в Моск.обл.
К тому же я не устроена экологом, а химиком. и официально не назначена пока что ответственной за экологию даже на своем обособленном подразделении.
меня смущает что там совсем другой регион. опыта экологом в России у меня нет и только начинаю. обучения и курсов никаких не пройдено. Может на обособленных подразделениях да еще и в другом регионе должен быть свой штатный эколог?
kzkzrtyn
22 августа 2019
Nastyonochka писал(а)
Stepashka1986, как не странно в Удмуртской Респ уже есть такой отчет, посмотрите на своем сайте МПР


Может, это отчет МСП. Он почти так-же называется.
yeco
22 августа 2019
Eva2801 писал(а)
добрый день.
подскажите, могу ли я (негласно исполняющий обязанности эколога на предприятии, т.к. имею высшее экологическое образование) отвечать в плане экологии за часть (обособленное подразделение) нашего предприятия, которое находится под Волгоградом?? если я нахожусь и трудоустроена на обособленное подразделение в Моск.обл.
К тому же я не устроена экологом, а химиком. и официально не назначена пока что ответственной за экологию даже на своем обособленном подразделении.
меня смущает что там совсем другой регион. опыта экологом в России у меня нет и только начинаю. обучения и курсов никаких не пройдено. Может на обособленных подразделениях да еще и в другом регионе должен быть свой штатный эколог?


Все зависит от вашего руководства.. Обязанность наличия конкретно эколога на предприятии не закреплена НПА. Должен быть человек ответственный за экологию (сферы конкретные везде разные). Априори ответственен руководитель, если он считает нужным он вводит в штатное расписание такую должность либо назначает приказом ответственное лицо с доплатой/или/без.
Чтобы конкретно была обязанность нахождения конкретно эколога и в конкретном ОП тоже нет.
Конечно вам находясь в МСК обл будет тяжелее контролировать Волгоградские объекты, но это тогда вам придется убеждать руководство взять человека, в связи с рисками штрафов, тк контроль не возможен.
Все зависит от сферы деятельности вашего предприятия. Если это опасное производство 1,2 категории и попадает в зону высокого риска и проверки плановые будут часто проводится контролирующими органами, то думаю руководству можно доказать необходимость взять еще в штат эколога. А если у вас офисная деятельность преимущественно, то вам тяжело будет доказать необходимость.
Я сама с образованием эколога, функционально занимаюсь в основном экологией (в должностной прописано), но должность у меня не эколог)
за 10 лет спихнула себя почти все, что не связано с экологией)))
На предприятии похожим на мое, в каждом ОП есть человек занимающийся экологией, там они прям по штатке экологи, но чем только не занимаются плюсом и метрологией и сертификацией и ОТ и пожаркой.
Итог: как удобнее руководству вести деятельность и быть уверенным в получении результата и минимизации рисков, такая и структура.
Nastyonochka
22 августа 2019
kzkzrtyn, нет я понимаю какой отчет МСП,а какой нет. Там сделали недавно новый отчет по выбросам и по отходам
Персональная страница /i/users/avatar/4f6c6761557274696361.gif
OlgaUrtica
22 августа 2019
Nastyonochka писал(а)
kzkzrtyn, нет я понимаю какой отчет МСП,а какой нет. Там сделали недавно новый отчет по выбросам и по отходам


а вот этот приказ не про этот отчет? - Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010, с изм. от 18.10.2018) "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)"
Персональная страница /i/users/avatar/45766132383031.jpg
Eva2801
22 августа 2019
yeco, спасибо за разъяснение.
у меня в Моск.обл. предприятие 2 категории и федерального поднадзора - предприятие по производству битума модифицированного полимерами. а под Волгоградом - сбор оборудования для плавки этого битума. там не здоровенный завод с конвеером, а штучное производство, но тем не менее не хочу отвечать за то чего не вижу в живую. завод в моск.области мне и так "достался" в ужасном состоянии в плане экологии. медленно его привожу в порядок. но на волгоградском заводе - вообще не слышали об экологии ничего
Nastyonochka
22 августа 2019
OlgaUrtica, он 19 года
Nastyonochka
22 августа 2019
OlgaUrtica, 581 от 27.05.2019, Но может помимо этого что еще будет
yeco
22 августа 2019
Eva2801 писал(а)
yeco, спасибо за разъяснение.
у меня в Моск.обл. предприятие 2 категории и федерального поднадзора - предприятие по производству битума модифицированного полимерами. а под Волгоградом - сбор оборудования для плавки этого битума. там не здоровенный завод с конвеером, а штучное производство, но тем не менее не хочу отвечать за то чего не вижу в живую. завод в моск.области мне и так "достался" в ужасном состоянии в плане экологии. медленно его привожу в порядок. но на волгоградском заводе - вообще не слышали об экологии ничего :2:


значит грамотно надо организовать работу, разработать инструкции и приказы. возложить ответственность на работников того ОП (я про выбросы, отходы, сбросы и вообщем нарушения от деятельности), прописать порядок предоставления вам информации, а за собой оставить организацию, информационное обеспечение, внутренний контроль, составление отчетности. А при составлении внутренней организационно распорядительной документации обозначить руководству, что чисто физически не сможете за все отвечать, что вы можете направлять, консультировать и помогать, частично контролировать.
Я особо в свои районы не езжу, в некоторых даже не была) прошу сфотать, видео прислать, документы сканы выслать и тп, напоминаю об отчетах или что надо бы сдать отходы, если организую замеры, предупреждаю что нужно подготовиться, что можно что нельзя делать. Но приказом закрепила, что всю ответственность на данных участках несут начальники этих ОП, я же их курирую только)
Персональная страница /i/users/avatar/45766132383031.jpg
Eva2801
22 августа 2019
а еще подскажите, пожалуйста, какое обучение (курсы/корочки) должен иметь эколог на промышленном предприятии?
MSigutkova
22 августа 2019
Nastyonochka, этот приказ конкретно для отчетности в Удмуртской Республике. Нам он не подойдет.
Персональная страница /i/users/avatar/45766132383031.jpg
Eva2801
22 августа 2019
yeco писал(а)
Eva2801 писал(а)
yeco, спасибо за разъяснение.
у меня в Моск.обл. предприятие 2 категории и федерального поднадзора - предприятие по производству битума модифицированного полимерами. а под Волгоградом - сбор оборудования для плавки этого битума. там не здоровенный завод с конвеером, а штучное производство, но тем не менее не хочу отвечать за то чего не вижу в живую. завод в моск.области мне и так "достался" в ужасном состоянии в плане экологии. медленно его привожу в порядок. но на волгоградском заводе - вообще не слышали об экологии ничего :2:


значит грамотно надо организовать работу, разработать инструкции и приказы. возложить ответственность на работников того ОП (я про выбросы, отходы, сбросы и вообщем нарушения от деятельности), прописать порядок предоставления вам информации, а за собой оставить организацию, информационное обеспечение, внутренний контроль, составление отчетности. А при составлении внутренней организационно распорядительной документации обозначить руководству, что чисто физически не сможете за все отвечать, что вы можете направлять, консультировать и помогать, частично контролировать.
Я особо в свои районы не езжу, в некоторых даже не была) прошу сфотать, видео прислать, документы сканы выслать и тп, напоминаю об отчетах или что надо бы сдать отходы, если организую замеры, предупреждаю что нужно подготовиться, что можно что нельзя делать. Но приказом закрепила, что всю ответственность на данных участках несут начальники этих ОП, я же их курирую только)


идеально!! надо мне так.
Stepashka1986
22 августа 2019
kzkzrtyn писал(а)
Nastyonochka писал(а)
Stepashka1986, как не странно в Удмуртской Респ уже есть такой отчет, посмотрите на своем сайте МПР


Может, это отчет МСП. Он почти так-же называется.




Он именно для мсп, ладно ждём, значит на самом деле ещё не определены сроки и порядок предоставления, ато мы не мсп
Закрыть