Romah 28 октября 2015 |
Добрый день,помогите посчитать системный блок в методике нет найти не могу((( |
Alfiya007 29 октября 2015 |
Доброе утро! (я недавно начала работать) Подскажите пожалуйста, нужно ли разрабатывать проект для поликлиники? Мы хотели разработать проект по тем отходом, которые есть в ФККО (не включая медицинские отходы), но пройдет ли так? Если не нужно разрабатывать проект, то что нужно делать? |
Galina100 5 ноября 2015 |
Коллеги, подскажите: Нам вернули проект на доработку, в связи с следующим замечанием: " В соответствии с п. 28 данных Методических указаний такими документами являются заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности". Копии договоров были приложены к проекту (правда не заверенные) - 1 договор на утилизацию ламп, 2 договор на размещения отходов IV-V класса опасности на полигоне ТБО. В договоре не прописаны наименования отходов и их количество, которые мы передаем на размещение на полигон. Данный договор заключен в январе 2015г. на один год. У нас в организации образуются только отходы IV-V класса опасности. Т.е. теперь во всех договорах с полигонами надо прописывать, какие именно отходы и сколько их будет передаваться в тоннах? |
Strannic99 5 ноября 2015 |
Galina100, Да, в приложении. И вы и они должны вести учёт и отчётность в соответствии с установленными законом формами. И все эти формы предполагают учёт и отчётность по видам с кодами и наименованиями. А как вы это сможете делать если у вас нет к Договору Приложения с видами отходов и планируемыми объёмами. Ни вы ни полигон в этом случае не могут вести учёт и отчётность |
pozicia 5 ноября 2015 |
Strannic99 писал(а) Galina100, Да, в приложении. И вы и они должны вести учёт и отчётность в соответствии с установленными законом формами. И все эти формы предполагают учёт и отчётность по видам с кодами и наименованиями. А как вы это сможете делать если у вас нет к Договору Приложения с видами отходов и планируемыми объёмами. Ни вы ни полигон в этом случае не могут вести учёт и отчётность Имеющие опыт работы в советском времени прекрасно помнят, что учет и отчетность , служили тогда исключительно для разработки народохозяйственных планов и только этим и объяснялись повышенные требования к достоверности таких данных. Неужели Вы, Елена Павловна, всерьез считаете, что включение в МУ по разработке ПНОЛР требований пункта.28 связано с переходом к планированию деятельности РПН, например, по открытию полигонов ТБО, ориентированных на размещение отходов раздельно по конкретным видам, а не с намерением ставить палки в колеса природопользователям в связи с выполнением ими требований законодательства о разработке ПНООЛР? Что касается договора с полигоном или перевозчиком ТБО, то общее количество отходов прописывается там в пунктах, связанных с графиком вывоза итогового объема отходов по списку фактически сваленных в одну кучу нерасссортированных видов, каждый из которых должен фигурировать в лицензионном перечне отходов полигона |
irina12 5 ноября 2015 |
Galina100, Да, должны быть коды, наименования и кол-ва, при том запланированные к образованию на 5 лет. Договор должен иметь автоматическую пролонгацию. У нас давно такие требования. А Вы из какого региона? |
irina12 5 ноября 2015 |
pozicia, Все прекрасно знают как возятся отходы на полигоны. И поэтому для практиков - это все полный бред - одна писанина, несоответствующая действительности. Полигон не залезает и не смотрит в пухто сколько каких отходов. |
Strannic99 5 ноября 2015 |
pozicia, Я из практики совершенно точно знаю что целей для этого -агромадное количество, и в последнюю очередь это то, что это каким либо образом имеет отношение к планированию деятельности РПН. Мой ответ имел цель не обосновать появление пункта 28, а вывести хозяйствующие субъекты из-под возможных штрафов и наказаний. И желание такое возникло несколько лет назад, после того как предприятие где я работала как то 18 декабря получила письмо что мы должны отчитаться (впервые) по 2ТП-отходы. А наименований отходов которые нам передавали- под 300видов от 130 клиентов. Пришлось извернуться и за 2 недели проделать работу что должна была вестись в течении года. И проделать так убедительно чтобы и встречная проверка не нашла нарушений ни у нас, ни у клиентов (любят они крупняков проверять, до 10 проверок в год доходило). Так что мой пост он не от 28 пункта, а от практики. Да, есть ещё такая методика как расчёт выбросов от полигона ТБО (где в формуле должен быть учтёт морфологический состав отходов захороненный ранее чем в последние 2 года), есть требования СанПиН 2.1.7.1038-01 "8.1. Основное условие возможности приема промышленных отходов на полигоны твердых бытовых отходов - .......Основным санитарным условием является требование непревышения токсичности смеси промышленных отходов с бытовыми по сравнению с токсичностью бытовых отходов по данным анализа водной вытяжки." И все эти нюансы невозможно выполнить без того что я указала в первом посте. И продвинутые полигоны ТБО уже года 3-4 как практикуют подобные приложения к договорам, подобный учёт и ежеквартальную сверку. Иначе они будут иметь бледный вид при проверке и множить коррупционную составляющую деятельности с отходами. А ведь мы не хотим её множить, так или нет? |
Strannic99 5 ноября 2015 |
irina12, Кто вам сказал что не смотрит и не залезает? А должен, иначе какой у него производственный контроль и выполнение требований санпина. И полигон должен иметь не только инструкцию, но и Регламент работ, в котором "6.1. Контроль по приему отходов на полигоны ТБО в соответствии с утвержденными инструкциями осуществляется лабораторной службой организации, которая обслуживает полигон. 6.2. Лабораторная служба систематически контролирует согласно утвержденному графику фракционный, морфологический и химический состав отходов, поступающих на полигон." И когда мне говорят что такое невозможно, я точно знаю что просто не знают как и не умеют в некоторых регионах, а в некоторых знают и умеют. И в Программе 112 часового обучения с 2003г. есть обязательные часы в теме "Организация управления потоками отходов на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, промышленного предприятия " подобному должны учить не умеющих. И какой тогда смысл затевать региональные Кадастры отходов если нет подобной цели. И не в ПНООЛР и не у РПН, а именно на уровне регионов. И учиться надо быстро, а то что собираются наполнить смыслом при реализации Региональных операторов по обращению с коммунальными отходами. Как то не хочется в тарифах за коммуналку платить за себя и за того парня что не хочет, (не умеет) вести учёт и отчётность в соответствии с законом. |
irina12 6 ноября 2015 |
У нас не залезают, в лучшем случае взвесят, т.к. обычно принимают в объемах и в обязательном порядке проверяют на радиоактивность и все. Иногда бывает, что сопровождают пухто с отходами к месту размещения и смотрят, что она вываливает - на предмет запрещенных к размещению отходов (например покрышек или металла). Никто не пересчитывает столько там ветоши, фильтров, свечей зажигания и т.д. Я даже не представляю как возможно оценивать что и в каком кол-ве в пухто идет, в больших регионах идет же непрерывная вереница машин. |
Strannic99 6 ноября 2015 |
irina12, Танцевать надо от печки. Полигон должен иметь Инструкцию. регламент работы, ПЭК, в которых он расписывает как он должен действовать, чтобы выполнить требования сэсников, иметь утверждённый сэсниками перечень отходов (конкретно, а не промышленные отходы 3-4 класса токсичности), иметь условно говоря места "аварийного захоронения" (например мусора в котором встретились битые люминесцентные лампы или стеклобой от организаций по обезвреживанию люминесцентных ламп) и места отдельного приёма некоторых отходов (например зажиренных или других склонных к самовоспламенению), места приёма обрези деревьев и новогодних ёлок) и т.д. Затем в договорах с организациями отходов прописать какие отходы не должны присутствовать в общем контейнере, предусмотреть штраф (или дополнительную стоимость) в случае фиксации нарушения договора по содержанию контейнера. И всё это опять выводит на Приложение к договору с перечнем отходов. И всё что я описала на стадии получения сэз проверяется у полигона перед получением лицензии- и Инструкцию и Регламент и производственный контроль |
anna_ecolog27 10 ноября 2015 |
Strannic99, Добрый день, подскажите пожалуйста Вы можете помочь? Я впервые разрабатываю проект ПНООЛР для организации, есть вопрос по расчету ТБО , как подвести расчет под формулу (в методике №349) ПНо=Но*Q где ПНо - предлагаемый норматив образования отходов в среднем за год в тоннах; Но - норматив образования отходов, тонн за расчетную единицу; Q - предлагаемый годовой объем выпускаемой продукции, перерабатываемого сырья, выполненных услуг, относительно которых рассчитан норматив образования отходов. По договору с организацией вывозящей мусор указано, что размещению, захоронению ТОПП на полигоне массой 4,171тн/мес (контейнер 1,1куб в размере 0,1925тонн) и далее расчет по графику 0,1925т*1конт*5р/нед*52нед= 50,050тн/год. ВОПРОС : КАК ПОДВЕСТИ ЭТОТ РАСЧЕТ ПОД ФОРМУЛУ УКАЗАННУЮ ВЫШЕ ИЗ МЕТОДИКИ, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА |
pozicia 10 ноября 2015 |
Strannic99 писал(а) irina12, Танцевать надо от печки. Полигон должен иметь Инструкцию. регламент работы, ПЭК, в которых он расписывает как он должен действовать, чтобы выполнить требования сэсников, иметь утверждённый сэсниками перечень отходов (конкретно, а не промышленные отходы 3-4 класса токсичности), иметь условно говоря места "аварийного захоронения" (например мусора в котором встретились битые люминесцентные лампы или стеклобой от организаций по обезвреживанию люминесцентных ламп) и места отдельного приёма некоторых отходов (например зажиренных или других склонных к самовоспламенению), места приёма обрези деревьев и новогодних ёлок) и т.д. Затем в договорах с организациями отходов прописать какие отходы не должны присутствовать в общем контейнере, предусмотреть штраф (или дополнительную стоимость) в случае фиксации нарушения договора по содержанию контейнера. И всё это опять выводит на Приложение к договору с перечнем отходов. И всё что я описала на стадии получения сэз проверяется у полигона перед получением лицензии- и Инструкцию и Регламент и производственный контроль По поводу танцевать надо от печки. Защищая пункт 28 МУ по разработке ПНООЛР в интересах полигона ТБО, Strannic99 ссылается на пункт.8.1. СанПиН 2.1.7.1038-01, раздела 8 « Гигиенические требования к условиям приема промышленных отходов на полигоны твердых бытовых отходов», который в лучших традициях плагиата слово в слово полностью списан с раздела 2 «Предельные количества, санитарные и технологические условия приема промышленных отходов на полигоны ТБО» Нормативного документа «Предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемое для складирования в накопителях на полигонах твердых бытовых отходов» (далее НД)(или то же самое СН 3897-85), о которых ни словом не упомянуто в библиографическом списке СанПиН 2.1.7.1038-01. Данный исходный документ времен планового ведения хозяйства в СССР содержат также раздел 3 «Организация приема промышленных отходов на полигоны ТБО», в котором приводятся три вида перечней принимаемых на полигон ТБО промотходов 4-го класса опасности без ограничений в качестве изолирующего материала (табл.1), в ограниченных количествах и складируемых совместно (табл. 2), а также отходов 4-3 го классов опасности, принимаемых в ограниченном количестве и с соблюдением особых условий (например, наличие специально отрываемых в грунте траншей для вырубки резины и прочих резиноотходов без количественных ограничений с последующей их засыпкой) (табл.3). Да, действительно, в п.3.2. этого раздела идет речь о списках обслуживаемых предприятий с указанием перечня и количества принимаемых от них отходов, однако, прилагаемые вышеупомянутые перечни принимаемых промотходов, принятые за образец, представлены не по отдельности, а в группе (графа 1 табл. 1- табл.3) с кодировкой вида отходов, принятой в том периоде времени. Вслед за нормативной документацией с требованиями к полигонам ТБО, включающих ряд упоминаемых Strannic99 затратных мероприятий типа организации экомониторинга за состоянием ОС с лабораторной службой, введения в штат ответственного работника, выборочно контролирующего принимаемые отходы и режим эксплуатации их безопасного складирования (п.3.3. НД), к танцам от печки не грех припомнить также и то, что первой редакцией «Закона об охране ОС» от 19.12.1991г. №2960-1 был узаконен сбор за размещение отходов для целей направления собираемых денежных средств на нужды объектов природоохранного назначения, к коим причислялись полигоны ТБО, очистные сооружения. Отголоском этой демократической затравки для принятия Закона продолжает служить указание в платежных поручениях платежей за размещение отходов территориального кода муниципального образования ОКТМО того полигона, где природопользователь размещает свои подобные коммунальным промотходы. А Вам, Strannic99, имеющим опыт работы на полигонах, случайно не доводилось хотя бы раз столкнуться с поддержкой экофондов в решении вопросов с захоронением новогодних елок и т.п. или все описанные Вами мероприятия, якобы, невозможные без закрепления в приложении к договору учета всех видов отходов и отчетности по объемам, решаются через тариф, т.е. опять за счет природопользователя? В качестве мер воздействия п.3.4.НД советского образца предусматривает оповещение местных коммунальных органов, санэпидемстанции и пожинспекции о нарушителях правил нормативного документа с последующим лишением их права вывоза промотходов на полигон ТБО. В итоге, требования пункта 28, предусматривающего представление в приложениях к ПНООЛР «заверенных хозяйствующим субъектом копий договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности», относятся в первую очередь к отходам , направляемым на размещение; для других видов отходов, направляемых на использование, обезвреживание все обстоит, вероятно, как-то по другому... |
Strannic99 10 ноября 2015 |
pozicia, Что за фантазии? 1) Где это я "Защищая пункт 28 МУ по разработке ПНООЛР в интересах полигона ТБО". Приведите мою цитату. Наоборот, я за то чтобы полигон не автоматом и ни за что получал приличные деньги за сомнительные услуги по простому вываливанию мусора из грузовиков, зачастую даже не уплотняя и не совершая отсыпку грунтом или неопасными отходами, а заработал законно и выполняя санитарные правила ему предписанные. 2) Не суть важно эти санитарные правила и нормы с советских времён установлены или ноу-хау современных сэсников. Это надзорная служба и ничего не вижу криминального или коррупционного в том что они сохранили преемственность подходов с советских времён. Какой плагиат может быть в санитарных нормах и правилах. Как пафосно "который в лучших традициях плагиата слово в слово полностью списан с раздела 2....СН 3897-85", вы бы ещё ПДК для большинства веществ в нынешних ГН обозвали плагиатом с установленных в советское время ПДК. 3)"включающих ряд упоминаемых Strannic99 затратных мероприятий типа организации экомониторинга за состоянием ОС", это я что ли придумала экомониторинг на объектах размещения отходов, производственный экологический контроль? Нет, не я, и в мыслях не было. Форум подтвердит. 4) "А Вам, Strannic99, имеющим опыт работы на полигонах, случайно не доводилось хотя бы раз столкнуться с поддержкой экофондов в решении вопросов с захоронением новогодних елок и т.п." Не доводилось ни на полигонах работать, ни к принятию решений о распределении денежных средств экофондов иметь отношение. Наслышана конечно, но для меня это не повод самой нарушать законодательство или рекомендовать кому то это делать 5) " или все описанные Вами мероприятия, якобы, невозможные без закрепления в приложении к договору учета всех видов отходов и отчетности по объемам, решаются через тариф, т.е. опять за счет природопользователя" опять с чего вы взяли, я подобного не утверждала ни по поводу "невозможные" ни по поводу "за счет природопользователя". Если возможно вести учёт и отчётность согласно НПА по иному - приведите пример как. |
ecolog1211 10 ноября 2015 |
Strannic99 писал(а) pozicia, Что за фантазии? 1) Где это я "Защищая пункт 28 МУ по разработке ПНООЛР в интересах полигона ТБО". Приведите мою цитату. Наоборот, я за то чтобы полигон не автоматом и ни за что получал приличные деньги за сомнительные услуги по простому вываливанию мусора из грузовиков, зачастую даже не уплотняя и не совершая отсыпку грунтом или неопасными отходами, а заработал законно и выполняя санитарные правила ему предписанные. 2) Не суть важно эти санитарные правила и нормы с советских времён установлены или ноу-хау современных сэсников. Это надзорная служба и ничего не вижу криминального или коррупционного в том что они сохранили преемственность подходов с советских времён. Какой плагиат может быть в санитарных нормах и правилах. Как пафосно "который в лучших традициях плагиата слово в слово полностью списан с раздела 2....СН 3897-85", вы бы ещё ПДК для большинства веществ в нынешних ГН обозвали плагиатом с установленных в советское время ПДК. 3)"включающих ряд упоминаемых Strannic99 затратных мероприятий типа организации экомониторинга за состоянием ОС", это я что ли придумала экомониторинг на объектах размещения отходов, производственный экологический контроль? Нет, не я, и в мыслях не было. Форум подтвердит. 4) "А Вам, Strannic99, имеющим опыт работы на полигонах, случайно не доводилось хотя бы раз столкнуться с поддержкой экофондов в решении вопросов с захоронением новогодних елок и т.п." Не доводилось ни на полигонах работать, ни к принятию решений о распределении денежных средств экофондов иметь отношение. Наслышана конечно, но для меня это не повод самой нарушать законодательство или рекомендовать кому то это делать 5) " или все описанные Вами мероприятия, якобы, невозможные без закрепления в приложении к договору учета всех видов отходов и отчетности по объемам, решаются через тариф, т.е. опять за счет природопользователя" опять с чего вы взяли, я подобного не утверждала ни по поводу "невозможные" ни по поводу "за счет природопользователя". Если возможно вести учёт и отчётность согласно НПА по иному - приведите пример как. ![]() |
Galina100 11 ноября 2015 |
Всем добрый день. Подскажите коллеги, может ли наша организация передавать в собственность (продавать) лом черных металлов (v класс опасности) организации или физ.лицу у которых нет лицензии. Очень переживаю, что очередной раз вернут проект. В Росприроднадзоре цепляются за все. Хоть в замечаниях данный вопрос не стоит, но а вдруг появятся при очередном согласовании проекта. Спасибо. |
MORE 12 ноября 2015 |
Galina100, 5кл. не лицензируется. |
fio 13 ноября 2015 |
Подскажите пожалуйста детским садам, школам и администрациям нужно оформлять ПНООЛР? У нас нет эколога и не знаем какие документы должны быть. |
ecolog1211 13 ноября 2015 |
fio писал(а) Подскажите пожалуйста детским садам, школам и администрациям нужно оформлять ПНООЛР? У нас нет эколога и не знаем какие документы должны быть. Нет не нужно. Читайте ссылка Вы попадаете к сожалению в 3 категорию объектов ОНВ - нужно разработка ПЭК, плата за НВОС, отчет МСП в соответствии с 30 Приказом РТН. Ну и прочитайте внимательно 219-ФЗ , включая "Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов." |
![]() Alina_ecologist 13 ноября 2015 |
ecolog1211 писал(а) fio писал(а) Подскажите пожалуйста детским садам, школам и администрациям нужно оформлять ПНООЛР? У нас нет эколога и не знаем какие документы должны быть. Нет не нужно. Читайте ссылка Вы попадаете к сожалению в 3 категорию объектов ОНВ - нужно разработка ПЭК, плата за НВОС, отчет МСП в соответствии с 30 Приказом РТН. Ну и прочитайте внимательно 219-ФЗ , включая "Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов." это ж с 2019 года, нет? |