Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Платежи за загрязнение окружающей среды (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/6d61636f646573.jpg
macodes
18 января 2017
MORE, спасибо. но ведь плата за нвос в пределах лимитов уменьшает налогооблагаемую базу налога на прибыль. если я скажу сумму, а потом эта сумма меняется, то получается, что неправильно был посчитан налог на прибыль. Или я неправильно что-то понимаю?
vosterf
18 января 2017
MORE писал(а)
sunshine23 писал(а)
Кто-нибудь! Подскажите, как вы вышли из положения? Что предоставили бухгалтерии, если декларации еще нет, а с меня требуют сумму за НВОС уже сегодня. Может пример служебки или что-то еще есть у кого?


Можно рассчитать сумму платы, основываясь на утвержденных ставках платы без коэффициентов. Бухгалтерии надо закрыть отчетный год. Они начислят эту сумму, платить ничего сейчас не будут. Если до 1 марта выйдут какие-то доп. документы к расчету платы, будет основание пересчитать и доначислить плату. А платить в любом случае - ближе к 1 марта.


Вы вообще то о чем, ув. MORE ? (хохочущий смайлик не привожу)

Все коэфф., ставки, в том числе алгоритм расчета в настоящее время УСТАНОВЛЕН ст.16 7-ФЗ до 01.01.2019 года. В ст.16 7-ФЗ, 89-ФЗ. 69-ФЗ все предельно ясно и понятно прописано по алгоритму расчета, про коэффициенты, алгоритм определения платежной базы, определения платы за НВОС,
НИКАКИХ других НПА не будет.

Единственно, должны привести в соответствие ПП 632 с 7-ФЗ в редакции 219- ФЗ и "опубликовать" ФОРМУ "ОФОРМЛЕНИЯ" расчета платы за НВОС так называемую "декларацию" и только.

Для проведения расчета платы за НВОС в настоящее время ВСЕ необходимые документы ОПУБЛИКОВАНЫ.

Даже если РПН с МПР не выпустит изменение ПП 632, проект формы декларации и не исправит логические и арифметические ошибки при оформлении формы "декларации" к 01.01.2017 г. - подчеркиваю в ОФОРМЛЕНИИ расчета платы за НВОС за 2016 год - то в принципе, имеющихся НПА в настоящее время ДОСТАТОЧНО для проведения расчета платы за 2016 г., 2017 г. , 2018 г.

Поэтому не вводите в заблуждение экологов и читайте, что я писал выше:
ссылка

Удачи !
MORE
18 января 2017
macodes писал(а)
MORE, спасибо. но ведь плата за нвос в пределах лимитов уменьшает налогооблагаемую базу налога на прибыль. если я скажу сумму, а потом эта сумма меняется, то получается, что неправильно был посчитан налог на прибыль. Или я неправильно что-то понимаю?


На сегодняшний день других документов, кроме утвержденных ставок, нет. Поэтому считаем на основании Пост. Правительства об утверждении этих ставок.
Персональная страница /i/users/avatar/416c696e615f65636f6c6f67697374.jpg
Alina_ecologist
18 января 2017
Коллеги, подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации: проект ПДВ был посчитан по определенному расходу газа, получено разрешение на выброс. Сейчас же при расчете фактических выбросов за год выходит, что расход газа несколько выше, соответственно выброс превышен.
Мы нарушили условия действия разрешения на выброс?
Превышение утвержденного выброса будет считаться сверхлимитным? И платить за него надо с коэф. 25?
Штраф предусмотрен за это?


Нашла в "Инструкции по нормированию выбросов ЗВ в атмосферу для тепловых электростанций и котельных", что "превышение годового норматива выбросов, связанное с увеличением (по сравнению с планируемой) фактической нагрузки ТЭС, не рассматривается как сверхлимитный выброс при условии использования в истекший период всех предусмотренных природоохранных мероприятий, соблюдения технологических нормативов выбросов, а также нормативов выбросов в граммах в секунду."
sunshine23
18 января 2017
vosterf писал(а)
MORE писал(а)
sunshine23 писал(а)
Кто-нибудь! Подскажите, как вы вышли из положения? Что предоставили бухгалтерии, если декларации еще нет, а с меня требуют сумму за НВОС уже сегодня. Может пример служебки или что-то еще есть у кого?


Можно рассчитать сумму платы, основываясь на утвержденных ставках платы без коэффициентов. Бухгалтерии надо закрыть отчетный год. Они начислят эту сумму, платить ничего сейчас не будут. Если до 1 марта выйдут какие-то доп. документы к расчету платы, будет основание пересчитать и доначислить плату. А платить в любом случае - ближе к 1 марта.


Вы вообще то о чем, ув. MORE ? (хохочущий смайлик не привожу)

Все коэфф., ставки, в том числе алгоритм расчета в настоящее время УСТАНОВЛЕН ст.16 7-ФЗ до 01.01.2019 года. В ст.16 7-ФЗ, 89-ФЗ. 69-ФЗ все предельно ясно и понятно прописано по алгоритму расчета, про коэффициенты, алгоритм определения платежной базы, определения платы за НВОС,
НИКАКИХ других НПА не будет.

Единственно, должны привести в соответствие ПП 632 с 7-ФЗ в редакции 219- ФЗ и "опубликовать" ФОРМУ "ОФОРМЛЕНИЯ" расчета платы за НВОС так называемую "декларацию" и только.

Для проведения расчета платы за НВОС в настоящее время ВСЕ необходимые документы ОПУБЛИКОВАНЫ.

Даже если РПН с МПР не выпустит изменение ПП 632, проект формы декларации и не исправит логические и арифметические ошибки при оформлении формы "декларации" к 01.01.2017 г. - подчеркиваю в ОФОРМЛЕНИИ расчета платы за НВОС за 2016 год - то в принципе, имеющихся НПА в настоящее время ДОСТАТОЧНО для проведения расчета платы за 2016 г., 2017 г. , 2018 г.

Поэтому не вводите в заблуждение экологов и читайте, что я писал выше:
ссылка

Удачи !




Хорошо, даже если я сейчас посчитаю сколько мы должны были всего заплатить за 2016 год, сумма будет намного меньше суммы трех авансовых платежей. Мне нужно будет потом от суммы авансовых платежей отнять общую сумму за 2016 год и получить разниц, которую я буду требовать возвратить Росприрод. Но какую цифру я дам бухгалтерии? Минус столько-то?
SShhmm
18 января 2017
vosterf,
Сейчас попыталась сделать расчет, точнее сделала, сначала как раньше просто по веществам, без разбивки на источники, а потом сделала расчет по источникам и с разбивкой по веществам. И столкнулась с такой проблемой, что сумма платы по источникам получилась чуть меньше, за счет округлений. То есть например, выбросы вещества на источниках составляют 0,000005 тонн, и плата по нему выходит на источнике 0, а вот если собрать их как раньше по предприятию, то уже получается какая то денежка. Как думаете, не заморачиваться с этим, и просчитать просто по источникам, без всякого сравнения с предыдущим расчетом? И еще второй вопрос, а сейчас то какой коэффициент для сверхнормативных выбросов применять? Что то уже кажется ступор. Также по ПП632, то есть на тот объем что превысили по нормативу, и умножаем на 5? Заранее спасибо за ответ.
MORE
18 января 2017
sunshine23, дайте сумму по факту за год. Они ее начислят. А переплата появится автоматически за счет ранее внесенных авансовых платежей.
vosterf
18 января 2017
sunshine23 писал(а)

Хорошо, даже если я сейчас посчитаю сколько мы должны были всего заплатить за 2016 год, сумма будет намного меньше суммы трех авансовых платежей. Мне нужно будет потом от суммы авансовых платежей отнять общую сумму за 2016 год и получить разниц, которую я буду требовать возвратить Росприрод. Но какую цифру я дам бухгалтерии? Минус столько-то?


(улыбающийся смайлик не привожу)...
Вы все правильно понимаете.

Если Ваши авансовые платежи за 1, 2, 3 кв. 2016 г. превысили реальный расчет по фактическим данным - то государство, в "лице" РПН, "должно" Вам - поэтому я и рекомендовал, чтобы не впадать в "****** . проводить расчеты за 1, 2, 3, кв. 2016 г. по фактическим результатам, что не запрещено НПА.

Данную цифру Вы укажете в форме - подчеркиваю в "форме" (если она выйдет) в строках 160, 161, 162, 163, 164 "прожекта" "декларации".

Если в срок не выйдет, то пишите письмо для возврата с актом сверки и расчетом, что вряд ли "получите".
Поэтому "переплату" учтете в следующем 2018 году при предоставлении "декларации".

Удачи !

P.S. :
строки 160, 161, 162, 163, 164 смотрите в "прожекте" "декларации" - ссылки см. выше.
vosterf
18 января 2017
SShhmm писал(а)
vosterf,
Сейчас попыталась сделать расчет, точнее сделала, сначала как раньше просто по веществам, без разбивки на источники, а потом сделала расчет по источникам и с разбивкой по веществам. И столкнулась с такой проблемой, что сумма платы по источникам получилась чуть меньше, за счет округлений. То есть например, выбросы вещества на источниках составляют 0,000005 тонн, и плата по нему выходит на источнике 0, а вот если собрать их как раньше по предприятию, то уже получается какая то денежка. Как думаете, не заморачиваться с этим, и просчитать просто по источникам, без всякого сравнения с предыдущим расчетом? И еще второй вопрос, а сейчас то какой коэффициент для сверхнормативных выбросов применять? Что то уже кажется ступор. Также по ПП632, то есть на тот объем что превысили по нормативу, и умножаем на 5? Заранее спасибо за ответ.


Вы все правильно понимаете. Не заморачивайтесь, т.к. если "копейки" - поскольку расчет платы за НВОС по каждому источнику и каждому ЗВ в источнике существует с 2011 года (смайлик не привожу) и я уже где то "приводил" что давали для Счетной палаты по бенз/а/прирену по 2-м источникам - разнича составляла 3 000 000 руп.

Что касается 5, 25 - то в ПП 913 утверждены ставки в пределах нормативов. Все что за пределами я уже писал выше - читайте:
ссылка

Удачи !
SShhmm
18 января 2017
vosterf,
Вот знаете, перечитала ту ссылку по сверхнормативным платежам, и все равно туплю, вот у меня есть разрешение, но и по одному источнику есть превышение, так я все таки коэффициент 5 применяю или 25? У меня же есть разрешение, но фактич.выброс его превысил. Так вот я то что по нормативу*на ставку и + то что превысило норматив*ставку*5? Я Правильно поняла или же разницу превышения я на 25 должна умножить? Я запуталась уже....
И еще в прошлом году расчет делался просто в целом по предприятию, так я вас правильно поняла, что при проверке нас за это накажут, что не по источникам?

Еще раз спасибо за ответы и диалог.
vosterf
18 января 2017
SShhmm писал(а)
vosterf,
Вот знаете, перечитала ту ссылку по сверхнормативным платежам, и все равно туплю, вот у меня есть разрешение, но и по одному источнику есть превышение, так я все таки коэффициент 5 применяю или 25? У меня же есть разрешение, но фактич.выброс его превысил. Так вот я то что по нормативу*на ставку и + то что превысило норматив*ставку*5? Я Правильно поняла или же разницу превышения я на 25 должна умножить? Я запуталась уже....


1) Открываете разрешение на выброс ЗВ - в таблице «Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам» - смотрите столбец 3 (№источника) – смотрите столбец 6, 9, 12, 15, 18, 21 , естественно, по 2016 году.

2) Если в столбце приведено ПДВ, то все что укладывается в ПДВ (т/год) – ст. 5 и т.д. (соответственно 2016 г.) считается факт в пределах ПДВ х на ставку = платежная база.

3) Если в столбце приведено ПДВ и у Вас по данному источнику фактический выброс превышает ПДВ, то все что укладывается в ПДВ (т/год) – ст. 5 и т.д. (соответственно 2016 г.) считается факт в пределах ПДВ х на ставку = платежная база в пределах ПДВ, все что превышает ПДВ – Факт (т/год) – ПДВ (т/год) х 25= платежная база по данному ЗВ и данному источнику выброса.

4) Если у Вас в столбце 6, 9 приведено ВСВ и ПДВ по данному ЗВ и источнику выброса, то все что укладывается в ПДВ (т/год) – ст. 5 и т.д. (соответственно 2016 г.) считается факт в пределах ПДВ х на ставку = платежная база.
Все что укладывается в (ВСВ-ПДВ)х на ставку х5 = платежная база. Только имейте ввиду, что при наличии ВСВ нормативы устанавливаются на один ОТЧЕТНЫЙ год с даты выдачи разрешения.
Все, что превысило (Факт- ВСВ) х на ставку х 25 (до 01.01.2019 года)= платежная база

5) Все. (улыбающийся смайлик не привожу).

Остальное читайте в ветках в «картинках» - там все подробно в "примерах" и "картинках" рассмотрено, в том числе, там приведена программа в которой производились расчеты платы за НВОС по каждому источнику и каждому ЗВ в источнике:

"Примеры расчета платы за негативное воздействие на ОС"
ссылка

"Есть ли жизнь после "интернетпортирования", нет ли жизни ..."
ссылка

SShhmm писал(а)
vosterf,
И еще в прошлом году расчет делался просто в целом по предприятию, так я вас правильно поняла, что при проверке нас за это накажут, что не по источникам?

Еще раз спасибо за ответы и диалог.


Ну если "проверять" будем мы - то "накажем", Если РПН - то "масла" в голове ..... поскольку в "Модуль природопользователя" была заложена данная бредятина - ну а поскольку он "бесплатный" и не имеет нормативно-правового статуса - то Вы сами на свой страх и риск его - "бесплатный сервис" "применяли" - в нем нет ответственности РПН за "алгоритмы" "реализованные" в данном "сервисе", в том числе ответственности РПН, МПР по ст.1065 ГК РФ - отсутствует утвержденный Приказом МПР, РПН формат описания выгрузки расчета в XML формате, который должен быть внесен в соответствии со ст. 80 НК РФ в реестр форматов.
Поэтому 1 "в уме" пишите.

Удачи !
olia-1986
18 января 2017
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА!!!
Кто нибудь писал письмо в Росприроднадзор с просьбой разъяснить что либо????
Можете выслать образец или хотя бы как правильно сформулировать????
Ecolog-Ira
18 января 2017
Подскажите, пожалуйста, при расчете платежей за выбросы до какой цифры после запятой округляем массу загрязняющего вещества в выбросе от источника?
Niva2017
18 января 2017
Ecolog-Ira, уже вышла форма декларации?
Ecolog-Ira
18 января 2017
Niva2017, еще не утверждена, но считать то нужно. Со ставками и коэффициентами все и так ясно.
Ellen_KS
18 января 2017
Подскажите, пожалуйста, а то мозг кипит уже: у нас большое предприятие, на полигон вывозим 17 наименований отходов. Правильно ли я понимаю, что ТКО из них - только те, у которых ФККО на 733 начинается? И за размещение таких отходов мы не должны платить? А за размещение остальных отходов типа сварочного шлака (который мы тоже вывозим на полигон, но к ТКО он как-то не относится) должны, так?

И сразу еще вопрос, должны ли мы платить за те отходы, которые сдаем на обезвреживание (типа ртутных ламп и аккумуляторов)? В проекте декларации какая-то дикая путаница с номерами столбцов((
SShhmm
19 января 2017
vosterf,
Cпасибо еще раз за разъяснения, не найду теперь в нормативных документах, где говорится про 25-кратный коэффициент, вот выдержка из ПП632 (п.п5 и 6) 5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Здесь ничего не говорится про 25- кратный коээфициент, только 5-кратный. Где ссылочка на этот 25-кратный? Ткните носом пожалуйста за спасибо.
vosterf
19 января 2017
SShhmm писал(а)
vosterf,
Cпасибо еще раз за разъяснения, не найду теперь в нормативных документах, где говорится про 25-кратный коэффициент, вот выдержка из ПП632 (п.п5 и 6) 5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Здесь ничего не говорится про 25- кратный коээфициент, только 5-кратный. Где ссылочка на этот 25-кратный? Ткните носом пожалуйста за спасибо.


Ну ладно.... уж.
Вы очевидно несколько запутались в терминологии.
Дело в том что понятие "лимита", "в пределах лимита" и "путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов" это "ВСВ - ПДВ" - "ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов" - "ставка в пределах нормативов х 5". Ну а остальное все просто (смайлик не привожу) - чисто "арифметические действия" - "ставка в пределах нормативов х 5" х "суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент = "ставка в пределах нормативов" х 25 - ЭТО БЫЛО.

Сейчас коэфф. 25 внести в 7- ФЗ за "сверхлимит".

Удачи !
SShhmm
19 января 2017
vosterf,
Спасибо за терпение и отзывчивость, принцип расчета я поняла надеюсь...
Можно на примере напишу (прямо как в 1 классе), но все равно не могу это к тесту приобщить, вот еще п.4 из ПП632 4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Где тогда в этом пункте про 5-ти кратный коэффициент говорится??7
Ну вот пример: какое то вещество имеет ПДВ 10т/год, ВСВ 14 т/год, а фактический выброс составил 16 т/год. Пусть ставка будет 3 рубля за тонну.
Тогда плата в пределах ПДВ=10*3=30рублей
плата в пределах ВСВ=(14-10)*3*5=60 рублей
плата сверх лимита=(16-14)*3*5*5=150 рублей Всего плата 240 рублей.
Так или нет я поняла принцип расчета? Но не могу эту методику подвести по текст ПП632, кроме платы в пределах ПДВ.
Прошу еще раз Вашей помощи, и опять за СПАСИБО, но с благодарностью.
vosterf
19 января 2017
SShhmm,
(смайлик не привожу).
Ну вот видите Вы и сами во всем разобрались.

Единственно, если нет ВСВ, то плата за превышение будет =(16-10)*3*5*5.

Если есть ВСВ то имейте ввиду, что ВСВ УСТААНАВЛИВАЕТСЯ на один ОТЧЕТНЫЙ год , не календарный и если разрешение выдано и начинает действовать не с 01.01 то расчет состоит из нескольких частей - если непонятно , то в ссылках, приведенных выше есть ссылки на примеры в "картинках", которые рассматривались где-то года 2-3 назад на данном форуме - там все подробно приведено, но сразу скажу, что с ВСВ пользоваться левым "Модуль природопользоваться" нельзя "попадетесь" на недостоверности.

Да и еще имейте ввиду, что ПП 632 пока действует. При выходе нового ПП ссылка вместо ПП 632 ничего до 2019 года нового внесено не будет, кроме замены терминов "нормативы платы" на "ставки".

С 01.01.2020 изменяются коэфф. - в пределах лимита вместо коэфф. 5 к "ставкам" будет коэфф. 25, вместо коэфф. 25 к "ставкам" будет коэфф. 100.

Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2015))

[...]
"коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
коэффициент 25 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
коэффициент 100 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу."

Т.о. у Вас 3 года на "наведение" порядка в "делах"...

Все. Удачи !
Закрыть