tjap-kin 18 апреля 2019 |
redpanda писал(а) ELENA-MARIEVA писал(а) ladylanca писал(а) redpanda писал(а) Коллеги, Вы проводите мониторинг почв на территории своих предприятий, если не размещаете отходы и т.п.? . У нас в организации 1 раз в 3 года, мы детский лагерь причем, у нас скважина, и в её зоне брали, вроде во второй, и еще несколько точек есть В ЗСО скважины берут на гельминты, редко на тяжелые металлы. Вопрос не про воду. Например, на площадке, где хранятся нефтепродукты (не только отходы) могут проверить почву на содержание их, в случае превышения норм могут не только оштрафовать, но и заставить платить ущерб, делать рекультивацию. Скажите, пожалуйста, а если нет потенциальных источников загрязнения почв (накопления опасных отходов вблизи почв, нефтепродуктов и т.п.), то надо ли мониторить 1 раз в три года? Пообщалась с представителем Роспотребнадзора: если предприятие в промышленной зоне, площадки забетонированы-заасфальтированы, мониторинг не проводится. |
grom2101 18 апреля 2019 |
добрый день, скажите пожалуйста, журнал по учету движения отходов должен быть и по подразделениям? |
HG2017 18 апреля 2019 |
grom2101, 10. Таблицы данных учета заполняются по юридическому лицу в целом, по его каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии), индивидуальному предпринимателю. |
grom2101 18 апреля 2019 |
HG2017, значит не надо по цехам, спасибо. Это согласно приказа? |
HG2017 18 апреля 2019 |
grom2101, получается не надо. Да, по приказу 721. |
![]() Ichi1222 19 апреля 2019 |
Товарищи, подскажите - отходы (осадки) водоподготовки при механической очистки природных вод код 71011002395, отдали на биотестирование, в протоколе испытаний лаборатория указала: токсическое действие отсутствует, отход можно отнести к 5 классу опасности. Нужно ли нам что-то еще оформлять? или больше ничего не нужно |
ladylanca 19 апреля 2019 |
Ichi1222, больше ничего не нужно. Только протокол биотестирования на руках иметь |
![]() EkologiaFeomed 19 апреля 2019 |
Коллеги! подскажите, кто-нибудь проводил инвентаризацию отходов силами предприятия (сам). ![]() ![]() ![]() мы медицинская организация, есть автохозяйство. есть инвентаризация стационарных ИЗА, 11 площадок |
![]() OlgaUrtica 19 апреля 2019 |
EkologiaFeomed, так тут все по логике: смотрите в мусорки и подбираете коды в ФККО. Если отхода образуется слишком мало и не всегда - то не учитываете (ну , например до 1 кг в год). Например, у вас примерно будет: мусор от офисных и бытовых, смет с территории предприятия (уборку прилегающей территории же делаете?), потом лампы ртутные, ртутно-кварцевые (если такие у Вас в помещениях) или светодиодные лампы (если такие)...ну и т.д. и т.п. |
redpanda 19 апреля 2019 |
EkologiaFeomed, когда будете выделять отходы, сразу обдумайте будете ли Вы их потом накапливать отдельно, делать на них отдельные договора, как например с ТКО и промотходами. Будет ли Ваш рег.оператор / перевлзчик вывозить все скопом или у Вас есть возможность установить разные контейнеры для каждого вида. И все ли виды отходов есть в лицензиях предприятий с которыми Вы работаете и т.п. Бывает так, что отход обозначат в инвентаризации (или пноолр), а сдавать его некому. Раз вы мед.организация, то Вам надо не забыть и о требованиях СанПиН к мед.отходам. Я вот не могу никак придумать ,что делать с батарейками и аккумуляторами в своем мед.учр., т.к. в по СанПиН это класс Г, и они должны хранится в закрытых контейнерах в выделенном помещении. А у нас в большинстве обособ.подразделениях просто нет свободных помещений. |
![]() OlgaUrtica 19 апреля 2019 |
redpanda, а вот действительно, неужели у всех есть отдельное помещение для накопления ртутных ламп? Мы вот например является арендаторами и у нас просто нет лишнего помещения, чтобы организовать в нем накопление ламп. Как поступать в таком случае? П.С. контейнер купили. |
![]() EkologiaFeomed 19 апреля 2019 |
OlgaUrtica, мне тут подсказали про "инвентаризацию отходообразующих процессов". целесообразна ли она для бюджетной медицинской организации? ![]() |
redpanda 19 апреля 2019 |
OlgaUrtica, конечно нет. а как поступать - платить штраф... инспекторы Роспотреба, как решат так и будет. По их мнению "выделенное" значит полностью свободное помещение от всего, только лампы хранить. И если больше не к чему будет прикопаться и нужно будет казну пополнить, то сами понимаете.. Ее можно с Арендодателем договориться, если у них есть помещение отдельное, где они сами хранят. Но вот нам - все отказали... |
![]() OlgaUrtica 19 апреля 2019 |
redpanda писал(а) OlgaUrtica, конечно нет. а как поступать - платить штраф... инспекторы Роспотреба, как решат так и будет. По их мнению "выделенное" значит полностью свободное помещение от всего, только лампы хранить. И если больше не к чему будет прикопаться и нужно будет казну пополнить, то сами понимаете.. Ее можно с Арендодателем договориться, если у них есть помещение отдельное, где они сами хранят. Но вот нам - все отказали... арендодатель накапливает в металлич контейнере,который стоит на улице ![]() так вообще можно/нет? |
![]() OlgaUrtica 19 апреля 2019 |
EkologiaFeomed писал(а) OlgaUrtica, мне тут подсказали про "инвентаризацию отходообразующих процессов". целесообразна ли она для бюджетной медицинской организации? ![]() да такой у Вас отходообразующий процесс? Предоставление мед услуг населению? Это Вам кто предложил? Я думаю, что самим можно во всем разобраться. По простому принципу "Что лежит в мусорке" ![]() |
AlexSIr 19 апреля 2019 |
Добрый день, работодатель хочет поручить мне работу эколога, а я никогда этим не занималась, но плюс в том, что мне готовы оплатить обучение, подскажите хороший учебный центр, желательно в Москве, где смогу получиться максимум знаний. Заранее благодарна за ответы! |
![]() EkologiaFeomed 19 апреля 2019 |
OlgaUrtica, основной ОКВЭД 86.10, но еще у нас есть автохозяйство, в котором шины, АКБ. В министерстве природ ресурсов разъяснили, что не принимают паспорта на отходы от мед учреждений. как тут быть? можно самим разработать паспорта без подтверждения министерства? или при сдаче отхода спец организации прикладывать мед лицензию ? ![]() |
Elena-77 19 апреля 2019 |
AlexSIr, Я бы не решилась пойти на предприятие без опыта. Ответственность, проверки, штрафы и тд. Вам бы для начала под руководство опытного эколога попасть. Я не знаю способны ли курсы настолько подготовить. Сейчас ещё законодательство так меняется. Готов ли работодатель платить подрядчикам за разработку документов, составление отчетности? Какая категория у предприятия? |
![]() OlgaUrtica 19 апреля 2019 |
EkologiaFeomed, оооо ну если так. я вот раньше работала разработчиком ПНООЛР (проектов по отходам) ну и паспорта делали. и для мед учреждений тоже. хотя уже и тогда считалось, что мед учреждения необязательно делать это. Сейчас как с этим, не в курсе. Надо ли тогда вообще паспорта делать? ... может направить письмо с вопросом в Ваш РПН? |
ELENA-MARIEVA 19 апреля 2019 |
AlexSIr, для начала обучиться в учебном центре по экологической безопасности, просмотреть все документы, касающиеся экологии, которые уже есть у вашего предприятия. Почитать интересующие темы на этом форуме. У меня, правда, был другой путь. Три дня принимала дела у эколога небольшого деревообрабатывающего предприятия (выбросы, ГОУ, отходы). Она меня познакомила с имеющейся документацией, отчетами и сроками сдачи. Возникающие вопросы привели меня на этот форум. Много читала нормативки, судебных решений в "Консультант-плюс". Потом уже прошла обучение по экологической безопасности и отходам, почти ничего нового не узнала, но получила "корочки". |