econika 25 сентября 2015 |
MORE, спасибо. А если стали образовываться новые виды отходов (покрышки, отработанные картриджи), на каком основании требуется разработка нового ПНООЛР? Подскажите, пожалуйста. |
irina12 25 сентября 2015 |
econika писал(а) MORE, спасибо. А если стали образовываться новые виды отходов (покрышки, отработанные картриджи), на каком основании требуется разработка нового ПНООЛР? Подскажите, пожалуйста. На основании изменения технологического процесса. |
a_krashevskaya 25 сентября 2015 |
Уважаемые коллеги! Разработала проект, естественно РПН вернули и вот один из пунктов: некоторые виды отходов (шпалы, шлаковата и др.) в предыдущем проекте были рассчитаны статистическим методом. При том, что базовый период (ну три года до, которые вписываются) был неполностью заполнен (стояли "0"), так как шпалы, например образовались один раз 1 тонна 5 лет назад. А некоторые отходы образовывались только в 2014 и 2013, а в 2012 нет. Соответственно, РПН мне написали, что статистическим методом считать нельзя, так как указаны "0". Вопрос: каким методом считать данные виды отходов? То есть продукции у нас никакой нет (рыбный порт - занимаемся разгрузкой погрузкой), по удельным показателям допустим, но нужен опять же среднегодовой расход. Или выдумывать что-то из головы? Но по тех отчетам не образовывались такие отходы. Прямо сижу и голова уже разболелась, читала форум и ничего похожего не нашла. Выручите незнайку! |
Booba 25 сентября 2015 |
a_krashevskaya писал(а) На самом деле Вам лучше убрать из проекта все отходы, образующиеся раз в 100 лет. Оставить мусор, смет, лампы и специфические отходы, образующиеся постоянно. Уважаемые коллеги! Разработала проект, естественно РПН вернули и вот один из пунктов: некоторые виды отходов (шпалы, шлаковата и др.) в предыдущем проекте были рассчитаны статистическим методом. При том, что базовый период (ну три года до, которые вписываются) был неполностью заполнен (стояли "0"), так как шпалы, например образовались один раз 1 тонна 5 лет назад. А некоторые отходы образовывались только в 2014 и 2013, а в 2012 нет. Соответственно, РПН мне написали, что статистическим методом считать нельзя, так как указаны "0". Вопрос: каким методом считать данные виды отходов? То есть продукции у нас никакой нет (рыбный порт - занимаемся разгрузкой погрузкой), по удельным показателям допустим, но нужен опять же среднегодовой расход. Или выдумывать что-то из головы? Но по тех отчетам не образовывались такие отходы. Прямо сижу и голова уже разболелась, читала форум и ничего похожего не нашла. Выручите незнайку! Вы конечно же можете и просчитать на 5 лет, спросив у главного инженера будут ли ремонтные работы за 5 лет. К тому же шпалы и шлаковату Вы можете продать, имея на них паспорт отхода. А то что продаете, вряд ли стоит указывать в проекте |
MORE 25 сентября 2015 |
a_krashevskaya, сошлитесь на план работ по реконструкции/ремонту и напишите ожидаемый объем. |
a_krashevskaya 25 сентября 2015 |
MORE, то есть рассчитывать по удельным показателям, а вместо годового расхода вписать, что "траляля планируем заменить шпал столько-то"? |
a_krashevskaya 25 сентября 2015 |
Booba, ну шпалы допустим черт с ними. А вот всякие мусоры строительные, ломы кирпича образовывались только два года из трех и велика вероятность, что буду образовываться. Так что не выкинешь, поэтому и думаю сижу тут, выдумываю ![]() |
Booba 25 сентября 2015 |
a_krashevskaya писал(а) Ну тогда самое простое: посчитать по удельным на все пять лет, каждый год готовить внутренний документ совместно с рядом служб на имя директора о том, что в этом году не проводились строительные работы, ремонтное обслуживание производственных площадок и т.п., после чего делать технический отчет с нулями по этим отходам.
Booba, ну шпалы допустим черт с ними. А вот всякие мусоры строительные, ломы кирпича образовывались только два года из трех и велика вероятность, что буду образовываться. Так что не выкинешь, поэтому и думаю сижу тут, выдумываю :1: |
a_krashevskaya 25 сентября 2015 |
Booba, угу, спасибо большое за подсказку! Буду думать! |
Booba 25 сентября 2015 |
В нашем деле самое главное не нервничать, ибо нервы не восстанавливаются, а из самой сложной ситуации всегда есть простой выход. |
irina12 25 сентября 2015 |
Коллеги, пытаюсь заполнить приложение № 8 столбцы 6-8 из 349 МУ для обтирочного материала, загрязненного нефтепродуктами, рассчитанного по формуле M=m/(1-k), т/год м - масса ветоши, тонн год; к - содержание масла в промасленной ветоши. Например 3 тонны/год чистая ветошь/(1-0,20)=3,75 тонны/год. Плотность пусть будет 0,18, получаем 20,83 м3/год отходов Вопрос - а что писать в 6,7 столбцах? откуда брать данные, если норматива то как такового нет? Если что-то выдумывать, то получится, что смысла в расчетной части нет. Можно сразу выдумывать эти данные и не ссылаться на лит. источники. |
Strannic99 25 сентября 2015 |
irina12, На протяжении уже не первого приказа о разработке ПНООЛР алгоритм установлен следующий 1. Определение (расчет) нормативов образования отходов 2. Определение (расчет), на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов. Т.е. предполагается что и получить годовое образование отхода вы не можете прежде чем не установите этот норматив. Чего добивался законодатель с 1998г. и чего он так и не добился для большинства предприятий- чтобы лимиты устанавливались всё таки исходя из показателей хозяйственной деятельности. Т.е. если упал выпуск продукции, то и образовываться отходов должно меньше и лимит размещения должен быть меньше. Соответственно и при увеличении выпуска наоборот. Норматив образования ветоши промасленной от хозяйственной деятельности вы можете получить например используя формулы 25, 26 НИЦПУРО 2003 - через пробег автотранспорта или через расход ветоши на один станок. Тогда условно если у вас был в год разработки ПНООЛР пробег общий легкового и грузового транспорта 10000000км с нормативом средним 2 кг на 10000км пробега, то годовое образование - 2 тонны замасленной ветоши. Тогда в столбце 6 вы пишете 0,002т, в столбце 7 пишете 1000 (1000 раз по 10000км), в столбце 8- 2,0т. Лимит размещения вам устанавливается 2,0т в год. Через год вы идёте сдавать техотчёт, совершив пробег в 1,5 раз больше (15000000) и образовав отхода например фактически 2,5 тонны. И платите за всё без пятикратки, так как у вас нет сверхлимитного (более 3 тонн). Нет, потому что у вас есть норматив и есть утверждённые в ПНООЛР колонки 6 и 7. НО, для разработчиков такая работа оказалась более трудозатратна и они на неё забили, экологи предприятий не поняли и не заметили смысл и разницы, ну а надзорникам глубоко плевать оказалось не только на дух, но и на букву закона. Не буду спорить, что для всех видов отходов предприятия принципиально важно иметь такой установленный норматив- для некоторых отходов может и не принципиально. Не верьте когда утверждают что это невозможно сделать для всех отходов. Возможно. Был хитрый заказчик с иностранным владельцем который захотел чтобы всё соответствовала букве и духу закона, кроме того он был сертифицирован в системе экологической сертификации европейскими фирмами и ему надо было иметь показатели экологического менеджмента и ежегодно показывать как он становится всю лучше и чище. Если по воздуху и воде он показывал реальные установки очистки, то по отходам ему было важно иметь норматив образования каждого отхода на единицу хозяйственной деятельности. И он их получил и стал разрабатывать мероприятия по снижению нормативов образования и снижать их. Работа была конечно очень трудозатратная, денег заплатили как за обычную, но мне самой было интересно разобраться. |
Strannic99 25 сентября 2015 |
irina12, Да, а как вам конкретно заполнить. Есть один момент который должен выбрать сам образователь отходов- на что считать, на переработанное сырьё, на готовую продукцию, на 1 км трубопровода, на 1 км глубину проходки и т.д. Раз у вас так сложилось можно считать что у вас на тонну израсходованной ветоши. Тогда по формальному признаку пишите в столбце 6 - 1,25т, в столбце 7-3,0т, в столбце 8- 3,75т. |
Alfiya007 28 сентября 2015 |
Добрый день! Необходимо разработать проект пноолр для школы. Может кто-нибудь прислать пноолр для какой-либо школы,чтобы взять его себе за основу. Только недавно начала работать экологом, поэтому только пытаюсь разбираться alfia102 ![]() Заранее большое спасибо! |
koster 28 сентября 2015 |
Alfiya007, Здравствуйте, Вы уверены, что вам нужно разрабатывать проект? Какой категории вы будете относится? (у Вас должна быть 4 кат.) |
Stargazer 28 сентября 2015 |
Буду очень признателен если пришлёте пример ПНООЛР ironnapalm"собачка"gmail.com ![]() ![]() |
albinaminaeva 29 сентября 2015 |
Подскажите, пожалуйста. Для малого и среднего предпринимательства необходимо разрабатывать ПНООЛР? если нет, то как отчитываться? и получать разрешения на выбросы в атомосферц и т.д.?) Я что-то не понимаю((( Помогите, пожалуйста((( Заранее спасибо! |
Strannic99 29 сентября 2015 |
albinaminaeva, Для малого и среднего предпринимательства разрабатывать и согласовывать ПНООЛР не надо. Но надо для себя разработать раздел "Расчёт нормативов образования отходов" и что то типа раздела Обоснование лимитов накопления отходов. Поэтому если вы испытываете затруднение как вести учёт, рассчитывать платежи, сделайте эту работу самостоятельно для себя взяв за образец чей нибудь ПНООЛР (желательно близкий вам по производственной деятельности) |
Elena-77 29 сентября 2015 |
albinaminaeva, Для МСП проект разрабатывать не надо, но до 15 января необходимо предоставить "отчет об образовании, использовании ...для субъектов МСП". |
irina12 29 сентября 2015 |
koster писал(а) Alfiya007, Здравствуйте, Вы уверены, что вам нужно разрабатывать проект? Какой категории вы будете относится? (у Вас должна быть 4 кат.) А категории то уже есть? Мы же не можем опираться на НПА, которых нет. |