zito 3 апреля 2014 |
alex2010, да, в счете НДС есть, но акта выполненных работ нет.Я думаю,что платить не надо,это нарушение налогового Кодекса. |
![]() FF 3 апреля 2014 |
Anastasiabelle, Хорошо, отпишусь по факту. Плату за негативку по нам посчитали, но мы её не стали забирать пока, по 644 пост. ещё пока не огласили сумму (сами расчеты мы не будем производить, у них есть наши рез-ты анализов, сами посчитают) её мы оплатим...посмотрим что из этого всего получится ![]() |
![]() alex2010 3 апреля 2014 |
zito писал(а) Совершенно верно. Факт оказания услуг сторонами не подтверждён. Но, я думаю, в позу становиться не надо, а надо написать в Водоканал об этом.
alex2010, да, в счете НДС есть, но акта выполненных работ нет.Я думаю,что платить не надо,это нарушение налогового Кодекса. |
zito 3 апреля 2014 |
alex2010, согласна с Вами. Но уже поздно, судебный процесс в разгаре. Мы честно платили все время, суммы были реальные. Мы не пряники делаем, производство у нас, однако. Но в конце 2013 аппетит стал волчий, суммы заоблачные. Мы мирные люди, но... . |
zito 3 апреля 2014 |
хочу добавить еще, истец-Водоканал. Мы только отбиваемся. |
![]() alex2010 3 апреля 2014 |
zito писал(а) Вот оно что...Для суда наличие Акта выполненных работ (оказанных услуг) важно. У вас есть шанс выиграть. Но это уже вопрос о хорошем юристе, не Ваша тема...
хочу добавить еще, истец-Водоканал. Мы только отбиваемся. |
zito 3 апреля 2014 |
alex2010, да, я тоже так думаю. Но эколог на предприятии- это и озеленитель, и благоустроитель, и бухгалтер, и технарь, и много еще всяко разное. Пришла к такому выводу на своем личном опыте. А в судебном процессе все средства хороши. Начинали с анализов параллельных проб и методик их выполнения. Ау, мой любимый Водоканал! Читаешь ли ты этот форум и мои признания тебе? Уже хочется какой -то определенности в этом вопросе. |
![]() FF 3 апреля 2014 |
Сейчас разговаривала с коллегой другого, но тоже очень крупного предприятия, в конце разговора решила у него поинтересоваться этой темой, мол как платить собираетесь и будете ли платить за негативку, он мне сказал что не знает, что придет, то бухгалтерия и оплатит. Походу эта тема очень волнует только меня, и тех людей, которые общаются в этой ветке, большинство даже не в курсе о чем речь идет и что за нововведения. Обидно блин как-то, хочется найти в этом вопросе единомышленников с крупных предприятий (естесн со своего города), что бы хоть как-то вместе со всем разобраться. ![]() |
![]() FF 3 апреля 2014 |
А то один в поле не воин..... |
ELENA-MARIEVA 3 апреля 2014 |
Разъяснения Российской Ассоциации Водоснабжения и Водоотведения (РАВВ) по взаимоотношениям с абонентами по вопросу установления нормативов на сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения, контроле сбросов и оплате за них. 1. В настоящее время до вступления в силу 1 января 2014 года положений Главы 5 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» взаимодействие со всеми абонентами организаций ВКХ осуществляется в рамках действующего законодательства, а именно в соответствии с принятыми в регионах нормативными актами в развитие постановления Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. № 1310. 2. С 1 января 2014 года в отношении платы за сброс загрязняющих веществ через системы водоотведения абоненты организаций ВКХ делятся на две группы: первая группа: нормируемые отдельно Росприроднадзором в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" и от 30 апреля 2013 г. № 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов». В соответствии с требованиями постановления № 230 к первой группе относятся абоненты, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения; вторая группа: все остальные абоненты, не отвечающие требованиям постановления № 230. Для абонентов первой группы НДС и лимиты будут устанавливаться Росприроднадзором (п.2 постановления № 393). Однако, до настоящего времени пока не разработана методика расчета таких нормативов. Для остальных абонентов продолжат, так же как и в настоящее время, действовать пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 (касающиеся нормирования и контроля приема (сброса) сточных вод, и предоставляющие соответствующие полномочия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов". 3. Кроме того, с 1 января 2014 г. вступает в силу Раздел VII Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644. Положения данного раздела распространяются на всех абонентов организаций ВКХ и не имеют отношения к охране окружающей среды. Раздел устанавливает порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. В соответствии с положениями данного раздела все абоненты, сточные воды которых не отвечают требованиям, установленным Правилами, обязаны вносить организациям ВКХ плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, то есть компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. 4. Предполагается, что описанная система будет существовать на переходный период до принятия ряда корректировок в Федеральный закон № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», после чего все положения о нормировании, контроле и плате за сброс загрязняющих веществ абонентов, не подпадающих под критерии постановления Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 будут изложены в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, а постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 и от 31 декабря 1995 г. № 1310 будут отменены в полном объеме. Точной даты внесения таких изменений пока нет. |
ELENA-MARIEVA 3 апреля 2014 |
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Информируем Вас о том, что с 1 января 2014 года вступают в силу положения Федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 3 которого вносятся изменения в статьи 42 и 43 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Согласно принимаемым изменениям части 1 - 5 статьи 27 Федерального закона № 416-ФЗ, предусматривающие понятие абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, вступают в силу с 1 января 2014 года. При этом пункт 4 части 3 статьи 21, часть 7 статьи 26, часть 6 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 2 статьи 29 указанного Федерального закона, определяющие порядок оплаты данными абонентами негативного воздействия на окружающую среду и предоставляющие организациям ВКХ возможность учета в составе платы за негативное воздействие на окружающую среду размеров платы абонентов, вступают в силу с 1 января 2015 года. Таким образом, с 1 января 2014 года законодатель вводит в действие понятие нормируемых абонентов и дает им отсрочку по оплате в Росприроднадзор негативного воздействия на окружающую среду на 1 год до 1 января 2015 года. В целях реализации указанных положений Федерального закона согласно поправкам в статью 42 нормативы допустимых сбросов абонентов и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года абоненты обеспечивают ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разрабатывают планы снижения сбросов и утверждают такие планы в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении». В соответствии с постановлением Правительства РФ № 230 к категории абонентов, объекты которых подлежат нормированию, следует относить предприятия, которые осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции и которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод абонентов должен составлять более 200м /сутки суммарно по всем выпускам. Среднесуточный объем определяется как среднесуточный фактический объем за истекший календарный год (в соответствие с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной Приказом Минприроды России № 333, действие которой МПР РФ планирует распространить на нормируемых абонентов централизованных систем водоотведения). При этом с 1 января 2014 года в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 для данной категории абонентов не применяются положения постановлений Правительства РФ от 31.12.1995 г. № 1310 и от 12.02.1999 г. № 167, регулирующие порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. В целях устранения пробелов правового регулирования начисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду с рассматриваемой категории абонентов, в настоящее время подготовлен проект постановления Правительства РФ, сохраняющий для таких абонентов действие положений постановлений Правительства РФ № 1310 и № 167 не только до конца 2014 года, но и до фактического установления им значений НДС. Кроме того данный проект исключает из указанных постановлений понятие «защиты систем и сооружений коммунальной канализации» в целях ликвидации возможности взимания двойной платы за негативное воздействие на централизованную систему. До принятия указанных изменений специалисты Ассоциации рекомендуют пролонгировать договоры с абонентами на 2014 год на тех же условиях как по нормированию сбросов, так и по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с принятыми на местах нормативами допустимого сброса. Так же с 01.01.2014 года подлежит расчету и взиманию с абонентов дополнительный платеж за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в соответствии с разделам 7 Правил холодного водоснабжения и водоотведения. |
![]() alex2010 3 апреля 2014 |
FF, Так это от человека зависит...Если мне (экологу) всё по барабану, значит пусть бухгалтерия платит сколько пришлют...Не знаю, с одной стороны, мне хозяина не жалко - это его деньги...но чувство собственного экологического профессионального достоинства должно быть какое-то. Как-то так... |
![]() FF 3 апреля 2014 |
alex2010, я вот тоже постоянно переживаю (ну человек я такой) мне мои родные иногда напоминают, что я не за своё сражаюсь, за чужое.... вот и сейчас мне за державу обидно, сижу тут письма сочиняю во все инстанции, а кто-то вообще не в теме, хоть бы с кем свои усилия объединить. |
![]() FF 3 апреля 2014 |
alex2010 писал(а) Может я конечно и не внимательно читала, но нигде же не написано что постановление 1310 именно с 1.01.14 не применимо к абонентам 200+. В 644м сказано только про вступление в силу раздела 7го с 01.01.2014. А если оно не применимо ранее, то тогда мы и за 4ый квартал 2013 не должны были ничего водоканалу платить. Или я совсем уже загнула?
FF писал(а) Не в этом дело, что два не могут, могут ещё как, тем более это разные вещи. Региональные ПДК (как Вы выразились) принимались во исполнение Постановления 1310. С 01.01.2014 г. Постановление 1310 не применяется к абонентам 200+, значит и региональное не может к Вам применятся. Написал сумбурно, но вроде по существу... alex2010, Спасибо за ответ. т.е два постановления одновременно не могут действовать? С выходом 644 мы будем платить в РПН и за вред очистным водоканалу, но т.к. РПН пока сам не знает что ему и кто должен платить, поэтому только за ущерб очистным по приложению 3. А региональные ПДК утрачивают силу? |
![]() alex2010 3 апреля 2014 |
FF, Вы не загнули. Всё верно. Только 2013 год мы заканчивали по одним договорам с Водоканалом, а с 2014 года уже другие договоры, и там абоненты 200+ уже не позволили себе вписать обязанность платы за НВОС перед Водоканалом. Вот откуда это всё... |
mirlora 3 апреля 2014 |
alex2010, прочитав ветку, делаю вывод, что платить водоканалу придется, т.к. не расторгли старый договор и не сняли своих обязательств за плату за НВОС перед водоканалом, и платить будем, исходя из нормативов, прописанных в договоре с учетом регионального компонента |
![]() alex2010 3 апреля 2014 |
mirlora писал(а) Ну так расторгайте. Посмотрите условия изменения договора. Если там ничего внятного нет или противоречит ГК РФ, то смотрите порядок, предусмотренный в ГК РФ (раздел публичные договора и договора энергоснабжения). А будут отказываться, пожалуйтесь в Антимонопольный комитет, что являясь монополистами, они неправомерно отказываются от внесения изменений в условия договора и принуждают вас, в части платы за НВОС, к исполнению условий договора , несоответствующих законодательству РФ.
alex2010, прочитав ветку, делаю вывод, что платить водоканалу придется, т.к. не расторгли старый договор и не сняли своих обязательств за плату за НВОС перед водоканалом, и платить будем, исходя из нормативов, прописанных в договоре с учетом регионального компонента |
mirlora 3 апреля 2014 |
alex2010, спасибо! |
VMK_0580 4 апреля 2014 |
У меня вопрос по нормативам такой: допустимая концентрация вещества - 1 мг/дм3 (гр./т), лимит водоотведения 1000 м3/мес (т). То есть НДС получается 1000 гр. ( 0,001 т) в месяц. Если мы сбросили 500 м3/мес. с концентрацией 2 мг/дм3, то есть те же 0,001 т, то почему Водоканал и Росприроднадзор предъявляют штрафные санкции к предприятию отдельно по ПДК и по объему, ведь НДС- это разрешенная масса вещества в единицу времени, а не только превышение ПДК? |
aleks1311 4 апреля 2014 |
VMK_0580, вообще-то вы сами пишете допустимая концетрация вещества - 1 мг/дм3, а сброшено 2 мг/дм3 вот превышение установленных НДС, у вас же нет так сказать установленного лимита на сброс например в месяц? Нет! Вот если б вы получили лимит на сброс загрязняющих веществ на месяц (квартал, год) как вы пишите 0,001 тонна, тогда да можно было бы проводить пересчет как вы написали, но такого лимита у вас нет и пересчета нет!!!! |