Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы
key_eko
4 июля 2007
ad-82,
людьми законы создаются, а люди могут обмануть...
ad-82
5 июля 2007
key_eko, может я туповатый человек, но я не понял что вы имеете ввиду!
vodnik
12 июля 2007
ad-82, виноваты мы с вами ,что не можем найти способ объединения с одной стороны , а также выработать подходы к природоохранному нормированию,которое бы устраивало и производственников, и экологически настроенное население и власть...
Я думаю ,что эта неразбериха еще долго просуществует.Выхода я пока не вижу, т.к. всех нас устраивает сегодняшняя видимость стабильности в обществе...Смуты мы не хотим...Подскажите выход?!
Maut
12 июля 2007
vodnik, полностью подпишусь: именно технические нормативы и, как следствие этого, непрерывное совершенствование технологий - единственное, что может кардинально переломить и улучшить экологическую ситуацию в России (подобно поэтапному введению в западном автомобилестроении норм Евро-2, Евро-3 и т.д.)

В Японии нет (и не требуется) даже понятия санитарно-защитной зоны, у них предприятия по переработке углеводородного сырья располагаются среди жилых кварталов, им это позволяют делать технические решения на основе жесточайших технических нормативов.

А у нас все эти тома и проекты ПДВ, ПДС, СЗЗ давно превратились в бесполезную закачку денег в "природоохранную деятельность" из категории "бумага всё стерпит".
ENV
12 июля 2007
vodnik,
Не думаю что всех устраивает сегодняшнее положение дел в области охраны окружающей среды. Люди, реально обеспокоенные биосферными изменениями антропогенного характера есть и среди нас , и среди чиновников.
Только вот объединиться мы пока действительно не можем.
На практике мы занимаемся не охраной окружающей среды, а охраной родного предприятия от негативного чиновничьего беспредела. За ЭТО нам платят зарплату, а чиновникам за то, чтобы побольше денег выбить в бюджет за пресловутые "нарушения" бездумных нормотворческих актов.
И так будет продолжаться еще долго. Приняли бюджет на 3 года. В нем никаких изменений по механизму зачисления платы за НеВОС, значит никакого целевого использования средств, никаких зачетов природоохранных мероприятий не будет.
И долго еще мы будем молчать и соглашаться?!
ad-82
13 июля 2007
vodnik, рыба гниет с головы!
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
13 июля 2007
ENV писал(а)
vodnik,
Не думаю что всех устраивает сегодняшнее положение дел в области охраны окружающей среды. Люди, реально обеспокоенные биосферными изменениями антропогенного характера есть и среди нас , и среди чиновников.
Только вот объединиться мы пока действительно не можем.
На практике мы занимаемся не охраной окружающей среды, а охраной родного предприятия от негативного чиновничьего беспредела. За ЭТО нам платят зарплату, а чиновникам за то, чтобы побольше денег выбить в бюджет за пресловутые "нарушения" бездумных нормотворческих актов.
И так будет продолжаться еще долго.


Как же это правильно сказано, просто ужас какой-то.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
15 июля 2007
vodnik писал(а)
BAS, Цель моих риторических вопросов к участникам Форума- привлечь их внимание к существующей нормативной базе и контролю выбросов ЗВ в атмосферу.Подавляющее большинство экологов пормпредприятий приспособилось к существующей методологии расчета ПДВ и платежей за выбросы. Я согласен с ultra, что Методика расчета ПДВ,которая была разработана еще в середине 80-х годов прошлого столетия, сослужила добрую службу и дала точку отсчета объема выросов и для отдельного предприятия и для населенного пункта. Если бы у нас в стране был закон о независимом экологическом аудите, и все тома ПДВ предприятий можно было бы действительно проверить и затем проконтролировать на месте(каковы они на практике)то наверное можно было бы и не ставить вопрос об изменении подходов к расчету норм выбросов ЗВ. Но у нас все не так: если можно уходить от налогов , то почему не уйти расчетным путем от платежей за выбросы ЗВ.?!А существующая методика дает много таких возможностей и этим многие разработчики томов ПДВ пользуются(им же сделан соответствующий заказ)Поэтому с "моей колоколни", необходимо в полном объемы выполнять и использовать статьи Закон РФ "Об охране атмосферного воздуха", а именно п1и 2. ст12:Статья 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

Короче,есть над чем экологам подумать и предложить свои решения.. .


vodnik, Я согласен, что нормирование негативного воздействия на атмосферный воздух необходимо совершенствовать.
И в первую очередь необходимо совершенствовать практику установления технических нормативов выбросов для конкретных установок, технологий, процессов и т.п. Но только практика установления ТНВ не должна быть огульной, то есть должна быть разумной, дифференцированной.

Вообще считаю, что совершенствовать нормирование негативного воздействия на атмосферный воздух необходимо по трем направлениям:
- развивать практику установления ТНВ для конкретных технологических установок, процессов и т.п. и в обязательном порядке для всех автотранспортных средств;
- совершенствовать методологию сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха для крупных промышленных узлов, больших городов, мегаполисов и т.п.;
- разрабатывать региональные экологические нормативы выбросов, учитывающие фоновые загрязнения и трансграничный перенос загрязнений через границы административно-территориальных образований.

Но нельзя увлекаться практикой развития в стране нормирования негативного воздействия на атмосферный воздух только на основе ТНВ. Как я уже выше говорил, для крупных групповых источников нормирование должно сохраняться на основе сводных расчетов загрязнения атмосферы с учетом фоновых загрязнений, метеорологических, климатических и географических особенностей.
Ведь для строящихся и расширяющихся промышленных узлов соблюдение только ТНВ при постоянном наращивании источников антропогенного воздействия не снизит нагрузку на окружающую среду и негативное воздействие на здоровье населения. Установленные нормативы предельно-допустимых выбросов (ПДВ) на основе расчетов совместного влияния всех источников не позволят беспредельно наращивать производство в конкретном регионе с использованием уже устаревающих технологий. Установленные нормативы ПДВ будут способствовать внедрению ВАТ и ВАР.

Вообще думаю, что сейчас только Ростехнадзор может и обязан разрабатывать Перечень (кадастр) технических устройств и технологий, в отношении которых должны устанавливаться ТНВ, а также организовать работу по разработке ТНВ с привлечением, как своих специализированных организаций, так и научно-исследовательских институтов отраслей промышленности. Для этого должен быть выполнен государственный заказ. Выделены необходимые ресурсы.
Если бы часть финансовых средств, выделенных на развитие технического регулирования в стране, пошла на разработку ТНВ и подготовку соответствующей нормативной базы, то можно было бы сказать, что хотя бы часть этих средств не была потрачена впустую. А сейчас вопросы охраны окружающей среды вообще выпали из сферы технического регулирования.
vodnik
17 июля 2007
Уважаемые коллеги!Очень здравые мысли по вопросам нормирования были высказаны на форуме ultra,Maut,ENV?BAS и др. Я предлагаю всем нам эти мысли в виде писем-вопросов направить в редакцию нашего журнала (убрав политическую составляющую)Может редакция их опубликует , а может создаст раздел в журнале"Если бы я был начальником Ростехнадзора!"-это шутка , а если серьезно,то наши предложения имеют здравый смысл и их надо продвигать.
ENV
17 июля 2007
vodnik,
"25 июля 2007 года в 15.00 состоится обсуждение проекта Концепции федеральной целевой программы «Отходы производства и потребления (2008 - 2012 годы). В заседании предполагается участие представителей российских и международных научных и общественных организаций, крупных промышленных предприятий и объединений."
Очень жаль, что мы так и не смогли стать общественной организацией. Думаю, что мысли многих из нас, могли бы улучшить содержание этой программы. Кстати, кто-нибудь ее «живьем» видел?
vodnik
17 июля 2007
ENV, так как воровать бюджетные деньги вошло в плоть и кровь всех причастных к программе-я лично против такой программы.Считаю , что все можно решить в рамках существующего законодательства и путем совершенствования и упрощения нормативной документации в сфере управления отходами производства и потребления.
ENV
17 июля 2007
vodnik,
А вы эту ФЦП видели? Я искала, чтобы посмотреть что там есть, может что стоящее, но так нигде и не смогла увидеть содержание Концепции программы.
А по поводу воровства - то это вопрос контроля со стороны государства, а больше даже желания контролировать.
Собственно считаю необходимым в рамках целевой программы строить предприятия занимающиеся переработкой вторичного сырья и специализированные полигоны. А управлять отходами можно в рамках существующего законодательства, как вы справедливо заметили, упрощенного и усовершенствованного .
vodnik
17 июля 2007
ENV писал(а)
vodnik,
А вы эту ФЦП видели? Я искала, чтобы посмотреть что там есть, может что стоящее, но так нигде и не смогла увидеть содержание Концепции программы.
А по поводу воровства - то это вопрос контроля со стороны государства, а больше даже желания контролировать.
Собственно считаю необходимым в рамках целевой программы строить предприятия занимающиеся переработкой вторичного сырья и специализированные полигоны. А управлять отходами можно в рамках существующего законодательства, как вы справедливо заметили, упрощенного и усовершенствованного .


Всероссиская программа "Отходы" уже была с !995-1998. Я в те времена работал Госкомэкологии.В области в рамках той программы мы 11лет строили мусоро перерабатывающий завод.Так как деньги куда-то уходили -проект переделали и построили сортировочную станцию: транспортер, вокруг стоят бывшие бомжи и отбирают пленку ,пластик и металл. Остальное снова везут на свалку. И смех и грех.Греха больше...
Сечас у нас сидит один Ходарковский, но к нему следует подсадить 10-15 %региональной элиты, которая контролировала экологические бюджетные деньги в период с 1995-2000гг
ENV
17 июля 2007
vodnik,
Хорошо, по вашему мнению ФЦП не нужна, а что конкретно нужно?
Давайте сформулируем наконец предложения по выводу охраны окружающей среды на качественно новый уровень и будем последовательно отстаивать свою позицию в рамках общественной организации.
А разговоры о том, что надо посадить с десяток проворовавшихся чиновников, проблему минимизации антропогенного воздействия не решат.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
17 июля 2007
ENV писал(а)
Собственно считаю необходимым в рамках целевой программы строить предприятия занимающиеся переработкой вторичного сырья и специализированные полигоны. А управлять отходами можно в рамках существующего законодательства, как вы справедливо заметили, упрощенного и усовершенствованного .


Вот тут я очень и очень согласен.
Я бы даже больше сказал. Необходимо разрабатывать и реализовать программы по внедрению технологий переработки отходов по отраслевому и ведомственному признаку. Необходимо обязать большую часть министерств и ведомств заниматься этим вопросом, так чтобы это было государственной задачей не только самого государства, но и всех - от производителей отходов до всех органов власти.

Вот как, например, делается на Западе?

"...Последняя тенденция в национальных и общеевропейском законодательствах – перенесение ответственности за сбор и переработку отходов на производителей. Поскольку организовать работу с каждым производителем и продавцом довольно трудно, то обычно этот вопрос решается индивидуально для каждой отрасли. В отраслях создаются специализированные компании по сбору и переработке тех или иных видов отходов (в основном, упаковки), покрывающие потребности всех предприятий отрасли. Деятельность таких компаний финансируется за счет предприятий-производителей или продавцов их продукции. Органы власти в этих случаях финансируют создание систем мониторинга всего процесса переработки отходов на их территории".

"...Практически все страны Европы практикуют такое перенесение ответственности за отходы на производителей; 10 из них объединены в организацию «ПРО Европа». Эта организация занимается оценкой национальных систем сбора и переработки отходов и присуждает им знак «Зеленая точка». «Зеленая точка» (Der grune punkt) означает, что производитель товара оплачивает включение упаковки товара в европейскую систему переработки отходов".
kate11
18 июля 2007
Да, кстати, коллеги.

Я тут ранее (и ENV) писали про ужасное состояние реки Волги.

На днях услышала про какой-то совместный (с Европой) проект CABRI-Volga (вроде правильное название).

Кто-нибудь слышал подробности. Может среди нас есть люди с этого проекта. Расскажите - интересно.
vodnik
18 июля 2007
ENV, поймите меня правильно, я не против экологических программ на уровне федерации, области и города.Программа -это алгоритм достижения цели.Но в наших условиях этот механизм превращается в средство разбазаривания госбюджетных средств.И выхода я не вижу...Кстати ,это является одним из оправданий власти ставить на ключевые посты ребят из органов.И это вроде правильно, если не им -защитникам госинтересов, то кому еще можно верить...Но и их бацилла воровства не обошла ...
И еще...Чтобы программы были действенными на всех уровнях надо вернуть в ФЗ" Об охране природый ст.15 старого закона ,в которой говорилось о том, что экологическая программа -это обязательный документ для природопользователя и для администраций области и городов.
ENV
18 июля 2007
vodnik,
А что нам мешает добиваться этого (имею ввиду ст. 15 старого закона)? Давайте, объединив усилия и умы, требовать улучшения ситуации с охраной окружающей среды. В конце концов мы граждане своей страны, и если не мы будем бороться с чиновничьим произволом, то кто же?
"Зеленые" - на корню купленные западными якобы экологическими организациями (хотя надо признать и среди них есть нормальные люди, просто у нас в Калининграде это не так). Или депутаты Госдумы, такие же далекие от проблем экологии люди. Про работников РТН и прочих "специалистов", а также чиновников скромно умолчим.
Мы разбираемся в вопросах ООС, мы знаем все несовершенства нормативной базы, мы знаем как все это можно изменить, создав минимальное антропогенное воздействие на среду и, в тоже время, не задушив нашу несчастную промышленность.
Давайте же хоть что-то делать для этого, а не просто "разговоры разговаривать".
А приглашение "ребят из органов", но не специалистов в области экологии, даже из самых лучших побуждений не может быть оправдано. Среди них процент, скажем так "расхитителей" на мой взгляд еще выше.
vodnik
20 июля 2007
ENV,
"А приглашение "ребят из органов", но не специалистов в области экологии, даже из самых лучших побуждений не может быть оправдано. Среди них процент, скажем так "расхитителей" на мой взгляд еще выше"-это круто!!! Вроде они в другом духе были воспитаны...Ладно, Б-г с ними...
Мое предложение : действовать через журнал для чего попытаться сделать письмо в редакцию, в котором концептуально изложить новые формулировки по отдельным нормативным актам.
Было бы здорово , если бы подготовку первого варианта этого документа Вы бы взяли на себя. А потом все мудрые и заинтересованные стали бы вносить в него дополнения.Может что-то и срослось.Как вариант эти предложения могут быть поддержаны вторым форумом нашего журнала, который будет в октябре с.г. в Москве.
ENV
20 июля 2007
vodnik писал(а)

Мое предложение : действовать через журнал для чего попытаться сделать письмо в редакцию, в котором концептуально изложить новые формулировки по отдельным нормативным актам.
Было бы здорово , если бы подготовку первого варианта этого документа Вы бы взяли на себя. А потом все мудрые и заинтересованные стали бы вносить в него дополнения.Может что-то и срослось.Как вариант эти предложения могут быть поддержаны вторым форумом нашего журнала, который будет в октябре с.г. в Москве.


Идея насчет письма и журнала действительно хорошая, но вот по поводу моей кандидатуры сомнительно. Может такой документ было бы лучше подготовить юристам, а мы бы откорректировали с точки зрения практических работников, тех, кто ежедневно занимается исполнением нормативных актов. Но я обещаю попробовать, только со временем проблемы, даже вам письмо не успеваю написать
Везет вам вы в экологических форумах участвуете, по хорошему завидую.
Выводить по
Закрыть