![]() bj1 24 октября 2011 |
ELENA-MARIEVA писал(а) отгородить отдельную кладовку с запором недолго, но соблюсти другие требования: вентиляция, полы с покрытием посложней.
насчет отдельного помещения представьте где его взять, уж не строить ли специально? |
Novaya 24 октября 2011 |
bj1, как-то очень уж вы требовательно подходите к этим лампам... У меня РПН проверял места хранения ртутных ламп - без замечаний. Лампы хранятся в спецконтейнере в помещениях не специальных, типа кладовые и т.д. |
ELENA-MARIEVA 24 октября 2011 |
ecolog_KP, еще насчет слесаря и аттестации. Если считать, что на любое прикосновение к отходам 1-4 класса опасности нужна аттестация, то можно дойти до маразма. Электрик, выкручивающий лампу, автослесарь, заменяющий аккумулятор, уборщица, выносящая мусор - все на аттестацию! |
pozicia 24 октября 2011 |
ELENA-MARIEVA писал(а) ecolog_KP, еще насчет слесаря и аттестации. Если считать, что на любое прикосновение к отходам 1-4 класса опасности нужна аттестация, то можно дойти до маразма. Электрик, выкручивающий лампу, автослесарь, заменяющий аккумулятор, уборщица, выносящая мусор - все на аттестацию! Ещё совсем недавно в бытность РТН детскому саду отказывали в выдаче лимитов, требуя от него оформления лицензии в области обращения с отходами. На обжалование детским садом неправомерности данного требования на уровне Центрального органа РТН (Пуликовский) отвечали буквально следующее: "... в данном случае перемещение отходов (ТБО) от мест их образования (помещения детского сада) до контейнера, установленного на площадке временного накопления отходов на территории учреждения, можно рассматривать как деятельность по сбору отходов, подлежащая лицензированю". |
![]() vadim64 24 октября 2011 |
pozicia писал(а) ELENA-MARIEVA писал(а) ecolog_KP, еще насчет слесаря и аттестации. Если считать, что на любое прикосновение к отходам 1-4 класса опасности нужна аттестация, то можно дойти до маразма. Электрик, выкручивающий лампу, автослесарь, заменяющий аккумулятор, уборщица, выносящая мусор - все на аттестацию! Ещё совсем недавно в бытность РТН детскому саду отказывали в выдаче лимитов, требуя от него оформления лицензии в области обращения с отходами. На обжалование детским садом неправомерности данного требования на уровне Центрального органа РТН (Пуликовский) отвечали буквально следующее: "... в данном случае перемещение отходов (ТБО) от мест их образования (помещения детского сада) до контейнера, установленного на площадке временного накопления отходов на территории учреждения, можно рассматривать как деятельность по сбору отходов, подлежащая лицензированю". А когда Пуликовский и его "знатоки" перемещали бумажки со своих столов в мусорные корзины - они без лицензии чем занимались? |
pozicia 24 октября 2011 |
vadim64, Они занимались сбором коррупционной составляющей, правда тоже как бы без лицензии. К тем, кто хотел и мог отстёгивать, вопросов о необходимости лицензирования не было. Но т.к. в детский сад в это время поступил запрет на поборы с родителей и других источников не нашлось, то и заполучили вышеприведённое обоснование отказа. Можно предполагать среди прочего, что требование повальной экоаттестации допущенных к выкручиванию ламочек электрика, к открыванию замков ключника есть намёк на внедрение очередных откатов по признаку обучения. |
![]() ecolog_KP 24 октября 2011 |
ELENA-MARIEVA писал(а) ecolog_KP, еще насчет слесаря и аттестации. Если считать, что на любое прикосновение к отходам 1-4 класса опасности нужна аттестация, то можно дойти до маразма. Электрик, выкручивающий лампу, автослесарь, заменяющий аккумулятор, уборщица, выносящая мусор - все на аттестацию! Сейчас на нас РПН "строчит" предписание и штраф по статье 8.2 и всё из-за недостаточной аттестации лиц по обращению с отходами... На этой неделе должны получить предписание, уже вызвали на подписание акта, вот посмотрим на какой НД сошлются и кого все таки надо обучить... потом напишу результат. Наши юристы уже потирают руки ![]() ![]() |
![]() bj1 25 октября 2011 |
ecolog_KP писал(а) молодцы!!! Наши юристы уже потирают руки ![]() а чем прикрыться у вас есть? кто то уже обучен? |
Novaya 25 октября 2011 |
ecolog_KP писал(а) Сейчас на нас РПН "строчит" предписание и штраф по статье 8.2 и всё из-за недостаточной аттестации лиц по обращению с отходами... На этой неделе должны получить предписание, уже вызвали на подписание акта, вот посмотрим на какой НД сошлются и кого все таки надо обучить... потом напишу результат. Наши юристы уже потирают руки ![]() Во-во, по обучению очень актуально)) правда наверное тема для другой ветки. А вы любое постановление ФАС по привлечению к ответственности за недостаточное обучение откройте - там все на стороне природопользователей, т.к. требование об обучении по ст. 73 ФЗ-7 относится к главе XIII "Основы формирования экологической культуры" и не попадает под действие КоАП. У меня проверка РПН была в июне - инспектор сразу сказал, что они обучение не проверяют потому как не могут привлечь к ответственности (я про обучение по ст. 73 ФЗ-7). |
pozicia 25 октября 2011 |
Обязанность экообучения, записанная в №7-ФЗ от 10.01.2022г. «Об охране окружающей среды» Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности 1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством Остальные категории работников – экологическое просвещение по ст.74, инструктаж на рабочем месте и подобное. |
ELENA-MARIEVA 25 октября 2011 |
pozicia писал(а) Обязанность экообучения, записанная в №7-ФЗ от 10.01.2022г. «Об охране окружающей среды» Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности 1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством Остальные категории работников – экологическое просвещение по ст.74, инструктаж на рабочем месте и подобное. Но когда докапываются до обращения с отходами, то на основании фз об отходах "Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности 1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. 2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации." Т.е. по мнению обсуждаемого здесь регионального РПН слесарь, открывающий дверь в помещение с отработанными ртутными лампами должен быть аттестован по обращению с опасными отходами ![]() У нас в этом году была проверка РПН, по приказу генерального ответственный за природоохранную деятельность у нас главный инженер, который не учился ни по экологической безопасности, ни по обращению с опасными отходами, экологию вообще нигде не проходил. РПН даже не затрагивал эту тему. |
pozicia 25 октября 2011 |
ELENA-MARIEVA, Может быть, внутренним приказом предприятия о назначении комиссии, группы (или даже одного ответственного) с включением в приказ решения об обучении всё-таки удастся ограничить и конкретизировать по должностям конечное (н-р, по местам накопления отходов) число обучаемых? Проверки проводить в присутствии ответственно-обученных, и пусть они двери-то и открывают. |
ELENA-MARIEVA 25 октября 2011 |
pozicia писал(а) ELENA-MARIEVA, Может быть, внутренним приказом предприятия о назначении комиссии, группы (или даже одного ответственного) с включением в приказ решения об обучении всё-таки удастся ограничить и конкретизировать по должностям конечное (н-р, по местам накопления отходов) число обучаемых? Проверки проводить в присутствии ответственно-обученных, и пусть они двери-то и открывают. Считаю что открывать двери может кто угодно (главное, чтобы обученный ответственный был в курсе соблюдения при этом экологических требований хранения в данном месте накопления), также как уборщица может выбрасывать бытовой мусор 4 класса опасности в контейнер без сопровождения обученного и аттестованного, а вот как обстоят дела с самим контейнером и территорией вокруг него проверяет обученный ответственный. Для небольших предприятий достаточно одного обученного и ответственного эколога. Но если эколог не является начальником экологической службы предприятия, и приказ об ответственности не на эколога, а например, как у нас на главного инженера, то перед органами госэкоконтроля ответственность как должностное лицо несет главный инженер. Ведь в таком случае, эколог даже выполнение предписания от подразделений не может требовать, у нас даже в предписании от эколога не "требую", а "предлагаю". |
pozicia 25 октября 2011 |
ELENA-MARIEVA писал(а) Но когда докапываются до обращения с отходами, то на основании фз об отходах "Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности 1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. 2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации." Т.е. по мнению обсуждаемого здесь регионального РПН слесарь, открывающий дверь в помещение с отработанными ртутными лампами должен быть аттестован по обращению с опасными отходами ![]() У нас в этом году была проверка РПН, по приказу генерального ответственный за природоохранную деятельность у нас главный инженер, который не учился ни по экологической безопасности, ни по обращению с опасными отходами, экологию вообще нигде не проходил. РПН даже не затрагивал эту тему. Пункт 1. хочется разбить на части, начало которого имеет объяснение, а окончание – не очень. «Лица, которые допущенны к обращению с отходами 1-4 класса опасности обязаны иметь профподготовку, подтверждённую свидетельствами (сертификатами)», имеется в виду допуск к специфическому перечню видов деятельности (лицензионный набор: сбор, использование, обезвреживание, транспортирование (скоро станет без лицензии), размещение), который по № 309-ФЗ пополнился нелицензируемым «накоплением». Формулировка: «накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более 6 мес.) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области ООС и законодательства в области обеспечения сан—эпидем. благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования» А что же считать «правом работы с отходами 1-4 классов опасности» - право работников предприятия образовывать мусор от бытовых помещений организаций несортированный при включённой люмлампе? Право уборщицы отнести несортированный мусор (исключая крупногабаратный) в контейнер ТБО и право слесаря открыть дверь в помещение, куда электрик снесёт перегоревшую лампу? Полностью соглашаюсь с Вами, что подтверждаемая сертифицированным обучением ответственность относится к лицам, принимающим решения по обустройству мест (площадок) накопления в соответствии с требованиями законодательства, а также по организации процессов накопления, осуществляемых техперсоналом, который действует на своём уровне по своим инструкциям без спецсертификации. |
![]() ecolog_KP 25 октября 2011 |
Спасибо всем за очень интересную дискуссию, начатую с ртутных ламп, почерпнула интересные идеи и мысли. По поводу обучения продолжаю... У нас на Предприятии работает порядка 1500 человек, обучено по обращению с отходами человек 30, все остальные (1470 человек) проинструктированы по инструкции по обращению с отходами. Так же по этой же инструкции инструктируются все подрядчики, которые работают на территории. Но при проверки РПН, они посчитали, что на такое большое предприятие - обучено всего лишь 30 человек и их не интересовал момент того, что практически все МВХ соответствовали требованиям, были "ухожены" и "аккуратны". Их интересовало следующее - если сливаете кислоту с аккумуляторов - сливщик должен быть аттестован, укладываете ртутные лампы в контейнер - давайте аттестат, садитесь за руль и везёте отходы на свалку (машина наша, водитель наш и свалка наша) - давайте аттестат водителя... ну и так далее... Мы им говорим, ну с таким раскладом можно скоро дойти до маразма, а они нам - ну зачем до маразма... на всё есть свои требования законодательства ![]() Вот и ждём предписания ![]() |
![]() Ecologist38 26 октября 2011 |
pozicia писал(а) Пункт 1. хочется разбить на части, начало которого имеет объяснение, а окончание – не очень. «Лица, которые допущенны к обращению с отходами 1-4 класса опасности обязаны иметь профподготовку, подтверждённую свидетельствами (сертификатами)», имеется в виду допуск к специфическому перечню видов деятельности (лицензионный набор: сбор, использование, обезвреживание, транспортирование (скоро станет без лицензии), размещение), который по № 309-ФЗ пополнился нелицензируемым «накоплением». Формулировка: «накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более 6 мес.) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области ООС и законодательства в области обеспечения сан—эпидем. благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования» А что же считать «правом работы с отходами 1-4 классов опасности» - право работников предприятия образовывать мусор от бытовых помещений организаций несортированный при включённой люмлампе? Право уборщицы отнести несортированный мусор (исключая крупногабаратный) в контейнер ТБО и право слесаря открыть дверь в помещение, куда электрик снесёт перегоревшую лампу? Полностью соглашаюсь с Вами, что подтверждаемая сертифицированным обучением ответственность относится к лицам, принимающим решения по обустройству мест (площадок) накопления в соответствии с требованиями законодательства, а также по организации процессов накопления, осуществляемых техперсоналом, который действует на своём уровне по своим инструкциям без спецсертификации. Если формально следовать тому, что прописано в 89-ФЗ (а в статье 15 нет градации лицензируемые - не лицензируемые виды деятельности), то получается, что электрик, который складывает отработанные люминесцентные лампы в контейнер (место, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области ООС и законодательства в области обеспечения сан—эпидем. благополучия населения), занимается обращением с отходами, а именно - накоплением, значит, должен проходить обучение. То же относится и к уборщице, и к дворнику, собирающим ТБО IV класса в контейнеры. Но это - формально. Фактически должен быть обучен ответственный за ООС по предприятию (а также руководители подразделений), но конкретно этого в законе нет, что профессиональная подготовка нужна именно лицам, отвечающим за обустройство мест накопления отходов, а не тем, кто непосредственно помещает отходы в эти места. |
pozicia 26 октября 2011 |
ecolog_KP писал(а) ... Мы им говорим, ну с таким раскладом можно скоро дойти до маразма, а они нам - ну зачем до маразма... на всё есть свои требования законодательства ![]() Вот и ждём предписания :11: Пользуясь неопределённостью ст. 15 №89-ФЗ и при этом не принимая во внимание определённость ст.73 №7-ФЗ, можно сказать, что ваши проверяющие предъявляют избыточные требования по обязанности прохождения спецкурса с аккредитацией и большим объёмом учебных часов к рабочим специальностям, занятым на единичных операциях по накоплению отходов. Требования ООС для рабочих отражены в инструкциях предприятия. Если они делают ссылку на ст. 15 №89-ФЗ, то вы защищайтесь ст. 73 №7-ФЗ. |
pozicia 26 октября 2011 |
ecolog_KP писал(а) У нас на Предприятии работает порядка 1500 человек, обучено по обращению с отходами человек 30, все остальные (1470 человек) проинструктированы по инструкции по обращению с отходами. Так же по этой же инструкции инструктируются все подрядчики, которые работают на территории. Но при проверки РПН, они посчитали, что на такое большое предприятие - обучено всего лишь 30 человек и их не интересовал момент того, что практически все МВХ соответствовали требованиям, были "ухожены" и "аккуратны". Вот и ждём предписания :11: 30 обученных из числа принимающих решения на 1500 человек это 2%. В масштабах страны % принимающих решения (законы) намного меньше и ничего, к этому претензий не бывает. |
kvmart 27 октября 2011 |
bj1 писал(а) Zmey56 писал(а) Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010г. N 681 5.Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов 14. Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении какие могут быть разночтения и сомнения? в специально выделенном для ЭТОЙ цели (для Хранения отработанных ртутьсодержащих ламп и только) помещении. отдельно от других видов отходов. Это ваши фантазии плюс плохое знание русского языка. Помещение может быть специально выделено одновременно как для накопления ртутных ламп, так к примеру и отработанных аккумуляторов. И это помещение вполне может соответствовать этим целям. Естественно накопление этих отходов должно осущестляться ОТДЕЛЬНО, а не в смеси с другими отходами. Даже в одном помещении. Кстати форумчане привели жизненные примеры проверок РПН, подтверждающие это выше. |
ecologZ 24 ноября 2011 |
ecolog_KP писал(а) Спасибо всем за очень интересную дискуссию, начатую с ртутных ламп, почерпнула интересные идеи и мысли. По поводу обучения продолжаю... У нас на Предприятии работает порядка 1500 человек, обучено по обращению с отходами человек 30, все остальные (1470 человек) проинструктированы по инструкции по обращению с отходами. Так же по этой же инструкции инструктируются все подрядчики, которые работают на территории. Но при проверки РПН, они посчитали, что на такое большое предприятие - обучено всего лишь 30 человек и их не интересовал момент того, что практически все МВХ соответствовали требованиям, были "ухожены" и "аккуратны". Их интересовало следующее - если сливаете кислоту с аккумуляторов - сливщик должен быть аттестован, укладываете ртутные лампы в контейнер - давайте аттестат, садитесь за руль и везёте отходы на свалку (машина наша, водитель наш и свалка наша) - давайте аттестат водителя... ну и так далее... Мы им говорим, ну с таким раскладом можно скоро дойти до маразма, а они нам - ну зачем до маразма... на всё есть свои требования законодательства ![]() Вот и ждём предписания :11: Поделитесь, пожалуйста, чем дело закончилось? Какое предписание выписали? Последствия? Сумма штрафа? На что РПН ссылается? Меня эта тема тоже волнует. А то я единственный работник предприятия (из 200 человек), обученный по отходам, потому единственный ответственный по отходам. Ну да-да, теперь я и электрик, и аккумуляторщик, и дворник. Причем сразу на всех участках. ![]() А если серьезно, меня интересует - в случае проверки нам светит штраф за то, что не обучены реальные работники, имеющие дело с отходами? |