volgafest 30 июня 2009 |
ultra писал(а) len4ik2026 писал(а) ultra писал(а) len4ik2026 писал(а) Anetta, Если отходы арендаторов учтены в ПНООЛР арендодателя, на них получены лимиты, арендодатель собирается осуществлять размещение отходов на лицензированном предприятии от своего имени, осуществлять самостоятельно плату за НВОС, вопрос собственности на отходы должен быть оговорен в договоре аренды между сторонами. По договору аренды право собственности на отходы перейти не может, мне кажется. ![]() Если имущество, переданное в аренду, служит для того, чтобы производить отходы, то тогда - ДА! Продукты, произведенные арендованным имуществом, являются собственностью арендатора. А вообще, почему юристы молчат по этому поводу? :11: Это я не сама придумала ![]() Да, там написано, что собственником отходов является арендатор, поскольку отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду помещений арендодателем. А также написано, что вопрос собственности на отходы может быть оговорен в договоре аренды между сторонами. Но как это делать, сути, на мой взгляд, в статье не раскрыто. Мне кажется, что в договоре аренды может быть оговорено, что арендодатель от имени арендатора передают отходы другой организации, вносит плату и отчитывается по ним. По типу агентского договора. Но право собственности на эти отходы всё равно остаётся за арендатором, если только арендатор не продаст их арендодателю по договору купли-продажи. Добрый день, у меня похожая ситуация: стальзавод (арендодатель) передал в аренду два помещения под офис компании, которая снабжает завод металлоломом (арендатор). Все образующиеся отходы арендатор выносит в контейнер для накопления ТБО арендодателя, в настоящее время ПНООЛР и лимиты арендатора находятся на утверждении. Арендатор расчитывает платежи за загрязнение и оплачивает их, кроме того в договоре аренды в расчет арендной платы входит оплата за вывоз мусора. А мусор с контейнера арендодателя вывозит специализированная организация , имеющая лицензию. Арендодатель также имеет лицензию. |
len4ik2026 30 июня 2009 |
volgafest, В Вашем случае арендодатель 100% обязан лицензию иметь, так как он здесь выступает всего-лишь как перевозчик отходов. |
volgafest 30 июня 2009 |
len4ik2026 писал(а) volgafest, В Вашем случае арендодатель 100% обязан лицензию иметь, так как он здесь выступает всего-лишь как перевозчик отходов. Арендодатель не является перевозчиком, перевозит спец.организация по договору. |
olya_ 9 июля 2009 |
Selenit, что-то не могу найти регламент :( |
NaSv 29 июля 2009 |
Уважаемые коллеги! Подскажите - создаем компанию по сбору и транспортировке отходов 4-5 класса опасности. Для получения лицензии должны ли мы разработать паспорта на отходы, которые мы будем принимать от сторонних организаций? Был ли у кого-нибудь опыт создания такой компании??? Горят сроки!!!! |
kvmart 29 июля 2009 |
NaSv, Для ПОЛУЧЕНИЯ лицензии нет, но при осуществлении этой деятельности должны иметь паспорта тех от кого эти отходы принимаете. |
NaSv 29 июля 2009 |
kvmart, Спасибо огромное! Но есть еще такой вопрос: для получения лицензии необходимо предоставить перечень отходов, которые наша компания собирается собирать и транспортировать. Перечень отходов ТБО нам не известен. Нам необходимо перечислить весь ФККО 4-5 класса? |
kvmart 29 июля 2009 |
NaSv, Для страховки желательно, однако практика показывает если все в перемешке с ТБО достаточно - Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смотря какой документ Вы будете выдавать клиентам (практика спецтранса). Лучше конечно чтобы звучало "твердые отходы 4-5 классов опасности" без расшифровки. |
len4ik2026 29 июля 2009 |
NaSv писал(а) kvmart есть еще такой вопрос: для получения лицензии необходимо предоставить перечень отходов, которые наша компания собирается собирать и транспортировать. Перечень отходов ТБО нам не известен. Нам необходимо перечислить весь ФККО 4-5 класса? Во-первых, для лицензирования необходимо предоставить в РТН сведения обо ВСЕХ отходах, сбор и транспортировку которых Вы планируете осуществлять, с указанием компонентного состава каждого заявленного отхода. Не знаю, как для Вас, но лично для меня было бы затруднительно искать компонентный состав всех отходов 4-5 класса опасности, включенных в ФККО ( РТН, скорей всего,также может потом потребовать подтвердить указанный Вами состав лабораторным методом для отходов, не представленных товарами, потерявшими свои потребительские свойства). Поэтому, прежде чем заявлять отход, нужно хорошо подумать, действительно ли Вы будите с ним работать. Во-вторых, деятельность по обращению с отходами 5-го класса опасности теперь не лицензируется. Такие отходы вообще не нужно включать в перечень. Конечно, Вам обязательно нужно включить в список отходов "Мусор от бытовых помещений организаций несортированный". А еще посмотрите на сайтах организаций, специализирующихся на вывозе ТБО, их лицензии. Может, перечни отходов, с которыми работают конкуренты, напомнят Вам какие-нибудь отходы 4-го класса опасности, которые нельзя назвать ТБО, но услуги по их вывозу хорошо востребованы в Вашем регионе и Вы тоже захотите включить такие отходы в свою будущую лицензию. |
NaSv 30 июля 2009 |
Спасибо всем за ответы!!!! Хотелось бы еще узнать, для осуществления этой деятельности необходимо пройти обучение по программе обращения с опасными отходами, обязательно ли должны быть обучены водители, работающие непосредственно на спецтехнике? И как получить сан.-эпид. заключение, если деятельность по сбору и транспортировке отходов на данный момент не осуществляется, а только планируется? |
len4ik2026 30 июля 2009 |
NaSv писал(а) обязательно ли должны быть обучены водители, работающие непосредственно на спецтехнике Все сотрудники, связанные с обращением с отходами (особенно водители и руковоители!!!), должны пройти обучение в спец. центре. У нас даже бухалтер корочку имеет на всякий пожарный. NaSv писал(а) Сейчас заключение нужно получать не на деятельность, а на машины и оборудование для сбора и транспортировки. Для получения лицензии все это уже должно у Вас быть в наличии. Для оформления такого документа не важно, работаете вы уже или только собираетесь. Главное, чтобы на все оборудование, которое собираетесь использовать, были свидетельства и сертификаты. как получить сан.-эпид. заключение, если деятельность по сбору и транспортировке отходов на данный момент не осуществляется, а только планируется? Вы в каком городе собираетесь работать? |
![]() masel 30 июля 2009 |
tanj, Если вы возите только свои отходы, то лицензия не нужна, только для предпринимательской деятельности ( т.е. когда возите чужие) |
![]() ise 3 августа 2009 |
Вы серьезно!!!??? я была на консультации у начальника отдела Ростехнадзора нашего, объяснила, что отходы возим свои, чужих не берем, она уперлась, что транспортирование - лицензируемый вид деятельности и все тут, но я еще не начала это дело, может и правда не стоит такие затраты нести? |
![]() ise 3 августа 2009 |
8 августа 2001 года N 128-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии 74) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности); (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) Вроде ниче не уточняется на счет собственных нужд или что-то в этом смысле ![]() |
egtim_22 3 августа 2009 |
ise, согласен с Вами, коллега! В действующей редакции Постановления Правительства № 524 от 26.08.2006 также ничего не сказано про освобождение от лицензирования транспортировки собственных отходов. |
![]() ise 3 августа 2009 |
![]() ![]() |
mavor 5 августа 2009 |
ise писал(а) Вы серьезно!!!??? я была на консультации у начальника отдела Ростехнадзора нашего, объяснила, что отходы возим свои, чужих не берем, она уперлась, что транспортирование - лицензируемый вид деятельности и все тут, но я еще не начала это дело, может и правда не стоит такие затраты нести? В новом ФЗ-309 четко определено понятие "транспортирование" - это перемещение отходов ЗА пределами земельного участка, находящегося в собственности (или в аренде). Т.е., если вы транспортируете свои отходы только по своей площадке, то лицензия не требуется, как только вы выехали за пределы площадки, это уже становится лицензируемый вид деятельности (исключая, конечно, отходы 5 класса опасности). |
![]() stajor311 6 августа 2009 |
Selenit, согласно ФЗ "Об отходах производства и потребления" ( с изменениями согласно № 309-ФЗ от 30.12.2008 г.) сбор отходов - это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Т.е. накопление отходов на собственной производственной территории сбором не считается. Было бы не плохо, если бы у вашего Арендатора в договоре с мусоровывозящей организацией были четко прописаны услуги: сбор, транспортировка и размещение отходов. У нас в договоре на вывоз ТБО так и указано, поэтому РТН не обязывает нас лицензироваться. |
![]() stajor311 6 августа 2009 |
ise, а может быть Вам заключить договора на сдачу отходов с такими лицензированными организациями, которые сами будут забирать у вас отходы? |
Busenova 2 сентября 2009 |
Люди!!!! Солнышки!!! Помогите! Срочно нужно положение о производственном экологическом контроле, положение о порядке его проведения и сам порядок! В пятницу 4.09 уже нечти в ростех! Если не сложно, у кого есть! Busenova ![]() |