![]() ultra 21 мая 2008 |
neprichem писал(а) Добрый день ![]() Подскажите пожайлустапри разработке проекта СЗЗ(извините за наглость): 1.В каких случаях оформляеться справка о фоновой концентрации? 2. Когда производите замеры воздуха для проекта(и шума),до заключения договора или после заключения договора с проектной организацией? 3.Подскажите ориентировочные цены на проект в Центральном регионе? ![]() Тут знаний ВУЗа не надо. Элементарное изучение (или хотя бы однократное прочтение) нормативной документации. 1. Во всех случаях, когда выполняются расчеты загрязнения атмосферного воздуха при оценке вклада источников выбросов предприятия в общий уровень загрязнения атмосферы. Ибо сказано. См. новую редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "… Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений". То есть критерием для установления границы СЗЗ является непревышение приземными концентрациями ЗВ, создаваемыми выбросами предприятияи (с учетом фона), на границе СЗЗ предельно допустимых концентраций веществ для атмосферного воздуха населенных мест. 2. Натурные наблюдения и измерения для подтверждения расчетных параметров выполняются в соответствии с программой наблюдений, которая является неотъемлемой частью проекта обоснования границ СЗЗ. Программа наблюдений должна включать систематические (годовые) натурные исследования и измерения загрязнения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух. Количество наблюдений устанавливается в зависимости от класса опасности объекта по санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. На основании результатов натурных наблюдений и измерений в случае подтверждения расчетных параметров устанавливается окончательная СЗЗ. |
![]() ultra 21 мая 2008 |
Willy писал(а) Занимательно... Надо покопать бумаги на этот счет. Ultra, вы считаете, что второй том ("проект организаци СЗЗ") вообще писать тогда не обязательно? Получается, пишем "проект обоснования границ СЗЗ", получаем сан.-эпид заключение с указанием на необходимость замеров, затем год проводим замеры, собираем результаты в "кучку", берем проект обоснования границ СЗЗ и сан. заключение к нему и все это сдаем обратно в РПН чтобы получить новое? Эх... Внёс бы кто ясность... :11: Вообще эта новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 - довольно таки дремучий и противоречивый документ. То в нем говорится о проекте обоснования границ СЗЗ, то просто о проекте СЗЗ. То ли это один документ, то ли два разных проекта. Например, в пункте 3.2 говорится о явной организации СЗЗ. --------------- 3.2. В проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. ---------------- И далее в п.3.10: 3.10. В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: - размер и границы санитарно-защитной зоны; - мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; - функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования. ------------------ |
Willy 21 мая 2008 |
Да-да! Как раз бардак в терминологии и вызывает столько вопросов. Никто не знает что именно писать = Ну вот ростовские конторы в основном делали все в один проект. Сейчас как делать будут не знаю... Neprichem, ну почему же? За 5 т.р. тоже реально! Я вижу это так: прилетают инопланетяне, промывают мозги всем от РПН и РТН до Онищенко и т.п. Затем делают вам проект и сдают его. ![]() Все другие варианты в 5 т.р. никак не уложить ![]() Ну вот лично я бы СЕЙЧАС не стал связываться ни с каким проектом СЗЗ .... Фиг пойму как делать и желания лезть на амбразуру нет никакого )) Но поздно метаться - уже влез... |
molekyla 21 мая 2008 |
Только на основании ПДВ и ПНОЛРО разработать проект СЗЗ нельзя. Необходимо натурные замеры по СаНПиН: воздух, шум |
molekyla 21 мая 2008 |
Делаем по регионам нормально. Все проекты СЗЗ (уже давно) утверждаем. Работать можно ![]() |
Volgaelektro 21 мая 2008 |
molekyla, Вам повезло, что проекты организации СЗЗ делали давно. Вчера была во ФГУЗе, 3 проекта (до нового года сдавали) - соответствуют сан-гиг. требованиям, которые сдавали после нового, 2008 года, не соответствуют. Написали в заключении, что необходимо проводить натурные замеры. Замеры будут стоить на 1 АЗС - 100-120 т.р. Если в СЗЗ попали жилые дома, то там еще надо будет делать проект обоснования границ СЗЗ, где надо будет обосновать, сделать замеры, снизить размеры СЗЗ. Сам Санпин еще не изучала подробно. Это все со слов специалиста ФГУЗа, который рассматривает ПДВ и проекты СЗЗ. |
Farmozon 23 мая 2008 |
подскажите такую вещь, в п.5.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 есть перечень объектов , которые могут размещаться в СЗЗ. так вот эти объекты кому принадлежат? Прелдприятию или это могут быть объекты, принадлежащему другому ООО? то есть в моей СЗЗ могут находится чужие гаражи, магазины и проч.? |
Willy 23 мая 2008 |
Могут и чужие. Вы же не выкупаете в собственность всю территорию СЗЗ... |
ecolog_ru 23 мая 2008 |
Дорогие друзья! Скажите, предприятию, которое занимается распилом и сушкой пиломатериалов реально доказать СЗЗ 50 м? У меня предприятие хочет проект изменить. У них сделали проект на 100 м, а жилые дома попали в СЗЗ. Они хотят разработать проект на 50 м. Это возможно? |
Kristaill 23 мая 2008 |
Кто знает, как выглядит план-график натурных замеров, составляемый для проекта СЗЗ? ![]() ![]() |
LTG 26 мая 2008 |
Граждане, в новую редакцию санпина внесены изменения. И немало. ссылка Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2008 г. N 25 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08"Опубликовано 16 мая 2008 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2008 г.Регистрационный N 11637В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст.1; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю: 1. Утвердить СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 "Изменения N 1 к санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 Новая редакция (приложение). 2. Ввести в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 c 15 мая 2008 г.Г. ОнищенкоПриложениеСанитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, cооружений и иных объектовИзменение N 1 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 Новая редакцияСанитарно-эпидемиологические правила и нормативыВнести изменения в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 Новая редакция 1. Из абзаца второго пункта 1.2. исключить слова "для таких объектов граница санитарно-защитной зоны может совпадать с границей промышленной площадки". 2. Пункт 2.12. изложить в следующей редакции: "Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ". 3. В пункт 3.16. после слов "реконструкции" включить слова "вновь применяемые". 4. Пункт 4.2. начать словом "Установление,". 5. В пункт 4.2., после слов "натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (не менее пятидесяти" внести слово "дней". 6. Из пункта 4.3. исключить слово "установленные"; после слов "размеры санитарно-защитных зон могут быть" внести слово "установлены,". 7. В пункт 4.3. после слов "систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать" внести слово "дней". 8. Из пункта 4.5. исключить слова - "за исключением зимнего периода". 9. В пункт 4.5. после слов "по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти" внести слово "дней", а после слов "по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати" внести слово "дней". 10. Из абзаца первого пункта 5.3. исключить слова "здания и сооружения для обслуживания работников указанного объекта и для обеспечения деятельности промышленного объекта (производства)". 11. Из Главы VII. "Санитарная классификация промышленных объектов и производств, тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них", подраздела 7.1.1. "Химические объекты и производства", класс III, исключить п.42. Вот такие вот дела |
verzunov76 27 мая 2008 |
ultra, А может а Вас имеется какой нибудь из документов разработанных Юрцентром? Директор не желает платить за кота в мешке, вроде бы мы попытались выписать те что бесплатно у них на сайте - пока ничего. |
![]() mmanko 27 мая 2008 |
Kristaill писал(а) Кто знает, как выглядит план-график натурных замеров, составляемый для проекта СЗЗ? ![]() У нас в проекте нет графика к сожалению ![]() ![]() ![]() |
![]() mmanko 27 мая 2008 |
mmanko писал(а) Kristaill писал(а) Кто знает, как выглядит план-график натурных замеров, составляемый для проекта СЗЗ? ![]() У нас в проекте нет графика к сожалению ![]() ![]() mmv1707 ![]() |
argips 27 мая 2008 |
mmanko, лучше обратитесь в роспотребнадзор, они сделают грамотно и потом притензий не будет при согласовании |
![]() ultra 27 мая 2008 |
Kristaill писал(а) Кто знает, как выглядит план-график натурных замеров, составляемый для проекта СЗЗ? ![]() «План наблюдений за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу в контрольных точках» можно посмотреть на странице 31 «Методических рекомендаций по организации мониторинга источников воздействия на ОС в составе ПЭК». ссылка Там же можно увидеть рекомендации по организации такого контроля. ---------------------------------------------------- Выполнение наблюдений в выбранных точках мониторинга и на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В тех случаях, когда по результатам расчета загрязнения атмосферного воздуха каким-либо загрязняющим веществом выясняется, что преобладающий вклад в значения приземных концентраций этого вещества в жилой застройке или вне территории СЗЗ или экозащитных зон вносят неорганизованные источники или совокупности мелких источников, для которых контроль их выбросов затруднен, целесообразно осуществлять наблюдения по этим веществам с помощью измерения приземных концентраций на специально выбранных контрольных точках или с помощью подфакельных наблюдений**. При этом можно использовать следующее правило выбора загрязняющих веществ для проведения измерений: результаты расчетных оценок их приземных концентраций удовлетворяют (одновременно) следующим условиям: Максимальные расчетные концентрации таких ЗВ (с учетом фона), qжj больше 0,8 ПДКj; Площадь S0,5 зоны превышения указанными концентрациями уровня 0,5 ПДК в жилой застройке превышает 5 км2, S0,5 больше 5км2; Вклад неорганизованных выбросов рассматриваемого предприятия, qнеорг., в концентрации qжj в точках зоны превышения указанными концентрациями уровня 0,5 ПДК в жилой застройке составляет не менее 50%, qнеорг. больше или равно 0,5qжj. При одновременном выполнении вышеуказанных условий, исходя из результатов расчетов загрязнения атмосферы, выбираются несколько контрольных точек таким образом, чтобы наблюдаемые в них уровни концентраций в максимально возможной степени характеризовали воздействие конкретного источника (или группы источников) на атмосферный воздух при определенных метеоусловиях. Для этого вида контроля периодичность контроля определяется так же категорией источника выбросов в разрезе контролируемого вещества и может корректироваться органами государственного экологического контроля в зависимости от экологической обстановки. Измерения на границе ближайшей жилой застройки следует выполнять при тех же метеоусловиях, которым соответствую значения расчетных концентраций в контрольных точках. ** Цель подфакельных наблюдений – установление зоны воздействия конкретного источника загрязнения. Наблюдения проводятся за специфическими загрязняющими веществами, характерными для выбросов данного источника. Измерения проводят в центральных (осевых) точках, расположенных по оси факела на различных расстояниях от источника выбросов с подветренной стороны, и в точках слева и справа от линии, перпендикулярной оси факела. С целью оценки влияния других источников измерения проводят также с наветренной стороны. (ГОСТ 17.2.3.01-86 Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов). Способ проведения наблюдений (в контрольной точке или с помощью подфакельных измерений) определяется в каждом конкретном случае и зависит от расположения источников выбросов и их типа, а также состава выбрасываемых загрязняющих веществ. Для каждой точки разрабатывается программа наблюдений, включающая перечень веществ, подлежащих контролю, состав средств и методов измерения или расчета, частоту и сроки***. Периодичность измерений на источнике выбросов определяется категорией источника и может корректироваться территориальными органами по охране окружающей среды в зависимости от экологической обстановки в городе, регионе (Методические рекомендации по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Санкт-Петербург, 2005г.) Измерения (отбор проб) в контрольных точках, в том числе на границе СЗЗ, следует выполнять при тех же метеоусловиях, которым соответствует значения расчетных концентраций в контрольных точках. Одновременно с отбором проб измеряются метеорологические параметры: температура воздуха, скорость и направление ветра, состояние погоды в период отбора. ***Выбор точек мониторинга и программы наблюдений могут быть скорректированы территориальными органами по охране окружающей среды по результатам сводных расчетов рассеивания загрязняющих веществ по городу. Границы СЗЗ устанавливаются в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Контроль за режимом СЗЗ (перечнем загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методами и средствами контроля, частотностью и периодичностью контроля) осуществляется органами государственного экологического контроля (ст.24 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в ред. 31 декабря 2005г.). Лаборатории предприятия, осуществляющие производственный экологический контроль, должны пройти проверку состояния измерений с целью установления соответствия условий выполнения измерений требованиям Российского законодательства в области обеспечения единства измерений в соответствии с МИ 2427-97 (с изменениями №1) «Рекомендации. Государственная система обеспечения единства измерений. Оценка состояния измерений в испытательных и измерительных лабораториях», 2002г. или быть аккредитованы. Оценка состояния измерений для официального удостоверения наличия в лаборатории условий, необходимых для выполнения измерений, проводится на договорной основе организациями: - метрологической службой федеральных органов исполнительной власти; - государственным метрологическим центром или органом государственной метрологической службы (в лабораториях, осуществляющих производственный экологический контроль, оценку состояния измерений проводят перечисленные выше органы совместно с территориальными органами по охране окружающей среды. По результатам работы составляется акт и выдается свидетельство об оценке состояния измерений в лаборатории с приложением перечня объектов и контролируемых в них показателей. Свидетельство и каждый лист приложения подписывается руководителем организации, проводившей работу и выдавшей свидетельство, и регистрируется в соответствии с порядком, действующем в этой организации (Формы 1,2,3,4,5 и 6). Требования к оценке состояния измерений, изложенные в этом разделе, распространяются на все разделы программы. Для обеспечения точности результатов, а также сопоставимости и воспроизводимости применяемые методики выполнения измерений (МВИ) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 8.563-96 (с дополнениями №1, 2 2001 и 2002гг.). «Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений». Указанный ГОСТ содержит требования к разработке методик выполнения измерений (МВИ), аттестации МВИ, стандартизации и метрологическому надзору за аттестованными МВИ. В соответствии с требованиями настоящего ГОСТа МВИ, используемые в сфере охраны окружающей среды, подлежат обязательной аттестации, поскольку измерения в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» являются сферой обязательного государственного метрологического контроля и надзора. Преимущественно должны использоваться МВИ, приведенные в международных, национальных или региональных стандартах. Национальные стандарты включены в специальные Перечни МВИ и имеют шифр ПНД Ф. Лаборатория должна удостовериться, что она использует последнее действующее издание стандарта, кроме случаев, когда оно не подходит или это невозможно сделать (ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000). ------------------------------ |
argips 27 мая 2008 |
Последние новости в облсти разработки СЗЗ для предприятий 1-го и 2-го кл. опасности (по разъяснениям в согласующих органах): 1. Грамотно разработать проект ПДВ и проект расчетной СЗЗ 2. Провести на базе ПДВ оценку риска 3. Разработать программу наблюдений атмосферного воздуха, шума для обоснования расчетной СЗЗ (по данным рассеивания загр. в-в и максимальных приземных конц.) - еще раз РЕКОМЕНДУЮ поручить это органам ФГУЗ гигиены и эпидемиологии!!!! 4.Заключить договор на проведение мониторинга на границе СЗЗ в каждой точке не менее 50 замеров 5. Отдать все это на рассмотрение в местный РПН, получить заключение 6. После получения заключения направляется проект в Москву, там назначается две (если повезет то один) независимых эксперта по рассмотрению проекта и дают свои заключения 7. Если все нормально - то получаете сан=эпид заключения по расчетной СЗЗ сроком на 1 год 8. В течение этого года проводите замеры воздуха 9. Через год на основании проведенного мониторинга делаете оценку риска по натурным результатам и дается заключение 10. Далее проект отправляется в Москву и там по рекомендациям экспертов выдается (надеемся что только выдается) сан-эпид заключение и сокращение границы СЗЗ до требуемых. Но сделать это все архи не просто. Кстати, после этого (или после получения согласования расчетной СЗЗ) незабудьте разработать проект единой СЗЗ для промузла (если такой имеется) |
![]() ultra 27 мая 2008 |
argips писал(а) Последние новости в облсти разработки СЗЗ для предприятий 1-го и 2-го кл. опасности (по разъяснениям в согласующих органах): Но сделать это все архи не просто. Кстати, после этого (или после получения согласования расчетной СЗЗ) незабудьте разработать проект единой СЗЗ для промузла (если такой имеется) Если с обычной СЗЗ такие замороки, то с ЕСЗЗ вообще видимо неразрешимая проблема выйдет. ![]() А именно ЕСЗЗ нам и предписано заниматься. ![]() |
![]() ninylay 27 мая 2008 |
Ultra, здравствуйте, а вы тоже начали заниматься СЗЗ, скажите нам предложили сделать ЕСЗЗ, а соседи полугальная организация, работающая непонятно по какой схеме и естественно отказывающаяся платить деньги за непонятно какой для них проект ![]() ![]() ![]() ![]() |
evgeniy_777 30 мая 2008 |
Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста когда впервые и в каком документе появилась СЗЗ? |