Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства (АРХИВ)

eko1og
17 июня 2010
eko1og писал(а)
Читаем разъяснения уважаемого Министра Ю. Трутнева по обсуждаемому вопросу:
копипасте с сайта МПР
Дата вопроса: 21.05.2010
Уважаемый Юрий Петрович! ООО "Ивановское" относится к субъектам малого предпринимательства и согласно приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010г. № 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" не должно разрабатывать проект нормативов образования и лимитов размещения отходов. В п. 5.2.56.1 прописано: лимитами на размещение отходов является кол-во отходов, фактически направленных на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Прошу Вас разъяснить, почему при отсутствии проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов будет применяться повышенный коэффициент для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Уважаемый Александр Викторович!
В соответствии с приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2010 г. N 16796; вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461):
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
Согласно приказу Минприроды России от 16 февраля 2010 года № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2010 года, №16938 и вступил в силу 04 мая 2010 года), отчетность за 2009 год представляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1 июля 2010 года.
В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632, плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Также вся масса загрязняющих веществ считается сверхлимитной и плата за загрязнение окружающей среды определяется указанным способом в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в случае своевременного представления отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента.
____________________________________________________________
Вопрос тот же: как можно ссылаться на еще не действующий документ??? И как быть тем кто уже заплатил сверхлимит в 2009 г., руководствуясь прошлыми разъяснениями Ю. Трутнева???
Это заставляет задуматься в компетентности некоторых лиц. :9:

Персональная страница /i/users/avatar/4d616c6761.jpg
Malga
17 июня 2010
eko1og писал(а)
: И как быть тем кто уже заплатил сверхлимит в 2009 г., руководствуясь прошлыми разъяснениями Ю. Трутнева??? :9:


А тем, кто заплатил сверхлимит, надо вступить (пока) в переписку с РТН, начав с "...на основании ... просим учесть переплату по оплате за НВОС в сумме ..... в счет будущих платежей"
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
18 июня 2010
vadim64 писал(а)
Само по себе образование отходов негативного воздействия на окружающую среду не оказывают. Поэтому установление нормативов образования отходов, как инструмент нормирования, по большому счету, никакого смысла не имеет, в отличие от установления лимитов на размещение отходов.
На сайте Минприроды был размещен протокол заседания Совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства от 29.04.2010. В приложении к нему была таблица "Предложения по устранению избыточных административных барьеров в сфере природопользования и экологии", включавшая следующее предложение ТПП РФ: "Нормативы образования отходов определяются технологией производства, используемым оборудованием, сырьем. Они разрабатываются на каждом производстве технологами. Специалисты-экологи не могут грамотно оценить правильность значения этих показателей, и не должны утверждаться нормативы образования отходов органами Ростехнадзора или органами власти субъектов Российской Федерации. Это только повышает коррупционную емкость.
Отменить утверждение нормативов образования отходов органами Ростехнадзора для всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от объема их производства, а не только для субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку эти нормативы обусловлены технологическим процессом."
А что касается самостоятельно или нет размещает свои отходы природопользователь, то негативное воздействие на окружающую среду оказывают как деятельность по захоронению отходов, так и процессы, проистекающие в депонированных отходах. В этой части - кто является их собственником, тот и оказывает воздействие на окружающую среду.


Если норматив образования отходов рассматривать неразрывно с лимитом на размещение, как единый норматив допустимого воздействия на окружающую среду, то смысл имеет.

Но это всё справедливо для неутилизируемых отходов, потому что, по-видимому, первоначальный замысел в разработке ПНООЛР преследовал цели уменьшения количества их образования, что и нашло отражение в статье 11.

Т.е., к примеру, лимит на размещение ТБО для организации определяется через норматив образования ТБО, который в свой очередь определяется либо через удельный норматив образования бытовых отходов в расчете на 1-го человека, либо определяется нормой накопления, утвержденной допустим для данного населенного пункта, либо еще как-нибудь. Всё зависит от того как к этому подходить.

Для неутилизируемых отходов, т.е. которые по тем или иным причинам подлежат размещению в окружающей среде, норматив допустимого воздействия в виде единого норматива образования отхода и его лимита на размещение по типу сходен с нормативов допустимого выброса ЗВ в атмосферный воздух.

То есть норматив образования ограничивает количество образования отходов в зависимости от технологических процессов, что аналогично удельному технологическому нормативу выбросов. А лимит на размещение отходов с одной стороны не должен превышать норматива образования, с другой стороны должен определяться возможностью объектов окружающей среды (по размещению отходов) принять такое количество отходов без серьезных последствий для экологической системы.

А возвращаясь к теме, если субъект МБ или СБ при эксплуатации зданий, строений, сооружений и т.п. объектов не осуществляет деятельность по размещению отходов – негативному воздействию на окружающую среду, то ему нормативы допустимого воздействия (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение) не устанавливаются.

То есть этому субъекту МБ или СБ не требуется разработка ПНООЛР. Как впрочем, для этого случая не должен разрабатываться ПНООЛР и для крупного бизнеса.
Однако, практика показывает, что лимиты на размещение тех же самых ТБО получают практически все организации. Поэтому крупняку от разработки ПНООЛР пока не уйти.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
18 июня 2010
eko1og писал(а)
И как быть тем кто уже заплатил сверхлимит в 2009 г., руководствуясь прошлыми разъяснениями Ю. Трутнева???
Это заставляет задуматься о компетентности некоторых лиц. :9:


Я же говорил, что поступать надо так, как сказал герой фильма "Кавказская пленница" тов.Саахов: "Эээ...нет! Мы торопиться не будем"!

А Вы и правда думаете, что сам Трутнев отвечает на вопросы пользователей?
Я так в этом сильно сомневаюсь.
Видно же, что каждый раз отвечает разный чиновник от имени министра. А по сути-то никакого конкретного ответа на вопрос от 21.05.2010 и не было.
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
18 июня 2010
Ответ Ю. П. Трутнева - это обновленный вариант письма Минприроды за подписью замминистра И. И. Майданова от 19 января 2010 г. N 05-12-29/360.
Вопрос в другом - а когда планируется отмена постановления Правительства № 461. В полном собрании сочинений Минприроды, размещенном в разделе "Документы. Экспертиза на коррупциогенность" мне об этом ничего попадалось.
asca
18 июня 2010
[quote="eko1og#17.06.2010 17:08"] Для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в случае своевременного представления отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента.

А я звонила в РТН по горячей линии, которая дана, на сайте отчетности - так вот там мне сказали, что пока не вступит 461 закон мы будем платить пятикратку!

А кто-нибудь пытался ответзти уже отчетность в РТН? Принимают там или нет?
Я слышала,что опять грядет реорганизация РТН экологии.
eko1og
18 июня 2010
[quote="asca#18.06.2010 10:00"][quote="eko1og#17.06.2010 17:08"] Для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в случае своевременного представления отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента.

А я звонила в РТН по горячей линии, которая дана, на сайте отчетности - так вот там мне сказали, что пока не вступит 461 закон мы будем платить пятикратку!

А кто-нибудь пытался ответзти уже отчетность в РТН? Принимают там или нет?
Я слышала,что опять грядет реорганизация РТН экологии.

Все правильно говорят Вам в РТН - они хотя бы опираются на действующее законодательство. А в МПР просто забыли отменить 461 постановление
Отчетность уже должны принимать.
По поводу реорганизации: это заявление Путина или что-то "по свежее"
eko1og
18 июня 2010
ultra писал(а)

Видно же, что каждый раз отвечает разный чиновник от имени министра. А по сути-то никакого конкретного ответа на вопрос от 21.05.2010 и не было.


А вот это точно!!!
Кстати фраза из ответа про сдачу отчетности в срок и неприменении 5-го коэфф. это ведь тоже из не действующего документа! Видимо в МПР уже работают по проектам правовых актов
asca
18 июня 2010
eko1og, Нет это слухи в Подмосковном РТН.
А подскажите кто знает, вот у меня организация новая и нет разработанного проекта, так как мы малый бизнес я буду сдавать отчетность, а вот вопрос про паспорта на отходы мне их также надо будет делать?
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
18 июня 2010
Совершенно не согласен с Вами, Ultra, о связи нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
1) Условие "лимит размещения отхода не должен превышать норматив его образования" справедливо только для предприятий, не принимающих отходы у сторонних организаций (хотя таковых, конечно, большинство).
2) Норматива образования отходов для большинства предприятий в течение 5-летнего срока действия ПНООЛР зависит только от объема выпускаемой продукции, оказываемых услуг ( образование отходов потребления, типа ТБО, зависят и от числа работников, которое, в свою очередь на нормальном предприятии зависит от вышеуказанного условия), т. к. удельное образование отходов определяется применяемой технологией и, в случае ее неизменности, в течение 5 лет - величина постоянная.
3) Рассмотрим абстрактный пример. На одном предприятии в год образовалось 100 тонн отхода 4 класса опасности, который в полном объеме был передан для использования (или обезвреживания). На втором предприятии за тотже период образовалась 1 тонна аналогичного отхода, который в полном объеме был направлен на захоронение. Вопрос: какое предприятие в условиях действующего законодательства оказывает большее негативное воздействие на окружающую среду? Ответ - второе. Так какие стимулы снижать объем образующихся отходов есть у первого предприятия (кроме снижения издержек на обезвреживание отхода), если оно использует современные технологии? Кто в здравом уме будет снижать объем производства?
Косвенным подтверждение искусственности нормативов образования отходов служит тот факт, что в случае превышения установленных лимитов на размещение отходов предприятие должно вносить плату за сверхлимитное размещение в 5-кратном размере. Согласно п. 5 ст. 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" в случае превышения нормативов образования индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. А учитывая, что образование отходов не является деятельностью по обращению с отходами... Кроме того, в соответствии со ст. 3.12 КоАП административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды... Так что приостановить через суд деятельность предприятия в случае превышения нормативов образования отходов для контролирующих органов задача на практике безнадежная.
В этом плане годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства - шаг вперед: какие объемы задекларировал, такие нормативы и лимиты получил.
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
18 июня 2010
asca, разработка паспортов опасных отходов 1-4 классов опасности - это требование статьи 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления", распространяющееся на всею юрлиц и индивидуальных предпринимателей, не зависимо от их категории.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
18 июня 2010
vadim64 писал(а)
Совершенно не согласен с Вами, Ultra, о связи нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.


Рассмотрим абстрактный пример. На одном предприятии в год образовалось 100 тонн отхода 4 класса опасности, который в полном объеме был передан для использования (или обезвреживания). На втором предприятии за тотже период образовалась 1 тонна аналогичного отхода, который в полном объеме был направлен на захоронение. Вопрос: какое предприятие в условиях действующего законодательства оказывает большее негативное воздействие на окружающую среду? Ответ - второе. Так какие стимулы снижать объем образующихся отходов есть у первого предприятия (кроме снижения издержек на обезвреживание отхода), если оно использует современные технологии? Кто в здравом уме будет снижать объем производства?


Если Вы внимательно прочитаете мой прошлый пост, то должны обратить внимание, что я говорил о том, что норматив образования отходов необходимо рассматривать неразрывно с лимитом на размещение (как единый норматив допустимого воздействия на окружающую среду) в отношении неутилизируемых отходов.

Вы полностью наоборот перевернули смысл, который я закладывал в свои слова.

Удельный норматив образования отхода зависит от используемых технологических процессов, что аналогично удельному технологическому нормативу выбросов.
Соответственно "валовой" допустимый норматив образования отхода должен определяться как объемом выпуска продукции, так и удельным технологическим нормативов образования, который характерен для данной применяемой технологии.

Поэтому в отношении неутилизируемых отходов лимит на размещение отходов с одной стороны не должен превышать валового норматива образования отхода для данного объема выпуска продукции (услуг), с другой стороны должен определяться возможностью объектов окружающей среды (по размещению отходов) принять такое количество отходов без серьезных последствий для экологической системы.

Как в случае выбросов, нормативы ПДВ должны обеспечивать нормативы качества атмосферного воздуха. Почему нормирование загрязнения ОС отходами принципиально должно отличаться от нормирования загрязнения атмосферного воздуха выбросами?
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
18 июня 2010
ultra, сто такое "неутилизируемые" отходы? Любой отход можно утилизировать, только, как говорил герой О'Генри: "Это обойдется папаше Дорсету в лишние 500 долларов". "Утилизируемы" или "неутилизируемый" отход - решает экономика. Возможно самый безопасный на сегодняшний день способ обезвреживания отходов - отправить их в недра Солнца. Технически это достижимо. Но с точки зрения экономики - это полный бред, как и пиление дров лазером (что технически также возможно). Лично я считаю, что взаимосвязь норматив образования-лимит размещения для отходов искусственная. Если вы возьмете какой-нибудь брэф (справочник по НДТ), то увидите, что там приведены удельные величины воздействия на ОС, а не валовые, как предусматривает наше законодательство о нормировании. А что касается сравнения с выбросами в атмосферу, то предприятию устанавливается норматив на источнике выброса, а не на выходе из технологического аппарата. Хотя, очень часто бывает ситуация (тут я с Вами согласен), когда эти значения идентичны.
tanj
24 июня 2010
У меня такой вопрос по отчетности. Там есть две графы передано на захоронение и передано на хранение. Если заключен договор с перевозчиком на вывоз отходов и он вывозит на полигон для захоронения то какую графу заполнять?
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
24 июня 2010
tanj, если отходы с Вашего предприятия везутся напрямую на полигон, то на захоронение. Графа "На хранение" заполняется, если Ваши отходы будут размещены на какой-то срок на объекте, который проходит как объект хранения (например, шламохранилище).
Wold
1 июля 2010
Процедура сдачи отчета в электронном виде - обязательна. Итоги сдачи на 1 июля - всего 1,1% отчетов. Остальные, получается, процедуру просрочили.

На официальном сайте Ростехнадзора в срок до 1 июля было зарегистрировано 14958 отчетов (судя по идентификационным номерам).
По данным Росстата (правда на конец 2008 года) малых предприятий - 1347667, средних - 14170. Теоретически на всех из них должны образовываться отходы, как минимум ТБО.

То ли процедура сложна, то ли интернет на рабочем месте есть не у всех - можно строить множество догадок...
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
1 июля 2010
Wold, внутри МКАДа, возможно, выход в интернет есть у всех субъектов малого и среднего бизнеса. А вот что касается регионов... Не знаю, как у Вас в Воронежской области, а у нас во Владимирской есть места, где телефон не работает, а не то что в интернет выйти. Таким образом им опять нужно ехать в область, кланяться (не безвозмездно, естественно), например, в ЦЛАТИ. А главное, не понятно, что дает сдача отчетности за 2009 год (кроме отмазки от контролеров при отсутствии установленных лимитов).
Wold
2 июля 2010
vadim64, В Воронежской области традиционно дела с экологической отчетностью обстоят лучше чем по стране, по моей примерной оценке - показатель сдачи отчетов в электронном виде 1500 отчетов - это раз в 10 лучше среднего по стране.
И дело тут не в доступности интернета, а больше в законопослушности природопользователей и многолетней "воспитательной" работе надзорных органов, а так же в доступности услуг экологических фирм, оказывающих поддержку природопользователям.
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
2 июля 2010
Wold, у нас в области природопользователи тоже законопослушные и фирм, оказывающих экологические услуги, хватает (правда все они во Владимире и двух крупных райцентрах, а всего у нас 16 районов), но... 1) Доблестные ребята из нашего РТН заявили, что к приему отчетности они пока не готовы, поэтому отчетность за 2009 год сдавать не надо. А если надо - то в Ярославль (мы относимся к Верхне-Волжскому управлению). Отсюда и процент сдавших. 2) Никто внятно на сегодняшний день не может объяснить какой пряник будет предприятию в случае сдачи отчетности, и какой кнут его ждет в обратном случае.
И все это было на очередном платном семинаре, проведенном ЦЛАТИ.
Персональная страница /i/users/avatar/746f72696b3233.gif
torik23
2 июля 2010
на настоящий момент зарегистрировано 16100 отчетов по идентификационным номерам. а вот чем грозит несвоевременная сдача отчета??? их казнить будут?
Закрыть