Katu 18 мая 2007 |
Подскажите пожалуйста:Наше учреждение платит налог за загрязнение окружающей среды.Я знаю что эти деньги уходят в местный и федеральный бюджет.Вопрос:На какие целевые программы уходят эти средства и можно ли как нибудь пустить эти дньги или часть их на озеленение и улучшение окружающей среды в близи нашего учреждения??? Не судите строго,я новенькая!!! |
ad-82 18 мая 2007 |
Katu, напишите письмо в МПР может помогут! |
![]() ultra 18 мая 2007 |
Katu писал(а) Подскажите пожалуйста:Наше учреждение платит налог за загрязнение окружающей среды.Я знаю что эти деньги уходят в местный и федеральный бюджет.Вопрос:На какие целевые программы уходят эти средства и можно ли как нибудь пустить эти дньги или часть их на озеленение и улучшение окружающей среды в близи нашего учреждения??? Не судите строго,я новенькая!!! Что-то я сомневаюсь, что это будет в компетенции МПР РФ. Хотя в регионах местные экологические Министерства составляют и утверждают Перечни природоохранных мероприятий, финансируемых региональными экофондами. Но на уровне муниципалитетов ситуация по целевому использованию денежных средств, поступающих за негативное воздействие на окружающую среду, еще сложнее. По этому вопросу мы говорили в теме "Освобождение или уменьшение экологических платежей". ссылка |
ecolawyer-spb 19 мая 2007 |
Julia, мой низкий поклон!!! ![]() ![]() ![]() |
ecolawyer-spb 19 мая 2007 |
Katu писал(а) Подскажите пожалуйста:Наше учреждение платит налог за загрязнение окружающей среды.Я знаю что эти деньги уходят в местный и федеральный бюджет.Вопрос:На какие целевые программы уходят эти средства и можно ли как нибудь пустить эти дньги или часть их на озеленение и улучшение окружающей среды в близи нашего учреждения??? Не судите строго,я новенькая!!! Katu, только имейте в виду, что плата за негативное воздействие на окружающую среду - это не налог, а сбор ("фискальный сбор"), со всеми вытекающими из этого положительными последствиями. В частности, по нему не начисляются пени. Но, правда, есть статья 8.41 КоАП за невнесение (штраф - до 100 000 руб.) Katu, а из какого Вы региона? Лично в нашем регионе (Петербург и область) подобные представления о целевом использовании экологических платежей являются по меньшей мере идеалистическими, а экологические фонды расформировали еще в 2000 году. |
Portovichka-vostok 22 мая 2007 |
Уважаемые коллеги!Прокомментируйте , пожалуйста ситуацию ![]() При расчете платы за выбросы от стационарных источников я не включаю рассчитанные в томе ПДВ выбросы: - от стоянок личного автотранспорта возле здания управления, т.к. стоянка бесплатная, земля не наша, авто - тоже - от тепловозов, работающих на нашем причале, т.к. они не числятся на балансе нашего предприятия, а принадлежат ДВЖД - от выбросов автомобилей нашего автохозяйства при рейсировании (кажется это так называется ![]() Права ли я? |
kate11 22 мая 2007 |
Portovichka-vostok, Вы должны платить за все выбросы, которые у Вас рассчитаны в томе ПДВ за исключением случаев: - консервация объекта на время ремонта, отсутствия заказов и т.д. Причем это должно быть подтверждено документально (приказ по заводу/цеху). Если выбросы от стоянки личного автотранспорта (как источник загрязнения "стоянка автотранспорта") учтены в томе ПДВ, то Вы должны платить. Зачем же считались выбросы от неВаших объектов, или Вы их уже потом передали/продали? Про рейсирование не скажу - не сталкивалась. |
![]() ultra 22 мая 2007 |
Portovichka-vostok писал(а) Уважаемые коллеги!Прокомментируйте , пожалуйста ситуацию ![]() При расчете платы за выбросы от стационарных источников я не включаю рассчитанные в томе ПДВ выбросы: - от стоянок личного автотранспорта возле здания управления, т.к. стоянка бесплатная, земля не наша, авто - тоже - от тепловозов, работающих на нашем причале, т.к. они не числятся на балансе нашего предприятия, а принадлежат ДВЖД А зачем Вы вообще включили чужие источники в проект ПДВ? ![]() Ведь в проект ПДВ должны включаться стационарные источники выбросов, дислоцируемые или функционирующие постоянно или временно в границах участка территории объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащие ему или закрепленные за ним в соответствии с действующим законодательством. |
Kay32 22 мая 2007 |
Portovichka-vostok писал(а) Уважаемые коллеги!Прокомментируйте , пожалуйста ситуацию ![]() При расчете платы за выбросы от стационарных источников я не включаю рассчитанные в томе ПДВ выбросы: - от стоянок личного автотранспорта возле здания управления, т.к. стоянка бесплатная, земля не наша, авто - тоже - от тепловозов, работающих на нашем причале, т.к. они не числятся на балансе нашего предприятия, а принадлежат ДВЖД - от выбросов автомобилей нашего автохозяйства при рейсировании (кажется это так называется ![]() Права ли я? В целом согласен с kate11, чуть добавлю. C автостоянкой вы конечно лопухнулись, включая ее в ПДВ. Что касается тепловозов, здесь еще вопрос. А что они делают у вас на территории? Может они арендованы. Предполагаю, что тепловозы работают на вас и так как находятся на вашей территории и имеют постоянный маршрут движения, то являются стационарным источником и скорее всего в ПДВ включены правильно, вывод - платить нужно по ПДВ. Что понимается под рейсированием? Движение по установленному постоянному маршруту? Если последние, то платить надо по расчетам в ПДВ, т.к. приходим опять к стационарному понимаю источника загрязнения. Если под рейсированием понимается нечто другое, то думается верным будет платить по расходу топлива. |
Portovichka-vostok 22 мая 2007 |
Спасибо всем ответившим! К сожалению, я еще не научилась, как скопировать Ваши Ники в свой ответ ![]() ![]() ![]() А по существу дела: Позиция нашего ранее ГУПРа, ныне РТН (работают-то все одни и те же люди в основном) была такова, что при разработке своего тома ПДВ предприятие должно включать и все что рядом или на его территории, чтоб учесть общую картину загрязнения атмосферы. Поселок небольшой, надо же создать картину... ![]() ![]() И вот впервые при сдаче расчетов платы мне задали вопросы, на которые я просила Вашего мнения |
Portovichka-vostok 22 мая 2007 |
kate11, честно признаться, я с Вами не согласна - платить за все, что в томе ПДВ - для моего предприятия абсурдно. И вот почему: Мы занимаемся перегрузкой грузов с ж/д вагонов на суда. грузопоток не стабильный, часто меняется. Чтобы не делать каждый раз новый проект ПДВ или корректировку его я вынуждена в проект закладывать все виды грузов, какие у нас перегружались за 5 лет и о каких ведутся переговоры нашими коммерсантами. А каждый квартал я считаю фактический выброс от фактически перегруженыых грузов. И к тому же ведь очень часто бывают ситуации, когда одно большое предприятие начинают дробить на более мелкие куски новые хозяева - в такой ситуации у того предприятия, кто остался с прежним названием и остается проект ПДВ и разрешение на выбросы по нему. Видать Вас жизнь еще не била ![]() |
kate11 23 мая 2007 |
Portovichka-vostok, все правильно, я вообще-то Вам так и ответила. Наш том ПДВ тоже рассчитан на все возможное работающее оборудование, а платим за то, что фактически работало. Так же и с Вашими грузами - рассчитали все возможные варианты. Молодцы. Платите за то, что действительно делали в отчетном квартале. Вопросы то были в другом. Зачем в проект Вы включили стоянку и тепловозы, которые Вам не принадлежат и не являются Вашими исчтониками выбросов. Если Вас обязал делать это МПР/РТН - то на каком основании не понятно???? Приследуя свои интересы не забывайте, что потом Вас заставят за все платить, а то и разрабатывать всяческие мероприятия. Если Вас в прошлом раздробили - то нужно об этом сначала писать, а не вводить народ в заблуждение. Видать Вас жизнь еще не била. |
![]() lybasha 23 мая 2007 |
Portovichka-vostok, выскажусь и я: теоретически коллеги все правильно написали, но я думаю,что ничего страшного в том, что вы включили "чужие" источники выбросов ЗВ и нет. Отписывайтесь по каждому из них и все. Иногда приходится решать вопросы с РТН в индивидуальном порядке. Это не правило для всех, а просто как вариант решения проблемы именно вашей. Рассуждаете вы логично. Я сама так делала. ![]() |
Portovichka-vostok 23 мая 2007 |
kate11, Честное слово, я не хотела Вас обидеть! Простите, если что не так ![]() А заставляют как всегда - проектировщик говорит,что у него проект не примут , не согласуют, если не внесешь тепловоз, стоянку, а пять лет назад требовали вносить еще и все суда у причала и на рейде одно - тогда вообще получался при расчетах рассеивания смог ![]() А вот еще один сельский вопрос: Как Вам ПДС расссчитывали (я имею ввиду до отмены МУ или как их там...) - реально ли было их выполнять при наличии очистных сооружений или все-равно получался сверхнормативный сброс ЗВ? Вопрос возник потому, что нам последние ПДС рассчитали без учета смешения (это при выпуске - то в море! При том что в поселке 3 станции биол. очистки хозбытовых стоков, а у нас на предприятии 7 локальных оч.сооружений для производственных стоков). То есть ПДС= ПДК водоема. А значит никогда не достижим... И плата невообразимая...И опять-таки проектировщик ссылается на требования РТН. |
kate11 23 мая 2007 |
Portovichka-vostok, Да нет, я не обиделась. все нормально. Дело конечно Ваше, но по ФЗ "Об охране атмосферного возхуха": Статья 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников 1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Вас не могут обязать включать в ПДВ чужие источники выбросов и платить за них. РТН везде разный, много всяких заморочек. Но я с подобным решительно не согласна. По ПДС не скажу - у нас нет сброса в водоем. Но слышала, что кто-то пытается добиться использовать фон пр расчетах. Воду очень часто получают на предприятие много грязнее, чем должны сбросить, вот и получается, что они ее не загрязняют, а очищают. У кого-то получается и плата за счет фона снижается. |
![]() ultra 23 мая 2007 |
Portovichka-vostok писал(а) Уважаемые коллеги!Прокомментируйте , пожалуйста ситуацию ![]() При расчете платы за выбросы от стационарных источников я не включаю рассчитанные в томе ПДВ выбросы: - от стоянок личного автотранспорта возле здания управления, т.к. стоянка бесплатная, земля не наша, авто - тоже - от тепловозов, работающих на нашем причале, т.к. они не числятся на балансе нашего предприятия, а принадлежат ДВЖД - от выбросов автомобилей нашего автохозяйства при рейсировании (кажется это так называется ![]() Вопрос на самом деле очень не простой. И что касается принадлежности источников выбросов к тому или иному владельцу не всё так однозначно. Хочу поправить собственное сообщение высказанное ранее. Если исходить из методологии нормирования выбросов, то при инвентаризации источников выбросов должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса ЗВ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. передвижные). Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух. (Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, СПб, 2005 г., введ. в действие письмом Ростехнадзора № 14-01-333 от 24.12.2004 г.). Таким образом, вне зависимости от принадлежности передвижного источника к конкретному владельцу, если его деятельность осуществляется в границах территории предприятия, то он является стационарным источником выбросов и входит в состав стационарного объекта негативного воздействия, например промплощадки предприятия. Поэтому все передвижные источники вне зависимости от принадлежности, функционирующие в границах территории, должны быть учтены при инвентаризации выбросов и включены в проект нормативов ПДВ. Расчет платы по ним должен выполняться в совокупности со всеми источниками, входящими в стационарный объект негативного воздействия – промплощадку предприятия. То есть согласно Приказа РТН № 459 плата за выбросы от передвижных источников, функционирующих в границах стационарного объекта НВ, войдет в Раздел 1 расчета платы "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами". Количество выброшенных ЗВ от этих источников можно взять из проекта нормативов ПДВ. В Раздел 2 расчета платы "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" их соответственно включать не надо. А если выбросы от собственных передвижных источников учтены уже в Разделе 2 расчета платы "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами", то в других формах их учитывать не надо. У нас кстати в проекте ПДВ тоже учтены стационарные и передвижные источники подрядных организаций, дислоцируемых на нашей производственной территории. И в расчете платы мы также учитываем эти источники в порядке, о котором говорил выше. |
Viktory82 23 мая 2007 |
Здравсвуйте! На нашем предприятии в качестве источника электропитания при аварийном отключении электроинергии используется дизельная генераторная установка. При начислении платы за выбросы загрязняющих веществ, осуществляемые дизельной генераторной установкой, Ростехнадзор считает их как выбросы сверх установленного лимита от стационарного объекта. Подскажитете, пожалуйста, насколько правомерно исчисление платы за сверхлимит в данном случае и можно ли отнести дизель-генераторную установку при расчете платы за выбросы загрязняющих веществ к передвижному источнику негативного воздействия со всеми вытекающими последствиями. Заранее спасибо. |
ecodoc 23 мая 2007 |
Viktory82, РТН здесь совершенно прав, ведь стационарный объект - это объект связанный с землей и свободно не перемещающийся. Только почему он у вас стал сверхлимитным? Не учли в инвентаризации и проекте ПДВ? РТН даже может потребовать аналитический контроль за дизель-генератором (ну если совсем докапаться). |
Portovichka-vostok 23 мая 2007 |
ultra, Спасибо за как всегда Ваш обстоятельный и аргументированный ответ. Поскольку приближается конец второго квартала, а значит и согласование расчета платежей, хочу иметь 100% уверенность в правильности своей аргументации. Поэтому прошу снова вернуться к теме оплаты за передвижные источники. Мы платим за них в "Расчете платы за негативное воздействие..." по 2 Разделу" Выбросы вредных веществ в атмосферрный воздух передвижными источниками".Как я понимаю, согласно "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы "( Простите, но мне кажется, что сей документ имеет больший вес, чем Методическое пособие, на которое Вы сослались и приказ РТН - хоть я их и не читала... А не дадите ссылку, где это пособие можно найти?) Приложение 1, п.2 нормативы платы за выбросы от автотранспорта и рассчитаны на основании тех методик, которые применялись для расчета выбросов наших машин на территории нашего гаража в проекте ПДВ. Таким образом получается, что инспектор РТН требует заплатить дважды за одни и те же выбросы. Поэтому я и упираюсь, не соглашаюсь. Или были какие-то изменения в Инструктивно- методических указаниях? Они у меня в редакции 2000 года... |
BAS 23 мая 2007 |
Viktory82, В "Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосферный воздух", Спб 2005, написано, что, если ДЭС аварийная, то ее выбросы в работах по нормированию не учитываются. |