skruber 10 января 2009 |
eco-servis писал(а) skruber, Звать на баррикады глупо, бесперспективно и некого ![]() А буду я дальше заниматься тем, что знаю, умею, люблю и на что могу повлиять - работой. То-есть возглавить партийную группу коммунистов-большевиков у себя на предприятии -Вы отказываетесь?! Тогда зачем говорите о 162 млн. голодных и обездоленных в России и в странах СНГ? |
eco-servis 11 января 2009 |
skruber, Это была цитата из выступления на 8 Глобальном стратегическом форуме "Мир вразнос: стратегии в условиях сложности и хаоса будущего" 9 декабря 2008г. И привожу для того, чтобы не отрываться от исторической правды, а именно: 1. Почему глабальный кризис наступил значительно позже 2. Кто спас мировую экономику в 80-х 3. Кто был кем-то, а стал никем Историческая правда это такая своеобразная вещь, что если её забывать или переписывать она обязательно ударит ещё раз, но уже больнее. |
vodnik 11 января 2009 |
eco-servis писал(а) skruber, Это была цитата из выступления на 8 Глобальном стратегическом форуме "Мир вразнос: стратегии в условиях сложности и хаоса будущего" 9 декабря 2008г. И привожу для того, чтобы не отрываться от исторической правды, а именно: 1. Почему глабальный кризис наступил значительно позже 2. Кто спас мировую экономику в 80-х 3. Кто был кем-то, а стал никем Историческая правда это такая своеобразная вещь, что если её забывать или переписывать она обязательно ударит ещё раз, но уже больнее. К сожалению не читал.Просветите, чей доклад, можно ли всему верить? Дайте ссылку, если есть... |
![]() ultra 11 января 2009 |
eco-servis писал(а) 1. Почему глабальный кризис наступил значительно позже 2. Кто спас мировую экономику в 80-х 3. Кто был кем-то, а стал никем 1. А когда он должен был наступить? ![]() Наступил-то он, когда возникли для этого условия, точнее причины. Когда лопнул он этот кредитный пузырь. Нам тоже необходимо извлекать уроки из всего этого. Как поведет себя Россия в этих условиях? Какие решения будут приняты руководством в экономической политике? Как использовать ЗВР для стабилизации спада и начала нового экономического роста? Какие еще решения будут приняты в области кредитно-денежной политики и сферы действия финансовых институтов государства? О том, что политика Минфина РФ и Центробанка в прошлые годы привела ко многим ошибкам и упущенным возможностям сейчас говорят много. Будет возможность, я Вам дам ссылки на эти материалы. 2. О каком глобальном кризисе 80-х идет речь? В 80-х наблюдалось 2 мировых кризиса – один в 1987 году, названный впоследствии «Черным понедельником», а другой разразившийся в 1989-1990 годах, получивший название «Мусорные облигации». И это были не самые сильные кризисы. Нынешнему кризису примеров по масштабам еще не было. Думаю, что в теориях экономических моделей после всего этого сделают большие поправки. Или наоборот некоторые вещи обкатают на практике. Ведь ни одна экономическая модель не была полностью реализована в чистом виде ни в одной стране. 3. Это не о немецком миллионере, покончившим жизнь самоубийством в результате разорения своего бизнеса из-за финансового кризиса? О чем вообще речь? |
maxira 11 января 2009 |
LTG, лично для нашего предприятия мы бюджетные деньги и платим за все ущербы и оплаты, которые идут опять в бюджет. видимо только банк в наваре от такой перекачки |
![]() ultra 14 января 2009 |
Ну, вот будет создаваться Госкорпорация «Российское финансовое агентство» (РФА) для управления финансовыми активами страны, то есть золотовалютными резервами. ссылка Складывается впечатление, что эта структура создается для кредитования цетробанков государств, нуждающихся в финансовых ресурсах в период мирового кризиса. Для этого что ли мы гоним энергоресурсы за рубеж, чтобы потом спасать экономики других стран? Кудрин и так уже потерял очень много размещая ЗВР под проценты за бугром и вкладывая их в облигации американских ипотечных агентств. Из компетентных источников: ---------------------------- В облигации Fannie Mae и Freddie Mac, а также в Federal Home Loan Banks Банк России (ЦБ) инвестировал к началу 2008 года около $100,8 млрд из ЗВР, к концу августа вложения ЦБ РФ сократились до $50 млрд. Доля облигаций Fannie Mae и Freddie Mac в портфеле российских нацфондов составляет 3,6%, или порядка 5,5 млрд руб. (примерно $220 млн). То есть ЦБР уже начал постепенный вывод российского ЗВР из неблагонадежных компаний. В начале сентября 2008 года первый заместитель председателя ЦБ Алексей Улюкаев сообщил, что Банк России продолжит вывод капитала из этих агентств. Кудрин пока хранит молчание и, видимо, считает, что если Fannie Mae и Freddie Mac перешли под госуправление, ценные бумаги этих компаний продолжают иметь статус «надежных». …за июль 2008 года из-за курсовой разницы Резервный фонд обесценился на 16,15 млрд. руб., Фонд национального благосостояния (ФНБ) - на 4,08 млрд. руб., а за полгода на курсовой разнице оба фонда потеряли 73,58 млрд. руб. То есть Кудрин ничего не зарабатывает, наоборот, только теряет. ------------------------------ Уверен на 100%, что имеются более выгодное применение ЗВР для стабилизации и начала нового экономического роста в России. |
Usak 14 января 2009 |
ultra, Например. вложить их в аграрный сектор. У нас самые плодородные почвы в мире. И один из самых низких уровней с/х производства ![]() |
vodnik 14 января 2009 |
ultra, видные аналитики утверждают, что данный кризис, причин которого толком никто не знает, затянется на долгие -3-5 лет! Выживать как-то надо трудовым коллективам, проявлять смекалку. А я так считаю, пока Кудрин все резервы не потерял, надо найти способ увеличить потребительский спрос и развивать внутренний рынок....иначе хана... |
skruber 14 января 2009 |
vodnik писал(а) ultra, видные аналитики утверждают, что данный кризис, причин которого толком никто не знает, затянется на долгие -3-5 лет! Выживать как-то надо трудовым коллективам, проявлять смекалку. А я так считаю, пока Кудрин все резервы не потерял, надо найти способ увеличить потребительский спрос и развивать внутренний рынок....иначе хана... А вот что говорят аналитики: "У нас сейчас ключевая точка – апрель-месяц. У нас спад, связанный с тем, что мы потеряли источники финансирования внешние. Их было два. Первый – это внешнеэкономическая конъюнктура. Это цены на нефть, на газ, на металлы и так далее. И второе – это кредиты иностранных банков. До Нового года мы потеряли кредиты иностранных банков. Они стремительно падали. Собственно, началось все в марте 2008 года, когда в США рухнула система оценки рисков финансовых. И банки стали ужесточать условия кредитования. В мае-июне мы это впервые почувствовали. В августе это усилилось. И совсем это усилилось в сентябре-октябре. С сентября начали падать цены на нефть мировые, но почувствовали мы это только сейчас. Потому что лаг есть трехмесячный поступления этих денег. Минимум будет где-то в апреле. И в апреле наша экономика скатится к экономике 98-го года. То есть наш ВВП официально вырос в два раза, в реальности процентов на 30, а может, даже на 40. К апрелю из этих 40% мы 25% съедим. То есть, иными словами, почти весь результат путинского президентского правления мы за эти полгода – с октября по апрель – потеряем. Дальше у нас будет три варианта. Вариант первый – радикальная смена экономической политики. Очень условно – стиль примерно, как это произошло в сентябре 98-го года. Разумеется, с некоторыми добавками, потому что тогда цены на нефть мировые росли, сейчас они постепенно будут падать. И необходимо сделать то, что все восемь лет не делалось в нашей стране, а именно – создать механизм вложения денег в российскую экономику, в российскую промышленность. Восемь лет эти механизмы не создавались. А дальше у нас есть развилка – упав к апрелю, мы можем после этого начать подниматься, и где-то на 5-6% относительно апреля к концу года вырасти. Это будет видно, потому что 5-6%, грубо говоря, за два квартала, за полгода, это много. А можем точно так же продолжать падать и упасть еще на 5-6%. Но, к сожалению, я не вижу сегодня в российском руководстве готовности радикально менять экономическую политику. Но при этом нужно понимать, что те люди, которые с 2002-го года разрушали российскую финансовую систему и инвестиционную, я не думаю, что они готовы изменить свои действия. Более того – сильно подозреваю, что они вообще не склонны размышлять на эту тему. Понимаете, в чем дело – олигархические структуры в России это структуры, которые получают бюджетные финансовые потоки. Сегодня все, что можно, приватизировано. Может быть, будут достаточно сильные изменения, связанные с тем, что возможна новая приватизация. Ведь олигархи получили значительные деньги из бюджета под залог пакетов своих акций. Теоретически государство снова может начать их продавать. После того, как олигархи разорятся. Но к чему это приведет? Сидят те же самые люди, кто занимался продажей руководителям РФФИ, и начальником юридического управления Госкомимущества был тот самый Шувалов, который сегодня начальник антикризисного штаба правительства. Он будет продавать так же, как продавал тогда. Для него-то что изменилось? Другой вопрос – кто это будет получать. Те же самые олигархи, которые сначала получили за бесценок акции, потом за счет капитализации получили много денег. Сейчас они не могут отдать кредиты, которые они взяли под эти акции, и получили от государства денег. Дальше они не смогут отдать кредиты государству. Государство снова получит эти акции, снова их продаст тем же олигархам за 5% стоимости. Еще раз повторяю – дело тут в модели. Модель российского государства, принятая в начале 90х, не изменилась. В России деньги делают не за счет получения прибыли от деятельности конструктивной, а за счет перераспределения и разворовывания бюджета. И бессмысленно рассчитывать на то, что что-то радикально изменится, потому что разность доходности радикальная. Ну кто же будет вкладывать в какое-то машиностроение с доходностью 3-5% в год, когда можно купить себе должность губернатора, а дальше действовать в соответствии с фразой из учебника истории для пятого класса про Древний Рим – «Бедным приехал он в богатую провинцию – богатым уехал он из бедной провинции». |
skruber 14 января 2009 |
Usak писал(а) ultra, Например. вложить их в аграрный сектор. У нас самые плодородные почвы в мире. И один из самых низких уровней с/х производства :2: А вот что говорит аналитик: "вопрос: «Целесообразно ли в условиях экономического кризиса в ближайшие 3-4 месяца создавать свой бизнес, в частности, связанный с сельским хозяйством?» Ответ:" Вы знаете, на самом деле, вполне осмысленно. Я уже приводил здесь пример, приведу еще раз. До тех пор, пока в магазинах выгодно продавать бельгийскую и голландскую картошку, а не калужскую, рубль завышен. Именно поэтому рубль и падает. Но уж коли он падает, то через какое-то время будет выгодно продавать ее – калужскую картошку или липецкую. Далее – у нас фактически не существует отрасли по переработке отечественного сырья. Мы загубили систему сельхозкооперации, которая существовала. И в этом смысле легче закупать мясо в Аргентине, чем выращивать у себя. Сдать мясо или молоко на продажу крестьяне не могут. Не так много осталось крестьян, но все-таки пока остались. По этой причине с учетом падения рубля эта деятельность может стать осмысленной. Только нужно очень четко отдавать себе отчеты в рисках. Вот это действительно… Вообще говоря, именно в сельском хозяйстве и в некоторых других отраслях импортозамещения… например, много ли у нас производится зубной пасты? Все больше колгейты и прочие разные лакалюты. А вот что-то такое простое типа фтородента… Причем при попытках в аптеке попросить русскую зубную пасту нам говорят – «Вы знаете, это противоречит корпоративной политике нашей сети – покупать российского производства пасту». Но когда у вас эта паста будет стоить 500 рублей за тюбик, ее просто никто не будет покупать. Значит, тот, кто предложит зубную пасту более или менее приличную, может сильно выиграть. Казалось бы, сейчас самое время задуматься над тем, чтобы это сделать. Но еще раз повторяю – это не крупный бизнес. Это малый и средний бизнес. Он может стать крупным по мере продолжения кризисных процессов. Но это вполне реальная вещь. Единственная проблема – ровно та, о которой мы пытаемся думать: как представители малого и среднего бизнеса смогут защититься от того сумасшествия, которое творится наверху? Хотя бы понимать, что происходит. Причем не только у нас – и в Европе, и в США такое же сумасшедший дом. Такую же пургу несут руководители. Ровно потому что у них нету модели кризиса. ВОПРОС: Ну и как, есть ли какие-то пути выхода? Ответ: Пути-то выхода есть. Я ж говорю – нужно радикально менять экономическую модель. В каком направлении ее менять, в общем, понятно, потому что один раз мы были уже в такой же ситуации в 98-99гг. Разумеется, нужно, грубо говоря, сесть, чтобы люди, которые могли бы этим заниматься, сели, человек 5-8, и просто написали бы эту программу – за 3-5 дней. Но это нужно делать, уже понимая, что именно эти люди и будут всем этим рулить, потому что если дать такую программу тем людям, которые сидят сейчас, они с этой программой прибегут к президенту и премьеру и скажут: «Батюшка, смотри, какую классную разработали программу!» Им дадут рулить дальше, и они ничего не будут менять в своей деятельности. Вы поймите, Игнатьев или Кудрин – это люди, которые за ту деятельность, которой они сейчас занимаются и которая привела к кризису, получают титулы «Человек года» на Западе, «Лучший министр финансов» и т.д. и т.п. При этом уже все было понятно. Тексты о том, как именно закончится вся эта лафа, которая была последние 6-7 лет, были в интернете и в некоторых СМИ и два и три года назад, и пять лет назад. Все это можно прочитать. Я их сам писал. Более того – еще раз повторяю, мы оказались в абсолютно такой же ситуации, как в 96—98гг. С теми же самыми людьми, та же самая политика." |
![]() ultra 15 января 2009 |
skruber, Грустные у Вас мысли аналитиков, пессимистические. А я Вам хочу показать те меры, которые предлагает оптимистический аналитик, и не просто аналитик, а доктор экономических наук, крупный деятель в российской банковской системе, но не в государственной, а потому не ангажированный Минфинами и Центробанками и их денежно-кредитной политикой. ------------------------------ События, которые произошли в мире за последний год, дали мощный импульс процессам формирования качественно иных геоэкономических и геополитических основ глобальной финансовой системы. Ослабление ряда ведущих экономик и угроза распространения кризиса на другие страны потребовали от многих из них принять антикризисные меры в отношении отдельных финансовых компаний и финансовой системы в целом. Еще больше возросла значимость дополнительных источников финансирования, а также создания эффективных механизмов формирования финансовых ресурсов, которые могли бы не допустить всеобъемлющего развития кризисных процессов и создали бы дополнительные стабилизирующие точки опоры в мировой экономике. Сейчас появляется уникальная (по историческим меркам) возможность сформировать качественно иные подходы и механизмы, которые могут обеспечить устойчивое развитие России в условиях затяжной глобальной нестабильности, усиливая ее международные позиции и превращая ее в один из важных центров экономического и политического влияния в мире. Эту возможность необходимо использовать. Возможные меры: 1. Необходимо предотвратить распространение финансового кризиса на реальную экономику. В этих целях нужно использовать широкий набор мер по стимулированию спроса и обеспечению поступления ресурсов в приоритетные сферы. Для решения задач улучшения качества роста целесообразно вновь рассмотреть вопрос о снижении НДС как эффективного рычага, обеспечивающего не только возможность роста, но и повышение его качества. При том что (как и любое снижение налогов) оно обеспечит дополнительный спрос и, как следствие, экономический рост, главными получателями выгоды от снижения НДС будут отрасли с высокой добавленной стоимостью, что сделает их «локомотивами» такого роста, смещая центр тяжести с сырьевых отраслей к отраслям с более высокой степенью переработки. 2. Требуется целевая системная политика по формированию и управлению денежными ресурсами в экономике. Она должна в первую очередь опираться на внутренние источники и механизмы создания ресурсов, что особенно важно в условиях глобальной нестабильности. Внешние источники фондирования необходимо постепенно заместить внутренними. 3. Чтобы увеличить приток ресурсов в приоритетные сферы, целесообразно использовать нормативы и иные регулирующие меры, способствующие формированию оптимальной структуры балансов и создающие стимулы для направления средств в приоритетные отрасли. В целом денежное предложение следует в значительной мере осуществлять в соответствии с приоритетами структурной политики. 4. Нужен тщательный мониторинг движения капиталов, причем не только из страны, но и, что не менее важно, в страну. При этом нельзя руководствоваться формальными принципами — «любые инвестиции хороши» и «чем больше — тем лучше». В современных условиях следует уделять внимание качеству капитала, срокам, характеру и направлениям его использования, обеспечивая соответствие указанных параметров экономическим приоритетам. 5. Необходимо использовать нормативы, более жестко регулирующие объемы корпоративных внешних заимствований, одновременно формируя условия и механизмы внутреннего рынка, создающие достаточный объем финансовых ресурсов. 6. Нужно укреплять банковский сектор как основу национальной финансовой системы, способствовать росту его капитализации. Важно повысить роль механизмов рефинансирования, которые могут предоставлять и мгновенную, и системную ликвидность, а также расширить внутреннюю базу формирования денежного предложения. Для поддержания стабильности финансового рынка целесообразно облегчить доступ к рефинансированию, включая участников фондового рынка. 7. Оказывая поддержку банкам, надо одновременно принимать меры по их санации и оздоровлению. Следует упростить процедуры их слияний и поглощений. 8. Важно обеспечить диверсификацию инструментов российского фондового рынка, превращая его в реально действующий механизм, способствующий поступлению средств в необходимые сферы. Нужно стимулировать увеличение национального компонента фондового рынка и уменьшение его спекулятивной направленности. 9. Необходим четкий контроль за развитием активных и пассивных операций финансовых институтов, использованием балансовых и забалансовых инструментов, за обеспечением адекватного уровня качества активов и пассивов. 10. В условиях либерализации экономики требуются антикризисные механизмы, способные нейтрализовать действие внешних шоков. Эти меры должны прежде всего касаться фондового рынка и банковского сектора, как наиболее быстро реагирующих на кризис, а также всей экономики. Возможны меры по ограничению спекулятивного давления на рынок («коротких» операций, кредитного плеча и др.), механизмов обратного выкупа (buy-backs), а также создание специнститутов и спецфондов, средства которых могут использоваться при наступлении кризисных событий. 11. В случае сокращения объемов валютных резервов до пределов, создающих угрозу финансовой устойчивости экономики страны, а также при сохранении спекулятивного давления на рубль можно вернуться к практике обязательной продажи валютной выручки, а также использования нормативов валютной позиции, лимитов и иных мер, уменьшающих спекулятивный спрос на валютном рынке. 12. ЦБ должен стать реальным кредитором последней инстанции при одновременном расширении его функций, включая поддержку экономического роста и занятости и выполнение задач ведущего антикризисного института. 13. Требуется выработка целевой стратегии внешних инвестиций, обеспечивающих повышение роли России во внешнем мире, уделяя первоочередное внимание системообразующим сферам и объектам вложений. 14. Следует продолжить работу по формированию экономических и правовых условий создания в Москве международного финансового центра. Здесь важную роль должен сыграть недавно созданный при Президенте РФ Совет по развитию финансового рынка РФ. 15. Необходимо начать подготовку к осуществлению расчетов за ряд российских экспортных товаров в рублях, формируя основу для превращения рубля в международную валюту расчетов и ценообразования (на первом этапе — в масштабах СНГ). 16. Российская финансовая система должна регулироваться на основе единых подходов и опираться на скоординированные шаги со стороны экономических властей. Причем решения по ключевым вопросам надо принимать на высоком надведомственном уровне. 17. Для обеспечения координации при выработке глобальных антикризисных шагов, а также с точки зрения позиционирования системообразующего положения России с учетом ее возросшей роли в мировой экономике нужно полноценно включиться в работу международных механизмов регулирования (в рамках G-8, G-20 и др.). При этом (как и любые другие меры межстрановой координации) указанные подходы должны в решающей степени учитывать национальные интересы России и отвечать задачам укрепления ее внутренних и внешних позиций. --------------------------------- |
eco-servis 17 января 2009 |
Почему никто не пишет о газовом кризисе! Как я понимаю, в связи с тем, что США весьма грамотно манипулирует руководством Украины - у нас назрела глобальная проблема, которая обрушит все вышеприведённые прогнозы. Я тут несколько дней посидела на украинском сайте - такая агрессия по отношению к России и полный раздрай внутри самой Украины, что я думаю что есть очень сильный игрок, который очень заинтересован в том, чтобы наш кризис прошём по максимально тяжёлому варианту. И этот игрок - внешний и повлиять на его действия практически невозможно! |
![]() ultra 17 января 2009 |
eco-servis, По отношению к России многие страны проявляют недоброжелательность. Но это только должно помогать нам становится сильнее. Вот и Лех Качиньский подал свой голос и встал на сторону Ющенко. Каждый, по моему, поступает таким образом, какая политика по отношению к России выгодна в данный момент политической верхушке. А "империалисты", похоже, просчитались. Евросоюз в "газовом конфликте" России и Украины, похоже, больше стоит на стороне России, хотя всячески пытается показать свою независимость в этом вопросе. Проблема, конечно, я думаю, еще и в самой России. Газпром это монополия под контролем государства. Поэтому недоброжелателям нашей страны очень легко превращать коммерческую, по сути, проблему поставки газа в политическую плоскость. Но видимо по-другому быть не может. Так как на данном этапе экспортно-сырьевой экономики России политическому руководству страны держать под контролем "газовые соглашения" дают возможность пополнять Бюджет и увеличивать ЗВР. Но посмотрим чем закончится сегодня "газовый саммит" в Москве. Боюсь, что будет большое давление на "совесть" руководства России. |
irunchik1 17 января 2009 |
eco-servis, игрок внешний вполне определяем -США, да и цель его вполне ясна - неудалось втащить Украину в НАТО, так хоть под лозунгом "Мордують КИЕВ!!!" или "Душат молодую демократию!!!" перевести экономический конфликт в плоскость политического и вввести войска НАТО на территорию Украины, а там и базы построить и т.д... ![]() |
irunchik1 17 января 2009 |
ultra писал(а) eco-servis, А "империалисты", похоже, просчитались. Евросоюз в "газовом конфликте" России и Украины, похоже, больше стоит на стороне России, хотя всячески пытается показать свою независимость в этом вопросе. А по моему, в лучшем случае участники Евросоюза придерживаются нейтралитета, а в целом считают существующую проблему российской и стоят на позициях, что именно Россия должна ее решать в одностороннем порядке. Что-то никто из них не обратился в суд и даже официально не высказал мнения, что Украина несет полную ответственность по сложившейся ситуации... Им Украина в политических играх нужна как партнер не меньше, чем заокеанскому товарищу Украины. Давление есть и будет все нарастать. А надежда на то, что в Украине газа хватит еще максимум на полтора месяца и Киев станет сговорчивее - полный бред. Ощенко на население Украины плевать, а вот заказ он не выполнил, Украину в НАТО не привел, и его теперь ничто не остановит, сроки поджимают... Чем все это кончится не знаю, но не хотелось бы чтоб опять ... |
![]() ultra 17 января 2009 |
По "газовому вопросу" есть интересная статья "Нефть и ненависть" (Главные причины, из-за которых конфликт России и Украины в этом году принял столь острую форму, лежат не в газовой сфере). ссылка |
![]() ultra 17 января 2009 |
Да фик с ним с "газовым кризисом". Вот интересная и немного шокирующая статья - "Настоящие причины мирового финансового кризиса". ссылка Не берусь утверждать, что на самом деле всё так и есть, но статья читается на "одном дыхании". |
irunchik1 18 января 2009 |
ultra писал(а) По "газовому вопросу" есть интересная статья "Нефть и ненависть" (Главные причины, из-за которых конфликт России и Украины в этом году принял столь острую форму, лежат не в газовой сфере). ссылка А кто сомневается, что дело вовсе и не в газе?.. Любим копить проблемы, а потом преодолевать созданные нами же трудности... Давно уже было надо понять, что Украину м потеряли (собственно говоря ничего и не делали для ее сохранения в рядах наших сторонников)... Ну, а что касается России как поставщика газа Евросоюзу, думаю. что все это слова. Не обойдутся они без нашего газа. И ни ближний ни дальний Восток их не накормят топливом без России... ![]() |
irunchik1 18 января 2009 |
ultra писал(а) Да фик с ним с "газовым кризисом". Вот интересная и немного шокирующая статья - "Настоящие причины мирового финансового кризиса". ссылка Не берусь утверждать, что на самом деле всё так и есть, но статья читается на "одном дыхании". Что самое интересное, так это то, что многие умозаключения, высказанные в этой статье, уже ни один год высказывались многими авторами. Особенно по поводу событий 11 сентября. Только вот по отдельности как-то не воспрнимались. А все вместе приводит в состояние ужаса!!! ![]() |