pozicia 22 мая 2012 |
RosFeder писал(а) vadim64 писал(а) RosFeder, Минюст ведомственные нормативные документы не согласовывает, а регистрирует. Перечни методик выходят ежегодно. Их готовит НИИ Атмосфера. На 2012 г. перечень утвержден директором НИИ Атмосфера (у них на сайте можете его скачать) и на этом все Ну вот наконец то мы и договорились…, что вся система охраны окружающей среды .. оказывается ... ВЕДОМСТВЕННАЯ…..класс… ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Тут попахивает уже не коррупцией… а угрозой жизни и здоровью населения…. ![]() Ждем..с…с.. перечень вышеперечисленных нормативно-правовы документов (согласованных в Минюсте и опубликованных)… Из первого абзаца ГОСТ 17.2.3.02-78, требующего от министерств и ведомств разрабатывать НТД, «регламентирующую установление величин выбросов вредных веществ с учётом отраслевых особенностей», прямо и следует, что такая НТД планировалась в ранге отраслевой, т.е. ведомственной. В дальнейшем с помощью освящения со стороны уполномоченных на то госорганов утверждением (согласованием, сопровождением инструктивными письмами и т.п.) имеющейся отраслевой документации начали придавать статус межотраслевой. Вначале были приказы министерского уровня. К примеру, целью Приказа Госкомитета РФ по охране окружающей среды от 07.05.99 №230 «Об утверждении «Перечня документов по расчёту выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, действующих в 1999-2000 годах» было: «обеспечение единого подхода к расчёту выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». Роль аналогичного Перечня из 104 наименований выполняет «Список использованных источников» во введённом по письму Управления Госэколконтроля Ростехнадзора от 24.12.2004г. № 14-01-333 нормативном документе «Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосферный воздух», дополненное и переработанное, СПб, 2005. Из предлагаемых к использованию Перечней последних трёх лет органы контроля взяли на себя формальную ответственность за выдачу Разрешений только по Перечню 2010г., снабдив его разрешающим введение в действие письмом Минприроды России от 25.01.2010 № 42-46/709. Оно не распространяется задним числом на Перечень 2011г. (как это выдаётся в некоторых списках ОАО «НИИ Атмосфера») хотя бы потому, что Перечень на 2011 год проходит по внутреннему приказу гендиректора в более поздние сроки, когда поезд ближайшего письма уровня МПР уже ушёл. Соглашусь с Вами, что на примере отданных на откуп коммерческой структуре Перечней 2011г. и 2012г. по качеству правового обеспечения требований к единообразию подхода к расчёту выбросов с использованием НТД мы имеем не просто нисходящую экспоненту, а в чистом виде вырождение идеи законности, хотя бы в части нарушения законов конкурентной борьбы. |
pozicia 22 мая 2012 |
RosFeder писал(а) RosFeder, Ау...у..у…у…!!!... Идет 2012 год…и что же… Кто ни будь, что ни будь может дать…!!!.. Пользователи программ ***, Логус, разработчики ЭРА, Экоцентр и других разработчиков, Разработчики программ по ОНД-86 ***, Логус, разработчики ЭРА, Экоцентр и другие, которые имеют некую бумагу, согласованнню с ГГО им. Воейкова ![]() ![]() ![]() В п. 2.6. раздела 2. «Критерии качества атмосферного воздуха при установлении ПДВ» ГОСТ 17.2.3.02-78 чёрным по белому указано, что «расчеты загрязнения атмосферы при установлении ПДВ (ВСВ) в случаях использования ЭВМ производят по программам, согласованным в установленном порядке». При аннотировании для УДК 502.4(203) в ходе присвоения ОНД-86 статуса официального издания (введён взамен СН 369-74, на который ссылается ГОСТ 17.2.3.02-78 (прил. 4)), сказано, в частности, следующее: «Приложением к ОНД являются также разрабатываемые модификации унифицированной программы расчёта загрязнения атмосферы (УПРАЗА) для различных ЭВМ, согласованные с ГГО им. А.И. Воейкова». В данном случае имеет место не правовое решение, а грубое нарушение правил написания аннотации (см. спецлитературу по формализации составления аннотаций). Аннотация отвечает на вопрос: о чём говориться в первичном тексте? Однако в содержании собственно самого Общесоюзного нормативного документа ОНД-86 ни слова о соответствующем порядке и без какого-либо намёка, говоря вашими словами, на «описание процедуры согласования, с тестовыми примерами проверки расчетов, описанием структуры полей, описание ХМL файла». p.s. Об остальном, возможно, позднее, т.к. в отличие от вашего размещения на форуме уже существующих заготовок, видимо, куда-то подаваемых в виде проектов, участники профессионального форума делятся с вами своим анализом поднятых интересных вопросов за так («не жмутся»). |
RosFeder 22 мая 2012 |
pozicia писал(а) ....видимо, куда-то подаваемых в виде проектов, участники профессионального форума делятся с вами своим анализом поднятых интересных вопросов за так («не жмутся»). Уважаемый pozicia, спасибо за то, что среди постоянных участников профессионального форума Вы поделились с нами своим анализом поднятых интересных вопросов ЗА ТАК («НЕ ЖМЯСЬ»). ![]() Единственно, относительно ГОСТ 17.2.3.02-78 «в котором черным по белому написано в п.2.6» небольшое уточнение… «2.6 Расчеты загрязнения атмосферы при установлении ПДВ (ВСВ) в случаях использования ЭВМ производят по программам, согласованным в установленном порядке.» При этом в п.3.1 указано, что «п.3.1 РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПДВ (ВСВ) ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ ГОРОДА ИЛИ ДРУГОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА проводит ГОЛОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПДВ (ВСВ) в следующем порядке: головная организация города или населенного пункта по установлению ПДВ (ВСВ) определяет порядок проведения и участников работ по установлению ПДВ (ВСВ)..» и т.д. Таким образом, при «нормальном» подходе к охране окружающей среды в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78 на регион ДОСТАТОЧНО ИМЕТЬ ОДНУ ПРОГРАММУ в ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПДВ (ВСВ)… В дополнении к Вашей информации, Уважаемый pozicia, мы приводим Письмо Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. N ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы» в соответствии в котором идет ссылка на документы 37 летней давности(!!!!) 1977, 1986, 1989. 1997, 2004 (!!!). … Таким образом, получается что за последние ДЕСЯТИЛЕТИЯ никаких НОВЫХ нормативно-правовых документов не было выпущено… т.е ВСЕХ УСТРАИВАЛА И УСТРАИВАЕТ СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА УСТАНОВЛЕНИЯ ПДВ (ВСВ) на основании «ДОГОВОРНЫХ» томов ПДВ разработанных по каким то программам, согласованных между двумя какими-то юридическими лицами, расчеты выбросов ЗВ по какому-то перечню ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩИХСЯ РАСЧЕТНЫХ МЕТОДИК….УТВЕРЖДАЕМЫХ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…. Ни в письме Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. N ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы», ни в указанных в письме документах на которые ссылается Росприроднадзор отсутствует согласование, утверждение с ГГО им. Воейкова, ОАО НИИ "Атмосфера"….. В соответствии с Письмом: 1. Письмо Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. N ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы» «В целях реализации полномочий в области экологического нормирования, связанных с установлением нормативов выбросов и выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует о следующем. Согласно п. 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 229 и от 15.02.2011 N 78) (далее - Положение), нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). ПОРЯДОК И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов и ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ на указанные выбросы в настоящее время НАХОДИТСЯ В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ В МИНПРИРОДЫ РОССИИ (далее - Порядок). В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ УКАЗАННОГО ПОРЯДКА необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами: Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденная Госкомприроды СССР 11.09.1989 (далее - Инструкция по нормированию); Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, Л. 1991; Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия, утвержденные Госкомгидрометом СССР от 28.08.1987, включенные в Перечень нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности, утвержденный Приказом Госкомэкологии России от 25.09.1997 N 397; ОНД-86, утвержденный Госкомгидрометом СССР от 04.08.1986 N 192; ГОСТ 17.2.1.04-77 "Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения"; Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.12.2004, в части, не противоречащей требованиям Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации…..» 1.1 Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденная Госкомприроды СССР 11.09.1989 (далее - Инструкция по нормированию); «1.1. Нормирование выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду производится путем установления предельно допустимых выбросов этих веществ в атмосферу (ПДВ) и предельно допустимых сбросов веществ со сточными водами в водные объекты (ПДС). ПДВ - это масса выбросов вредных веществ в единицу времени от данного источника или совокупности источников загрязнения атмосферы города или другого населенного пункта с учетом перспективы развития промышленных предприятий и рассеивания вредных веществ в атмосфере, создающая приземную концентрацию, непревышающую их предельно допустимые концентрации (ПДК) для населения, растительного и животного мира (по ГОСТ 17.2.3.02-78 "Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями"), если нет других более жестких экологических требований или ограничений *.» 1.2 Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, Л. 1991; «1.1. Инвентаризация выбросов (ГОСТ 17.2.1.04-77) представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. 1.7. С введением настоящей "Инструкции" "Инструкция по проведению инвентаризации источников выбросов вредных веществ в атмосферу (по форме № 1-воздух)", утвержденная ЦСУ СССР и Госснабом СССР 12 марта 1979 года № 42/082-018/2-90, отменяется.» «3.3. При инвентаризации выбросов загрязняющих веществ должны использоваться непосредственные инструментальные замеры в соответствии с действующими стандартами и РЕКОМЕНДОВАННЫМИ МЕТОДИКАМИ, СОГЛАСОВАННЫМИ С ГОСКОМПРИРОДОЙ СССР /1,2/. В случаях отсутствия инструментальных методик для определениявыброса какого-либо вещества ДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕМ РАСЧЕТНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ МЕТОДИК, СОГЛАСОВАННЫХ С ГОСКОМПРИРОДОЙ СССР /3/. 4.5. Заполнение раздела 4 "Суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация".» 1.3 Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.12.2004, в части, не противоречащей требованиям Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" «2. Расчетные методы применяются, в основном, для определения характеристик неорганизованных выделений (выбросов). К неорганизованным источникам относятся: - неплотности технологического оборудования (пропуски технологических газов через уплотнения перекачивающего оборудования и запорно-регулирующую арматуру, расположенную вне вентилируемых помещений), в том числе работающего при избыточном давлении; - факельные установки и амбары для сжигания некондиционного углеводородного сырья; - открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.; - взрывные работы; - погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов; - карьеры добычи полезных ископаемых, открытые участки их дробления и рассева на фракции; - оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.). В рамках работ по учету, нормированию и контролю выбросов стационарных источников к неорганизованным источникам также относятся: - транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории (автотранспорт, тепловозы, дорожная и строительная техника, речные и морские суда в акватории порта и т.п.); - резервуарные парки, сливно-наливные железно- и автодорожные эстакады и терминалы речных и морских портов.» … «2.1. Оценка выбросов от неорганизованных источников выполняется с помощью расчетных (расчетно-аналитических) методов, базирующихся на удельных технологических показателях, балансовых схемах, закономерностях протекания физико-химических процессов, а также на сочетании инструментальных измерений и расчетных формул, учитывающих параметры конкретных неорганизованных источников.».... «2.3.1. При отсутствии методов по расчету выделений (выбросов) в атмосферу от оборудования, расположенного в производственных помещениях, и невозможности проведения инструментальных измерений (по причинам технического или экономического характера) в отдельных случаях для определения массы выделения (выброса) в качестве исходной информации используются значения ПДК рабочей зоны и расчетные оценки воздухообмена в данном помещении (например, [23]). 2.4. В соответствии с [93 (Письмо Госкомэкологии N 05-19/25-171 от 06.05.1998 !!!!!) ] программы, РЕАЛИЗУЮЩИЕ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДИКИ ПО РАСЧЕТУ ВЫДЕЛЕНИЙ (ВЫБРОСОВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проходят тестирование и согласование в НИИ Атмосфера (1998 год!!!) ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ (ТЕСТИРОВАНИИ) И СФЕРА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: 1. Заключение о согласовании подтверждает, что данное программное средство (ПС) успешно прошло тестирование на предмет соответствия нормативным и методическим документам (!!!), положения которых оно реализует. 2. В заключении указывается срок его действия (как правило, срок действия ПС определяется сроком действия реализуемого документа). 3. В заключении могут быть отражены определенные ограничения на сферу применения соответствующего ПС в атмосфероохранной практике, связанные с ограниченностью применения реализуемых коэффициентов (!!!!). 4. Указывается, что данное заключение не относится ни к каким модификациям ПС, тем более с присвоением ему новых реквизитов. В таком случае модернизированное ПС должно пройти НЕЗАВИСИМОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ (!!!). 5. Заключение о согласовании может быть использовано при маркетинге и рекламе ПС на рынке (!!!!). По требованию пользователя (покупателя ПС) заключение о согласовании должно ему предъявляться разработчиком или его дилером (!!!).» «12. Расчеты загрязнения атмосферы для установления нормативов выбросов (ПДВ, ВСВ) для действующих и проектируемых объектов выполняются по методике ОНД-86. В соответствии с п. 5 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" [4] при определении нормативов выбросов применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе сводных расчетов, утверждаемые Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом) по согласованию с Госкомэкологии (в настоящее время с Ростехнадзором). В настоящее время единственным общероссийским документом по расчету рассеивания вредных веществ в атмосферном воздухе является ОНД-86 [6]. Использование других методов расчета рассеивания и в т.ч. изложенного в разделе 4.3.5 "Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании а/дорог и мостовых переходов" [51] не представляется возможным. Этот метод не утвержден Росгидрометом, функцией которого является его рассмотрение и утверждение (!!!!!).. То же самое касается раздела 4 "Методики контроля загрязнения атмосферного воздуха в окрестностях аэропорта" [52] и некоторых других документов. Примечание: "Отраслевая методика расчета приземной концентрации загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах компрессорных станций магистральных газопроводов. Отраслевое дополнение 1 к ОНД-86" [69] распространяет область применимости ОНД-86 (!!!!) на источники выбросов в атмосферу газовой отрасли, для которых характерны большие опасные скорости ветра (порядка 20 м/с и более). Учитывая изложенное Вами, Уважаемый pozicia , Приказ МПР №650, документы приведенные в Письме Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. N ВК-08-02-36/13737…. мы не нашли ….что УВАЖАЕМЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММ, которые приводят на своих сайтах какие-то СОГЛАСОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПИСЬМА и т.д. на основании которых они «утверждают» о достоверности проводимых расчетов… достоверности и ЗАКОННОСТИ… правомочности применения в своей коммерческой деятельности …. выданных другим юридическим лицом каких-то РЕГАЛИЙ… Уважаемые разработчики программ, имеющих какие-то согласования, убедительно, просим «поделиться» с участниками профессионального форума с утвержденной методологией проверки программ, тестовых примерах расчета (аналогично примеру, приведенному в ОНД-86), описании структуры ХМL форматов выгрузки для ДОКУМЕНТАРНОЙ проверки достоверности соответствия алгоритма заложенного в программу а не КРАСИВЫХ рисунков с «изолиниями» ….. со ссылкой на документы 37 летней давности (!!!!) 1977, 1986, 1989. 1997, 2004 (!!!), которые в настоящее время не соответствуют ФЗ, ПП, Приказам…. Р.S. Относительно того, что …..некоторые уважаемые форумчане договорились в теме форума «Отчетность СМСП» до того, что источником выброса на который устанавливается ПДВ (ВСВ) является промышленная площадка …..по Приказу МПР №650 ….можно остановиться позднее… |
aberrate 23 мая 2012 |
Коллеги, нужна консультация. Нужно ли делать проект ПДВ для складского хозяйства? Выбросы там, по-идее только от погрузчиков. Сейчас негативку платим по расходу топлива. |
pozicia 23 мая 2012 |
RosFeder, Не нахожу ничего необычного в ссылках на документы 37-тисемилетней давности, т.к. период активной разработки данной экологической концепции, которая реализована в нынешнем российском законодательстве, относится к 1977, 1986, 1989г.г., а всё последующее - модификации на их основе, изначально адаптированной к централизованному плановому хозяйству (включая сбор информации для целевой обработки данных по единым формам Бланка инвентаризации, форме статотчётности). Оживлённый обмен цитатами из базовых НТД на форуме направлен, как я понимаю, скорее на сохранение (восстановление) её общей целостности и на предложения по усовершенствованию, чем на разрушение до основания прежде, чем будет предложено что-то взамен. Вы подняли вполне закономерно назревший вопрос программного обеспечения расчётов по НТД, включённой в подзаконные акты экологического законодательства. А мне хотелось бы остановиться на проблеме соотношения расчётных и замерных параметров ПДВ, надо ли их противопоставлять и надо ли безоглядно отдавать предпочтение замерам, хотя бы потому, что для предлагаемых вами целей проверки достоверности и сходимости результатов с расчётными данными до сих пор нет соответствующей прописанной процедуры. А если бы и была, то весьма громоздкой и затратной, судя по процедуре организации контроля на СЗЗ под эгидой Роспотребнадзора. . Согласно разделу 3 «Установление ПДВ (ВСВ)» ГОСТ 17.2.3.02-78 проект защиты атмосферы от загрязнения основан на расчётных величинах ПДВ (п.3.2). При переходе к контролю за соблюдением утверждённых ПДВ (ВСВ) (раздел 4) преимущество отдаётся прямым методам измерения концентрации ЗВ. В этой преемственности от расчётов на стадии тома ПДВ для предприятия, разработка которого подчинена логике «Рекомендаций по оформлению и содержанию…» (1987), до проведения замеров в эксплуатационном режиме работы оборудования была заложена идея отработки расчётных алгоритмов ПДВ, основанных на балансовых, технологических и др. методах, а также результатах большого числа презентабельных замеров по определённым программам непрерывного (по датчикам в потоке) или периодического (с отбором кратных проб) контроля. Одним из накладываемых условий для сопоставления прогнозных (по расчётам) и фактических (по замерам) результатов ПДВ было соблюдение условия неизменности производственного процесса и используемого сырья. Предполагалось, что общесоюзный эксперимент по внедрению системы экомонитронга со сбором и обработкой отчётных данных будет способствовать выявлению недостатков и усовершенствованию методик расчётов, что позволит снизить затраты времени и финансов на оперативную оценку конкретной экообстановки, в т.ч. в масштабах конкретного предприятия. |
RosFeder 23 мая 2012 |
pozicia писал(а) ....на сохранение (восстановление) её общей целостности и на предложения по усовершенствованию, чем на разрушение до основания прежде, чем будет предложено что-то взамен. Вы подняли вполне закономерно назревший вопрос программного обеспечения расчётов по НТД, включённой в подзаконные акты экологического законодательства. А мне хотелось бы остановиться на проблеме соотношения расчётных и замерных параметров ПДВ, надо ли их противопоставлять и надо ли безоглядно отдавать предпочтение замерам, хотя бы потому, что для предлагаемых вами целей проверки достоверности и сходимости результатов с расчётными данными до сих пор нет соответствующей прописанной процедуры. А если бы и была, то весьма громоздкой и затратной, судя по процедуре организации контроля на СЗЗ под эгидой Роспотребнадзора. .. Мы готовы с уважаемым pozicia и другими уважаемыми форумчанами обсудить данные вопросы... к сожалению, только на следующей неделе... ![]() |
ELENA-MARIEVA 23 мая 2012 |
RosFeder, Вы не из НП "Гильдия экологов"? |
RosFeder 7 июня 2012 |
Ждет ответа …всего на несколько простых вопросов…. ![]() Р.s.: Уважаемые ..... постоянно смотрящие в потолок.... просим не беспокоить... |
skey 7 июня 2012 |
RosFeder, Что вы к ПО прицепились, ну нет в России других программ реализующих ОНД-86 и сертифицированных в установленном порядке, а ПДВ разрабатывать надо, так что пользуемся тем что есть. К тому же некоторые программы бесплатны, и их трудно заподозрить в какой либо коррупционной деятельности. |
RosFeder 7 июня 2012 |
skey, Ждет ответа …всего на несколько простых вопросов…. ![]() Р.s.: Уважаемые ..... постоянно смотрящие в потолок.... просим не беспокоить... |
ELENA-MARIEVA 19 июня 2012 |
Уважаемые коллеги, подскажите что делать, когда на предприятии, как грибы после дождя, появляются новые очень серьёзные стационарные ИЗА? Производство развивается и модернизируется, а не остается неизменным. В действующие нормативы ПДВ уже не вписываемся. Но пока еще не все построено. Как избежать ежегодной разработки нового проекта ПДВ (не реально сделать за год и дорого). Как действовать, чтобы оставаться в рамках закона? |
ELENA-MARIEVA 20 июня 2012 |
И вопрос к опытным разработчикам проектов: проект будет делаться для одного предприятия, на площадке несколько предприятий, нужно ли учитывать выбросы от других предприятий при расчетах рассеивания, если происходит суммация по некоторым загрязняющим веществам? |
![]() vadim64 20 июня 2012 |
ELENA-MARIEVA, нужно по аналогичным ЗВ, если для них нет данных по фону. |