lana5513 24 мая 2011 |
stas писал(а) Я бы хотела пройти такое обучение, я чувствую, что мне это необходимо и полезно. Но я знаю, какие "профессионалы" преподают эти курсы. Поэтому просто не хочется тратить финансовые средства предприятия, терять время и бессмысленно просиживать там на лекциях,тем более в законе нигде не прописано.
lana5513 писал(а) Есть БУКВА законодательства, а есть ДУХ. Это как раз из "духовной" области. И разве не будете Вы сами себя чувствовать более уверенно, пройдя дополнительное обучение? Хотелось бы знать,в каком нормативном документе черным по белому написано о необходимости прохождения этих курсов? |
ecologZ 25 мая 2011 |
stas писал(а) ecologZ писал(а) Ничто или почти ничто не мешает Вам поддерживать уровень своей компетенции самостоятельно. Я вот тоже на обсуждаемых курсах не учился, хотя и занимал в свое время немаленькую должность в профильном ведомстве. На экоаудитора учился за свой собственный счет. И диплома эколога у меня нет... Остается читать, искать, раскладывать по полочкам фрагменты знаний. Я бы с удовольствием чувствовала себя уверенно, пройдя такое обучение. Но, увы, мое руководство против Как-то не додумалась самостоятельно, что можно обучиться за свои деньги.))) Подумаешь, большую часть зарплаты на это потрачу. ![]() Так все-таки, есть какой-нибудь нормативный документ, на основании которого требуют корочки об обучении по экологической безопасности в целом и по отходам? И по какой статье штрафуют? |
stas 25 мая 2011 |
ecologZ писал(а) Так все-таки, есть какой-нибудь нормативный документ, на основании которого требуют корочки об обучении по экологической безопасности в целом и по отходам? И по какой статье штрафуют? ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ" 24 июня 1998 года № 89-ФЗ Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности 1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, ст. 8.2 Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как видите, нигде прямо не говорится об экологе предприятия. Так что если ваше предприятие оштрафуют за отсутствие "корочек" именно У ВАС - можно поспорить и даже посудиться. |
Tatiana123 31 мая 2011 |
Здравствуйте, коллеги! У меня ситуация следующая: 16 Представительств по всей России. ПЭК разрабатывается на каждом Представительстве + в Головном офисе в Москве. Вопрос: кто должен согласовывать ПЭК на Представительстве для утверждения в своем РПН? Директор Представительства или только Генеральный директор всего Общества? А второй вопрос житейский: как думаете, если успеть согласовать ПЭК в РПН по старым правилам, не потребуется ли его повторно согласовывать после официального утверждения вышеописанного Регламента? |
stas 31 мая 2011 |
Tatiana123 писал(а) В РПН ПЭК согласуется, а на предприятии - утверждается, а не наоборот. Утверждайте для представительства - директором представительства, это ведь предприятие? Вопрос: кто должен согласовывать ПЭК на Представительстве для утверждения в своем РПН? Директор Представительства или только Генеральный директор всего Общества? А второй вопрос житейский: как думаете, если успеть согласовать ПЭК в РПН по старым правилам, не потребуется ли его повторно согласовывать после официального утверждения вышеописанного Регламента? Никаких "старых правил" согласования ПЭК в РПН - нет, т.к. Адм. регламент не утвержден. Просто нет НИКАКИХ формальных правил. Лучше дождитесь утверждения Адм. регламента и действуйте по нему. |
maretpo 1 июня 2011 |
stas писал(а) ecologZ писал(а) Так все-таки, есть какой-нибудь нормативный документ, на основании которого требуют корочки об обучении по экологической безопасности в целом и по отходам? И по какой статье штрафуют? ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ" 24 июня 1998 года № 89-ФЗ Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности 1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, ст. 8.2 Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как видите, нигде прямо не говорится об экологе предприятия. Так что если ваше предприятие оштрафуют за отсутствие "корочек" именно У ВАС - можно поспорить и даже посудиться. Вот, поспорьте: на предприятии должен быть издан приказ о назначении ОТВЕТСТВЕННОГО лица за обращение с отходами. Именно это лицо (не обязательно эколог) подпадает в результате в категорию должностного, и, следовательно может подвергнуться штрафу от 10 до 30. Товарищ инспектор обязательно при проверке затребует приказ о назначении ответственного лица, а если такого не окажется, могут наложить штаф на юридическое лицо, что совсем уж невыгодно для организации (от 100 до 250 тыс.) Если это можно оспорить, объясните, как? |
Tatiana123 1 июня 2011 |
stas, Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Возможно необходимо разработать единое положение о ПЭК?? основание: порядок осуществления ПЭК: ОПРЕДЕЛЯЮТ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА по согласованию..... представительство юридическим лицом не является. |
stas 1 июня 2011 |
Tatiana123 писал(а) Этого я не знал. Тогда, конечно, всё должно определять головное юрлицо. Я принципиально за единый Порядок ПЭК, объединяющий все среды (воздух, воду, отходы).
Возможно необходимо разработать единое положение о ПЭК?? основание: порядок осуществления ПЭК: ОПРЕДЕЛЯЮТ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА по согласованию..... представительство юридическим лицом не является. |
![]() SvetOv81 2 июня 2011 |
Здравствуйте! Нам утвердили ПЭК букально сегодня! ![]() |
Tatiana123 2 июня 2011 |
stas, А зачем объединять отходы с воздухом и водой, когда согласованию подлежит только документ "Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами"? P.S. Под "единый" я мела в виду для всех Представительств) |
Tatiana123 2 июня 2011 |
SvetOv81, у нас Представительства (читайте, как Филиалы) находятся в разных федеральных округах по всей России (16 Представительств). ГО - в Москве. В этом случая, я так понимаю, согласовать единый "Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами" не представляется возможным? |
Amida 7 июня 2011 |
SvetOv81, похоже на том ПНООЛР -) я вообще по сути не понимаю, зачем нужен этот порядок, когда есть том по лимитам. Масло масляное получается..одно и тоже только немного в другом формате |
![]() SvetOv81 8 июня 2011 |
Amida писал(а) SvetOv81, похоже на том ПНООЛР -) я вообще по сути не понимаю, зачем нужен этот порядок, когда есть том по лимитам. Масло масляное получается..одно и тоже только немного в другом формате В принципе согласна, но это первое о чём нас спросили при получении лицензии. К тому же, когда площадок много и все они в разных районах, к ПЭК отношусь как к приложению к ПНООЛР. В нашем ПЭК нет ни инструкций, ни паспортов, ни расчётов нормативов ![]() |
Bigbiss 8 июня 2011 |
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. На организацию пришло письмо "о предоставлении результатов производственного экологического контроля" которые должны включать в себя документы подтверждающие полную систему принятых на Предприятии мер направленных на предотвращение нарушений, обеспечивание безопасности в области экологии и.т.д. Я позвонил в РПН конкретно мне не чего не сказали... ссылаются они на то что мы обязаны предоставлять результаты ПЭК ФЗ №7. Занимался ли кот нибудь этим? Что конкретно надо предоставлять, какие док? Скиньте как вы отчитывались a.doncov![]() |
886dmitriev 8 июня 2011 |
Bigbiss, Вы наверно из ХМАО ))) Тут всем рассылают... А некоторых уже вызывают на штрафы, хотя и нарушают законодательство (про согласование с прокуратурой видимо забыли). |
886dmitriev 9 июня 2011 |
получается все его хотят а он никого не хочет...![]() |
lyubava811 9 июня 2011 |
Сейчас обучаюсь по экобезопасности, так вот на лекции, сотрудник РПН сказал, что так как нет регламента можно делать в произвольной форме, хоть на 2 листа....а в сопроводительном письме сослаться на отсутсвие данного регламента. Не принять, вернуть с замечаниями они не могут, главное весь процесс расписать четко. А еще лучше направить почтой с уведомлением.Личные визиты в РПН он не рекомендовал, это не к чему. |
886dmitriev 10 июня 2011 |
lyubava811, Вот я не понимаю если нет никаких регламентов и нет четких инструкций то какой смысл от данного документа и какое основание у РПН выписывать штрафы за отсутствие данного документа???? |
stas 10 июня 2011 |
886dmitriev писал(а) Никакого. Если вам "выписали" - подавайте в суд!
какое основание у РПН выписывать штрафы за отсутствие данного документа???? |
lyubava811 10 июня 2011 |
stas писал(а) 886dmitriev писал(а) Никакого. Если вам "выписали" - подавайте в суд! какое основание у РПН выписывать штрафы за отсутствие данного документа???? да, да. Так он и сказал.Тут речь идет о палке с двуми концами. Можно плыть по течению , сделать и попытаться согласовать. А можно не согласиться, в предписании изложить свои "но" и идти в суд. Из судебной практики (с его слов) шансов у природопользователя мало. Но видимо, просто плохие защитники в тех организациях. Это одна сторона. А с другой стороны - разве есть нормативный документ в котором говориться о том, что если нет инструкций, регламентов не надо разрабатывать документ? Надо, только в произвольном стиле и придирки по оформлению и прочему уже не принимать. |