ptb 21 декабря 2010 |
Уважаемые коллеги. Кто-нибудь из Вас, кому отказано по надуманным основаниям обращался в суд? В конце ноября РПН по ЦФО отказал нам в предосталение лицензии на обращение с опаными отходами (использование). Считая отказ необаснованным мы обратились в Арбитражный суд. Заседание назначено на начало года. Вот и посмотрим, чем они будут аргументировать свою позицию об отказе. Мне кажется, нужно доказывать свою правоту законными способами, а не "решать проблему" с помощью фирм приспособленцев (Экопром сервис). Для справки указанная организация не гарантирует результат, и в их деятельности провалов достаточно. Сейчас пока в РПН по ЦФО не отлажена система "зарабатывания денег" мы можем на нее повлиять. Нужно просто любыми законными способами добиваться уважения к себе и профессионального исполнения своих обязанностей сотрудниками РПН. Многие из нас гораздо профессиональнее и компетентнее чем нынешние сотрудники РПН по ЦФО, поэтому если "упрется" каждый из нас по крайней мере мы заставим РПН себя уважать и писать нам обоснованные отказы, а дальше будет видно. Если бы в РПН по ЦФО было бы все хорошо, то при наличие переданных полномочий Кульбачевский должен бы сидеть там вечно, однако он ушел, на должность в маштабах страны, гораздо менее значимую. С уважением. |
buddhaJR 11 января 2011 |
Вот то что коллеги уже выходят в суд на действия РПН я считаю позитивной и необходимой практикой. Ведь только суд может сказать кто прав, а кто виноват! Но вот заявления что "многие из нас гораздо профессиональнее и компетентнее чем нынешние сотрудники РПН по ЦФО, поэтому если "упрется" каждый из нас по крайней мере мы заставим РПН себя уважать и писать нам обоснованные отказы, а дальше будет видно" просто ставят в тупик после прочтения всех постов по данной теме. О каких знаниях может идти речь если многие платят в 5-ти кратке при не согласованном техническом отчете??? oksa1981 17.12.2010 21:51 Сегодня позвонила в наш РПН, сказали: "вам отказали в продлении лимитов, ждите, вам выслали уведомление". Сижу в трансе, времени уже нет. Теперь 4-й кв. закрывать в 5-ти кратном размере. Подскажите, что это еще влечет за собой? какие штрафы? Когда многие люди передав отходы транспортировщику по обычному договору услуг считают свой долг по обращению с отходами выполненым. А ведь отход это предмет собственности и до передачи тем или иным способом в собственность ![]() ![]() kvmart 14.12.2010 11:01 РПН не имеет права требовать от природопользователя договор между третьими лицами. И справки, выданные организацией, размещающей отходы, не могут быть подтверждающим документом если нет прямого договора между природопользователем и полигоном (свалкой). Или просто какой то бред о внесении в землеустроительную документацию (кадастровый план) контейнерную площадку. Надеюсь, что lakista под объектом размещения отходов имеет ввиду полигон или равнозначные объекты, а то совсем будет грустно. lakista 14.12.2010 14:44 а скоро еще будем платить по полной, чтобы внести контейнерную площадку в кадастровый план, чтобы сдать характеристику объекта размещения отходов! вот где поле непаханное для наших чинуш! вот где поле чудес, куда зарывают деньги наши "буратины" ![]() |
Tamila 11 января 2011 |
oley_alenka писал(а) ....Я вот еще не пойму, если отчет не подтвердили, то и неизменность процесса тоже не подтверждена...штампа в лимитах нет...получается что все-таки 5-кратка? Может я что-то не так говорю? Согласно п. 11. Постановления Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461 "Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2007 N 545)". Получается, что изначально Лимиты устанавливаются на 5 лет. Потом подтверждается неизменность производственного процесса. Деятельность может быть приостановлена только в области обращения с отходами. Согласно ФЗ -89 "Об отходах производства и потребления" - "обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) ". Т.е. те, кто только образует отходы и на договорной основе потом их передает на захоронение, использование и пр. лицензированным организациям, т.е. "обращения с отходами" не осуществляет, могут сдавать Техотчет чисто формально. А непродление Лимитов это вообще незаконные действия. |
![]() Yurich 11 января 2011 |
Tamila, накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. ФЗ -89 "Об отходах производства и потребления" |
Tamila 11 января 2011 |
Yurich, Но не все, кто имеет Лимиты осуществляют накопление, а пугают непродлением похоже всех (многих). |
oley_alenka 12 января 2011 |
Спасибо за ответы, ![]() ![]() ![]() ![]() |
knopka 13 января 2011 |
![]() ![]() |
murashka 13 января 2011 |
Ура ![]() ![]() ![]() |
![]() lakista 13 января 2011 |
А мне ничего не прислали. Сдали проект 18.11, но в готовых нет, нет и в отказах. Ждем-с... Сегодня сделала уведомительный отчет, опять порадовалась. По поводу пятикратки. Отправляю и вам - может кто напишет точно как должно быть, т.к. даже они сами путаются в "показаниях". 1. На сайте природнадзора, где эта отчетность составляется в разделе вопрос-ответ написано: 8. Учёт Отчетности при взимании платы за размещение отходов. Как учитывается Отчетность при взимании платы за размещение отходов? В случае отсутствия у юридического лица разрешительного документа на размещение отходов (установленных лимитов на размещение отходов), плата за всю массу размещаемых отходов исчисляется в соответствии с п. 6 Порядка исчисления платы – с применением пятикратного повышающего коэффициента. Необходимость наличия соответствующего разрешительного документа установлена п. 1 ст. 18 Закона "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которым индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года № 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР). Одновременно, в соответствии с п. 3 ст. 18 Закона "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок определения лимитов на размещение отходов на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке предусмотрен абзацем 3 пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50, который вступит в силу после отмены постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года № 461. Вплоть до вступления в силу приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50 и отмены постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 461, указанное постановление сохраняет юридическую силу и подлежит применению. Таким образом, с момента вступления в силу приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50 плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в отчетности, будет исчисляться как за размещение отходов в пределах лимитов. До указанного момента, плата за размещение отходов в отсутствии установленных лимитов взимается с пятикратным повышающим коэффициентом вне зависимости от подачи Отчетности. 2. а на сайте ссылка там есть ответы Трутнева написано: Ниже приведены ответы на вопросы, заданные Министру природных ресурсов Российской Федерации Юрию Петровичу Трутневу на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, касающиеся особенностей по обращению с отходами, включая внесение платы за размещение отходов, субъектов малого и среднего предпринимательства. Автор вопроса: Гусев Владимир Витальевич Уважаемый Юрий Петрович, Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ внесены изменения в пункт 3 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», освобождающие субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности которых образуются отходы, от разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Указанные изменения вступили в силу с 30.06.2009 года. Однако Приокское управление Ростехнадзора в Калужской области до сих пор требует от малых предприятий, деятельность которых не связана со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортировкой и размещением отходов, утвержденные лимиты на размещение отходов, а при их отсутствии заставляет предприятия уплачивать в пятикратном размере плату за негативное воздействие на окружающую среду (как сверхлимитную). Такая позиция Ростехнадзора, на мой взгляд, противоречит и смыслу Письма Минприроды РФ от 19.01.2010 г. № 05-12-29/360. Прошу разъяснить, законны ли требования Ростехнадзора по представлению малыми предприятиями, которые не осуществляют деятельность по обращению с отходами (в трактовке Федерального закона № 89-ФЗ в редакции от 30.12.2008), проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 2010 году. Уважаемый Владимир Витальевич! В соответствии с п. 3 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. № 30. Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Таким образом, требования Приокского Управление Ростехнадзора в Калужской области являлись незаконными. В то же время, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 717 полномочия по утверждению нормативов образования и лимитов на их размещение переданы в ведение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. В ИТОГЕ ВОПРОС? ЧТО ДЕЛАТЬ? ОНИ САМИ ПУТАЮТСЯ "В ПОКАЗАНИЯХ"? А НАМ КАК БЫТЬ? КТО ЗНАЕТ ЧТО-ТО ТОЧНО - ОТВЕТЬТЕ. ПОЖАЛУЙСТА! |
![]() lakista 13 января 2011 |
kisalka, а у нас теперь цлати в ведении природнадзора, так они все делают - только за деньги! и продляют лимиты, и считают негативку, и проекты согласовывают! |
![]() lakista 13 января 2011 |
РПН не имеет права требовать от природопользователя договор между третьими лицами. И справки, выданные организацией, размещающей отходы, не могут быть подтверждающим документом если нет прямого договора между природопользователем и полигоном (свалкой). Или просто какой то бред о внесении в землеустроительную документацию (кадастровый план) контейнерную площадку. Надеюсь, что lakista под объектом размещения отходов имеет ввиду полигон или равнозначные объекты, а то совсем будет грустно. lakista 14.12.2010 14:44 а скоро еще будем платить по полной, чтобы внести контейнерную площадку в кадастровый план, чтобы сдать характеристику объекта размещения отходов! вот где поле непаханное для наших чинуш! вот где поле чудес, куда зарывают деньги наши "буратины" смотрите МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 февраля 2010 г. N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ ПРАВИЛА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ 1. Правила инвентаризации объектов размещения отходов (далее - Правила) устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов (далее - объекты размещения отходов). 2. Правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы), для Ростехнадзора и для территориальных органов Ростехнадзора. В стандарте ГОСТ 30772-2001 написано что понимается под объектами размещения. К ним относятся и спецоборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных кол-вах и на установленные сроки. В этом случае их нужно рассматривать как ОРО и вносить в кадастровый план со всеми вытекающими... |
Doctor_T 14 января 2011 |
lakista, позвольте спросить, кто наделил полномочиями ЦЛАТИ по СОГЛАСОВАНИЮ проектов, да ещё за деньги? Был какой-то приказ? По-моему, это беспредел! |
![]() lakista 14 января 2011 |
приказа я не видела, но у них это называется - оказание консультационных услуг. а по сути ты приносишь, например, свои лимиты или разрешения для продления, техотчет, платишь им за это в зависимости от кол-ва выбросов или кол-ва отходов и получаешь без очередей и нервотрепки все что тебе надо. если у них делаешь проект - он проходит все этапы "большого пути" значительно быстрее и с меньшими проблемами... |
OrIgInAl 14 января 2011 |
lakista писал(а) т.о. вы просто переложили на них свои прямые обязанности. не думаю руководитель бы одобрил такое неоправданное использование средств. ведь ваша задача как эколога - получить разрешения в соответсвии с процедурой, предусмотренной законодательством. а то, что делает ЦЛАТИ - пользуется вашим "нежеланием идти через административные преграды" и наживается за счет вашего предприятия
приказа я не видела, но у них это называется - оказание консультационных услуг. а по сути ты приносишь, например, свои лимиты или разрешения для продления, техотчет, платишь им за это в зависимости от кол-ва выбросов или кол-ва отходов и получаешь без очередей и нервотрепки все что тебе надо. если у них делаешь проект - он проходит все этапы "большого пути" значительно быстрее и с меньшими проблемами... |
![]() lakista 14 января 2011 |
Ну, начнем с того что я иду через преграды, как вы выразились, только перейти их пока не удается! С 18.11 ни ответа, ни привета от РПН по поводу нашего проекта и лимитов! В РПН СЗФО телефоны не отвечают. Борьба с коррупцией такая, что никто ничего не говорит, с инспектором тоже говорить нельзя, узнать у кого проект тоже нельзя, в итоге - начинаю год с того что ищу таки основания как бы не платить в пятикратке за тот период когда нет лимитов. В РПН по этому поводу однозначно говорят - платите в пятикратке, хоть считайте исходя из кол-ва рабочих часов, до дня выдачи лимитов. Но пока нет информации даже о том согласован проект или нет? А по поводу эколога - так я еще и охрана труда, и пожбезопасность и кадры.... Так что экология это моя головная боль, потому что большего бардака чем в этом надзоре больше нет ни в одном! Ни в химнадзоре, ни в энергонадзоре. ни в транснадзоре, не потребнадзоре, там хотя бы правила игры внятны, понятные, требования объективные и читаются всеми одинаково!!!!! А этот бедлам - ему конца и края нет и только увеличивают отъем денег у предприятий всеми возможными и невозможными способами! достало уже так, что просто нет сил! Приходится море времени тратить на бессмысленные законы и бестолковые бумажки, причем в каждой из них они то нолики меняют на пробелы, то пробелы на крестики... Для реального уменьшения нгос это значения не имеет, а вот времени, нервов и трат требует все больше и больше! |
OrIgInAl 14 января 2011 |
lakista, ну тогда сил вам и терпения! соглашусь, что с точки зрения экономической выгоды, порой проще использовать административный ресурс ЦЛАТИ чем платить в пятикратке. |
![]() lakista 14 января 2011 |
Да вот этим они и пользуются! Что в нашем законодательстве сплошные пробелы, они начнут что-то делать и как всегда через одно место! А ты сидищь, паришь мозг, и платишь не по разу. т.к. и сами они толком ничего внятного сказать не могут, но просто на некоторые вещи через своих они закрывают глаза.... |
ocean 15 января 2011 |
Здравствуйте, не подскажите, имеет ли смысл делать тех отчёт для организации которая просрочила продление лимитов ну сам тех от естественно аж с лета 2010 года? есть ли какое либо официальное руководство что им делать? Заранее спасибо за ответ |
buddhaJR 15 января 2011 |
еще раз для lakista объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);- ФЗ об отходах производства и потребления ГОСТ -технический стандарт,регламент-который является нормативным актом и не должен противоречить действующему законодательству!!!! Вообще необходимо следить за законодательством потому что гос органы работают в соответствии с действующим законодательством, а не с тем как экологи 20 летней давности привыкли работать!!! А по поводу малого и среднего закошмаренного бизнеса, сейчас они могут не разрабатывать лимиты за это их штрафовать не будут, но до вступления 50 приказа Минприроды без лимита придется платить пятикратку. Вот такое вот странное законодательство!!! |
buddhaJR 15 января 2011 |
Кошмааар!!!! в пятницу наконец то получил лимит и продление, документы сдал в одну небезызвестную компанию с окончанием сервис. Мало того что эта компания потеряла документы, мало того что они сдали документы практически на месяц позже чем обещали, так я еще отстоял 4 часа в очереди на получение этих документов в РПН!!!! Люди это нормально???? как мне кажется выдача документов это очень быстрая процедура, максимум 10 мин!!!!! так нет же всем известная сотрудница РТН делает это таааааак долго и неторопливо, что просто становится обидно за что платишь фирмам! Знакомые сказали, что эти очереди делаются специально причем людьми на первом этаже,а там на верху в РПН будто бы с эти борятся и очень негативно к этому относятся, так как сотрудники РПН не очень ладят с перешедшими сторудниками из РТН!!! НО в это как то очень трудно верится. |