![]() ultra 26 мая 2010 |
stajor311 писал(а) Таким образом, полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов. Самый богатый министр РФ, видимо, очень легко меняет свои решения. Он говорил об этом в октябре 2009 года. Тем не менее, приказы в феврале 2010 года, касающиеся этого вопроса, он подписал с совершенно противоположным смыслом. Да, и скорее всего не он сам лично отвечает на вопросы. Видно, что отвечал какой-то кабинетный работник. У министра не так хорошо подвешен язык, чтобы так по бумажному отвечать. Они (т.е. большие генералы в этом ведомстве) вообще путаются в понятиях, когда говорят на тему, касающуюся законов и подзаконных актов. Это видно из интервью его заместителя, ссылка на которое имеется в параллельной ветке. Из смысла Приказов Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" и от 25.02.2010 № 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" следует, что для малых и средних ПНООЛР не требуется. Как говорится, поживём-увидим. |
![]() stajor311 26 мая 2010 |
ultra, абсолютно с вами согласна, эта формулировка только ещё больше все запутала, не смотря на однозначность ответа. Действительно, утвержденные после этого приказы, даже не наводят на мысль об этом и каких-либо оговорок о разделении предприятий малого и среднего бизнеса, обязанных предоставлять отчет и тех, кто обязан разрабатывать ПНООЛР, нет. |
![]() morvolk 26 мая 2010 |
stajor311 Спасибо! ![]() |
IAm 26 мая 2010 |
IAm писал(а) П2. Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного Приказом №30 Обратите внимание на жирное слово: Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923, N 52, ст. 6441) относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Ростехнадзора. Еще раз. обратите внимание на жирное слово - ОБРАЗУЮТСЯ. И в чем тут противоречие ФЗ, и ответу Министра? |
![]() ultra 26 мая 2010 |
Еще раз. В Приказе Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" в пункте 7 сказано: 7. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов. То есть об объемах использованных и обезвреженных отходов, деятельность с которыми относится к деятельности по обращению с отходами, также необходимо подавать ОТЧЕТНОСТЬ в Порядке, определенном Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30. А отчетность эта предназначена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30). То есть из этого следует, что приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 распространяется также на субъекты малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность по обращению с отходами (а не только образование) по использованию, обезвреживанию и размещению отходов. При этом лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). |
![]() stajor311 26 мая 2010 |
IAm, ФЗ и ответ министра не имеют противоречий, а вот формулировка приказа №30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" однозначно заставляет задуматься о том, кому и какие требования все таки предъявлены в результате изменения ФЗ об отходах. |
![]() ultra 26 мая 2010 |
stajor311 писал(а) ФЗ и ответ министра не имеют противоречий, а вот формулировка приказа №30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" однозначно заставляет задуматься о том, кому и какие требования все таки предъявлены в результате изменения ФЗ об отходах. Даже не столько название приказа, сколько его содержимое. Например, пункт 12. 12. Приложения к Отчетности включают: 1) копию документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности - в случае осуществления отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению отходов I - IV класса опасности. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства; ---------- Значит, из этого однозначно следует, что Порядок представления и контроля отчетности распространяется также и на средний и малый бизнес, осуществляющий деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности в соответствии с выданной лицензией и эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов. Получается полнейший абсурд. Малому и среднему бизнесу, который занимается деятельностью по обращению с отходами, придется не только разрабатывать ПНООЛР, но и ежегодно предоставлять упомянутую ОТЧЕТНОСТЬ для малого и среднего бизнеса, а также Технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья. Ведь в Приказе Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 ничего не говорится о том, что если субъекты малого и среднего бизнеса предоставляют ОТЧЕТНОСТЬ, то Технический отчет представлять уже не требуется. И наоборот, при предоставлении Технического отчета не требуется представления ОТЧЕТНОСТИ. |
![]() stajor311 26 мая 2010 |
ultra, да, я в общем это и имела ввиду, согласна с вами. Сейчас РТН опять начнет "гайки закручивать". Когда уже это безобразие закончится?! Так надоело. ![]() |
IAm 26 мая 2010 |
Не поленюсь. ФЗ - это нормативный правовой акт регулирующий общественные отношения в той или иной деятельности человека и общества. ФЗ имеет большую юр. силу, нежели Постановления Правительства, или, тем более, Приказы Министерств и ведомств (пусть и являющихся подзаконными нормативными правовыми актами). Пресловутый п.3 ст.18: 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В то же время, в том же Законе ст.11: Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; См. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Казалось бы - явное противоречие в одном и том же Законе? Ст.11 не делает никаких исключений - все ИП и Юр. лица обязаны. Ан нет: противоречия нет. Смотрите на выделенные жирным слова? ОБРАЗУЮТСЯ (п.3 ст.18) и ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ (ст.11). Единственный Закон, где раскрывается понятие ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ - тот же Закон об отходах №89-ФЗ. Из ст.1 Закона: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, если ИП или Юр. лицо хотя бы накапливает отходы (что делает большинство организаций), то в силу ст.11 ОБЯЗАНЫ разработать ПНООЛР. Дух Закона и буква Закона соблюдена точно и верно. Если обращаещся с отходам - будь любезен неси дополнительные обязанности и ответственность. Презумпцию экологической опасности еще никто не отменял. Если готовы спорить с Федеральным Законом - пожалуйста спорьте, до первой проверки ![]() |
![]() stajor311 26 мая 2010 |
IAm, ой да что вы раскипятились? Ни кто и не спорит о том, о чем гласит ст.11 ФЗ-89. Мы тоже все читать умеем. Просто вопрос о том, какие отчеты и кто должен предоставлять, остается открытым. Если принимать во внимание ст. 11, то те предприятия малого и среднего бизнеса, которые осуществляют деятельность по обращению с отходами, в дополнение к прежним требованиям, должны будут предоставлять и отчеты об образовании отходов. Вот тут начинается ерунда, т.к. согласно приказу объемы, указанные в отчете, являются лимитами, а если у предприятия и так есть лимит? В общем ерудна, и здесь опять нужны разъяснения кому и что требуется предоставлять. А относительно того, что важней, ФЗ или подзаконные акты, ответ тоже может быть не однозначный. Зачем нам тогда подзаконные акты, если не нужно их соблюдать? |
![]() ultra 26 мая 2010 |
stajor311, Кстати образование, как правило, обычно, связано с накоплением. А чиновник от имени министра, готовивший ответ, заявил, что полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную в числе прочих с накоплением отходов. Вообще трудно представить себе любую хозяйственную деятельность, при которой образуются отходы, но не происходит их накопление. Так для кого вообще придумана эта ОТЧЕТНОСТЬ? Получается, что ни для кого! А вообще, время покажет, что нас ожидает. Конечно, разъяснение чиновника, представлявшего министра, вышедшее по времени до выхода февральских приказов Минприроды, сейчас сложно назвать официальным. Пока не выйдет официальное письмо-разъяснение Минприроды РФ по поводу вышедших в феврале 2010 года приказов, ясности не прибавится. Если только до этого не внесут изменения в них. |
IAm 26 мая 2010 |
Очень простая ситуация: Арендодатель и множество арендаторов (бизнес-центры, например. Или торговые центры). Образуют арендаторы, а накапливает - арендодатель. Для накопления лицензия не требуется, только проект. По поводу подзаконных НПА. На то они и называются подзаконными, что стоят под Законом ;) Если подзаконный НПА (который принимается в целях реализации положений Закона) противоречит Закону, он не может быть применим и ссылаться на него нельзя. Но тут нужно решение суда, что хлопотно и мало кто в нашей стране оспаривает законность тех или иных НПА, к сожалению. З.Ы. С чего Вы взяли что я кипятюсь? Ничего подобного, просто эту ветку могут прочитать и другие, кому, может быть, моё разъяснение пригодится. |
![]() ultra 26 мая 2010 |
Время покажет, только ли для арендаторов были сняты административные барьеры или для всех субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе осуществляющих деятельность по обращению с отходами. Станет ясно, то ли это была техническая ошибка при правке закона № 89-ФЗ, то ли ведомство Трутнева пытается исправить ошибку в своих подзаконных актах. Весьма трудно верится, что Президент РФ, провозглашая политику ограждения предпринимателей от излишнего внимания контролирующих органов, беспокоился только об арендаторах. Налицо пробуксовки государственной машины. |
IAm 26 мая 2010 |
Это не пробуксовки и не ошибка. Известный ответ Трутнева только подтверждает это ![]() Тот, кто готовил Законопроект, который потом стал 309-ФЗ, очень сильный и грамотный юрист. игра парой слов, и вуаля - верти как хочешь Законом, что очень хорошо для коррупционного поля деятельности наших чиновников от экологии ;) |
![]() bj1 26 мая 2010 |
IAm, ![]() |
![]() ultra 26 мая 2010 |
Посмотрим, чем это всё закончится. Мне-то большой разницы нет. Я не средний и не малый бизнес. Однако, даже в нормативные правовые акты высокого уровня закладывается смысл отличный от ответа чиновника, представлявшего министра. Например, в Проекте Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»: -------------------- 6. Для субъектов малого и среднего предпринимательства плата за размещение отходов исчисляется путем умножения норматива платы за размещение отходов соответствующего класса опасности на массу отходов конкретного вида, фактически направленных на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, а также на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и суммирования полученных произведений. ---------------- То есть и здесь не делается никакого разграничения субъектов МБ и СБ, которые только образуют отходы, от остальных субъектов МБ и СБ, которые еще и осуществляют деятельность по обращению с отходами. Т.е. в проекте ПП РФ говорится о том, что все субъекты МБ и СБ должны вносить плату за НВОС по фактически направленным на размещение отходам в соответствии с ОТЧЕТНОСТЬЮ, а не в соответствии с лимитами, которые определяются ПНООЛР. Вот и пойми их, чего они хотят, господа чиновники. |
![]() stajor311 27 мая 2010 |
IAm писал(а) Это не пробуксовки и не ошибка. Известный ответ Трутнева только подтверждает это ![]() Тот, кто готовил Законопроект, который потом стал 309-ФЗ, очень сильный и грамотный юрист. игра парой слов, и вуаля - верти как хочешь Законом, что очень хорошо для коррупционного поля деятельности наших чиновников от экологии ;) +100 ![]() |
![]() Wine 27 мая 2010 |
подскажите, пожалуйста, можно ли руководствоваться при разработке ПНООЛР приказом от 25 февраля 2010 г. N 50 О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? в самом приказе указано, что: 3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" я что-то не могу найти постановление отменяющее постановление № 461 ![]() |
Arcon 27 мая 2010 |
Wine, Потому, что этого постановления еще нет! |
Gorelov 27 мая 2010 |
Я считаю, что это не вина малого и среднего бизнеса, что нет документа, регулирующего сдачу отчетности вместо ПНООиЛР, поэтому предлагаю не разрабатывать проект заново , а регистрировать тех отчет, прикладывать проект и сопроводительное письмо с просьбой проливать лимиты. |