Praktik 28 октября 2005 |
123456 писал(а) Я даже не представляю как учитывать эти анализы для платежей, например, по воде, концентрация такого-то вещества 5 мг/л умножаем на объем и получаем массу сброшенных веществ за месяц, а вот как с воздухом не понимаю, какой тут объем... В проекте ПДВ должны указываться точки, откуда будет происходить забор воздуха. Соответственно, если забор происходит при выходе воздуха из оборудования(например, в котельной из котла), то данные анализа умножают на объем, (который рассчитывается по формулам, опять же указанных в ПДВ) выброшенных газов. А если забор происходит в приземных точках на территории предприятия или возле нее, то на основе этих заборов можно уменьшить СЗЗ предприятия. |
Novaya 28 октября 2005 |
123456, "а вот как с воздухом не понимаю, какой тут объем..." - что-то не пойму, в чем проблема: при сжигании топлива выброс ЗВ пропорционален измеренной концентр. в-ва, умноженной на объем газа, образующегося при сжигании единицы топлива, и на расход этого топлива. У нас-то по РД специальным считают каждый компонент... ultra, во-во важный вопрос на счет действующих Норм. документов. Я бы от помощи юриста не отказалась - мне тут вообще говорят, что документы, подписанные гл. санитарным врачом нам не закон, для нас Министерство энергетики выпускает РД, которые прошли согласование с природоохранными органами. Вот заморочка ![]() ![]() |
![]() ultra 28 октября 2005 |
Novaya, Если у вас так юрист отвечает, то гоните в зашей такого юриста. Не совсем это правильный подход. После того, как с 1-го июля 2003 года вступил в действие Федеральный закон "О техническом регулировании" было установлено, что на переходный период 7 лет до разработки технических регламентов обязательными для исполнения являются нормативно-правовые акты изданные федеральными органами власти (министерствами, комитетами, надзорами и т.п.), которые утверждены до 01.07.03 г. Постановления и приказы главного государственного санитарного врача РФ являются НПА и считаются обязательными для исполнения. Документы прошедшие регистрацию в Минюсте автоматически становятся законными. Это потребовало в 2003 году от различных министерств и ведомств срочного пересмотра до 01.07.03 г. своих нормативных актов для того, чтобы на переходный период до 2010 года создать нормативную базу для целей выполнения обязательных требований, направленных на сохранение жизни, здоровья, безопасности окружающей среде и так далее. В РАО "ЕЭС России" и Минэнерго РФ тоже началась срочная подготовка нормативно-правовых актов для целей утверждения их и выполнения обязательных требований на переходный период. Итогом этого явилось то, что в Минэнерго РФ до 01.07.03 г. были утверждены 44 документа, обязательных для исполнения в электроэнергетической отрасли. Уже потом этот перечень РД (а точнее СО) вошел отдельным приложением к приказу РАО ЕЭС России от 14.08.03 г. № 422 "О пересмотре НТД и порядке их действия в соответствии с ФЗ "О техническом регулировании". (он кстати у меня есть в электронном виде ![]() В этом перечне документов, обязательных для исполнения, присутствуют 3 "природоохранных" нормативных акта, связанных с нормированием выбросов ЗВ электростанций в атмосферный воздух. ![]() |
Novaya 31 октября 2005 |
ultra, я тут сама уже собралась учиться на повышение квалификации "экологическое право", потому как без юридических знаний никуда... "У нас-то с тобой есть отраслевые формы для учета выбросов, но они не согласованы в природоохранных органах. " - РД 153-34.0-02.306-98, кот. рекомендует форму Журнала учета выбросов в атмосферу, согласован с Госкомэкологией письмом от 07.05.98 № 05-19/30-69 "Недавно нам Ростехнадзор отказал в согласовании проекта нормативов ПДВ, сославшись на то, что расчет СО выполнен по РД 34.02.305-90, не включенного в Перечень методических документов по расчету выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, действующих в 2005 году" - РД 34.02.305-90 заменен наРД 34.02.305-98, хотя от перечня я бы тоже не отказалась, можно, наверное заказать по почте, но у нас это так заморочно сделать... ВСЕМ, как-то я не услышала ответа на свой вопрос - нужно на котельных проводить инструментальный контроль или нет? |
![]() ultra 31 октября 2005 |
Novaya, Ну да, правильно. РД 153-34.0-02.306-98 согласован с Госкомэкологией. Осталось только узнать как Ростехнадзор относится к этому. Бывший Госгортехнадзор признавал только документы, утвержденные самим Госгортехнадзором. На счет РД 34.02.305-90 ошибся. Хотел написать РД 34.02.305-98. Но ни тот, ни другой не включены в "Перечень методических документов по расчету выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, действующих в 2005 году". Кстати, я для План-графика контроля выбросов тоже использую РД 153-34.0-02.306-98. И мне его органы согласовывали и даже не жужжали. На счет инструментального контроля выбросов котельных я думаю вот что. Наш РД 153-34.0-02.306-98 толком не обязывает каким методом осуществлять производственный контроль выбросов - хоть инструментальным, хоть расчетным. Но для природоохранных органов важно, чтобы предприятие осуществляло производственный контроль за соблюдением нормативов ПДВ, как того требует ФЗ "Об охране АВ". А при проведении производственного контроля выбросов органы доверяют аккредитованной на то организации. Таким образом для органов компетентными являются результаты замеров максимальных выбросов, выполненных аккредитованной лабораторией. Так что получается, что как ни крути, а инструментальный контроль выполнять все же требуется. А вот периодичность контроля можно установить по РД 153-34.0-02.306-98 по параметрам Ф и Q. Для маленьких котельных она получится - не более 1 раз в 5 лет. |
sisterq 1 ноября 2005 |
123456, Даже вновь образованный Роспотребнадзор еще не имеет аккркдитации, обычно Роспотреб... делает анализ только воздуха рабочей зоны (для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда), а "экологическую" аттестацию чаще всего имеет т.н. ЦЛАТИ (центр лабораторного анализа и технических измерений) Ростехнадзора при управлении по экологическому и технологическому надзору... т.е. бывший СЛАМ от ГУПРа. а вообще-то можете зарегистрировать вашу лабораторию (если времени хватит и есть экономическая рентабельность - вы ведь можете потом другим предпрятиям анализы делать) ![]() |
Novaya 1 ноября 2005 |
ultra, Периодичность контроля у меня по проекту раз в 2 года для всех ингридиентов всех котельных аттестованной лаб-ией (непонятно кстати, почему аттестованной а не аккредитованной, наверное это и есть "согласование с местными природоохранными органами"). Мне просто непонятно, раз в два года я делаю контрольные замеры, а в течение двух лет считаю расчетным методом? А что касается РД 153-34.0-02.306-98 - ты абсолютно прав ![]() ![]() ![]() sisterq А у нас ЦЛАТИ вроде к Росприроднадзору относится ![]() |
sisterq 1 ноября 2005 |
Novaya, аттестация - это просто синоним, только с подсмыслом действий, предшествующих аккредитации - т.е. независимый контроль ввиде сравнения с аккредитованными лабами результатов анализов аналогичной среды, проведенной аттестуемой лабораторией. типо выдачи аттестатов среднего образования на основании проверки успеваемости и по результатам экзаменов выпускных... (во, блин, загнула...) ![]() а еще вопрос у меня такой: почему мы (экологи) так редко пользуемся различными ГОСТами??? |
Novaya 1 ноября 2005 |
sisterq, по моему отличие существеннее... ну уж стоимость услуг аккредитов лаб точно отличается в х раз от аттестованной. А что ты имеешь в виду на счет ГОСТов? я не поняла что-то... |
Praktik 1 ноября 2005 |
sisterq писал(а) а еще вопрос у меня такой: почему мы (экологи) так редко пользуемся различными ГОСТами??? ГОСТ не обязателен к исполнению, в смысле никто не может тебя заставить соответствовать ГОСТу, если ты не утверждаешь что продукция/услуги твоего предприятия сответствуют какому-либо ГОСТу |
![]() ultra 1 ноября 2005 |
Обычно не Роспотребнадзор имеет аккредитацию на проведение работ, а Центры гигиены и эпидемиологии, в которые перешли бывшие лаборатории, отпочковавшиеся от Центров госсанэпиднадзора в регионах. |
![]() ultra 1 ноября 2005 |
Novaya писал(а) Мне просто непонятно, раз в два года я делаю контрольные замеры, а в течение двух лет считаю расчетным методом? Именно так и необходимо делать. Ибо раз в 2 года вы только делаете контрольные замеры выбросов в г/с для сравнения с нормативами ПДВ в рамках производственного контроля. А все остальное время считаете на машинке или на хорошей программе по расчету выбросов, учитывающей вид и количество использованного топлива (а также его характеристики: зольность, серность, влажность), режимы работы котлов (производительность (нагрузка), время работы, циркуляция газов и т.п.). |
![]() ultra 1 ноября 2005 |
sisterq писал(а) а еще вопрос у меня такой: почему мы (экологи) так редко пользуемся различными ГОСТами??? Утверждение неверное, ибо оно в корне неправильное (то бишь ложное). Все мои знакомые экологи пользуются ГОСТами. (и не только экологи (примечание автора)). |
123456 2 ноября 2005 |
ultra, ---не Роспотребнадзор имеет аккредитацию на проведение работ---У нас лаборатория расположена прямо в их здании и подчиняется руководителю Роспотребнадзора и кроме них никто не делает замеры воздуха. Кстате, по проекту стоит раз в год делать анализы, я к ним обратилась, а они мол извините, но зимой мы не делаем, теперь до мая в лучшем случае. Ох, надеюсь РТН не докопается. А что, обязательно нужно соответствовать требованиям проекта? |
![]() ultra 2 ноября 2005 |
123456, Можно привлечь любую другую лабораторию, которая аккредитована на промышленные выбросы. |
irishunya 21 ноября 2005 |
Уважаемые опытные коллеги, подскажите, пожалуйста решение следующего вопроса. На предприятии эксплуатируются пылеулавливающие аппараты типа АПР, которые установлены в укрытых коробах на улице. Нужно ли разрабатывать паспорта на эти установки и ставить их на учет в соответствующей природоохранной организации или же это не обязательно. ![]() |
![]() ultra 21 ноября 2005 |
irishunya, В нашем регионе заставляют и паспорта на ГОУ заводить, и регистрировать их, и форму ПОД-3 по ним вести, и по графику проверять эффективность очистки и соблюдение нормативов ПДВ. ![]() |
irishunya 21 ноября 2005 |
ultra, То, что законодадельство требует ставить на учет все стационарные источники выбросов в атмосферу я понимаю. А вот почему представитель организации, которая работает с нашим предприятием не первый год в области оформления документации по охране атмосферного воздуха (в том числе разработка проекта ПДВ и проверки ГОУ на эффективность), говорил мне о том, что установка укрыта в короб и проводить её паспортизацию необязательно, мне не понятно. ![]() |
![]() ultra 21 ноября 2005 |
irishunya, Если ГОУ очищаемый воздух (газ) выбрасывает в атмосферу, то и эффективность проверять надо, и контролировать по графику соблюдение нормативов выбросов (инструментальный контроль), и паспорт вести, и журнал ПОД-3. Если ГОУ укрыта в короб, куда выбрасывается очищаемый газ? В производственное помещение? |
irishunya 22 ноября 2005 |
Короба с ГОУ установлены на улице, рядом с цехом, но при налиичии свободного места в цехе могли быть установлены и там, т.к. в паспорте ГОУ сказано, что "очищенный воздух возвращается ватмосферу производственного помещения". |