![]() dobraya0 23 октября 2017 |
Добрый день! коллеги, разъясните, пожалуйста, следующие вопросы. 1. организация арендует автотранспорт и заключает договоры на его ТО от своего имени. За образующиеся отходы отчитывается владелец транспортных средств, а не арендатор? соответственно, арендатору не нужны ни паспорта, ни лимиты на эти отходы (они должны быть у собственника). 2. собственник автотранспорта прописывает в договоре с СТО, что отходы от ремонта переходят в собственность СТО. В этом случае, нужны ли паспорта и лимиты собственнику автотранспорта? спасибо! |
![]() AyGee 23 октября 2017 |
dobraya0, 1. Как договоритесь. Если в договоре аренды этот вопрос "повесите" на собственника - значит, обслуживание ТС, паспорта и головная боль с утилизацией расходников и запчастей - его. 2. Да. Транспорт Ваш - отходы Ваши, обращаться с ними обязаны Вы. Вне зависимости от права собственности, эту лавочку законодатель, к сожалению, прикрыл ![]() |
![]() dobraya0 24 октября 2017 |
AyGee писал(а) dobraya0, 1. Как договоритесь. Если в договоре аренды этот вопрос "повесите" на собственника - значит, обслуживание ТС, паспорта и головная боль с утилизацией расходников и запчастей - его. 2. Да. Транспорт Ваш - отходы Ваши, обращаться с ними обязаны Вы. Вне зависимости от права собственности, эту лавочку законодатель, к сожалению, прикрыл ![]() AyGee, спасибо за ответ! получается, вне зависимости от того, берет СТО себе отходы или нет (в собственность), у владельца ТС должны быть паспорта на эти отходы? а лимиты - в случае, если отходы не переходят к СТО? а какими НПА это регламентировано? еще раз спасибо!) |
yeco 24 октября 2017 |
не знаю может кого заинтересует данная информация. отдельную тему не создаю. В одном из регионов ПФО (конкретно не пишу, могу в личку, просто был случай у коллеги написала на одном форуме потом куча проблем со стороны гос органов началась) у моей знакомой (больница) была проверка Россельхознадзором. Проверяют территорию (растения) и пищеблоки. Так вот по пищеблоку выявили нарушения, что кости (от рыбы, мяса), причем коснулось почему то только костей, а не всех пищевых отходов, необходимо сжигать в специальных установках, по территории вопросов не возникло, а вот у другого предприятия ( уже не больница) нашли растение которое является ядовитым (вроде поганки, но не уверена). пока моей знакомой сказали только на словах, что будут применены штрафные санкции, сумму не озвучили, сказали увидите в постановлении, ждут. Но кого проверяли уже, за эти же нарушения штраф около 300 тыс рублей. |
![]() AyGee 24 октября 2017 |
dobraya0, Лимиты в любом случае надо, если Вы не малый бизнес. Паспорта должны быть в любом случае. А у СТО - лицензия на сбор, если она принимает на себя отходы от юрлица. А регламентировано это 89-ФЗ и ГК РФ. |
colzo 25 октября 2017 |
AyGee, Тут ответ не так однозначен! Ведь отходы образуются при проведении работ именно СТО, изначально запчасти и масла (в 99%) принадлежит СТО. Тогда исходя из буквы закона, что собственник отхода- лицо, в результате производственной и /или иной деятельности которого, образовались отходы. |
![]() dobraya0 25 октября 2017 |
colzo, AyGee, спасибо за ваши ответы! сейчас мы разрабатываем проект лимитов, вот и встал вопрос, что делать с отходами от транспорта. Пытаемся минимизировать издержки и лишние действия. надо сказать, что в прошлом проекте эти отходы не учитывались, паспорта не разрабатывались (возможно, потому, что транспорт мы арендуем, - вопрос аренды еще выясняется). если транспорт все-таки наш, то и отходы, получается, тоже наши, хотя образуются они при деятельности СТО? может, уточнить в РПН? и еще один вопрос: если у СТО нет договора с организацией с лицензией, то нам самим, получается, надо заключать такой договор с ней? спасибо!))) |
![]() marinalastocka 25 октября 2017 |
dobraya0, Гараж есть. 20 единиц техники. Техника ремонтируется в сервисах. Мы включили в ПДВ минимум отходов, фильтров три вида, шины и тара полиэтеленовая загрязненная нефтепродуктами (от масел, незамерзайки и т.п.). Сами заключаем договора с лицензированными организациями. |
colzo 25 октября 2017 |
dobraya0, Мы арендуем транспорт, что -то ремонтируем сами, что-то делаем в СТО. Работа организована следующем образом: 1. В ПНООЛР учитывали все возможные отходы от техники и прочего, паспорта делали сами, договора заключали с лицензированными организациями. 2. При заключении договоров прописываем : При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств согласно данному Договору право собственности на отходы, образовавшиеся при производстве обусловленных Договором работ, несет Исполнитель. Исполнитель несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ в области обращения с отходами.. 3. Отчитываемся по отходам, которые образуются у нас. Вопросов со стороны РПН пока не было. Ждем проверку РПН в 2018 году. Жизнь покажет "кто-прав!" |
![]() AyGee 25 октября 2017 |
colzo писал(а) AyGee, Тут ответ не так однозначен! Ведь отходы образуются при проведении работ именно СТО, изначально запчасти и масла (в 99%) принадлежит СТО. Тогда исходя из буквы закона, что собственник отхода- лицо, в результате производственной и /или иной деятельности которого, образовались отходы. А когда СТО прикручивает фильтр к Бентли генерального директора и отпускает его из СТО, фильтр чей остается? СТО или клиента? Если СТО - а договор аренды фильтра есть? ![]() Позиция не моя, нашего РПН и регионального МПР. Согласен, она неоднозначная или даже несколько идиотская, но 99,9% НПА Минприроды и РПН такие, так что тут стоит пообщаться с теми, кто будет согласовывать ПНООЛР, узнать их настроение по вопросу. Мне тоже это не нравится, но приходится выкручиваться ![]() |
![]() dobraya0 26 октября 2017 |
Коллеги, всем большое спасибо за развернутые ответы! наша организация - местная торговая сеть. Автотранспортом развозятся пищевые и непищевые продукты по торговым точкам. Как я поняла, паспорта в любом случае надо делать и отходы включать в лимиты, где будет норматив образования и указано, что они передаются в СТО. Правильно? Хочется, конечно, оставить все отходы от транспорта СТО, и пусть она сама с ними разбирается)) Техобслуживание всё равно будет проходить на СТО. Даже если наша организация заключит договор с утилизирующей организацией напрямую, крайне маловероятно, что отходы будут передаваться ей. |
![]() AyGee 26 октября 2017 |
dobraya0, Попробуйте предварительно пообщаться с теми, кто будет лимиты Вам выдавать. На тему "Как, на Ваш взгляд, правильнее". Позиции нормировщиков в разных частях нашей необъятной разные. |
juminna 27 октября 2017 |
Вопрос. Может не совсем к теме. Мы имеем Лицензию на обращение с отходами. До настоящего дня самостоятельно вывозили отходы. Но сейчас хотим заключить договор со организацией на сбор и транспортировку отходов. Нам предложили заключить договор организация в стоимость услуг кроме сбора и транспортирование входит и размещение на полигоне включенном в ГРОРО. У них есть лицензия, договор с полигоном. По окончанию месяца они обещают давать справку на количество и наименование вывезенных отходов. Могу ли я заключить договор с этой организацией, при условии, что у меня не будет действующего договора с полигоном? Звонила в Росприроднадзор они сказали "нет" и сослались на 721 приказ. |
![]() dobraya0 27 октября 2017 |
juminna, а вы хотите только транспортировать сторонним транспортом или и размещать тоже? сейчас работаю в организации, которая имеет договор с фирмой на вывоз и утилизацию ТБО. у этой фирмы договор с полигоном, куда отходы и вывозят. в договоре прописан согласованный объем ТБО на месяц, за этот объем по акту выполненных работ мы и платим. образовалось больше отходов, чем по договору, - больше и платим (организация - торговая сеть). при этом от нас не требуется наличие лицензии на обращение с отходами, т.к. ни сбор, ни транспортировку мы не осуществляем. договор с полигоном и талоны на отходы также не нужны - за это мы платим фирме-транспортировщику, которая размещает на полигоне и платит полигону сама. почему вам РПН сказал, что у вас должен быть договор с полигоном в случае, как я описала выше, непонятно. возможно, они что-то недопоняли. или я не так поняла ваш процесс обращения с отходами, поправьте тогда. |
AN-ra 30 октября 2017 |
dobraya0, А за НВОС за размещение кто у Вас платит? |
![]() dobraya0 30 октября 2017 |
AN-ra, вы спрашиваете про отходы от транспорта? наша организация за них не платит, т.к. в истекших лимитах эти отходы не учитывались (не знаю, по какой причине). |
AN-ra 30 октября 2017 |
dobraya0, Не совсем. Я спрашиваю. кто платит НВОС за размещенные Вами отходы. И как Вы учитываете кол-во этих отходов в 2-тп (отходы), если полигон никаких док-ов не представляет. (Это по предпоследнему посту вопрос) |
![]() dobraya0 30 октября 2017 |
AN-ra, вы имеете в виду dobraya0 писал(а) juminna, а вы хотите только транспортировать сторонним транспортом или и размещать тоже? сейчас работаю в организации, которая имеет договор с фирмой на вывоз и утилизацию ТБО. у этой фирмы договор с полигоном, куда отходы и вывозят. в договоре прописан согласованный объем ТБО на месяц, за этот объем по акту выполненных работ мы и платим. образовалось больше отходов, чем по договору, - больше и платим (организация - торговая сеть). при этом от нас не требуется наличие лицензии на обращение с отходами, т.к. ни сбор, ни транспортировку мы не осуществляем. договор с полигоном и талоны на отходы также не нужны - за это мы платим фирме-транспортировщику, которая размещает на полигоне и платит полигону сама. почему вам РПН сказал, что у вас должен быть договор с полигоном в случае, как я описала выше, непонятно. возможно, они что-то недопоняли. или я не так поняла ваш процесс обращения с отходами, поправьте тогда. у нас договор с фирмой-перевозчиком, там прописано, сколько м куб. ТБО вывозится в месяц из каждой торговой точки и итоговый объем ТБО. Каждый месяц по результату оказанных услуг мы получаем акт выполненных работ с общим объемом ТБО. на основании этих актов и учитывая объем ТБО от каждой точки по договору, я составляю 2 ТП и делаю расчет платы. |
AN-ra 30 октября 2017 |
dobraya0, поняла. Спасибо. |
Myakishev 30 октября 2017 |
colzo писал(а) AyGee, Тут ответ не так однозначен! Ведь отходы образуются при проведении работ именно СТО, изначально запчасти и масла (в 99%) принадлежит СТО. Тогда исходя из буквы закона, что собственник отхода- лицо, в результате производственной и /или иной деятельности которого, образовались отходы. Здесь необходимо разобраться на наличие давальческой схемы при производстве работ и услуг. Например: 1. если автомобиль Заказчика сдается на техобслуживание или ремонт в СТО (Исполнитель), и при этом Исполнитель производит ТО и Р на территории Исполнителя, и использует сырье и материалы приобретенные за счет Исполнителя, и не передает затраченные сырье и материалы и отходы Заказчику в виде товаров (вещи) – то Исполнитель осуществляет свою деятельность на свой страх и риск. 2. если Заказчик заказывает ТО и Р автомобиля Заказчика, путем приглашения Исполнителя на территорию Заказчика, или приобретает запчасти и расходные материалы за свой счет Заказчика, или Заказчик не передает сырье, запчасти, расходные материалы и отходы в подотчет (материальный бухучет) Исполнителю – это классическая давальческая схема организации работ – и результаты таких работ и услуг Исполнителя являются результатами Заказчика – и Заказчик несет бремя ответственности за природопользование. |