eco1807 11 мая 2018 |
Добрый день! коллеги подскажите чья это головная боль. у нас есть ливневая канализация, она подсоединяется к городской ливневке, в договоре как и положено разграничение ответственности с нашим Водоканалом. а вот уже городская ливневка идет в ручей в нескольким км от нашей организации. какие документы нам нужны. у нас есть декларация по 644 правилам холодного водоснабжения и все. вообще она практически неотборная, потому что вода там бывает только после сильных ливней и при таянии снега |
Anastasiya77 28 мая 2018 |
Добрый день. Можно ли сбрасывать ливневые стоки с территории предприятия в речку? Хоз-бытовые и промышленные отводятся по договору в централизованную систему водоотведения. Куда девать ливневые стоки? |
Praktik 28 мая 2018 |
Anastasiya77 писал(а) Добрый день. Можно ли сбрасывать ливневые стоки с территории предприятия в речку? Хоз-бытовые и промышленные отводятся по договору в централизованную систему водоотведения. Куда девать ливневые стоки? Можно, если получите разрешительную документацию |
Anastasiya77 28 мая 2018 |
Praktik, Получать не хотели бы. Есть другие варианты? Выносить ливневые стоки в общую канализацию по договору? |
![]() AyGee 28 мая 2018 |
Anastasiya77, Если сетедержатель согласен - то можно в общую Так-то можно и рез разрешиловки сбрасывать. Какое-то время. До первой бабушки с активной гражданской позицией, волшебным образом оказавшейся у Вашего выпуска ![]() |
grom2101 30 мая 2018 |
Извините что не в ту тему но, может кто подскажет, есть ли нормативка по вторичному использованию очищенных сточных вод? |
Ronder 1 июня 2018 |
grom2101, Нет нормативки. |
profiman 24 июня 2018 |
Уважаемые коллеги. Может ли кто нибудь подсказать конкретную норму права, которая обязывает проектируемое предприятие, располалаемое вне населенного пункта, практически в поле, в 350 м. от берега реки (р/х), не имеющего сложного производства (рыбо развод) устраивать сооружения по очистки ливневых вод с выпуском в водный объект. Убедительно прошу не ссылаться на п.6. ст. 60 ВК РФ и СанПиН 2.1.5.980-00. Заранее благодарен. |
![]() AyGee 24 июня 2018 |
profiman, А чем Вас не устраивает ст. 60 ВК? Вроде как "базовый" закон для сточки, от него вы никак не убежите ![]() |
profiman 24 июня 2018 |
AyGee, Ст. 60 ВК РФ направлена на организации, осуществляющие эксплуатацию водохозяйственных систем, которые являются искусственными в/о, образованные плотинами и дамбами. Задача ВХС - резервирование воды, это не проточный водоем. Эксплуатация ВХС заключается в регулировании объемов стока рек. Предприятия бизнеса не эксплуатируют ВХС, а осуществляют сброс. Река является естественным в/о, и на нее действие ст. 60 ВК РФ не распространяется. Чуть более подробно об этом можно прочитать в последнем номере ЭП, в статье про сбросы на рельеф. Этой статьей органы МПР кошмарят предприятия, имея ввиду их неосведомленность в нюансах водного законодательства. |
![]() AyGee 25 июня 2018 |
profiman, эммм... Смотрим ВК, ст. 1 водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений Смотрим ст. 7, п. 1 Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица. Смотрим п.п. 2 п. 1 ст. 39 Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде Смотрим п. 1 ст. 44 Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Где тут все, что Вы написали? |
![]() AyGee 25 июня 2018 |
И это... Я, возможно, не прав. Поэтому если Вы ткнете меня носом, например, в судебную практику по вопросу - буду благодарен. |
Praktik 25 июня 2018 |
profiman писал(а) Уважаемые коллеги. Может ли кто нибудь подсказать конкретную норму права, которая обязывает проектируемое предприятие, располалаемое вне населенного пункта, практически в поле, в 350 м. от берега реки (р/х), не имеющего сложного производства (рыбо развод) устраивать сооружения по очистки ливневых вод с выпуском в водный объект. Убедительно прошу не ссылаться на п.6. ст. 60 ВК РФ и СанПиН 2.1.5.980-00. Заранее благодарен. Насколько мне известно (но могу ошибаться), таких норм нет, но без очистных сооружений невозможно достичь соответствия ливневых вод нормативным требованиям |
ye_tat 25 июня 2018 |
AyGee, а чем Вас пункт 4.1.1. или 4.2 СанПиН 2.1.5.980-00 не устраивает? |
profiman 25 июня 2018 |
ye_tat, СанПиН 2.1.5.980-00, согласно п. 1,1 – 1,2 устанавливает требование по охране водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования. В данном случае река является водным объектом рыбохозяйственного назначения и соответственно на нее требования СанПиН 2.1.5.980-00 не распространяются. Очень возможно, что без очистки НДС не достигнуть, но это если НДС выполнен на уровне ПДК р/х. Если выполнен со смешением и разбавлением, то вполне возможно и достигнет. Но здесь другой вопрос. Какие нормы права обязывают устанавливать ливневые очистные сооружения, если предприятие, не входит в водоохранную зону, расположенно в лесном массиве, на его территорию только заезжает автотранспорт. Какие нормы так же обязывают его быть водопользователем. Тогда еще один вопрос. Какие нормы права (только не КоАП) запрещают сбрасывать стоки с превышением НДС (ПДК). Прошу подсказать нормы специального права, а не общего либо декларативного. Заранее благодарен. |
![]() AyGee 25 июня 2018 |
То есть, ответа на мой вопрос - нет? А запрет на сброс с превышением НДС/ПДК четкий и не допускающих иных толкований, содержится в 7-ФЗ. В частности, п. 2 ст. 39 Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством. Где тут "декларативная" норма? По-моему, вполне себе императивная. А ответственность за превышение установлена в ст. 22, п. 3: За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. |
profiman 26 июня 2018 |
AyGee, Я не пытаюсь искать лазейки в законодательстве, либо кого то подловить на интерпретации законов. Мне нужно выяснить разницу между четкой нормой закона и правоприменительной практикой. Спасибо за ваш отклик, но я вижу здесь следующее. 1. Ни в одной норме права не приведен прямой запрет на сброс с превышением НДС (ПДК). То есть отсутствует фраза типа -сброс с превышением норм качества (НДС, ПДК) запрещен. 2. По п. 2 ст. 39 №7-ФЗ. Юридические и физические лица ОБЕСПЕЧИВАЮТ .... на основе применения технических средств и технологий . Ну понятно, что с помощью технических средств, а не юридических либо еще каких то. Здесь говориться не о достижении нормативов, а об исключительно ответственности данных лиц, т.е. подтверждается презумпция экологической виновности лица, осуществляющего негативное воздействие. И устанавливается требование о том, что соблюдение нормативов качества должно осуществляться с применением технических средств. 3. По п. 3 ст. 22 № 7-ФЗ. Здесь идет речь о ответственности за превышение установленных нормативов допустимого воздействия . Для выпусков сточных вод пока данный норматив не применяется. Здесь действует норматив НДС, что не одно и тоже. Если не составит труда, прошу меня опровергнуть. Заранее благодарен. |
Lager 26 июня 2018 |
Ливневка есть? Если есть, то куда сбрасывается? На рельеф нельзя - значит в реку. Если в реку, то соответствует ли она ПДКрыбхоз? Если нет, то нужны ОС иначе не дадут ни Решения, ни Разрешения. Вот и вся правоприменительная практика. Ну а если прикинуться валенком, то можно вообще ничего не делать пока не придут и не спросят. Или заранее принять меры чтобы эту ситуацию легально обойти. |
colzo 26 июня 2018 |
Закопать трубу подальше от промтерритории! ![]() Хотя по уму, мы ставили небольшую станцию по улавливанию песка и отстоя нефтесодержащих. А воду потом сбрасывали в общий коллектор Водоканала. Станцию так "зашифровали", что я на следующий год с трудом вспомнила летом, что надо ее чистить... |
![]() AyGee 26 июня 2018 |
profiman писал(а) AyGee, Я не пытаюсь искать лазейки в законодательстве, либо кого то подловить на интерпретации законов. Мне нужно выяснить разницу между четкой нормой закона и правоприменительной практикой. Спасибо за ваш отклик, но я вижу здесь следующее. 1. Ни в одной норме права не приведен прямой запрет на сброс с превышением НДС (ПДК). То есть отсутствует фраза типа -сброс с превышением норм качества (НДС, ПДК) запрещен. 2. По п. 2 ст. 39 №7-ФЗ. Юридические и физические лица ОБЕСПЕЧИВАЮТ .... на основе применения технических средств и технологий . Ну понятно, что с помощью технических средств, а не юридических либо еще каких то. Здесь говориться не о достижении нормативов, а об исключительно ответственности данных лиц, т.е. подтверждается презумпция экологической виновности лица, осуществляющего негативное воздействие. И устанавливается требование о том, что соблюдение нормативов качества должно осуществляться с применением технических средств. 3. По п. 3 ст. 22 № 7-ФЗ. Здесь идет речь о ответственности за превышение установленных нормативов допустимого воздействия . Для выпусков сточных вод пока данный норматив не применяется. Здесь действует норматив НДС, что не одно и тоже. Если не составит труда, прошу меня опровергнуть. Заранее благодарен. Я понимаю, что вы не пытаетесь. Сам такой. И те же вопросы в свое время задавал ![]() Если говорить о различии между нормой закона и правоприменительной практике, то тут могу точно разъяснить простой механизм. В Российской федерации действует кодифицированное право - при применении норм закона мы обязаны руководствоваться исключительно смыслом и содержанием этой самой нормы. А она должна быть однозначной и не допускать иного толкования (что в природоохранном праве несколько того... хромает ![]() А то, что в России скромно зовется "правоприменительной (или судебной) практикой" - не что иное, как прецедент, т.е. вынесенное ранее по конкретному вопросу решение, которое становится правилом, применяемым к решению аналогичных вопросов. Формально в России не существует прецедентного права и судебная практика не может служить единственным подтверждением позиции в суде. В реальности - из-за крайней дебильности формулировок в законах суд превращается в "битву прецедентов". У кого их больше - тот и выиграл. Но практику можно ломать. Сложно, но можно. Теперь конкретно по Вашим вопросам: 1. Нет, прямого запрета нет. Но есть обязанность. Вы правильно обратили внимание про то, что имеется обязанность соблюдения НДВ, а не НДС. Но, в то же время, если покопаться в ст. 1 7-ФЗ, "цепляем" логику: нормативы в области охраны окружающей среды - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды нормативы допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками Таким образом, если читать с конца, то: НДС - конкретная цифра, которую разрешено сбрасывать конкретному источнику НДВ - конкретная цифра, которая рассчитывается исходя из общего воздействия на ОС хозяйственной деятельности. А как мы можем просчитать общее воздействие? Только через НДС, ибо это "нижняя конкретная цифра" Про то, что норматив "пока не применяется" - в законе ничего не сказано Ну и дальше - из НДВ включается в НКОС и общую систему нормативов. Таким образом, закон четко говорит - обязаны соблюдать НДВ. А мы не можем этого сделать без соблюдения установленных НДС. И, опять же - "пока не применяется" - нет таких слов в законе. А он, зараза, базовый в этом вопросе. При этом (к вопросу, почему именно нет прямого запрета), закон допускает возможность сброса с превышением НДС, но при одном условии - установлении лимитов на сброс на время достижения нормативов (п. 3 ст. 23 7-ФЗ) 2. Не понял вопроса. Норма указывает на то что "обеспечивают"? Указывает. Там не написано "Не если они не хотят, то и фиг с ними"? Не написано. Значит, норма императивная, мы обязаны ей подчиняться 3. На третье я нечаянно в первом ответил ![]() Прошу прощения за "портянку", вопрос получается глобальным и больше в сфере юриспруденции. Экологу должно быть пофиг: надо чистить - будем чистить ![]() |