Shalunova 8 июля 2015 |
Уважаемые коллеги, доброе время суток. Посоветуйте, может я не до понимаю что-то. Сегодня сдавала расчет платы за НВОС за 2 квартал (мы платим выбросы в атмосферу и сбросы в водные объекты). Так вот, сотрудница РПН, согласовывающая расчет, сказала мне , что с 2016г мы снова будем платить за отходы (с 2014г за отходы не платили, предприятие выпускает изделия медицинского назначения). На вопрос "почему?" ответила:" читайте ФЗ 219, там все написано". Читаю 219-ФЗ, ст.16, 16.1 и т.д. вроде как обязывает платить, но опять же непонятно, плата привязана к категориям, для платы нужны лимиты. НПА по отнесению к категориям еще не принят. В общем одни вопросы. Переписка с РПН у нас с 2014г, четкого ответа что нам делать с лимитами, которые закончились в 2014г мы так и не получили, сплошные ссылки на НПА. Вот сижу, думаю что делать : заказать проект ПНООЛР и отправить в РПН согласование лимитов? Или написать сначала очередное письмо в РПН? Посоветуйте чтобы Вы сделали в подобной ситуации. Спасибо. |
HSE 10 июля 2015 |
Shalunova, добрый день! Мы также производим медицинские изделия (Московская область). Проект мы начали разрабатывать в 2013 году, а на согласование передали его в 2014. Проект нам не согласовали и лимиты не выдали. Получили официальный отказ, где указано, что 89-ФЗ не распространяется на медицинские отходы и полномочия департамента не распространяются на вопросы касающиеся медицинских отходов. Далее мы попробовали "изъять" отходы, которые образуются непосредственно от производства медицинских изделий и включили в проект только те отходы, которые образовываются от административной деятельности, переработки и транспортировки грузов, обслуживания зданий и коммуникаций. Данный проект нам также не согласовали и лимиты не выдали. Причина отказа аналогична. Далее мы написали письма в Минприроды и Росприроднадзор с просьбой разъяснить необходимо ли нам разрабатывать проект и получать лимиты, необходимо ли вносить плату за НВОС, разрабатывать паспорта и т.д. Ответы получили почти идентичные. В них сказано, что закон №86 не распространяется на медицинские отходы, а следовательно требование его выполнять не нужно, внесение платы за НВОС не правомерно в отношении медицинских отходов (все образующиеся у нас отходы приравниваются к медицинским отходам), в работе руководствоваться СанПин и иными нормативными документами в области санитарно - эпидимиологического законодательства. |
Shalunova 13 июля 2015 |
HSE, Спасибо. |
evgshevcova 13 июля 2015 |
Shalunova, У нас аналогичная ситуация - проекты отклоняют, на письма отвечают также - выдержками из НПА. По совету юристов пока плату за размещение отходов вносим но без 5-кратного коэффициента. Так как договор именно на размещение ТБО и акты нам предоставляют о размещении ТБО, а не мед.отходов класса А. Если удастся переделать все договора и исключить наименования ТБО, ТПО - а назвать все отходы согласно классификации по СанПиНу - А,Б, В и т.д. - проекты можно не делать и плату не вносить. Очень интересно - когда же в этой области наведут порядок, надоели уже разночтения и непонятки. |
Shalunova 15 июля 2015 |
evgshevcova, мысль про переименование ТБО в отходы по СанПиНу интересная, и в принципе осуществимая, только как классифицировать отработанные ртутные лампы - отходы класса Г? |
MariaLopatina 5 августа 2015 |
Shalunova, Нам тоже РПН написал, что ФЗ 89 не распространяется на отходы фарм. предприятий. И я так понимаю, что в нашем случае пишется внутренняя инструкция, где мы должны расписать отходы, которые у нас образуются, согласно СанПиНа и присвоить им группы А, Б, В, Г, описать процесс сбора и накопления, кто и за что несет ответственность и утвердить на уровне директора. И этим руководствоваться. При этом никаких лимитов не устанавливается. Но согласно п. 3.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 лица допущенные к работе с мед.отходами должны быть проинструктированными по безопасному обращению с мед. отходами. Интересно достаточно ли будет их ознакомить с вышеупомянутой инструкцией или нужно пройти какое-то обучение. Если обучение, то где? |
Ludmila_KBC 5 августа 2015 |
MariaLopatina, такое обучение (платное) проводят специалисты Роспотребнадзора (не путать с гигиеническим обучением) |
MariaLopatina 16 сентября 2015 |
Уважаемые коллеги! У кого есть схема обращения с медицинскими отходами? Можете выслать для образца на электронку marylo91![]() |
nikolay9 29 сентября 2015 |
Коллеги , добрый день. Обращаюсь к вам за советом,мольбой о помощи,правильным ответом. Суть вопроса такова , занимаемся термической утилизацией медицинских отходов, вопрос-если лечебные учреждения передают мне свои отходы в собственность, то кто платит экологические платежи? Данный вопрос является возможностью сократить текущие расходы ЛПУ по данному вопросу.Спасибо . |
ANIRAM 29 сентября 2015 |
Добрый день! О каких платежах идет речь? Плату за негативное воздействие платит только тот, кто размещает отходы на полигоне ТБо, т.е. за размещение. Вы же обезвреживаете отходы. У Вас будут только выбросы в атмосферный воздух. За выбросы платите Вы. У меня тоже есть к Вам вопрос. Какие документы необходимо для эксплуатации оборудования для сжигания? Вернее организация купила крематор. Как правильно получить разрешение на его эксплуатацию? Роспотребнадзор нужен? Заранее спасибо! |
nikolay9 30 сентября 2015 |
[quote="ANIRAM#29.09.2015 12:33"]Добрый день! О каких платежах идет речь? Плату за негативное воздействие платит только тот, кто размещает отходы на полигоне ТБо, т.е. за размещение. Вы же обезвреживаете отходы. У Вас будут только выбросы в атмосферный воздух. За выбросы платите Вы. У меня тоже есть к Вам вопрос. Какие документы необходимо для эксплуатации оборудования для сжигания? Вернее организация купила крематор. Как правильно получить разрешение на его эксплуатацию? Роспотребнадзор нужен? Заранее спасибо![/quote Спасибо за ответ, что касается вашего вопроса. Крематор предназначен для утилизации только биологического материала ( скот, ампутированные конечности ( так как имеет только одну камеру горения) и для медицинских отходов не подходит. для медицинских отходов существуют инсенираторы- которые имеют несколько камер горения и этапов очистки газов горения. Что касается разрешения, то в РПН подается заявление, комплект уставных плюс кучка договор со смежными организациями,обучение на предмет знания по обращению с отходами , они перебрасывают на СЭС, проходит проверка по необходимым параметрам, выдается заключение( срок от 1-3 месяцев) |
ANIRAM 30 сентября 2015 |
Николай, спасибо большое за оперативный ответ. У меня проблема с крематором. Не могу найти конкретный требования для ввода его в эксплуатацию. Интересно, а другие отходы, скажем, спец.одежду, ветки....можем сжигать? Почему крематор ассоциируется только с биологическими отходами? |
nikolay9 30 сентября 2015 |
ANIRAM писал(а) Николай, спасибо большое за оперативный ответ. У меня проблема с крематором. Не могу найти конкретный требования для ввода его в эксплуатацию. Интересно, а другие отходы, скажем, спец.одежду, ветки....можем сжигать? Почему крематор ассоциируется только с биологическими отходами? Дело в том что крематор работает как обыкновенная печка, соответственно при горении чего либо кроме биологии в атмосферу будет вылетать куча "дер-а" при этом дико коптеть, инсенираторы как говорил выше имеют несколько степеней очистки ( из трубы выходит еле видимый глазу горячий газ) |
Shalunova 27 октября 2015 |
Добрый день коллеги. Подскажите кто-то занимался классификацией медицинских отходов по СП 2.1.7.1386-03 (определение класса опасности токсических отходов производства и потребления)? И еще вопрос что у Вас отнесено к медицинским отходам класса Г? И как вы делали классификацию по классам А,Б,В,Г? Согласно табл. 1 из СанПиН 2.1.7.2790-10 или каким-то иным способом? |
Strannic99 27 октября 2015 |
Shalunova, Я занималась. Даже курс специальный создала и лекции читала по отходам для старших медсестёр для перевода ряда положений с медицинского на экологический. Курсы рекомендовали местные сэсники, так как они, в отличии от экологов, прекрасно понимали что требования санитарного законодательства и экологического должны работать в совокупности. Но это было до выхода нового санпина по мед. отходам. Моё глубокое убеждение что в части касающейся обращения с отходами на территории медучреждения действует только санпин по медотходам. Как только эти отходы покидают территорию медучреждения (а кл. Б и В покинуть могут только после обезвреживания) на них начинает распространяться положения экологического законодательства. Иначе никак, сплошные трудности, проблемы и невозможность удержаться в правовом поле. Но более или менее успешно действующую схему разрушили ростехнадзорники, когда начиная с 2007 стали гнать медиков делать химсостав отходов для Паспортов (перевязочный материал загрязнённый представляете на хим анализ) в ЦЛАТИ. Пошли жалобы на это безобразие и были внесены поправки в закон, но они ситуацию другим способом осложнили для медиков и других Теперь по вашим вопросам. 1) Не уверена что на все из них распространяется санпин по классу токсичности. В СП 2.1.7.1386-03 сказано " 1.3. Правила не распространяются на радиоактивные, взрыво- и пожароопасные отходы, а также отходы, способные вызвать инфекционные заболевания (пищевые отходы, отходы лечебно-профилактических учреждений, осадки хозяйственно-бытовых сточных вод и т.п.). Отнесение к классам опасности перечисленных категорий отходов производится на основании иных нормативно-методических документов". Классы же опасности для ОС я раньше рассчитывала и для класса А, Б, В, Г (ТБО, мусор, смёт, шприцы, перевязочный материал, различные таблетки, мази, настойки, резину, полимеры, лампы, шины, масла и т.д.) 2) К классу Г относятся лампы, фармацевтические препараты (в том числе цитостатики и тара из-под них), полимеры, резина, стекло, бумага (не имеющие контакта с биологическими жидкостями) и отходы образующиеся от эксплуатации и ремонта автотранспорта). Отходы класса Б в виде полимеров, резины (имевшие контакт с биологическими жидкостями) после дезинфекции так же относятся к классу Г. 3) Ещё до таблицы 1 из СанПиН 2.1.7.2790-10 делали классификацию и получали лицензию на обезвреживание мед.отходов (сжигание и др. операции) с кодами и классами опасности для ОС. А как иначе? Но и в таблице более менее так же оказалось |
Shalunova 28 октября 2015 |
Strannic99, спасибо за подробный ответ. А не подскажите еще, для расчетного метода класса опасности токсичных отходов по сп 1386 требуется компонентный состав. Компонентный состав у части отходов определен в ЦЛАТИ в 2007г. Можно использовать эти документы в части компонентного состава отхода, если технология у нас не изменилась. Или заказать по-новому определение компонентного состава, как думаете? |
Strannic99 28 октября 2015 |
Shalunova, Смотря что это за отходы и смотря насколько полный состав указан в протоколе ЦЛАТИ. Т.к. в санпине есть пункт "2.8. Состав отхода определяется производителем (собственником) отхода самостоятельно или с привлечением аккредитованных в установленном порядке организаций. Относительное содержание каждого компонента в общей массе отхода Ci (в %) должно представлять собой верхнюю границу содержания данного компонента в общей массе отхода, т.е. соответствовать термину "не более". Сумма величин Ci для всех компонентов, из которых состоит отход, должна быть близка к 100%, но не менее 95%. Ответственным за достоверность сведений о составе отхода является его производитель (собственник)". Т.е. я не могу сказать точно не видя протокола. Нл не спешите перезаказывать состав отхода методами КХА. Подумайте, может какие то компоненты вы добавите исходя из выкопировок из справочной литеретуры |