![]() alex2010 29 октября 2013 |
amarillis писал(а) Во-первых, обратитесь в свой Водоканал и спросите, кого он подал в РПН как абонента 200+? Водоканалы уже всех подали.
А вот такая ситуация. Владелец сетей канализации и выпуска в водоканал предприятие-банкрот, промышленного производства нет. Здания и сооружения сдает в аренду арендаторам (типа технопарк), часть уже куплена, два из собственников (арендаторов) попадают под 200+, остальные нет. Выпуски в КНС разделить не получается, сети проектировались на всю очень большую промплощадку, с корпусов до восьми выпусков в канализацию.Как правильно действовать в этой ситуации? Разрабатывать НДС один предприятию-банкроту? В данной ситуации он - транспортирующая организация. И банкроту это надо?Негативку тоже не платят- платежи последней очереди. А собственники (арендаторы) ? Если каждый - свой НДС? То возникает вопрос, как считать стоки и контролировать загрязняющие вещества? Ведь даже бытовки общие и туалеты, и душ на несколько предприятий. Как правильно выйти из ситуации по новому законодательству? |
amarillis 29 октября 2013 |
alex2010, водоканал всегда имел дело только с владельцем сетей, его и подали в Природнадзор как 200+.Получается, надо теперь ждать когда водоканал заключит с арендаторами отдельные договоры на водоотведение, а с владельцем сетей на транспортировку сточных вод? И платить сверхлимит. Владелец сетей -банкрот, своих сточных вод практически нет и этим вопросом наотрез заниматься не хочет. |
![]() alex2010 29 октября 2013 |
amarillis писал(а) alex2010, водоканал всегда имел дело только с владельцем сетей, его и подали в Природнадзор как 200+.Получается, надо теперь ждать когда водоканал заключит с арендаторами отдельные договоры на водоотведение, а с владельцем сетей на транспортировку сточных вод? И платить сверхлимит. Владелец сетей -банкрот, своих сточных вод практически нет и этим вопросом наотрез заниматься не хочет. Все решает Водоканал и абонент на стадии заключения договора. Как договор составите, так и будет. А почему Вы говорите, что платить сверхлимитку? |
amarillis 29 октября 2013 |
alex2010, пока все утрясется и определится, а время идет и с 01.01.14 сначала все будем платить за сверхлимит. А у кого непонятные ситуации - дольше всех. |
maskaradd 30 октября 2013 |
А вот у меня один назрел вопросик... Для тех у кого меньше 200 куда ПНВОС осуществлять то? расчет проводить я так понимаю надо по 204 Приказу ростехнадзора, а кбк берем как для водных объектов, а ОКАТО брать по месту нахождения производственной территории? так чтоль? |
![]() alex2010 30 октября 2013 |
maskaradd писал(а) А вот у меня один назрел вопросик... Для тех у кого меньше 200 куда ПНВОС осуществлять то? расчет проводить я так понимаю надо по 204 Приказу ростехнадзора, а кбк берем как для водных объектов, а ОКАТО брать по месту нахождения производственной территории? так чтоль? У кого меньше 200 кубов, те работают с Водоканалом по прежней схеме. И второе - у них добавляется плата за негативное воздействие на сети канализации при привышении ПДК, установленных в приложении № 3 Пост. Правит. № 644. |
![]() alex2010 30 октября 2013 |
Это интересно! 27 октября 2013 16:29 Поручения премьер-министра Д.А. Медведева: Минприроды России (С.Е.Донскому), Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минздраву России (В.И.Скворцовой) и ФАС России (И.Ю.Артемьеву) представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованный проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 7 декабря 2011г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в части сроков вступления в силу положений главы 5 закона. Срок - до 15 ноября 2013 г. Минприроды России (С.Е.Донскому), Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минздраву России (В.И.Скворцовой) и ФАС России (И.Ю.Артемьеву) проработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также предпринимательским сообществом и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по внесению изменений в законодательство, обеспечивающих четкое разграничение ответственности по очистке промышленных сбросов между централизованными сетями водоотведения и абонентами таких сетей, а также установление реально достижимых нормативов по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты и централизованные сети водоотведения с учетом опыта стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Срок - до 5 декабря 2013 г. |
maskaradd 30 октября 2013 |
alex2010 писал(а) Спасиб! Но чего я в таком случае опасаюсь: 1. в ФЗ о ООС к видам НВ относится сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; и оно является платным! 2. В 632 внесли изменения кот. предусматривают взимание платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты через централизованные системы водоотведения. Т.е. получается платить надо! а мы не будем... Прийдет РПН и выскажет свое фи в виде штрафа!
maskaradd писал(а) А вот у меня один назрел вопросик... Для тех у кого меньше 200 куда ПНВОС осуществлять то? расчет проводить я так понимаю надо по 204 Приказу ростехнадзора, а кбк берем как для водных объектов, а ОКАТО брать по месту нахождения производственной территории? так чтоль? У кого меньше 200 кубов, те работают с Водоканалом по прежней схеме. И второе - у них добавляется плата за негативное воздействие на сети канализации при привышении ПДК, установленных в приложении № 3 Пост. Правит. № 644. |
![]() alex2010 30 октября 2013 |
maskaradd писал(а) alex2010 писал(а) Спасиб! Но чего я в таком случае опасаюсь: 1. в ФЗ о ООС к видам НВ относится сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; и оно является платным! 2. В 632 внесли изменения кот. предусматривают взимание платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты через централизованные системы водоотведения. Т.е. получается платить надо! а мы не будем... Прийдет РПН и выскажет свое фи в виде штрафа! maskaradd писал(а) А вот у меня один назрел вопросик... Для тех у кого меньше 200 куда ПНВОС осуществлять то? расчет проводить я так понимаю надо по 204 Приказу ростехнадзора, а кбк берем как для водных объектов, а ОКАТО брать по месту нахождения производственной территории? так чтоль? У кого меньше 200 кубов, те работают с Водоканалом по прежней схеме. И второе - у них добавляется плата за негативное воздействие на сети канализации при привышении ПДК, установленных в приложении № 3 Пост. Правит. № 644. Ваши опасения понятны. Давайте смотреть по НПА. Я тоже не нашёл фразы о том, что абоненты менее 200 в Росприроднадзор не должны платить. Но однозначно то обстоятельство, что Водоканалу они платить должны за сверхнормативный сброс загр. в-в по Постановлению губернатора (я не имею в виду плату за влияние на сети). Это что? Двойная плата? |
maskaradd 30 октября 2013 |
alex2010, на сегодняшний момент похоже что так оно и есть. От наших законотворцев можно было этого ожидать! |
ISB777 30 октября 2013 |
Коллеги, а что значит 200 кубов в сутки? Один раз превысили и все, надо разрабатывать НДС? Или 200 кубов это в среднем за месяц или за год? У нас когда идет интенсивный выпуск продукции сброс достигает 270 кубов в сутки, а когда затишье, межсезонье, от силы 80-90? Нам таки надо разрабатывать НДС? |
![]() alex2010 30 октября 2013 |
ISB777 писал(а) Коллеги, а что значит 200 кубов в сутки? Один раз превысили и все, надо разрабатывать НДС? Или 200 кубов это в среднем за месяц или за год? У нас когда идет интенсивный выпуск продукции сброс достигает 270 кубов в сутки, а когда затишье, межсезонье, от силы 80-90? Нам таки надо разрабатывать НДС? 200 кубов в среднем за прошлый год. |
Ilyushka 31 октября 2013 |
Господа и дамы! Может быть кто-нибудь прокомментирует ситуацию с двойной платой? Получается, что федеральным и региональным законодательством урегулирована одна и та же норма права: концентрация ЗВ в сточных водах, поступающих в канализацию. РАВВ комментирует, что ПП №644 урегулированы концентрации с целью недопущения износа сетей, а региональным законодательством урегулированы концентрации с целью недопущения загрязнения водного объекта. Есть ли здесь противоречие? |
![]() alex2010 31 октября 2013 |
Ilyushka писал(а) Господа и дамы! Может быть кто-нибудь прокомментирует ситуацию с двойной платой? Получается, что федеральным и региональным законодательством урегулирована одна и та же норма права: концентрация ЗВ в сточных водах, поступающих в канализацию. РАВВ комментирует, что ПП №644 урегулированы концентрации с целью недопущения износа сетей, а региональным законодательством урегулированы концентрации с целью недопущения загрязнения водного объекта. Есть ли здесь противоречие? Во-первых, вступление в действие Главы V 416-ФЗ перенесут. Обязательно перенесут (см. октябрьское поручение премьера). Во-вторых, обязательно внесут поправки в НПА. В-третьих, по старой доброй традиции, с выходом поправок и дополнений, ситуация запутается вконец... ![]() |
econika 31 октября 2013 |
alex2010, правильно ли я поняла, что согласно п. 5 статьи 27 главы 5 ФЗ №416 нормативы допустимых сбросов для абонентов будут устанавливаться в соответствии с нормативами допустимых сбросов, установленными для Водоканала и разрешенными к сбросу в водный объект, а значит и сбрасывать в централизованную сеть коммунальной канализации можно будет лишь те вещества, для которых устанавливаются НДС, а не тот перечень веществ, который указан в Приложении №3 ПП№644? |
ANOKA 31 октября 2013 |
alex2010 писал(а) Это интересно! 27 октября 2013 16:29 Поручения премьер-министра Д.А. Медведева: Минприроды России (С.Е.Донскому), Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минздраву России (В.И.Скворцовой) и ФАС России (И.Ю.Артемьеву) представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованный проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 7 декабря 2011г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в части сроков вступления в силу положений главы 5 закона. Срок - до 15 ноября 2013 г. Минприроды России (С.Е.Донскому), Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минздраву России (В.И.Скворцовой) и ФАС России (И.Ю.Артемьеву) проработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также предпринимательским сообществом и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по внесению изменений в законодательство, обеспечивающих четкое разграничение ответственности по очистке промышленных сбросов между централизованными сетями водоотведения и абонентами таких сетей, а также установление реально достижимых нормативов по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты и централизованные сети водоотведения с учетом опыта стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Срок - до 5 декабря 2013 г. Будем ждать... |
![]() alex2010 31 октября 2013 |
econika писал(а) alex2010, правильно ли я поняла, что согласно п. 5 статьи 27 главы 5 ФЗ №416 нормативы допустимых сбросов для абонентов будут устанавливаться в соответствии с нормативами допустимых сбросов, установленными для Водоканала и разрешенными к сбросу в водный объект, а значит и сбрасывать в централизованную сеть коммунальной канализации можно будет лишь те вещества, для которых устанавливаются НДС, а не тот перечень веществ, который указан в Приложении №3 ПП№644? Вопрос простой, а смотрите, сколько возникает "Если"! Для абонентов 200+ нормативы допустимых сбросов (НДС) являются предметом отношений РПН и абонента. Водоканал ни копейки не получает от загрязнений абонента. Водоканал, усмотрев превышение НДС, тупо и регулярно будет жаловаться в РПН, который будет наказывать абонента с такой же тупостью и регулярностью (потому что такие НДС никто не способен выполнить) и опять Водоканалу ни копейки. Для Водоканала важно следующее: 1) Сбрасывать в централизованную сеть коммунальной канализации Водоканала, можно то, что не запрещено. А запрещенный перечень - это приложение № 2 к Постановлению Правительства № 644. 2) Водоканал предъявит свои претензии (на оплату) только при превышении веществ, указанных в Приложении № 3. У абонента, в связи с вышеизложенным, должен возникнуть вопрос, за какие вещества мне, абоненту отвечать. Ответ: перед РПН абонент ответит по списку веществ, указанных в НДС, а перед Водоканалом по списку веществ, указанных в Приложении № 3. Взяв в руки результаты анализов пробы сточных вод абонента, РПН будет смотреть и оценивать свои показатели, а Водоканал свои. Должны ли быть эти списки идентичны? Я думаю, это технически невозможно, т.к. Водоканал имеет свои НДС на сбросе в реку, совершенно не увязанные с Приложением № 3, а РПН будет увязывать абонента именно по списку Водоканальских НДС. Очевидно и бесспорно только то, что при разработке новых НПА, в части сброса загрязняющих веществ, чиновники от МПР и представители РАВВ нашли хотя и худой, но консенсус, и кинули, каждый в своих интересах, уважаемых абонентов 200+. Извините за грубость, сделали их козлами отпущения. Теперь будет во всём И ПЕРЕД ВСЕМИ виноват абонент 200+. |
ISB777 31 октября 2013 |
alex2010, извините, а где это написано, что среднее за год? |
![]() alex2010 31 октября 2013 |
А это не написано. Так РПН у Водоканалов запрашивает для составления перечня лиц, входящих в категорию 200+ |
Ilyushka 1 ноября 2013 |
Абонентам 200- тоже достанется... Водоканалы не имея возможности наказать крупных абонентов, будут активнее использовать региональные механизмы отъема денег, о которых я писал выше. У нас к примеру, стоки чисто от населения ДК не соответствуют. Таким образом работает рыночный механизм: проба окупается => Водоканал отжимает у абонента 200- сумму денег, превышающую месячный платеж за услуги в несколько раз. Не окупается => Водоканал ищет другие перспективные точки отбора. А организации, которые принимают стоки от населения регулируются тарифами. Штрафы в тариф не заложишь. Организации ЖКХ по сути прокладка между Водоканалом и населением (читай администрацией муниц. образования). Выход один: преднамеренное банкротство. |