![]() bj1 2 апреля 2011 |
ultra писал(а) какой еще суперзакон нужен, чтобы установить на площадках отдельный контейнер для упаковки? если по нормам отходы ТБО населения составляют 70 кг в год, а "По некоторым оценкам, в России на душу населения в год в среднем приходится около 50 килограммов упаковки", то мы (население) будем производить 71% работы мусоросортировочных заводов, собирая упаковку в отдельные контейнеры... оставшиеся 29% можно и захоронить не сортируя... вот только куда эту упаковку потом деть?
Закон об отходах упаковки внесут в правительство в течение месяца По некоторым оценкам, в России на душу населения в год в среднем приходится около 50 килограммов упаковки. В крупных городах около 30-60% общего объема твердых бытовых отходов составляют упаковочные отходы и наблюдается устойчивая тенденция увеличения их доли. |
rubachok 3 апреля 2011 |
ultra, «Мы закладываем возможности устанавливать, определять отрасли промышленности и виды продукции, по которым он будет работать, то есть стоимость продукции будет закладываться в стоимость утилизации». Стоимость утилизации должна закладываться в стоимость продукции Или я чего-то не понимаю? ![]() |
![]() ultra 6 апреля 2011 |
rubachok писал(а) ultra, «Мы закладываем возможности устанавливать, определять отрасли промышленности и виды продукции, по которым он будет работать, то есть стоимость продукции будет закладываться в стоимость утилизации». Стоимость утилизации должна закладываться в стоимость продукции Или я чего-то не понимаю? :25: Ну, Вы же понимаете, что от наших "грамотеев" можно еще не такое услышать. То есть, это издержки ВТОРОЙ российской извечной проблемы. Конечно же, во всем мире расходы на переработку упаковки включаются в стоимость товара. В упрощенном виде эта система работает так: производители товара/упаковки включают расходы на утилизацию упаковки в стоимость товара. Далее они перечисляют лицензионный сбор, размер которого зависит от объема упаковки, органу, который управляет компаниями-переработчиками отходов. ----------------------------- КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ В ШВЕЦИИ: В 1994 г. в Швеции было принято Постановление об ответственности производителей некоторых видов товаров. В соответствии с этим Постановлением, на производителей упаковки, бумаги, шин и автомобилей возлагается дополнительная ответственность за утилизацию и/или переработку их продукции. Основная цель этого постановления - сократить использование упаковки и увеличить процент ее переработки, перенеся ответственность за сбор отходов упаковки и их переработку на производителей и импортеров. Оптовые поставщики также несут ответственность за то, что товары, которые они продают, должны быть произведены на предприятиях, включенных в национальную систему переработки. Такая система предусматривает централизованный раздельный сбор упаковки (жители сами привозят отходы в специальные пункты сбора); переработкой занимаются пять специализированных компаний. Производители и импортеры несут индивидуальную ответственность за сбор и переработку отходов упаковки от своих продуктов. Они могут делегировать эти функции одной из пяти специализированных компаний, занимающихся сбором и переработкой отходов. Производители/импортеры уплачивают соответствующий лицензионный сбор, рассчитанный исходя из веса упаковочных материалов. Эти сборы уплачиваются специальному органу – регистру (REPA), который управляет поступившими средствами. Сбор упаковочных материалов осуществляют муниципальные или частные операторы/контракторы, заключившие договоры с пятью компаниями-переработчиками. Контракторы полностью несут ответственность за оборудование станций переработки, вывоз оттуда отходов и очистку площадок. В результате действия Постановления, к 2001 г. компании перерабатывали 90% алюминиевых банок из-под напитков, 65% гофрокартона, 90% бутылок из полиэтилена, 70% стекла (не включая бутылки из-под напитков), до 95% стеклянных бутылок из-под вина, пива и других напитков, 75% бумаги. Конечным плательщиком налога на переработку упаковки все же является потребитель. Уже в 1999 г. REPA получил в виде налогов на переработку упаковки ок. 40 млн. Евро, что составляет 11 Евро с одного домашнего хозяйства в год. За счет того, что жители сами привозят отходы упаковки на установленные площадки, расходы на функционирование системы невысоки. В настоящее время Правительство Швеции проводит дополнительные исследования по оценке экологического влияния перенесения ответственности за отходы упаковки на производителя. А ВОТ ТАК В ГЕРМАНИИ: В 1990 г. в Германии была создана специальная компания в форме акционерного общества Duales System Deutschland AG (DSD). Основной задачей компании является повышение уровня переработки отходов упаковки, образующихся в домашних хозяйствах и снижение за счет этого объемов отходов, вывозимых на полигоны. DSD занимается организацией сбора, сортировки и переработки отходов упаковки. Непосредственные операции по сбору, сортировке и переработке осуществляют 537 субподрядных организаций. Финансирование их деятельности осуществляется за счет лицензионных сборов, выплачиваемых производителями товаров и рассчитанных исходя из веса/ объема упаковочных материалов, используемых для этих товаров. Эти производители имеют право помечать свои товары знаком «Зеленая точка». Основным стимулом к созданию системы переработки отходов упаковки стало специальное Постановление об упаковочных материалах, которое возлагает на производителей и импортеров ответственность за сбор и переработку отходов упаковки от поставляемых ими товаров. Компании могут выполнять эти обязательства самостоятельно, а могут передать их DSD. В последнем случае, компания выплачивает DSD лицензионный сбор, рассчитываемый исходя из веса и объема упаковочных материалов. Такой сбор является одним из стимулов к уменьшению использования упаковки. Кроме снижения количества используемых упаковочных материалов, другим результатом введения лицензионного сбора стали попытки компаний разработать новые способы упаковки своих товаров. В результате, произошло значительное снижение веса упаковок для бумажных салфеток и полотенец, коробок для безалкогольных напитков, стеклянных бутылок и металлических банок для напитков. Стали шире использоваться концентрированные вещества и многоразовые упаковочные емкости. DSD занимается только отходами упаковки, образующимися в торговом секторе. Однако постановление об упаковочных материалах также регулирует и обращение с транспортной упаковкой. Для обращения с такими видами упаковочных материалов создаются отдельные компании. ----------------------- |
amarillis 6 апреля 2011 |
ultra,у нас, в РФ, скорее всего получится: хотели как лучше, предприятия будут перечислять лицензионный сбор (который потом неизвестно куда будет расходоваться), а потребители продукции упаковочные отходы как всегда на свалку.... |