Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Начинающий эколог без опыта работы (АРХИВ)

HG2017
24 августа 2018
svetlaya2014, Помимо изменений в воздухоохранной деятельности и охране водных объекто, в 2019 году вступает в силу новая редакция Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В статье 18 теперь будет указано, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I (в составе КЭР) и II категорий (в составе декларации).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах III категории, представляют в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Для IV категории не требуется ни разработка нормативов и лимитов на размещение, ни представление отчетности.

Кроме того, с 2019 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся.

Порядок разработки и утверждения нормативов, лимитов и представления отчетности утверждает уполномоченный орган власти (Росприроднадзор).
svetlaya2014
24 августа 2018
HG2017, если по проектам ничего не пишут, то их и разрабатывать не надо. У нас 2 площадки 4 категории и 1 площадка 3 категории, для всех нужно разрабатывать ПНООЛР, я так понимаю, что нам проще дождаться 1 января 2019, а там ничего и требоваться не будет?
Персональная страница /i/users/avatar/416c696e615f3933.jpg
Alina_93
24 августа 2018
svetlaya2014,

По отходам точно не нужно проекта. А вот по воздуху все очень спорно для 3 категории... Насколько я поняла разрешение предусматривается только для веществ 1,2 класса опасности и хотя на настоящий момент не определен порядок и форма установления нормативов допустимых выбросов для этих веществ. И так же в Законодательстве нет указаний на необходимость получения разрешения.
tan4ik0_o
24 августа 2018
HG2017 писал(а)
tan4ik0_o, в 219-м всего 12 статей.

Я это имела ввиду
"Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
8. За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.";

"Статья 14. Разрешение на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

1. Выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.
2. Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

6) статью 15 дополнить пунктами 9 - 11 следующего содержания:
"9. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
10. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
11. Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.";

Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов

1. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
2. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
3. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.
4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
5. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.
6. Методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на выбросы радиоактивных веществ, разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Разрешение на выбросы радиоактивных веществ, разрешение на сбросы радиоактивных веществ выдаются сроком на семь лет.
9. Порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Особенности установления нормативов допустимых сбросов для организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
HG2017
24 августа 2018
svetlaya2014, не ничего, а только проект не будет требоваться. Отчет будет вместо проекта. Расчеты то всё равно делать, и договора заключать и т.д. Просто согласовывать не надо будет.
Elena-77
24 августа 2018
Это что за отчет имеется в виду для 3 категории
-"отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов"
-"в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"?
HG2017
24 августа 2018
Elena-77, пока неизвестно. Ждём
Aradwyna
25 августа 2018
Поглядите на сайтах типа авито, выставьте резюме. Я работала в эко-аудите, но быстро поняла, что там больше бюрократии. От некоммерческого объединения толку больше... А вы попробуйте, может, и получится. Может, из смежных сфер легче найти выход, куда вам надо.
Iylia061086
27 августа 2018
Доброго дня всем.
уважаемые экологи, подскажите - у нас по законодательству достаточно иметь диплома о проф.образовании или ещё необходимо проходить какие нибудь курсы обучения, чтоб в добавок было удостоверение?
Персональная страница /i/users/avatar/416c696e615f3933.jpg
Alina_93
27 августа 2018
Iylia061086,

По законодательству-достаточно. Только если к отходах какое-то отношение имеете, то лучше бы получить удостоверение на право работы с опасными отходами.
Персональная страница /i/users/avatar/4963686931323232.gif
Ichi1222
27 августа 2018
Товарищи, подскажите, пожалуйста. Пишу программу ПЭК для водоканала. Интересует подраздел 9.2. "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов". Сбросов у нас нет (септик, вывоз по договору, поэтому про очистные сооружения нечего писать). Есть скважины, т.е. этот раздел должен быть полностью по недропользованию?
Elena-77
27 августа 2018
HG2017 писал(а)
Elena-77, пока неизвестно. Ждём :6:


Как обычно подарочек под елочку))))
yeco
27 августа 2018
katya081293, в нашем регионе делать смешанную пробу не разрешают, причину назвать не могу. Но имея несколько площадок и один отход образующийся на каждой из них, отбирали на каждой площадке, протоколы тоже на каждый адрес и паспорта сказали делать на каждый протокол отдельно. Включать в один паспорт несколько адресов получается нельзя, тк протоколы разные, состав отходов немного но различается.
Natali2015
27 августа 2018
tan4ik0_o, В ФЗ всего 12 ст. откуда вы вязли 14, 15 и 22
svet1962
28 августа 2018
Ichi1222, программа мониторинга должна у вас разработана по скважинам, замер уровней ( стат. и динамич.), температура, анализы воды, дебит скважин, вот это и будет раздел в ПЭК
katya081293
28 августа 2018
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста:
У нас СТО:
1.Окрасочная камера, окраска и сушка производится в одном помещении. В камере имеется фильтр предварительной очистки, потолочный и напольный фильтр? Как все эти фильтра учесть при расчете выбросов?

2.На участке ТО и ТР труба присоединяющаяся к выхлопной трубе автомобиля не оборудована вентилятором (отсосом) и просто выходит из помещения на улицу. Как тут параметры взять не понятно, высота и диаметр трубы не в счет, интересует скорость выхода ГВС м/с и температура газов?
Ecolog-Ira
28 августа 2018
Коллеги, подскажите, пожалуйста, нужно ли нам получать решение на пользование водным объектом и разрабатывать НДС?
Находимся на территории промзоны, на которой раньше существовало одно большое предприятие, объединенное общими коммуникациями. Сейчас на этой территории функционируют около 20 разных производств. На нашем предприятии имеется система ливневой канализации, ливневые воды из которой попадают за забором в ту "общую" ливневку, у которой теперь нет хозяина. Насколько знаю, эта безхозная ливневка оканчивается коллектором, его в принудительном порядке отдали в ведение коммунальщиков. Из коллектора сброс со всей территории промзоны идет в ручей.
HG2017
28 августа 2018
Ecolog-Ira, вы сбрасываете в ручей или коммунальщики?
Ecolog-Ira
28 августа 2018
HG2017, у нас прямого выпуска в ручей нет
ValentinaNV
28 августа 2018
Здравствуйте! На предприятии есть предписание устранить нарушение "отсутствие профессиональной подготовки у лиц, допущенных к работам с опасными отходами". Я закончила в этом году бакалавриат экология и природопользование. Мне нужно пройти какие-нибудь дополнительные курсы по обращению с отходами?
Закрыть