Anika7 15 октября 2014 |
LenokLenok, Для успокоения души звонила в ДПИООС (сначала по горячей линии, затем переключили на специалиста). Сказали, что в платежках менять только получателя и его реквизиты. ОКТМО в платежках ставить такой, какой ставили, когда сдавали расчеты в РПН. |
LenokLenok 15 октября 2014 |
Anika7, Да - я в ДПИООС тоже звонила - сказали то же самое)) Поэтому - в платежках мой бухгалтер указала те реквизиты, который указаны на сайте Департамента природопользования (ДПИООС), а в Расчетах я указала - как и раньше указывала - ОКТМО Департамента (на второй странице, а раньше я указывала ОКТМО Росприр-ра по выбросам от авто по Москве, а теперь 45374000). В ДПИООС - сами ничего не знают - я им много вопросов задавала - сама на них и отвечала - инспектор только поддакивала))) Поэтому - считаю, что для ДПИООС - все равно, что мы укажем - главное в платежках показать ОКТМО ДПИООС |
LenokLenok 15 октября 2014 |
Anika7, А какой ОКТМО Вы указывали на второй странице Расчета для РПН (Варшавка) - ОКТМО полигона? Я указывала ОКТМО полигона... |
Anika7 15 октября 2014 |
А ставили и в платежках и в расчетах ОКТМО, которое соответствует муниципальному образованию, где зарегистрирована и располагается организация. Сейчас оплатили по этой схеме. Надеюсь, что в случае, если я не права, то обойдемся малой кровью. Законы не нарушены: по факту расчет сделан, плата произведена, всё это будет предоставлено в ДПИООС до 20 октября. |
Anika7 15 октября 2014 |
LenokLenok, В платежках и расчете по отходам ставила ОКТМО того муниципального образования, где располагается полигон. В платежках и расчете по передвижным объектам - ОКТМО муниципального округа Москвы, где располагается и зарагистрирована организация. Эта схема была и тогда, когда сдавался расчет в РПН. |
gal1969 16 октября 2014 |
Блин, Минприроды очередное письмо издало... Насколько я поняла, пятикратку, если сдаем на объект, не внесенный в ГРОРО, не платим (при наличии действующих лимитов), а вот по 8.2 КОАП можно будет всех "чесать" ПИСЬМО от 8 октября 2014 г. N АА-06-01-36/15648 О ПЛАТЕ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ В связи с многочисленными обращениями территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования сообщает следующее. В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) объекты размещения отходов (далее - ОРО) вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). Ведение ГРОРО осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" определен порядок ведения государственного кадастра отходов (далее - Порядок N 792), который предусматривает порядок ведения Росприроднадзором, в том числе ГРОРО с 01.08.2014. Согласно п. 16 Порядка N 792 ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. При этом в соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Виды ОРО представлены в Таблице 1 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49. В силу положений ч. 7 ст. 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО. Таким образом, с 01.08.2014 запрещено размещать отходы производства и потребления на объектах, не включенных в ГРОРО. При этом, согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Часть 2 ст. 16 данного закона устанавливает виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления. Положениями ст. 23 Закона N 89-ФЗ определено, что плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок N 632), определено, что масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения, в том числе, на размещение отходов. Таким образом, положения Порядка N 632 не предусматривают учета каких бы то ни было обстоятельств, кроме факта наличия или отсутствия действующего разрешения (в данном случае документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) при применении п. 6 Порядка N 632. Однако, в случае выявлении территориальным органом Росприроднадзора факта размещения отходов на объекте размещения отходов, не внесенном в ГРОРО, к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, применяется административная ответственность, установленная ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенного Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Временно исполняющий обязанности Руководителя А.М.АМИРХАНОВ |
LenokLenok 16 октября 2014 |
gal1969, Мда... Мы вывозим на объект, которого нет в этом списке ГРОРО и платили мы тоже на этот полигон, так как директор не захотел ничего менять)) ![]() И что теперь - ждать грозных писем из РПН и платить штрафы?)) ![]() |
![]() alex2010 16 октября 2014 |
gal1969, Прелестное письмо! А я ранее говорил...шиш им с маслом, а не пятикратку! |
![]() Alina_ecologist 16 октября 2014 |
alex2010, именно! ![]() |
gal1969 16 октября 2014 |
alex2010, так я и не собиралась пятикратку делать. За 3 квартал заплатили, как обычно. Теперь, по идее, глядя на приложенные к расчету платы документы о передаче отходов на полигон, не внесенный в ГРОРО, РПН "внезапно" обнаружит преступление и выкатит нам штраф. И так можно будет делать, как минимум, раз в квартал... ![]() |
Praktik 16 октября 2014 |
gal1969 писал(а) alex2010, так я и не собиралась пятикратку делать. За 3 квартал заплатили, как обычно. Теперь, по идее, глядя на приложенные к расчету платы документы о передаче отходов на полигон, не внесенный в ГРОРО, РПН "внезапно" обнаружит преступление и выкатит нам штраф. И так можно будет делать, как минимум, раз в квартал... :11: А как они обнаружат нарушение? Проведут документарную проверку? |
Ctacia 16 октября 2014 |
какое милое письмо! мол 5ку не платите, но по 8.2 все ответят! ![]() |
Prohor 16 октября 2014 |
Ctacia, ага ![]() |
MORE 16 октября 2014 |
Письмо не имеет никакого значения. В любом случае несоблюдение законодательства при обращении с отходами - размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, при проведении проверок является основанием для наложения штрафа по п. 8.2. КоАПП. |
stesh2292 16 октября 2014 |
Как можно обосновать в пояснительной (Расчет платы), что мы размещаем на полигоне только 1 месяц а остальные 2 месяца храним? Полигона нет в ГРОРО. |
Amida 16 октября 2014 |
stesh2292 писал(а) Как можно обосновать в пояснительной (Расчет платы), что мы размещаем на полигоне только 1 месяц а остальные 2 месяца храним? Полигона нет в ГРОРО. ФЗ "Об отходах производства и потребления": размещение - хранение и захоронение отходов. Думаю, что вопрос исчерпан, т.е. для Вас это не имеет никакого принципиального значения. |
RosFeder 16 октября 2014 |
stesh2292 писал(а) Как можно обосновать в пояснительной (Расчет платы), что мы размещаем на полигоне только 1 месяц а остальные 2 месяца храним? Полигона нет в ГРОРО. Это будет у Вас исходя из "комментарий" В.В.Кириллова - навал мусора - ст. КоАП. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 9 июня 2014 г. N ВК-03-03-36/8833 О РАЗЪЯСНЕНИИ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРИКАЗУ РОСПРИРОДНАДЗОРА N 255 ОТ 28.04.2014 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью более качественного заполнения территориальными органами Росприроднадзора форм представления информации о ходе реализации комплекса мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным размещением отходов производства и потребления на территории Российской Федерации, доведенных письмом от 15.05.2014 N ВК-03-03-36/7446, а также недопущения нарушений законодательства при предоставлении территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и государственной функции по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещения отходов, направляет для использования и руководства в работе следующие разъяснения. Росприроднадзор рекомендует понимать под определениями: навал мусора - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком не более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; свалка - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Свалки твердых бытовых и промышленных отходов являются несанкционированными объектами размещения отходов, соответственно размещение на них отходов должно считаться безлимитным размещением, влекущим возникновение у собственников отходов обязанности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду с пятикратным повышающим коэффициентом. С учетом изложенного, Росприроднадзор обращает внимание на недопустимость установления территориальными органами Росприроднадзора лимитов на размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на свалках твердых бытовых и промышленных отходов. При установлении факта размещения отходов на свалке(ах) хозяйствующими субъектами независимо от того, должны ли они разрабатывать ПНООЛР либо предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее - Отчетность), необходимо взимать плату за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещения отходов, с применением пятикратного повышающего коэффициента. Кроме того, отражение хозяйствующим субъектом в Отчетности факта передачи отходов на размещение на свалки твердых бытовых и промышленных отходов образует состав административного правонарушения по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. В.В.КИРИЛЛОВ |
irina12 16 октября 2014 |
stesh2292 писал(а) Как можно обосновать в пояснительной (Расчет платы), что мы размещаем на полигоне только 1 месяц а остальные 2 месяца храним? Полигона нет в ГРОРО. В Питере МПБО2, например, давала такие акты - за июль, все как прежде, за остальыен месяцы либо на обезвреживание, т.к. вроду бы в лицензии есть обезвреживание, либо накопление именно на полигоне. Мое мнение лучше пока просто акт закрыть июлем. А в поянительной записке ничего вообще про это не писать. далее 0. Про наколение на сайте РПН написано: 03 – 10 - 2014 Вниманию природопользователей О накоплении отходов производства и потребления В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", под деятельностью по накоплению отходов необходимо понимать временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В понимании норм, установленных требованиями ГОСТ Р 53692-2009. «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1092-ст) и требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003), необходимо различать процедуры по накоплению (складированию) отходов на производственной площадке – месте их образования, и складированию отходов вне производственной территории собственника отходов, например, на полигонах, шламохранилищах, хвостохранилищах. Накопление отходов на территории образователя отхода является 2-м этапом технологического цикла отходов, который следует сразу после их появления. Порядок накопления отходов указывается в проектной экологической документации, например, ПНООЛР. В соответствии с требованиями СНиП 2.01.28-85. «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию», захоронение отходов осуществляется посредством их складирования в картах полигона. Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" декларируется, что захоронение отходов является одним из видов размещения отходов. Таким образом, в целях соблюдения требований действующего природоохранного законодательства необходимо различать операции по складированию отходов на территориях образования после появления данных отходов (накопление отходов) и операции по складированию отходов в картах полигона, которые являются деятельностью по размещению отходов. В любых случаях порядок накопления и складирования отходов определяется в проектной экологической документации. В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" размещение отходов любых классов опасности возможно только на объектах размещения отходов, внесенных в ГРОРО, одновременно, деятельность по размещению отходов 1-4 классов относится к лицензируемым видам деятельности. Несоблюдение требований природоохранного законодательства влечет административную ответственность. Короче, муть полная, все непросто с этим накоплением. |
Amida 16 октября 2014 |
irina12, они не накапливают, а передают на хранение, даже если это хранение на 1 мес. Это немного разные вещи. Доказать то, что они передали на накопление на полигон, будет очень сложно, тем более, что в отчете за НВОС нет такоо столбца, только "хранение", за что взимается плата и распространяются такие же требования, как и для тех отходов, которые захораниваются. +1 к вышестоящему письму. Ибо логично. |
irina12 16 октября 2014 |
Amida писал(а) irina12, они не накапливают, а передают на хранение, даже если это хранение на 1 мес. Это немного разные вещи. Доказать то, что они передали на накопление на полигон, будет очень сложно, тем более, что в отчете за НВОС нет такоо столбца, только "хранение", за что взимается плата и распространяются такие же требования, как и для тех отходов, которые захораниваются. +1 к вышестоящему письму. Ибо логично. хранение это тоже размещение. Так что что хранение, что захоронение - все запрещено не в ГРОРО. Из письма следует, что полигоны не могут написать накопление у себя, т.к. накопление у них будет уже размещением. А природопользователь может у себя накапливать, если это прописано в проекте. Если не написано, то его можно и привлечь. Я так поняла. Малый и средний бизнес может делать, что хочет. |