DmitryDS 11 ноября 2015 |
MarsSilver, что ж поделать, стискивайте зубы и продолжайте искать. Сейчас на рынке труда избыток экологов без опыта и нехватка экологов с опытом, а переводить первых во вторые никто не торопится. Был в той же ситуации, два года пытался устроиться на работу, успел набрать отказов в местах этак сорока ![]() Что могу посоветовать. Если так сильно хочется в экологи - хватайтесь за любую работу, даже за мизерную зарплату. Уже через год сможете попытаться претендовать на что-то получше. Попробуйте устроиться в проектную организацию - у них обычно бешеная текучка из-за адовых условий работы. И мониторьте вакансии без остановки, каждый день или, в крайнем случае, два - места разлетаются, как горячие пирожки. Удачи! |
Praktik 11 ноября 2015 |
irina92irina92 писал(а) Коллеги! SOS!! Вообщем ситуация такая: устроилась на работу экологом в офис (строительная компания, не строят, в основном проверяют ремонт). На условиях, что опыта нет, будем вместе начинать разбираться. Исполняла функции офис-менеджера и помогала разбираться с законами в области о.с. Прошла пара месяцев, он узнал, что я в положении, начал гнобить сильно. Теперь стал требовать отчетности по экологии, которые я, естественно, не делала. Образование у меня эколог, но на практике с производством не сталкивалась (до этого работала в нац. парке). С чего начать? Как подготовить базу (до этого эколога не было вообще на предприятии)?Какие документы в первую очередь? Вот то, что он требует подготовить за три часа: 1. Отчет по соблюдению экологического законодательства, стандартов и нормативов по охране окружающей среды или объяснительную почему его нет. 2. Какие были предприняты меры по снижению вредного воздействия на жизнь и здоровье сотрудников 3. Проект по охране окружающей среды 4. Технологические регламенты 5. Графики аналитического контроля 6. Отчетность по выполнению мероприятий по охране окружающей среды 7. Какие сотрудники должны быть обучены по соблюдению природоохранного законодательства Помогите!!!!!! 1. Напишите, что не соблюдается, т.к. нет проектов (см. п. 3) 2. Пошлите его к инженеру по ОТ, это не относится к работе эколога 3. Пусть сначала выделит денег, где-то 500 тыс. руб. (проект на отходы, выбросы, сбросы и СЗЗ) 4. Пошлите к инженеру-технологу, это не относится к работе эколога 5. Делаются на основе разработанных проектов (см. п.3), как будут проекты - будут графики 6. Отчёт пишется при наличии плана (в данном случае на 2015 год) - запросите его у руководства 7. Руководители и те, кто занимается обращением с отходами |
VMK_0580 11 ноября 2015 |
irina92irina92, Обычно проверка гос.органов быстро объясняет руководству, что нужно делать для соблюдения законодательства в области ООС. Не паникуйте, если фирма не строит, то и воздействие на окружающую среду, возможно, незначительное. К какому бизнесу вы относитесь - к крупному или среднему? 1.Отчет делается по имеющимся нормативам выбросов, сбросов и лимитам на образования отходов (проекты заказываются спец.организациям). 2. За здоровье сотрудников на рабочих местах следит специалист по охране труда. 3.Проект по ООС состоит из отдельных проектов по выбросам в атмосферный воздух, сбросам в водные объекты,образования отходов производства и потребления. 4. Технологические регламенты разрабатывают технологи производства. 5.Графики аналитического контроля появляются после оценки воздействия на ОС в проектах(п.1). 6. Если были мероприятия на 2015 г.- подготовьте отчет. 7. Обычно на небольших предприятиях руководитель (или главный инженер) обучается в области экологической безопасности, эколог - в области обращения с отходами. На крупных предприятиях обучают главных специалистов по допуску и работников, допущенных к обращению с отходами ( например, транспортировка отходов 1-4 кл. опасности). |
Vercha 11 ноября 2015 |
Praktik писал(а) Vercha писал(а) Praktik писал(а) Vercha писал(а) Vercha писал(а) Добрый день! кому известна ситуация с экологическим сбором-введен ли мораторий до 2019г.? Ну помогите :11: По некоторым - введен, по другим (бумага, пластик и др.) - нет. Но на 2015 год там коэффициент - 0. А есть ссылки? буду признательна за любую информацию :1: Коэффициенты - это всё ещё законопроект, поэтому ссылок нет. По мораторию не уверен, но под рукой ссылки нет. Спасибо, значит опять ждем ![]() |
irina92irina92 11 ноября 2015 |
VMK_0580, Praktik, К сожалению, все очень плохо. Вот мои должностные обязанности по договору: - Осуществлять контроль над соблюдением в подразделениях Работодателя действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствовать снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников. -. Разрабатывать проекты перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контролировать их выполнение. - Участвовать в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники. - Принимать участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов. - Осуществлять контроль над соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализировать их работу, следить за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения Работодателя. - Составлять технологические регламенты, графики аналитического контроля, паспорта, инструкции и другую техническую документацию. Участвовать в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования. Составлять установленную отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды, принимать участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности Работодателя. Вот к этому он и придрался...повыдергивал слова незнакомые и требует! Понятно, что он это делает для того, чтоб я уволилась - но мне всего полтора месяца продержаться...Тем более я училась пять лет на эколога - не совсем же *** - оттолкнуться и работать! У нас....представьте офис, где три кабинета и восемь сотрудников....деятельность компании - строй контроль, проектирование, экологической сертификация, строй экспертиза... Хотелось бы выяснить какие документы нужны - что надо подготовить (база). Одно дело, когда на крупном предприятии готовишь документацию - там одно (сбросы, выбросы и т.д.). А какие документы для маленького офиса? |
lebed75 11 ноября 2015 |
irina92irina92, Для начала отправьте вашего руководителя учится по курсу - кологическая безопасность для руководителей. Если у вас нет сбросов и выбросов - займитесь отходами. Вы относитесь к малому или среднему бизнесу? Если да, то проект по охтходам вам не нужен. Если крупный - заключайте договор на разработку проекта НООЛР. Начинайте разрабатывать паспорта на отходы, заключайте договора на вывоз отходов. Разработайте инструкции на отходы, приказы и т.д. На 1,5 месяца вам работы хватит. На каждую работу пишите руководителю пояснение почему это нужно сделать со ссылкой на статьи закона. |
MarsSilver 11 ноября 2015 |
DmitryDS, спасибо за поддержку ![]() ![]() |
VMK_0580 11 ноября 2015 |
irina92irina92, У меня точно такая же инструкция должностная (типовая), не расстраивайтесь, продержитесь. Правильно Вам подсказывают: отправьте руководителя на учебу- вот и мероприятие по ООС, подготовьте приказы о назначении ответственных за "обращение" с отходами, проверьте наличие договора на вывоз и размещение отходов вашего производства. В интернете полно образцов, в том числе есть примеры и на сайте "ЭП". Поверьте, бывает гораздо хуже... |
irina92irina92 11 ноября 2015 |
VMK_0580, вот я и думаю - выбросов и сбросов офис не производит - соответственно берем отходы. Проект по отходам? А что в офисе - бумага, картон, ТБО, а потом уборщица все в мусорных мешках выносит это в мусорку дома...тут не размещения, ни договоров с перевозчиками...только договор аренды офиса. На это паспорта нужны? Единственное что- лампы люминесцентные 18х54, но кто их меняет и куда они потом деваются - не знаю... |
VMK_0580 11 ноября 2015 |
irina92irina92, Проект по отходам не делают организации малого и среднего бизнеса, отчитываются по факту до 15.01.2016 г. перед Росприроднадзором. Смотрите внимательно договор аренды офиса - если там прописано, что обслуживание офиса (замена ламп и вывоз мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного код ФККО 73310001724 ) входит в арендную плату - тогда закон по охране ОС у вас соблюдается. Если в договоре прописано, что сдаете свои отходы сами по отдельному договору - то ваша фирма должна ежеквартально вносить плату за негативное воздействие отходов при размещении на свалке и вести учет количества образовавшихся отходов, заключить договор на передачу отработанных ртутных ламп, офисной техники и т.п . |
irina92irina92 11 ноября 2015 |
VMK_0580, выходит тогда, что кроме обучения руководителя в офисе по экологии нет документов?) можно еще подумать об увеличении количества цветков, чтоб воздух был лучше) и вписать в план мероприятий... |
feelgood 11 ноября 2015 |
Добрый день, не знаю куда написать, поэтому напишу тут. Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать. В административно-производственном здании нашего предприятия находится магазин и кафе (по договору аренды). Ремонтные работы, электротехнические и т.д. проводят работники нашего предприятия, используя инструменты и оборудование наше (н-р, замену ламп осуществляет наш электрик и ставит наши же лампы). Так же в договоре прописано, что: «Право собственности на образованные отходы в процессе деятельности Арендатора отходы переходят к Арендодателю в момент загрузки отходов в контейнер для сбора отходов, принадлежащий Арендодателю. В соответствии с действующим законодательством РФ плату за НВОС осуществляет Арендодатель». Получается, нашему предприятию надо получать лицензию на сбор отходов (хотя, сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Но ничего этого мы делать с их отходами не собираемся, приедет организация имеющая лицензию и вывезет все отходы). Лицензию получать мы не собираемся. Так вот, как сделать все правильно? Заключим договор на отходы отдельно от магазина и кафе. Соответственно расчет платы за НВОС они должны сами вносить. Они относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, соответственно ПНООЛР им разрабатывать не надо. А с томом ПДВ как быть? Магазин и кафе находятся в одном здании с нашим административно-производственным зданием. Вся вытяжная система едина. Как в этом случае быть? |
Stasay-See 11 ноября 2015 |
Pirojok, Разрабатывала проект ПДВ (первый раз) по элеватору, руководствовалась временными методическими указаниями по расчету выбросов загрязняющих веществ (пыли) в атмосферу при складировании и перезагрузке сыпучих материалов на предприятиях речного флота. Белгород, 1992г. РПН мне вернул проект по следующему основанию, в соответствии с перечнем методик, используемых в 2010 году при нормировании и определении величин выбросов вредных веществ- методики, разработанные до 1993 прекращают действие 01 января 2011г. Предлагают для определения количественных и качественных характеристик выбросов использовать инструментально, (Элеватор этого сделать не может), или расчет произвести по действующим в настоящее время методикам. Я проштудировала весь интернет, новых методик не нашла, все руководствуются этой временной методикой, более того, в перечне методик на 2015 год (чем я тоже руководствовалась) эта методика указана. РПН об этом говорила, результат - "о". Подскажите, какие источниками литературы указаны в вашем проекте. Или может кто знает новые методики нашего времени? |
VMK_0580 12 ноября 2015 |
irina92irina92, Скорее всего, Ваш руководитель надеялся, что Вы будете заниматься экологической сертификацией, иначе не понятно, зачем в Вашей фирме ставка эколога. |
![]() Alina_ecologist 12 ноября 2015 |
Коллеги, подскажите, пожалуйста, по поводу обучения руководителей по экологии. В каком законе это прописано? На каждом предприятии они должны быть обучены? Можно ли обучить главных инженеров вместо директоров? У нас были еще давно обучены, но некоторые люди из них уже не работают, и еще я посмотрела корочки, там срок действия был 5 лет, уже истек. Стоит ли сейчас этим заморачиваться или подождать начала 2016 г., т.к. в этом плане может что-то поменяться на законодательном уровне? ![]() |
tasyaAkita 12 ноября 2015 |
Коллеги, подскажите, пожалуйста, какой может быть примерный перечень отходов от печей отжига металла? |
Ctacia 12 ноября 2015 |
feelgood, по отходам пусть они сами заключают договор на вывоз, вы можете предоставить им контейнер в аренду в случае чего, тогда они будут сами разрабатывать паспорта на отходы и платить НВОС ну и отчет малого и среднего по итогом года. по ПДВ можно все на вас завязать и платить за НВОС от выбросов можете сами. здание одно, выброс по сути из одной трубы, поэтому это вполне разумно. все это в договоре аренды прописать |
feelgood 12 ноября 2015 |
Ctacia, спасибо! Так и сделаю. Не вижу смысла из-за этого лицензию получать. ![]() |
ostrovityanka 12 ноября 2015 |
Уважаемые экологи! Пожалуйста, скиньте инструкции по обращению и хранению отходов: лампы, аккумуляторы, масла, фильтра, золошлаки, тбо, и т.д., какие есть, очень надо, заранее благодарна!!! ledy.ecoteplo![]() |
stas 12 ноября 2015 |
ostrovityanka, письмо на указанный Вами адрес не проходит. Проверьте, пожалуйста, уточните адрес электронки. |