|
stajor311 21 августа 2014 |
Amida, спасибо, я так и предполагала. |
|
Anastasiabelle 21 августа 2014 |
Вопрос: Водоканал является абонентом у кот. более 200м3 в сутки.(соот.заключен договор на водоотведение с гаран.организацией) Должен ли разрабатывать НДС? Согласно 230 ФЗ 1. Установить, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения. Если он не связан с производством продукции и переработкой, а только транспортирует стоки кот .принимает у других абонентов. |
|
alex2010 21 августа 2014 |
Anastasiabelle писал(а) "осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции..." Это очень важная фраза! Нет производства, следовательно не требуется НДС!
Вопрос: Водоканал является абонентом у кот. более 200м3 в сутки.(соот.заключен договор на водоотведение с гаран.организацией) Должен ли разрабатывать НДС? Согласно 230 ФЗ 1. Установить, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения. Если он не связан с производством продукции и переработкой, а только транспортирует стоки кот .принимает у других абонентов. |
|
geo2006 21 августа 2014 |
В настоящее время законодательством не предусмотрено понятие "субабонент". Гарантирующая организация, обслуживающая очистные сооружения должна напрямую заключать договора с абонентами, производящие сброс через Ваши сети и контролировать их. Таким образом, в Ваш договор будут внесены изменения по объему сброса и , скорее всего, он будет менее 200 м. куб/сут. |
|
Shilsash_sav 21 августа 2014 |
Anastasiabelle писал(а) Вопрос: Водоканал является абонентом у кот. более 200м3 в сутки.(соот.заключен договор на водоотведение с гаран.организацией) Должен ли разрабатывать НДС? .... Если он не связан с производством продукции и переработкой, а только транспортирует стоки кот .принимает у других абонентов. А можно уточнить у вас, почему гарантирующей организацией является не названный Вами Водоканал, к нему получается подключено наименьшее число абонентов? И если Водоканал не гарантирующая, то он должен быть транспортирующей организацией... а это другой договор уже... разве не так? |
|
Anastasiabelle 21 августа 2014 |
Shilsash_sav писал(а) Anastasiabelle писал(а) Вопрос: Водоканал является абонентом у кот. более 200м3 в сутки.(соот.заключен договор на водоотведение с гаран.организацией) Должен ли разрабатывать НДС? .... Если он не связан с производством продукции и переработкой, а только транспортирует стоки кот .принимает у других абонентов. А можно уточнить у вас, почему гарантирующей организацией является не названный Вами Водоканал, к нему получается подключено наименьшее число абонентов? И если Водоканал не гарантирующая, то он должен быть транспортирующей организацией... а это другой договор уже... разве не так? Во первых определено постановлением региональным. во вторых принадлежат очистные сооружения. Ну да и абонентов много. Может кому ВКх и транспортирует стоки . А ВКХ гарантирующей организации стоки на очитску отводит.
|
|
Anastasiabelle 21 августа 2014 |
geo2006 писал(а) В настоящее время законодательством не предусмотрено понятие "субабонент". Гарантирующая организация, обслуживающая очистные сооружения должна напрямую заключать договора с абонентами, производящие сброс через Ваши сети и контролировать их. Таким образом, в Ваш договор будут внесены изменения по объему сброса и , скорее всего, он будет менее 200 м. куб/сут. По договору ВКХ больше сбрасывает более 200м3. И с чего Вы решили что ВКХ будет ментше 200м3/сут. ? (знаете наверняка какой сбрасывает обьем у каждого ВКХ )
|
|
TULSKIY 22 августа 2014 |
Anastasiabelle - Оказывается мы земляки. У нас похожая ситуация Водоканал (организация эксплуатирующая очистные) и осуществляющая сброс. Гарантирующая организация (ГО) - организация осуществляющая прием и транспортировку стоков до водоканала. Интересная ситуация - по логике абонент лицо имеющая договор на водоотведения п.1. ст.2 416-фз. Водоотведение - прием, транспортировка и очистка. п.2 Если ГО заключает со своими абонентами договор только на прием и транспортировку - то ей нет необходимости устанавливать НДС (не подходит под все критерии 230 Постановления - не осуществляет деятельность с производством и переработкой) Если ГО выступит агентом и обяжется очистить стоки, путем заключения соответствующего договора с Водоканалом - в таком случае НДС надо... (что то на подкорке плавает, что плата за негативку относиться к налоговым платежам, а налоговые платежи должны уплачиваться только лицом обязанным) так что такая схема не достойна жизни. Вообще в моем понимании каждый абонент 200+ подпадающий под критерии 230 Постановления осуществляет самостоятельный сброс стоков в водный объект, только до сброса ему необходимо свои стоки дотранспортировать. |
|
TULSKIY 22 августа 2014 |
Надо ли ГО иметь НДС если она не очищает стоки, а только принимает и транспортирует? Интересно - ст.27 определяет, что НДС устанавливается не для абонента, а для Объектов абонента. Думаю что объекты ВКХ не будут в этом списке. Интересна еще другая ситуация, сразу извиняюсь если она уже обсуждалась и буду благодарен если кто нибудь укажет где. Предположим у одной организации есть объекты относящийся и к 1 и к 2 и к 3 и может быть к 4 категории. Для 2-х объектов первой категории устанавливаем НДС . для 5 объектов 2 категории готовим декларации, для 3 тоже декларации. (отдельно или вместе)? Или если в пределах пром площадки есть объекты 1 категории и 2,3 то в реестре будут поставлены все как 1 и обязанности декларировать по 2 и 3 не будет? Смысла нет, если только выпуски в ЦСВ не разные? |
|
nik_erfe 22 августа 2014 |
Подскажите, где-нибудь в законодательстве прописано, что протоколы хим анализа бессрочны для разработки НДС и декларации? Сейчас хочу потратить деньги на пробоотбор, но боюсь спустить их в трубу, когда выйдет методика. В Водоканале и РПН сказали,что бессрочны, но мне бы статейку. |
|
Anastasiabelle 25 августа 2014 |
nik_erfe писал(а) Подскажите, где-нибудь в законодательстве прописано, что протоколы хим анализа бессрочны для разработки НДС и декларации? Сейчас хочу потратить деньги на пробоотбор, но боюсь спустить их в трубу, когда выйдет методика. В Водоканале и РПН сказали,что бессрочны, но мне бы статейку. Зачем тебе декларация, если нету утвержденного НДС? и методики. Пока не будет утвержденного НДС декларацию Роприроднадзор не примет. А ндс нету т.к. нет еще методики. А когда ее родят наши законопроектировщики не известно |
|
alex2010 25 августа 2014 |
Anastasiabelle писал(а)
nik_erfe писал(а) Подскажите, где-нибудь в законодательстве прописано, что протоколы хим анализа бессрочны для разработки НДС и декларации? Сейчас хочу потратить деньги на пробоотбор, но боюсь спустить их в трубу, когда выйдет методика. В Водоканале и РПН сказали,что бессрочны, но мне бы статейку. Зачем тебе декларация, если нету утвержденного НДС? и методики. Пока не будет утвержденного НДС декларацию Роприроднадзор не примет. А ндс нету т.к. нет еще методики. А когда ее родят наши законопроектировщики не известно |
|
Litera_M 25 августа 2014 |
Всем добрый вечер! Вышли изменения 13 августа 2014 г. в Методику по разработке НДС в поверхн. воды., про ЦКС ничего не сказано.... я правильно понимаю, еще ждем ... изменений
|
|
nik_erfe 26 августа 2014 |
Anastasiabelle писал(а) nik_erfe писал(а) Подскажите, где-нибудь в законодательстве прописано, что протоколы хим анализа бессрочны для разработки НДС и декларации? Сейчас хочу потратить деньги на пробоотбор, но боюсь спустить их в трубу, когда выйдет методика. В Водоканале и РПН сказали,что бессрочны, но мне бы статейку. Зачем тебе декларация, если нету утвержденного НДС? и методики. Пока не будет утвержденного НДС декларацию Роприроднадзор не примет. А ндс нету т.к. нет еще методики. А когда ее родят наши законопроектировщики не известно Нужно деньги в этом году потратить на отбор проб так как заложены в бюджет. А так бы я и не суетился до появления методики. |
|
aleks1311 26 августа 2014 |
Litera_M, да ждем! еще одни изменения они до сих пор на согласовании. |
|
Anastasiabelle 26 августа 2014 |
nik_erfe писал(а) Anastasiabelle писал(а) nik_erfe писал(а) Подскажите, где-нибудь в законодательстве прописано, что протоколы хим анализа бессрочны для разработки НДС и декларации? Сейчас хочу потратить деньги на пробоотбор, но боюсь спустить их в трубу, когда выйдет методика. В Водоканале и РПН сказали,что бессрочны, но мне бы статейку. Зачем тебе декларация, если нету утвержденного НДС? и методики. Пока не будет утвержденного НДС декларацию Роприроднадзор не примет. А ндс нету т.к. нет еще методики. А когда ее родят наши законопроектировщики не известно Нужно деньги в этом году потратить на отбор проб так как заложены в бюджет. А так бы я и не суетился до появления методики. А не судьба обосновать и заложить деньги на след.год? |
|
Amida 27 августа 2014 |
Anastasiabelle, а я бы предложила потратить их на что-то более полезное в таком случае. Неужели некуда деньги тратить на предприятии?) |
|
stajor311 2 сентября 2014 |
Уважаемые коллеги, я совсем запуталась помогите пожалуйста разобраться.Наше предприятие относится к категории 200 минус. Ознакомившись с законодательством мне удалось понять следующее: - мы заключаем договор с водоканалом на водопотребление/водоотведение. - водоканал нам предоставляет нормативы по сбросам ЗВ со сточными водами. - водоканал осуществляет исследование наших сбросов и ежемесячно выставляет нам счета за водоотведение. - при нарушении требований и нормативов водоотведения мы платим: а) за превышение допустимых концентраций ЗВ в сточной воде и за ущерб, нанесенный очистным сооружениям по формуле согласно п.123 Постановления 644, б) за сброс запрещенных веществ и за превышение допустимых концентраций более чем в 20 раз, причем с каждым месяцем плата становится в 2, 5, 10 и 20 раз больше, если предприятие не способно привести к нормативу допустимых сбросов свои стоки, согласно п. 120 Постановления 644. в) за превышение нормативов водоотведения. И вот здесь возникает ряд вопросов: 1. При расчете за ущерб при превышении допустимых концентраций сбросов ЗВ со сточными водами мы берем нормативы указанные в приложении 3 Постановления 644 или те нормативы, которые выставляет нам водоканал? 2. Предусмотрено ли законодательством время не применения штрафов для того чтобы предприятие (абонент) привел свои стоки в норму (установка очистных требует времени и существенных затрат) ? 3. Если у предприятия превышение допустимых концентраций более чем в 20 раз расчеты производятся только по п. 120 Постановления 644? 4. И простите за идиотский вопрос (уже мози кипят), норматив водоотведения - это максимальный объем стока за период времени? |
|
Anastasiabelle 2 сентября 2014 |
УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от № И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации 1. В абзаце первом пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, № 2, ст. 135) слова "системам канализации и" исключить. 2. В пункте 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, № 8, ст. 1028), абзац 5 исключить. 3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, № 32, ст. 4306): а) в пункте 3: перед словами "не распространяются на абонентов" дополнить словами "с 1 января 2015 года"; слова "устанавливаются лимиты на сбросы и" заменить словом "установлены"; б) в пункте 124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением, слова "с даты утверждения таких нормативов" исключить; в) в приложении № 3 к указанному постановлению сноску к строке 11 изложить в следующей редакции "* показатель соотношения ХПК/БПК5 применяется при условии превышения уровня ХПК 500 мг/дм3". 4. В пункте 8 Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № 317, исключить слова "до 1 июля года, предшествующего началу периода реализации плана, ". 5. В пункте 36 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 г. № 525, слова "более чем" заменить словами "не более чем". |
|
Anastasiabelle 2 сентября 2014 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения" Статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 42 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" была дополнена частью 8 следующего содержания: "В целях реализации положений настоящего Федерального закона нормативы допустимых сбросов абонентов, указанных в части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 1 января 2015 года". В то же время согласно действующей редакции пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 644) нормы Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (далее – Постановление № 167), и постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее – Постановление № 1310) не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади. Возможность установления абонентам указанных нормативов и лимитов появилась с 1 января 2014 года с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" и Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Таким образом, с 1 января 2014 года возникла ситуация, когда для абонентов, включенных в категории абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, объем сброса сточных вод которых превышает 200 куб.м. в сутки) еще не установлены указанные нормативы и, в то же время, в отношении них формально уже не могут применяться нормы об установлении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод и взимании за нарушение данных нормативов соответствующей платы. Фактически, с 1 января 2014 года до момента установления нормативов допустимых сбросов (а этой датой может быть и 31 декабря 2014 года) в отношении вышеуказанных абонентов наступает полное освобождение от платежей, связанных с нарушением нормативов сбросов сточных вод. Для устранения этого пробела необходимо внесение поправок в Постановление № 644 с уточнением, что до установления нормативов допустимых сбросов к абонентам, включенным в категории, определенные Правительством Российской Федерации, продолжают применяться требования в отношении сброса сточных вод, действующие в отношении остальных категорий абонентов (установление нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод и взимание соответствующей платы за их превышение). Изменения в пункт 1 Постановления № 1310 и пункт 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением № 167, устраняют коллизию законодательства, исключая из нормативов водоотведения по составу сточных вод показатели, связанные с защитой сетей и сооружений канализации, поскольку эти вопросы урегулированы Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644. Также в указанных правилах во избежание излишнего административного давления на бизнес существенно смягчаются нормативы допустимых сбросов по показателю ХПК/БПК5. Корректировка пункта 124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением № 644, вызвана тем, что декларацию о составе и свойствах сточных вод обязаны подавать не только абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, но и иные абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки. В отношении абонентов, обязанных подавать в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию о составе и свойствах сточных вод, установлено требование представить такую декларацию в течение 30 дней с момента вступления в силу постановления. В противном случае в 2014 году сбросы сточных вод более 6 месяцев будут осуществляться без предоставления указанной декларации. Внесение изменений в Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № 317, и Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 21 июня 2013 г. № 525, обусловлено необходимостью устранения редакционных неточностей, а также исключением ограничения срока предоставления организациями, осуществляющими водоотведение, и их абонентами документов, необходимых для согласования плана снижения сбросов. |