![]() alex2010 31 января 2014 |
dasha-893, За неорганизованный сброс плату за НВОС не вносите вовсе. |
![]() dasha-893 31 января 2014 |
alex2010, ну я же не могу РПН сказать так на словах, надо задокументировать, какое постановление? и я предполагаю, если работники сказали что необходимо включить этот раздел, и если мы начнем сопротивляться, то у организации будут большие проблемы... |
![]() alex2010 31 января 2014 |
dasha-893 писал(а) alex2010, ну я же не могу РПН сказать так на словах, надо задокументировать, какое постановление? и я предполагаю, если работники сказали что необходимо включить этот раздел, и если мы начнем сопротивляться, то у организации будут большие проблемы... Вы, для начала, спросите у РПН, каким образом Ваше предприятие может получить Разрешение на неорганизованный сброс? |
aleks1311 31 января 2014 |
dasha-893, НДС разрабатывается только при сбросах воды в водные объекты. Запросите в РПН Разрешение на сброс на рельеф. Его вам конечно не дадут, т.к. нет регламента выдачи разрешения на сброс на рельеф. Зато потом не вменят административку за то, что не пытались получить Разрешение. |
![]() alex2010 31 января 2014 |
Если Разрешение на неорганизованный сброс РПН не выдаёт (а он не выдаёт) то платить надо по сверхлимитке, так? А это незаконно. |
NWLC 31 января 2014 |
alex2010 писал(а) Если Разрешение на неорганизованный сброс РПН не выдаёт (а он не выдаёт) то платить надо по сверхлимитке, так? А это незаконно. Платить нужно по номиналу, без пятикратки. Причем нужно регулярно бомбить РПН требованиями разьяснить порядок согласования/согласовать расчеты неорганизованного сброса. Что отвечать - уже их проблемы. Только в этом случае удается отбить претензии относительно платы. Кстати, утверждение о том, что платить вовсе не нужно, критики не выдерживает и в судебной практике - предприятия все равно оказываются крайними. |
![]() alex2010 31 января 2014 |
NWLC, Моё мнение, что платить не надо. Базовые ставки платы в 344-м прописаны для сброса в водные объекты. Если это сброс в водный объект, то природопользователь должен отчитываться по 2ТП-водхоз и по любому быть на учёте у водников. Как-то так... |
Jo-Jo 31 января 2014 |
NWLC, если не затруднит, то можете привести примеры судебных решении, которые обязывали предприятия платить НВОС при сбросе на рельеф? |
NWLC 31 января 2014 |
Jo-Jo, Из свежего - решение Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 ноября 2013 г. по делу N А65-30167/2012. Текст можете в картотеке Высшего арбитражного суда по номеру дела посмотреть. Насчет того, что нужно перевешивать на РПН проблемы неполучения разрешения - определение Высшего арбитражного суда от 25 июля 2012 г. N ВАС-9266/12. |
NWLC 31 января 2014 |
alex2010, не видно связи одного и другого. |
Jo-Jo 31 января 2014 |
NWLC писал(а) Jo-Jo, Из свежего - решение Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 ноября 2013 г. по делу N А65-30167/2012. Текст можете в картотеке Высшего арбитражного суда по номеру дела посмотреть. Насчет того, что нужно перевешивать на РПН проблемы неполучения разрешения - определение Высшего арбитражного суда от 25 июля 2012 г. N ВАС-9266/12. Как и следовало ожидать РПН в своих требованиях по уплате НВОС при сбросе на рельеф опирается на МУ Госкомэкологии. А вот насколько это законно? |
![]() alex2010 31 января 2014 |
Jo-Jo, Окружные суды далеко не всегда единообразны в своих решениях. Вот дойдёт кто-нибудь до высшей инстанции, тогда и будем посмотреть... |
lana5513 13 февраля 2014 |
Коллеги, а был ли опыт у кого-нибудь по снятию предприятия с учета как плательщика платы за негативное воздействие? есть ли вообще такая процедура? |
![]() alex2010 14 февраля 2014 |
lana5513, У меня соседи направили в РПН документы, подтверждающие ликвидацию (или что-то там) предприятия с сопроводиловкой. Нормально, подшили и согласились. |
lana5513 14 февраля 2014 |
alex2010, то есть получается, только при ликвидации можно сняться с учета? У нас получилось так, что из группы компаний на учете стоит одна организация, которой принадлежат пару судов, которые почти весь год на промысле в других районах. Есть и другие организации, но они не учтены. Конечно, выбросы от судов есть, когда они в порту стоят, но как-то хотелось бы снять с учета все же. |
![]() alex2010 14 февраля 2014 |
lana5513, Если Вы говорите про выбросы в атмосферу, то такие вещи решаются проектом ПДВ. Сменились или не устраивают позиции, перерабатывайте ПДВ. |
lana5513 14 февраля 2014 |
alex2010, извините, а ПДВ нужно разрабатывать, если есть только суда, которые считаются передвижными источниками? |
![]() alex2010 14 февраля 2014 |
lana5513, Постмотрите внимательно Приказ Минприроды России от 26.10.2011 № 863. Я так понимаю, что основным критерием для определения передвижного объекта на сегодняшний день это работа на определенном виде топлива, а НВОС за выбросы передвижных объектов производится по объему использованного топлива. К передвижным источникам выбросов относятся различные транспортные средства (в море). На территории предприятия, относят к стационарным источникам выбросов (в порту). |
aleks1311 14 февраля 2014 |
lana5513 писал(а) alex2010, извините, а ПДВ нужно разрабатывать, если есть только суда, которые считаются передвижными источниками? Почитайте "МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАСЧЕТУ, НОРМИРОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ" (НИИ "Атмосфера"2005) ФЗ №96 от 4 мая 1999 года Статья 11. Нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух 1. В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него. 2. Гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статья 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух 1. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы. 2. Технические нормативы выбросов устанавливает специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха или другой специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отдельных видов, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. 3. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). 4. В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти. Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха. План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается и осуществляется юридическими лицами, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей природной среды. 5. В целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух. 6. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, методы их определения пересматриваются и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов. 7. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух 1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. 2. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха. 3. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 4. За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Так же вот определения: Передвижной источник выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в процессе его передвижения в окружающей среде; Площадной источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (площадной источник) – неорганизованный источник выбросов, из которого выбросы загрязняющих веществ поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности (площади); Стационарный источник выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (стационарный источник выброса) – источник, имеющий определенное местоположение, с организованным или неорганизованным выбросом загрязняющих веществ, функционирующий постоянно или временно на территории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или транспортируемый передвижным средством и функционирующий в стационарном режиме. |
lana5513 14 февраля 2014 |
Спасибо откликнувшимся! В журнале "Экология производства" № 1 за январь 2013 года задавали вопрос: на основании каких документов можно получить разрешение на выброс для морских судов при стоянке в портах? И вот каков был ответ: В соответствии с пунктом 7 Порядка государственного учета лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от 26.10.2011 № 863, средства водного транспорта отнесены к передвижным источникам выбросов. Пунктом 2 статьи 14 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В настоящее время такой порядок не установлен. Одновременно информируем, что Государственной Думой РФ принят в первом чтении законопроект № 58487-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий". Указанным законопроектом предусмотрено внесение изменений в том числе в федеральные законы от 04.05.1999 № 96-ФЗ "об охране атмосферно воздуха" и от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Законопроектом предусмотрено ведение понятия "передвижной источник" и исключение требования о необходимости получения разрешений на выбросы от передвижных источников. Честно говоря, еще не отслеживала судьбу этого законопроекта. Думаю, самым правильным будет направить официальный запрос с этим вопросом в управление Росприроднадзора. |