SSV 1 октября 2013 |
Здравствуйте! Вопрос для меня сложный. У нас имеется проект на строительство скважины нефтяной. Скважина находится в тундре. По нормативным документам отходы производства разрешено накапливать не более 6 месяцев. Дорог до объекта нету, кроме зимника. Но! Зимник действует только 5 месяцев. Получается что мы накапливаем отходы более 6 месяцев. Недавно мне сказали что отходы можно накапливать и до 3х лет (правда за это идет отдельная плата). Суть вопроса: в каком нормативном документе говорится о том что накапливать отходы можно до 3х лет? |
ec-maria 3 октября 2013 |
Подскажите, правильно ли я понимаю, или заблуждаюсь! Расчет плат НВОС по отходам. При наличии Лимита повышающий коэффициент 5 применяется при сверхлимитном разамещении отходов на объектах размещения (полигон). Соответственно, если образовались отходы, масса которых превышает годовой норматив образования отходов, и сданы на утилизацию (обезвреживание), коэффициент 5 не применяется!? |
MORE 3 октября 2013 |
ec-maria, не применяется. |
sitara 8 октября 2013 |
Всем добрый день! РПН очередной раз удивил))))Абсолютно случайно узнала, что теперь расчеты платы принимают строго в соответствии с приказом 204. Я не могу понять как быть с разделом 2 "Выбросы ЗВ передвижными объектами". А точнее, в нашем филиале несколько промышленных площадок в разных муниц. областях. Автотранспорт фактически привязан к этим площадкам и работает на них. Диспетчер ведет учет пробега и расхода ГСМ по каждой машине. Расчет платы составлялся исходя из количества автотранспорта, работающего на определенной промплощадке, т.е. по фактическому месту нахождения объекта негативного воздействия. Однако, в Приказе №204 сказано, что нужно указывать ОКАТО МО, на территории к-го данные пер-е объекты зарегистрированы. Т.е. получается, фактически воздух мы загрязняем в одном месте, а платим в другое????? ![]() Допустим, я не буду учитывать выбросы от передвижных для конкретной площадки (так как машины не зарег. за ней) и буду писать, что машин 0, но отходы от автотранспорта есть и их много. При этом за отходы платим по ОКАТО их фактического размещения. Вообщем, ![]() ![]() ![]() ![]() |
RosFeder 8 октября 2013 |
![]() sitara писал(а) ... Абсолютно случайно узнала, что теперь расчеты платы принимают строго в соответствии с приказом 204. .. ![]() ![]() ![]() |
sitara 8 октября 2013 |
Да, так есть))) даже фирма, которая делает нам расчет платы (а она считается одной из лучших в городе) не знала=) |
sitara 8 октября 2013 |
Но у меня еще вопрос как быть с машинами,которые в аренде? и лизинговыми машинами? на балансе у нас они не стоят, но работают на наших участках? |
egtim_22 8 октября 2013 |
sitara, По машинам в аренде и в лизинге затраты на топливо кто несет? Ваша организация? Тогда Вы и платите за передвижные источники по фактическому расходу толпива... |
sitara 8 октября 2013 |
egtim_22, да,мы))) хорошо, а по какому ОКАТО платить? нашему? или по тому,где машина зарегистрирована (т.е. получается по месту регистрации нашего арендодателя)???? |
Clip 9 октября 2013 |
sitara, Плата вносится по месту оказания негативного влияния на ОС |
MrEco 9 октября 2013 |
Интересно, как бы вы платили за выбросы от авиалайнеров, которые летают по всей стране? |
RosFeder 9 октября 2013 |
Господа "экологи-практики" Вы хоть когда "научитесь" "читать" НПД !!?? |
RosFeder 9 октября 2013 |
Читаем "святцы"..... ![]() Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008 г.) 20. Плательщик производит уплату платы отдельно по передвижным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в том числе автомобильным транспортным средствам, воздушным, морским судам, судам внутреннего плавания, передвижным дизель-генераторным установкам и иным передвижным установкам, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе), зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального деления (муниципального образования). Порядок заполнения листа "Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет" 1. Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, включает в себя показатели сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих уплате в бюджет по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам негативного воздействия, расположенным на территории муниципального образования. Данный раздел заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно. Порядок заполнения раздела 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" 1. Раздел 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных объектов негативного воздействия, по каждому муниципальному образованию, на территории которого указанные объекты зарегистрированы, в зависимости от вида и объема использованного топлива. ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2008Г. №14-05/6488 "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО ИСТОЧНИКА, ЗАГРЯЗНЯЮЩЕГО ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу о порядке заполнения и представления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее. Согласно Определению Конституционного суда РФ от 10.12.2002 №284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер. Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 №204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" плата подлежит расчету и уплате отдельно по месту нахождения производственных территорий, объектов размещения отходов плательщика по соответствующим муниципальным образованиям, а также отдельно по передвижным объектам, зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального деления (муниципального образования). Местом регистрации передвижных объектов считается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта (приказ Ростехнадзора от 24.11.2005 №867). Применительно к передвижным объектам данный подход обусловлен тем, что в настоящее время нормативными правовыми актами не установлен порядок определения объема негативного воздействия, оказываемого на конкретной территории, в зависимости от количества времени перемещения соответствующего объекта. Раздел 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" расчета платы заполняется по каждому муниципальному образованию, на территории которого передвижные объекты зарегистрированы, и представляется в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения каждого передвижного объекта. В целях применения приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 №204, для транспортных средств место нахождения и место государственной регистрации совпадают. Заместитель начальника управления государственного экологического надзора В.А. Сапожникова |
Jo-Jo 9 октября 2013 |
«2. Расчет представляется плательщиками … по местонахождению … передвижного объекта негативного воздействия,» - приказ Ростехнадзора №204. Таким образом, для составления Расчета по самолетам/вертолетам эколога нужно оснастить планом полетов, картой, курвиметром, а также успокоительным по выбору – валерьянкой, пол-литрой, а может и общей фотографией всех министров правительства (с обязательным присутствием на ней министра МПР), дополненной набором дротиков или набором вудуиста-любителя. И кстати: "Раздел 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" расчета платы заполняется по каждому муниципальному образованию, на территории которого передвижные объекты зарегистрированы, и представляется в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения каждого передвижного объекта. В целях применения приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 №204, для транспортных средств место нахождения и место государственной регистрации совпадают. Заместитель начальника управления государственного экологического надзора В.А. Сапожникова" Данная цитата взята из ПИСЬМА (а письма не являются НПА), причем Ростехнадзора (который Росприроднадзору не указ), да и подписан не начальником, а только заместителем начальника. Так что юридической силы у этого письма чрезвычайно немного. |
RosFeder 9 октября 2013 |
Jo-Jo, KorovinVV писал(а)
Мда.... прочитал от и до. Картину обрисовали мрачную. Проблема получается в нормотворчестве. На счет "бюрократобоязненных" и экологической общественности согласен. Ну нет в РФ ни одного учебного заведения в котором готовили бы нормальных производственных экологов, госслужащих и т.д. На базе чего их готовить? Юристов? Классических экологов (биология)? Инженерных вузов (защита ОС) не имеет ничего общего с реальной пром. экологией. Может физ-маты чем помогут? Что имеем: Разговор между гсосструктурными производственными и так называемыми активными зелеными всегда шел на разных языках. Одним надо выбить деньги для бюджетов, обеспечив при этом работой околоразрешительные фирмы и фирмочки. Другим оптимизировать затраты на производство - себестоимость, уйти от штрафов - затрат из прибыли, третьи просто пиарятся на слове экология. Теперь вопрос что делать? Существующие системы не поддаются критике. Ближайшее будущее в части нормативынх актов и законов не радует. Но зато ВСЕ устроившиеся экологи - и "бюрократобоязненные" и "борзые" т.е. извините умные работой обеспечены по самые пенсии. Представьте себе что, законы и нормативные акты выстроились в ясно читаемую и понятную систему. Организован автоматический, авторизованный сбор и консолидация информации. Не надо напрягать мозги по поводу замыливания отдельных деталей в обращении с отходами предприятий, отчеты правдивы на 100% и формируются сами собой. И что? 50 % народу, занятого в этой сфере надо сокращать. Ладно бы эти люди еще где то в народном хозяйстве понадобились. Хозяйства нету. Нету и политической воли у самих структур МПРиЭ, насчет работы с природопользователями. Долбят только тех, кто зарегестрирован. А про тех кого не знают, знать и не хотят. Самые хитрые предприятия даже экологов в штате не имеют. Зачем, если в одном регионе зарегестрировались, а работы в другом ведут. По месту регистрации так и отчитываются мол там у нас все, там и отчитались, а здесь ноль. По месту работы их и не спрашивают, не зарегестрированы ведь. А вы анализы выкладываете какой Приказ какому Закону, Приказу противоречит. |
Jo-Jo 9 октября 2013 |
RosFeder, могу добавить одно - Раздел 2 по транспорту я заполняю единый и подаю в свой местный Росприроднадзор. При этом "мои" машинки колесят практически по всей России. Но я осознаю, что случись что (невыполнение плана по штрафам, излишняя борзость при выполнении своих "природоохранных" должностных обязанностей работниками надзорных органов и пр.) у меня могут возникнуть некоторые проблемы ). |
AndreyEEE 9 октября 2013 |
Jo-Jo, Ребята подскажите пожалуйста!!! Вот такая ситуация....у меня были получены нормативы пред доп выбросов вред веществ в атм воздух, а разрешение не получил, вообщем забыл это сделать, а сделал только через пол года))) была проверка и мне сказали что нужно платить за эти пол года как сверхлимит, я согласен...все правильно со стороны проверяющих, если нет разрешения, то плати в 25 кратном размере..... можно ли как то этого избежать и на что сослаться??!! (через пол года разрешение получил через 2 недели после того, как написал заявление))))))) |
MORE 10 октября 2013 |
AndreyEEE, увы, избежать 25-кратных платежей не получится. Но это мелочи по сравнению со штрафами по Статье 8.21. КоАП РФ. |
3c 10 октября 2013 |
AndreyEEE, у меня была подобная ситуация, только процедура получения разрешения затянулась на полгода из-за проектировщиков, на постоянно позвращали проект на доработку. в итоге получилось, что с января по апрель мы работали без разрешения, но при этом платили сверхлимит. при проверке осенью РПН-ром оказалось, что мы злостные нарушители и выписали нам штраф 4 000 на должностное, и это несмотря на то, что у нас две стоянки и та по мелочи., и то что мы в 25-кратном размере плати не смягчает наше правонарушение. вот такая история. и к слову, мы из этих 4 000 судились, но проиграли..... |
Jo-Jo 10 октября 2013 |
AndreyEEE, оплата НВОС от выбросам по спецтарифу не избавит вас от возможного штрафа по ст.8.21 КоАП (180.000 - 250.000руб.). Более того, если вы оплатите эти выбросы, то данный факт будет фактически подтверждением/согласием в совершении данного правонарушения. Иногда проверяющие предлагают сделку - ты оплати спецтариф, а мы не будем штрафовать. Сами понимаете, что данное соглашение юридической силы не имеет и противная сторона сможет преспокойно его нарушить. И даже если обе стороны будут соблюдать условия данной договоренности, то сюрприз может преподнести прокуратура. Она может запросить данные по проверкам у соответствующих надзорных ведомств, на основании которых и приступит к самостоятельным действиям))). Давать конкретные советы не зная ситуации - невозможно. Возможно вам помогут подсказки: 1. Что такое "вредное вещество"? 2. Что такое "вредное/негативное воздействе на ОС"? 3. Было ли все это в вашем случае? |