Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении" (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/616c657832303130.jpg
alex2010
9 января 2014
viktora, Если все так волнуются, обратитесь в Управление Росприроднадзора. Так, мол и так, в связи с многочисленными обращениями предприятий-абонентов, просим сообщить в наш адрес... Обязаны ответить.
otradanata
17 января 2014
Разрабатываем новые правила приема сточных вод в систему канализации города, в силу вышедших подзаконных актов стало очень сложно объяснять людям, что нормы установленные в пп №644 применимы непосредственно для предотвращения негативного воздействия на канализационные сети, а для расчета платежа за сброс загрязняющих веществ применяются ПДК, разработанные правилами с учетом степени очистки очистных сооружений и вот вопрос, как мне доступно донести эту истину до людей?
Персональная страница /i/users/avatar/616c657832303130.jpg
alex2010
17 января 2014
otradanata, Если уже решили по-человечески людям объяснить, то Правила составьте как положено, а для людей просто на бумаге без всякой подписи составьте на русском языке пояснительную записку. Я так думаю. А как иначе? Можно в местную газету разъяснение дать. Есть разные варианты. Это уже лирика...
natalisha1989
29 января 2014
добрый день!
предстоит разговор с водоканалом,поэтому хочу сначала выяснить у знающих людей последние изменения,т.к в трактовке законов не сильна.
наше предприятие относится к "200-".арендуем помещение.воду загрязняем мы и штрафы платим мы.
вопрос,абонент ежеквартально представляет в организацию водоотведения расчет платы,на основании счетов, выставленных организацией водоотведения.
абонент это арендодатель.кому подавать все расчеты??нам или??
локальные ОС должны быть введены в эксплуатацию до 1 января 2015.
это все что относится к "200-"?
Персональная страница /i/users/avatar/7475696e6f6e65.jpg
tuinone
29 января 2014
natalisha1989, расчет и оплату платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения проводит та организация, у которой договор с водоканалом (гарантирующей организацией).

до 1 января 2015 года абоненты 200+ должны либо построить ЛОС либо разработать планы снижения сбросов.

но по 644 постановлению
116. Абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению N 4.
Абоненты, указанные в настоящем пункте, не имеющие локальных очистных сооружений, обязаны обеспечить их строительство (создание) в течение 2 лет после вступления в силу настоящих Правил, если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах такого абонента.
natalisha1989
29 января 2014
tuinone,
благодарю за ответ.
суточный объем сточной воды у нас более 200м3,но к производственной деятельности мы не относимся.
я поняла,что строительстно ОС связано с необходимостью избежания штрафов.
Motya87
30 января 2014
tuinone писал(а)
расчет и оплату платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения проводит та организация, у которой договор с водоканалом (гарантирующей организацией).


Хочу уточнить: эти расчеты необходимо делать уже с начала этого года или уже после того, как мы с Водоканалом заключим новый договор на основе 645 Постановления и начнем по нему работать?
aleks1311
30 января 2014
Motya87, как я понимаю с начала года как вступили в действие данные правила.
Персональная страница /i/users/avatar/7475696e6f6e65.jpg
tuinone
30 января 2014
aleks1311 писал(а)
Motya87, как я понимаю с начала года как вступили в действие данные правила.



поддерживаю, обязанность наступила с действием этих правил, поэтому до 10 апреля нужно подать.
Motya87
30 января 2014
aleks1311, понятно, спасибо!
Еще один непонятный для меня момент из 644 Постановления в VII разделе:
"119. Абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению N 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров."
Не могу понять почему нужно платить ежемесячно, если расчет будет за квартал?о_О Эта сумма по месяцам разбивается что ли?
aleks1311
30 января 2014
Motya87, да здесь как-то они замутили, не совсем понятно. наверно они имели в виду вы за квартал подали им отчет, они его вам согласовали, а дальше данную плату берут с вас по выставленным счетам, я думаю так.
SSSR77
31 января 2014
На предприятии сброс не более 200м3 в ливневые водостоки,
нет признаков производственных процессов указанных в приложении №4 к Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 N 644,
согласно 230 закону от 18.03.13г. нам никаких лимитов и планов устанавливать/делать не нужно.
Эколог звонит в соответствующую организацию по исполнению водоотведения,
там ссылаются на лохматый закон 99 года №167 и полномочиях местных властей.

Эколог не согласна т.к.,Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (глава 2 ст.6) определил полномочия местных (городских) властей и в случае несоответствия принятых решений Федеральному закону, подлежат отмене.
Организация по водоотведению в свою очередь направляет по факсу нам уведомление с предложением направить документы и проект нового договора на заключение,(де факто должно быть перезаключение раннего договора),
Юрист нарыл второй абзац п.п.9 II раздела Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, и откланялся/отписался факсом водоотводящей организации.
Водоотводящая организация в свою очередь поняв ситуацию, сообщила что еще ничего не ясно и оформление нового договора приостанавливает .

P/S из разговора стало понятно что водоотводящая организация ищет брешь в Законе....


Будьте внимательны! начинается перетягивание каната......
Персональная страница /i/users/avatar/616c657832303130.jpg
alex2010
1 февраля 2014
SSSR77, 167 - не закон а Правила, утверждённые Правительством.
так вот, согласно им, местное самоуправление до сих пор законно должно устанавливать нормативы сброса абонентам 200-. Эти нормативы сброса при их расчёте, учитывают НДС выданные для всяких там Водоканалов и имеют собой задачу, что бы учитывая степень (эффективность) очистки на очистных сооружениях, Водоканал смог соблюсти собственные НДС на сбросе. Например НДС Водоканала на сброс взвешенных веществ 60 мг/л, эффективность очистки 50%. Значит допустимая концентрация (ДК или ДС, у кого как) для абонентов будет 120 мг/л. Во всей этой бодяге сейчас не участвуют только абоненты 200+. Подробней, как расчитываются ДК, смотрите Приказ Госстроя № 75. (если не ошибаюсь 2001 г.)
А по Приложению 3 Правил 644 устанавливаются нормативы для защиты не реки, а сетей канализации и сооружений. Это другая история.
Есть ещё постановление Правительства № 1310, по которому губернаторам делегированы полномочия по установлению платы за сброс абонентов Водоканалам. Группа 200+ ждёт свою методику, которая неизвестно когда будет принята. Но мероприятия по достижению несуществующих пока нормативов должны быть ими выполнены к 1 января и ЛОС построить тоже. Какие ЛОС, под какие НДС, сколько ждать? Сёма, жарь рыбу! Так рыбы нет! Сёма, ты жарь, рыба будет! Бредятина...
SSSR77
1 февраля 2014
alex2010 писал(а)
SSSR77, 167 - не закон а Правила, утверждённые Правительством.
так вот, согласно им, местное самоуправление до сих пор законно должно устанавливать нормативы сброса абонентам 200-.



В чем разница? закон или постановление, и то и другое нарушать не позволено.

Местное самоуправление устанавливает нормативы руководствуясь 230 законом.

Если абонент не занимается(-200) производством и сбрасывает воды в городскую систему водоотведения, то никакие нормативы (см. 230 закон) не устанавливаются, если нет ЛОС и не обязательны ЛОС, о каких нормативах может идти речь

т.е. вам ЛОС не обязательны, но при превышении мы вас подтянем
вот и столкнулись лбами 230 и 167.
P/S
видимо 167му жить осталось недолго.
Персональная страница /i/users/avatar/616c657832303130.jpg
alex2010
1 февраля 2014
SSSR77, Напомните, пожалуйста, о чём 230 ЗАКОН? Возможно, что Вы путаете нормативно-правовые акты Правительства РФ и Государственной Думы?
SSSR77
2 февраля 2014
alex2010 писал(а)
SSSR77, Напомните, пожалуйста, о чём 230 ЗАКОН? Возможно, что Вы путаете нормативно-правовые акты Правительства РФ и Государственной Думы?


alex2010 писал(а)
SSSR77, Напомните, пожалуйста, о чём 230 ЗАКОН? Возможно, что Вы путаете нормативно-правовые акты Правительства РФ и Государственной Думы?


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
=====================================================
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. N 230

О КАТЕГОРИЯХ АБОНЕНТОВ,
ДЛЯ ОБЪЕКТОВ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ
СБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ИНЫХ ВЕЩЕСТВ
И МИКРООРГАНИЗМОВ

В соответствии со статьей 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
=====================================================
Постановление/я обязательно/ы для ВСЕХ.
=====================================================
Сейчас организации оказывающие услуги по водоотведению упорно пытаются внушить абонентам что 230 пост-е не распространяется на абонентов осуществляющих сброс (согласно договора) в городские системы водоотведения.

230 пост-е четко определило категории абонентов.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 четко определило п.п.
3. Установить, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167, и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.

Комм.": на остальных абонентов которые сбрасывают воды в городские системы водоотведения распространяется 230е пост-е в зависимости от того сбрасывают ли они больше или меньше 200м3, или занимаются абоненты производственной деятельностью.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 п.п.116 четко определило кто обязан иметь очистные сооружения с ссылкой на 230 постановление.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 в приложении №4 четко определило что является производственным процессом.


Пример: Абонент имеет заключенный договор на водотведение в городские системы водотведения ( естественно он не сбрасывает воды в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади) с объемом менее 200м3 и не имеет производственных процессов, очистные сооружения ей не нужны, декларации не нужны, планы не нужны, обязанность проведения анализов отпадает.

Таких абонентов очень много, и водоотводящие организации дабы не терять доходы, приостановили перезаключение/заключение договоров, соответсвенно взяли паузу с надеждой на ближайшие изменения.
aleks1311
3 февраля 2014
SSSR77 писал(а)

Пример: Абонент имеет заключенный договор на водотведение в городские системы водотведения ( естественно он не сбрасывает воды в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади) с объемом менее 200м3 и не имеет производственных процессов, очистные сооружения ей не нужны, декларации не нужны, планы не нужны, обязанность проведения анализов отпадает.

Таких абонентов очень много, и водоотводящие организации дабы не терять доходы, приостановили перезаключение/заключение договоров, соответсвенно взяли паузу с надеждой на ближайшие изменения.



Вы не совсем правы, Постановление правительства №230 установило категорию аббонентов тех кто должен разработать НДС полностью своих НДС не привязанных к НДС водоканалов!
А вот круг остальных организаций не попадающих под постановление №230 остаются для действующими Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 четко определило п.п.
3. Установить, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167, и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.

А теперь читаем пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167
61. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:
- соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;
- обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;
- техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;
- защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
62. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре.
64. Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
65. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
67. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).
69. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
70. Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
71. Расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Т.е. вот эти пункты правил и относятся к вашему приведенному примеру и по данным пунктам правил вы и должны жить, т.е. вам по вашему месному постановлению должны установить ДК или ДС по ним вы должны проводить платежи в соотвествии с вашим постановлением вашей месной власти и т.д., т.е. если вы не попадаете под постановление №230 , то у вас все остается как и прежде и живете вы все по тем же старым правилам!!!!
И все коментарии которые я читал по принятию данных законов говорят о том же что написал и я, что есть две категории аббонентов относящихся к по постановлению 230 к нормируемым и оставшаяся часть работающая по старым правилам!
Персональная страница /i/users/avatar/616c657832303130.jpg
alex2010
3 февраля 2014
SSSR77, Во-первых, 230 не Закон, а Постановление Правительства.
Во-вторых, в отношении абонентов, у которых менее 200 м.куб./сутки сброса до настоящего времени применяется п. 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 и действуют соответствующие региональные Постановления Губернаторов (которые никто не отменял и которые ничему не противоречат), принятые во исполнение Постановления Правительства 1310.
И там указано что и как делать.
200+ это да, особая категория, у них будут свои нормативы, именуемые нормативы допустимых сбросов (НДС), уже есть свои Правила контроля сточных вод, свои Планы. По ним работает Росприроднадзор. Нормативы абонентов 200 (-) нельзя называть нормативы допустимых сбросов (НДС), они именуются ДК (см. Приказ Госстроя № 75). А 200 (-) живут, как жили и плюсом, кроме того, ещё платят за превышение нормативов по Приложению № 3 к Постановлению 644. И некоторые из абонентов 200 (-) у кого более 30 м.куб./сутки ещё и декларации представляют в Водоканалы (непонятен сакральный смысл этих деклараций).
profiman
3 февраля 2014
Приказ Минстроя 75 уже отменен в прошлом году, при том, что ДК никто не отменял. С 2015 г. для 200+ однозначно будут действовать НДСы, и предприятия будут платить экологический сбор за сбросы в соответствии с ПП632. При этом для всех остальных норматив ДК останется как основа платежей Водоканалам за транспортировку и очистку стоков. Не совсем ясно, а если для выпуска предприятия 200+ НДС и ДК не будут совпадать, что вполне естественно, то чей норматив будет главней. Будут ли они действовать параллельно. А если для части веществ величины НДС будут выше чем ДК, а по остальным ниже - возникнет много спорных ситуаций.
aleks1311
3 февраля 2014
profiman, так у предприятий 200+ не будет ДК будет, только НДС. Они не могут в принцепе пересекаться и никто не кого не превысит!
Закрыть